kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка плана-конспекта урока по дисциплине "Экономика" на тему "Предпринимательство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка предназначена для использования в систем е спо

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка плана-конспекта урока по дисциплине "Экономика" на тему "Предпринимательство"»








План-конспект урока

по теме: «Предпринимательство»



























ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
По дисциплине «Экономика»

Предмет: экономика

Группа: 13

Количество часов-2 часа

Тема урока: Предпринимательство

Базовый учебник: Иванов С. И., Скляр М. А. Экономика: основы экономической теории. М., 2015.

Учебная задача: введение понятий предпринимательство и бизнес

Цели:

- обучающие:

1. Формулирует основные понятия предпринимательства;

2. Выделяет значимость предпринимательства для экономики в целом.

-развивающие

  1. Развитие логического мышления, расширение кругозора, систематизация знаний.

  2. Формирование умения работы с дополнительными источниками информации

-воспитательные

  1. Развить навыки общения

  2. Формирование умения работы в парах и группах

  3. Развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры, логического мышления, осознание собственной значимости в образовательном процессе.

Тип урока: урок изучения нового (проблемно-развивающее обучение)

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы обучения:

  1. По источнику получения знаний:

  • словесный (введение ключевых понятий урока);

  • наглядный (закрепление введенных определений);

  • практический (выполнение упражнений, работа со справочной литературой).

  1. По дидактическим целям:

  • метод приобретения знаний.

  1. По характеру учебной деятельности:

  • частично-поисковый.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран (интерактивная доска)

Средства обучения: учебники, справочники и словари экономической направленности, Гражданский кодекс РФ

Структура и ход урока:

1 этап: Организационный момент: 2 мин.

2 этап: Мотивационно-ориентировочный этап

(подготовка к восприятию, актуализация прежних знаний): 5 мин.

3 этап: Операционно-познавательный этап: 33 мин., из них

3.1. Восприятие нового материала: 27 мин.

3.2. Осмысление нового материала: 6 мин.

4 этап: Рефлексивно-оценочный этап (подведение итогов): 5 мин.

5 этап: Формулирование домашнего задания: 2 мин.


1 этап: Организационный момент.

Учитель: Предпринимательство стало естественной составной частью российской экономики. Изучая основы предпринимательства, вы должны не только разобраться в том, как устроен мир предпринимательства, но и научиться, успешно действовать в этом мире. Успех в области бизнеса зависит от множества факторов. Одним из непременных условий достижения высокой результативности в бизнесе является получение необходимых знаний о формах и методах ведения предпринимательского дела. Поэтому в курсе экономических знаний мы изучаем тему: «История возникновения и сущность предпринимательства».

Учитель: Эпиграфом к нашему уроку стали слова незнакомого автора: «Заниматься бизнесом – то же самое, что ехать на велосипеде: либо вы движетесь, либо падаете». Итак, тема урока «Бизнес и предпринимательство»


Оучащиеся: Записывают тему урока в тетрадь.



2 этап: Мотивационно-ориентировочный этап

(подготовка к восприятию, актуализация прежних знаний).

Преподаватель:

1. Что такое предпринимательство?

2. Какие пути и средства обогащения предпринимателя являются нелегальными?

3. Вы хотели бы стать предпринимателем?

4. Каким видом деятельности вы хотели бы заняться?

5. Зачем люди занимаются бизнесом?

Это лишь часть вопросов, на которые мы попытаемся сегодня и в дальнейшем дать ответ.

Преподаватель: Бизнес и предпринимательство – это реалии современной экономики, которые окружают нас повсюду, являясь частью нашей жизни. И поэтому совершенно очевидна актуальность данной темы, её значимость для нас с вами. Для многих из вас это будет делом вашей жизни. Многие, кто сидел за этими партами за 6 - 7 лет до вас открыли свои магазины, строительные фирмы, адвокатские конторы, парикмахерские. И мы не имели тогда возможности обсуждать эти вопросы, их учила сама жизнь. Вы находитесь в более выгодных условиях, ещё на школьной скамье вы можете готовить себя к столь непростому делу.






3 этап: Операционно-познавательный этап.

3.1. Восприятие нового материала.

Преподаватель: В обширной зарубежной, да и отечественной литературе существует множество определений, характеризующих предпринимательство и бизнес. Попробуйте самостоятельно сформулировать определение этим терминам (на доске зафиксированы термины).

Обучающиеся: Учащиеся высказывают свое мнения и пытаются сформулировать определение:

Обучающийся 1: Предпринимательство – это процесс организации производства товаров и услуг для получения прибыли

Обучающийся 2: Бизнес – это процесс создания чего-то нового, что обладает стоимостью

Обучающийся 3: Предпринимательство – это процесс, приносящий в результате денежный доход и личное удовлетворение достигнутым результатом.

Обучающийся 4: Предприниматель – это человек, который умножает не только свое, но и национальное богатство, находит способы лучшего использования ресурсов, снижения потерь, создает новые рабочие места.

Обучающийся 5: Предприниматель – это частное лицо, которое предпринимает действия по поставке на рынок товаров или услуг ради получения прибыли.

Обучающийся 6: Бизнесмен – это, прежде всего человек, организующий предприятие по производству продукции и оказанию услуг за счет собственных или привлеченных средств с целью получения прибыли.

Преподаватель: Среди предложенных словарей и справочников попытайтесь найти определения следующим терминам.

Преподаватель: делятся на группы (пары) и пытаются подобрать определения представленным терминам с помощью специализированной литературы.

Преподаватель: Итак, сформулируйте определения заданным терминам.

Обучающийся: формулируют определения из различных источников (приведем некоторые из них):

Группа 1: Гражданский кодекс РФ: «Предпринимательская деятельность – это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнении работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве или в установленном законом порядке…»

Группа 2: Словарь В. Даля: «Предприниматель – предприимчивый торговец, способный к предприятиям, крупным оборотам, смелый и решительный, отважный на дела этого рода человека»

Группа 1: Современный экономический словарь: «Бизнесмен – это человек, который затрачивает необходимое время и силы, берет на себя весь финансовый, психологический и социальный риск, получая в награду деньги и удовлетворение от достигнутого».

Группа 2: Учебник: «Бизнес – это деятельность, связанная с производством товаров и услуг и осуществляемая собственниками капитала с целью получения прибыли или других форм доходов»

Группа 1: Экономический словарь: «Предпринимательство – это инициативная, самостоятельная, осуществляемая от своего имени, на свой риск, под свою имущественную ответственность деятельность граждан, физических и юридических лиц, направленная на систематическое получение дохода, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг. Предпринимательство преследует также цель повышения имиджа, статуса предпринимателя».

Учитель: Все определения данных терминов верные, попробуйте найти в них общие черты понятия «предпринимательство».

Обучающиеся: Учащиеся выделяют такие черты, как:

Обучающийся 1: Процесс создания нового, обладающего ценностью;

Обучающийся 2: Процесс принятия на себя финансовой, моральной и социальной ответственности;

Обучающийся 3: Процесс, приносящий в результате денежный доход и личное удовлетворение достигнутым.

Преподаватель: Таким образом, под предпринимательством мы будем понимать:

Предпринимательство – это инициативная, самостоятельная, связанная с риском, ответственностью и новаторством деятельность по производству товаров и услуг, осуществляемую собственниками капитала, получателями кредита и арендаторами с целью создания прибыли.

Бизнес – это деятельность, связанная с производством товаров и услуг и осуществляемая собственниками капитала с целью получения прибыли;

Обучающиеся - записывают определения в тетрадь.

Преподаватель: Легко понять, что бизнес можно успешно делать, только обладая предприимчивостью, а предприимчивость проявляет себя только через бизнес. Предприимчивость как особый талант и бизнес как дело составляют содержание предпринимательства. Однако одной предприимчивости мало для того, чтобы предприниматель функционировал успешно. Какие, на ваш взгляд, условия необходимы для развития предпринимательства.

Обучающиеся: Учащиеся высказывают мнения:

Обучающийся 1: предприниматель должен обладать определенными личными качествами;

Обучающийся 2: наличие конкуренции;

Обучающийся 3: наличие начального капитала;

Обучающийся 4: условия кредитования;

Обучающийся 5: хорошая законодательная база, с предоставлением экономических прав и свобод.

Преподаватель : Совершенно верно, и все ваши высказывания можно представить в виде схемы

Обучающиеся фиксируют схему в тетрадь.

Обучающийся: Каковы задачи предпринимательства на сегодняшний момент? (Преподаватель ответы учащихся фиксирует на доске в виде схемы)

Обучающийся высказывают мнения:

Обучающийся 1: получение прибыли, с которой платят налоги тем самым пополняя казну государства.

Обучающийся 2: создание новых рабочих мест;

Обучающийся 3: самореализация;

Обучающийся 4: внедрение новых технологий, проявление творчества и др.

Преподаватель: Совершенно верно.

Обучающиеся: записывают схему в тетрадь.

Преподаватель: В бизнес стремятся многие, но удержаться удается не всем предпринимателям. Статистические данные печальны. Ежегодно в РФ образуется около 1 млн. новых фирм и примерно столько же объявляют себя банкротами. Удерживаются и имеют шансы на дальнейшее развитие, лишь две-три тысячи. Но эта статистика не останавливает новых предпринимателей. Как вы думаете, почему люди стремятся стать предпринимателями, почему многих не страшит неизвестность и какие причины могут толкнуть людей стать предпринимателями?

Обучающиеся высказывают свои мнения, в ходе обсуждения формулируются причины стать предпринимателями.

3.2. Осмысление нового материала.

Преподаватель: Используя полученные знания, ответить на тестовые задания

Обучающиеся самостоятельно отвечают на вопросы.

Преподаватель : Поменяйтесь своими решениями и проверьте ответы соседа по парте.

Обучающиеся проверяют ответы и выставляют оценку.


4 этап: Рефлексивно-оценочный этап (подведение итогов).

Преподаватель: Итак, подводя итоги, можем ли мы ответить на вопросы, поставленные в начале нашего урока? Появилось ли у Вас желание стать предпринимателем? Что Вам не хватает для занятия предпринимательской деятельностью? С какими новыми понятиями Вы познакомились? В каких вопросах расширили знания?

Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы.

Преподаватель выставляет оценки за самостоятельную работу всем учащимся, а также дополнительную оценку наиболее активным учащимся.

Обучающиеся выставляют оценки в дневник и подают на подпись учителю.


5 этап: Формулирование домашнего задания.

Преподаватель: Перелистав страницы истории, мы возвращаемся в сегодняшнюю действительность. Вопрос: Знаете ли вы фамилии современных российских предпринимателей, чья деятельность способствует улучшению экономики России? (подготовить о них сообщение).

Преподаватель: Записывают в дневники самостоятельную работу .



8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Филатова Наталья Александровна

Дата: 31.10.2019

Номер свидетельства: 525091


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства