kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Развитие музыкального мышления учащихся на уроках специальности в классе домбры".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья раскрывает основные аспекту разви тия музыкального мышления на уроках специальности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Развитие музыкального мышления учащихся на уроках специальности в классе домбры".»

Развитие музыкального мышления учащихся на уроках специальности в классе домбры.



Музыкальный критик Владимир Стасов однажды сказал: «Музыка так же , как и всякий другой человеческий язык , должна быть неразлучна с народом , с почвою этого народа , с его историческим развитием . В Республике Казахстан на сегодняшний день основным моментом в развитии конкурентноспособной личности является сохранение национального наследия искусства. Зная традиции и обычаи казахского народа молодежь Казахстана из множества звуков с легкостью могут узнать родные мелодии и звуки народных инструментов. Использование личностно-ориентированного подхода в педагогической практике позволяет в буквальном смысле научить любого ребенка музицированию. На начальном этапе обучения необходимо направить внимание учащегося на окружающие звуки в природе, так как именно от них и начинаются истоки музыкального искусства.

Развитие музыкального мышления требует внимания и тренировки. Это трудный процесс, который воспитывает у учащихся умение мыслить самостоятельно.
На начальном этапе обучения педагогу необходимо научить учащегося уметь определять темп и характер произведения, динамику, строение. Научившись определять основные аспекту музыкального произведения учащийся овладевает методами сравнительного анализа, что в дальнейшем имеет место в развити мышления.
Прослушав музыкальное произведение, можно показывать ученику несколько картинок, спрашивая его, какая из них больше всего подходит к услышанной музыке, задавая следующие вопросы:
• Откуда доносится звук? Это близко или далеко?
• Это громкий или тихий? Мягкий или жёсткий?
• Это высокие или низкие звуки?
• Какая динамика произведения?
• Какой темп – быстрый или медленный?
• Что ты представляешь себе, когда слышишь этот күй?

Например: Құрманғазы «Балбырауын» (слушание произведения)

Интенсивное развитие мышления осуществимо при овладении учащимися следующих знаний:
• Об эпохе;
• О музыкальном жанре;
• Об особенностях музыкального языка;
• О стиле композитора;
• О структуре произведения;
Немаловажную роль в развитии музыкального мышления играет умение читать музыкальное произведение с листа. Для этого педагогу необходимо донести до учащегося, что ноты, это буквы, по которым можно прочитать интересную книгу. Учащийся должен запомнить расположение нот и уметь свободно ориентироваться в нотном тексте.

Музыкальное мышление достигается и путем развития музыкально-слуховых качеств у учащегося, а именно подбор мелодии по слуху. Это помогает ученику уверенно ориентироваться на грифе инструмента и развить музыкально-слуховые навыки. Умение подбирать мелодию по слуху, является одной из важнейших форм развития гармонического слуха, аналитического мышления, музыкальной памяти и помогает при работе над различными по стилю произведениями (төкпе, шертпе).

Работая над музыкальным произведением необходимо добиваться художественной выразительности, чтобы учащийся смог исполнить на домбре грустную мелодию грустно, веселую-весело, задорно.

Также развитие мышлениядостигается путем сообразительности и быстроте реакции при игре в ансамбле.
Играя с преподавателем, ученик «держит» свой ритм. Не секрет, что часто ученики исполняют произведения со значительными темповыми отклонениями. Игра в ансамбле не только даёт преподавателю диктовать свой, правильный темп, но и развивает у ученика метро - ритмические, темповые навыки.

Развитие музыкального мышления на уроках специальности в классе домбры развивает фантазию и творческие способности учащегося.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Развитие музыкального мышления учащихся на уроках специальности в классе домбры".

Автор: Мусина Бахытгуль Сабитбековна

Дата: 08.12.2020

Номер свидетельства: 566037


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства