kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка статьи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья посвящена использованию системы электронного обучения в педагогическом процессе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка статьи»

Использование системы электронного обучения в педагогическом процессе.

«Дистанционные образовательные технологии» и «электронное обучение» — эти понятия уже давно употребляются как синонимы, так как речь в обоих случаях идет об обучении на расстоянии.

Реалии современной жизни диктуют нам новые правила обучения подрастающего поколения. И уже в прошлом учебном году мы столкнулись с острой необходимостью обучения детей в дистанционной форме. А для того, чтобы процесс обучения был для них интересным и развивающим, все учителя обратились за помощью к электронным образовательным ресурсам.

У большинства учителей и преподавателей возникли вопросы: 1)Как организовать электронное обучение при дистанционном формате? 2)В чем плюсы и трудности организации электронного обучения при дистанционном формате обучения? 3)В чем отличие электронного обучения и обучения с применением дистанционных образовательных технологий?

Сама история возникновения электронного обучения неразрывно связана с дистанционным обучением. Дистанционное обучение в свою очередь получило распространение еще в начале прошлого века, когда образование можно было получить заочно - по переписке, т. е. дистанционно, без непосредственного взаимодействия с учителем.

С развитием компьютерной техники, телекоммуникаций и сети Интернет, дистанционное обучение получило новый толчок своего развития. В скором времени стало возможным передавать большое количество информации на расстоянии, размещать материалы для обучения на сайтах и порталах в сети Интернет, что в свою очередь, сделало получение образования более доступным.

В общем, под дистанционным обучением (по-английски это явление называется: distance learning) стали понимать такой процесс обучения, при котором используются технологии, не предполагающие непосредственного присутствия преподавателя, а процесс обучения при этом подразумевает использование информационно-коммуникационных технологий.

С развитием дистанционного обучения произошел резкий скачок в применении электронного обучения. Это электронное обучение стало « улучшенной формой дистанционного обучения».


Почему улучшенной? А все потому, что применение электронного обучения имеет огромные преимущества по сравнению с традиционными способами обучения, а именно:

1) экономическая эффективность. Сегодня многие институты повышения квалификации предлагают программы дистанционной подготовки и переподготовки педагогических работников. Затраты на проведение подобных мероприятий ниже по сравнению с традиционными курсами. Почему? Это связано с отсутствием транспортных расходов, оплаты стоимости проживания в другом городе, расходов на саму организацию курсов ( аренда помещений для организации курсов, заработная плата обслуживающего персонала, расходы на методическое обеспечение курса, раздаточный материал).

2) отсутствие временных и географических границ. Обучаемый может изучать новый материал в любое удобное для себя время и в удобном месте. Электронное обучение развивает навыки самостоятельной работы с материалом. Обучаемый сам выбирает скорость и интенсивность обучения, количество повторения тех или иных модулей в любое свободное время.

3)  обучение по индивидуальным образовательным программам. Для каждого обучающегося может быть разработана собственная программа обучения, которая будет учитывать режим обучающегося и его потребность в знаниях.

Электронное обучение обеспечивает равные образовательные возможности независимо от особенностей человека — состояния здоровья, места проживания, материальной обеспеченности, то есть становится общедоступным для всех людей.

4) оптимизация работы преподавателя. Обучающая электронная образовательная система освобождает преподавателя от функций лектора. У учителя  появляется дополнительное время для индивидуальной работы с обучаемыми.

Можно бесконечно говорить о преимуществах данного метода обучения, но давайте перейдем уже конкретно к примерам бесплатных электронных образовательных ресурсах, которые были использованы мною на уроках английского языка.

Первый сайт, а точнее первый мой помощник на уроках английского языка - это интерактивная тетрадь Skysmart от онлайн-школы английского языка Skyeng. Преимущество этой тетради состоит в том, что задания в тетради автоматически проверяются системой, что, в свою очередь, очень сильно избавляет учителя от огромного количества проверок тетрадей. А учащиеся сразу уже в конце дня смогут узнать о своих результатах в электронных журналах. Задания в тетради подобраны для многократного повторения пройденного материала. Задания интересные и необычные.

Второй сайт, который был мною использован – это сайт quizlet.com. Данный сайт, я использую, и по сей день, для отработки новых слов. На сайте имеется много вариаций отработки новой лексики. Введение слов можно начать с метода ввода карточек. То есть ребенок видит на доске слова по-русски, а затем уже он может перевернуть карточку и увидеть перевод. Дальше сайт может предложить метод запоминания. Перед ребенком станет задача, расположить только что прочитанные слова на английском и соотнести слова с их переводом на русский. Далее еще для лучшего запоминания, ребенку можно предложить тестирование, либо выбрать игру: гравитация или подбор. Суть этих игр состоит в том, чтобы уже ребенок запомнил слово не только в устной его форме, но и в письменной. Как видите, с таким количеством заданий точно можно освоить всю новую лексику урока. Плюс еще огромный состоит в том, что на данном сайте представлены все слова по УМК «Spotlight».

Третий не менее важный и часто используемый мною электронный ресурс – это российская электронная школа. (РЭШ). Я очень часто использовала данный образовательный ресурс на уроках – офлайн, так как на этом сайте имеются разработки к УМК «SPOTLIGHT» а ко всем модулям имеются видео-объяснения. Простые и легкодоступные.

Четвертый образовательный электронный ресурс, который я могу посоветовать – это УЧИ.РУ, на котором можно найти дополнительные задания на дом учащимся.

Пятый сайт, который стоит в моем списке фаворитов – это Learningapps.com. На этом сайте учителя также могу найти интерактивные задания для своих учеников.

Не могу обойти стороной не менее известный образовательный сайт – Фоксворд. На этом сайте можно найти столько полезного и интересного для своих учеников по разным предметам. Можно поучаствовать здесь и в бесплатных олимпиадах. Есть раздел для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Можно поучаствовать в различных дистанционных мероприятиях. Пройти тесты по разным дисциплинам.



Электронное обучение, несмотря на всю сложность, является одним из основных способов освоить учебный материал и не отстать от программы в ситуации карантина. Если ребенок что-то не поймёт с первого раза, то он сможет легко изучить материал повторно. Для отправки выполненных заданий ученик может использовать многочисленные способы современных дистанционных коммуникаций. Тестирование, промежуточная и текущая аттестации проходят гораздо проще. Такое обучение уменьшает степень волнения и придаёт спокойствие и уверенность детям.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка статьи

Автор: Белова Анастасия Николаевна

Дата: 27.12.2020

Номер свидетельства: 568702

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Статья по экологии "Формирование экологической культуры у младших школьников""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_po_ekologhii_formirovaniie_ekologhichieskoi_kul_tury_u_mladshikh_shkol_n"
    ["file_id"] => string(6) "428668"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1505743087"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Разработка статьи по теме: «Безотметочное  обучение в 1 классе. Роль самооценки»."
    ["seo_title"] => string(86) "razrabotka-stat-i-po-tiemie-biezotmietochnoie-obuchieniie-v-1-klassie-rol-samootsienki"
    ["file_id"] => string(6) "253612"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447612097"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Разработка урока на тему «Правоспособность и дееспособность российского гражданина. Гражданские права несовершеннолетних»"
    ["seo_title"] => string(119) "razrabotkaurokanatiemupravosposobnostidieiesposobnostrossiiskoghoghrazhdaninagrazhdanskiiepravaniesoviershiennolietnikh"
    ["file_id"] => string(6) "270718"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451236982"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Разработка классного час на тему: "Мой Казахстан-моё будущее""
    ["seo_title"] => string(68) "razrabotka_klassnogho_chas_na_tiemu_moi_kazakhstan_moio_budushchieie"
    ["file_id"] => string(6) "417854"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1495514825"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Статья на тему: "МУЗЕЙ КАК КРЕАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ""
    ["seo_title"] => string(89) "stat-ia-na-tiemu-muziei-kak-krieativnoie-prostranstvo-kul-tury-v-doshkol-noi-organizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "273324"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452184977"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства