kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого интегрированного урока на тему "Обработка цилиндрической поверхности, образование отверстия под нарезание внутренней резьбы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обработка цилиндрической поверхности, образование отверстия под нарезание внутренней резьбы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого интегрированного урока на тему "Обработка цилиндрической поверхности, образование отверстия под нарезание внутренней резьбы"»

Ақсу қара металлургия колледжі КМҚК

КГКП « Аксуский колледж черной металлургии»


План урока

производственного обучения


29 ноября 2016 года



специальность: 1109000 металлургия черных металлов


профессия: 1109012 — токарь


группа Т-16 1 курс




Проводили: преподаватель спецдисциплин

Козярская Маргарита Владимирована


Мастер производственного обучения

Клюкин Олег Николаевич



Тема программы: « Токарная обработка металлов, изготовление втулки с комбинированным отверстием, сверление под развертывание.»




Тема урока: « Обработка и техника сверления»




Тип урока: комбинированный; взаимосвязь теории с практикой; изучение трудовых приемов на токарном станке и технологических операций.








г.Аксу 2016 год


План урока

в производственных мастерских

1.Характеристика обученности и реальных возможностей обучающихся:

урок производственного обучения совместно с теоретическими знаниями проводится в токарном цехе Аксуского колледжа черной металлургии, в группе Т-16; в группе по профессии токарь 25 обучающихся.

2. Проведение интегрированного урока способствует:

- обеспечению понимания и осознания изучаемого материала;

  • развитию самостоятельности, нахождению собственных решений;

  • проявлению практических умений и навыков.

3.Место урока в теме, разделе, курсе:

Тема урока производственного обучения « отработка техники сверления»,проводится в первом полугодии на подготовительном этапе проведения после четырех практических занятий, является одним из звеньев логической последовательности изучения темы программы «Токарной обработки металлов».

  • Тема урока: « Отработка техники сверления.

  • Тип урока: комбинированный-связь теории с практикой; изучение трудовых приемов и комплексных операций.

  • Педагогическая структура урока- цели и задачи:

Образовательные:

Цель: приобретение профессиональных умений и навыков при выполнении токарной обработки деталей; организация труда обучающихся и контроль за их деятельностью.

Задачи: научить принимать самостоятельные решения при выполнении заданий и контролировать свои действия; закрепить полученные ранее знания о нарезании резьбы на уроках теоретического обучения; расширить производственные представления учащихся о выполнении правильных приемов при обработке различных материалов.

Развивающие:

Цель: развитие мыслительной деятельности учащихся, умения ясно излагать мысли по средствам выполнения заданий; привитие навыков коллективной. Групповой и самостоятельной работы.

Задачи: развивать у учащихся умение применять знания в решении новых познавательных и практических задач; научить принимать самостоятельные решения при выполнении практических заданий и контролировать свои действия.

Воспитательные:

Цель: стимулировать познавательный интерес к профессии. Способствовать формированию сознательного отношения к обучению, активной жизненной позиции, высоких нравственных качеств личности.

Задачи: продолжить формирование у учащихся осознанной потребности в труде, понимания значения мобильности профессиональных знаний.


  • Методы, приемы и средства обучения, применяемые на уроке:

для наилучшего достижения поставленных целей и задач, а также реализации творческого потенциала на уроке используются такие методы обучения, как поисковая работа, самостоятельная работа. Анализ конкретных ситуаций. Эти методы на овладение знаниями. Умениями и навыками. Развития мышления и познавательных интересов к профессинальной деятельности.

В качестве приема. Создающего эмоциональное отношение к изученному материалу. Использованы наглядные пособия, справочная и методическая литература, раздаточный материал.


  • Материально-техническое оснащение урока:


1. оборудование и инструменты.

  • токарные станки — 6шт.

  • сверло ф11,7 -6шт.

  • Резцы- 12шт

  • штангенциркуль-6шт

  • сверла ф25мм-6шт

  • патрон сверлильный-6шт

  • материалы: груг ф36мм из низкоуглеродистой стали; ; масло машинное.

  • Принадлежности токаря.

  • Методически-дидактическое оснащение урока: карточки-задания; расчетные задания; инструкционные карты; инструкции техники безопасности при выполнении токарных работ.


Ход урока ( теория)

  • организационный момент: (приветствие учащихся).В этот прекрасный день и час давайте поприветствуем весь нас окружающий мир, такой прекрасный, полный радости и добра. Давайте улыбнемся друг другу и скажем слово «Здравствуйте». Если к человеку отнестись с добротой, то ему в ответ захочется поделиться с другим человеком своей улыбкой и душевным теплом.

Эпиграф урока:

То, что неясно следует выяснить.

То, что трудно творить,

Следует делать с величайшей настойчивостью!

Конфуций

Девиз урока:

«Дорогу осилит идущий, а спецтехнологию мыслящий!»


  • Вводный инструктаж (повторение теории по теме « Сверление и рассверливание», для применения на практическом задании « Изготовление втулки»).

  • Повторение и закрепление ранее изученного материала: ( на каждую парту выдается конспект урока с заданиями)

1.учащиеся должны дать понятие данной операции нарезание резьбы (самостоятельно)— операция, которая осуществляется снятием слоя материала (стружки) с обрабатываемой поверхности или без стружки, т.е. пластическим деформированием.

  • провести опрос в виде устного технического диктанта основных понятий в теме «сверление, рассверливание и развертывание»:

  • виды и назначение сверл

  • режимы резания и применение СОЖ

  • установка сверла в патроне, резцедержателе, задней бабке

  • сверление на заданную глубину (отсчет по нониусу, линейки пиноли, оборотами маховика задней бабки)

  • зенкерование отверстия зенкером, сверлом, резцом

  • подбор сверла под развертывание, типы разверток

  • режимы скоростей и подач при развертывании

  • приемы и способы развертывания отверстий

  • работа с таблицами на заполнение (оценивается быстрота и качество выполнения) « Режущий инструмент для, сверления, зенкерования и развертывания»

Основной вид инструмента

Применение, описание, опрерация

спиральные сверла

цилиндрическиие, конусные

Стержневые резцы

Для растачивания отверстий

Прямой или отгнутый резец

Наружняя обработка

Изогнутый резец в отверстиях малого диаметра

Растачвание отв. малого диаметра

Прямой резец, установленный в оправку, в отверстиях большого диаметра

Также для растсчивания отв. большого диаметра

Резец с углом при вершине 60 градусов

Резьбы треугольного профиля, для метрической резьбы и 55 для дюймовой

резцы оснащают пластинками

Из быстрорежущей стали и твердых сплавов

сверла изготавливаются

Из быстрорежущей стали и твердых сплавов

рассверливание применяется

При диаметре отверстия более 16мм

Скорость резания для быстрорежущих резцов при обработке стали средней твердости лежит в пределах...

От 20 до 35 м/мин (для черновых рабочих ходов) и от 25 до 50 м/мин (для чистовых)

развертывание применяется

Для получения более точных размеров отв.


  • опрос по разделу « сверление, рассверливание и развертывание» (просмотр на повтор данного режущего инструмента -ТЕКРИ)

устный опрос на запоминание и мышление:

  • для чего используются спиральные сверла

  • что производят с участком детали, где необходимо просверлить отверстие

  • Какой диаметр отверстия требует рассверливания

  • Что нужно применить для центровки отверстия

  • где можно установить сверло,

  • какой должна быть скорость сверления стали средней твердости

  • какой должна быть скорость развертывания отверстия

  • что используется для предовращения повышенного износа инструмента из быстрорежущей стали

  • скорость шпинделя для работы с сверлами диаметра 10-16мм

  • величина погрешности при сверлении

  • для чего применяется зенкерование

  • для чего применяется развертывание

  • после теоретического опроса, чтобы перейти на практическую часть, просмотреть видео -ролики «Узлы станка», «Наладка станка»- ТЕКРИ( так как после повторения ТБ, учащиеся самостоятельно производят наладку станка на котором будут работать).

  • Переходим постепенно к практической части (учащиеся выполняют карточки на повторение практических заданий; расчетные задания)

  • работа с карточками - заданиями « Обработка наружных цилиндрических поверхностей»( которая состоит из 4-х комбинированных заданий).

  • Проводится мастером производственного обучения вводный инструктаж по ТБ.

  • Производится наладка станка.

  • Производится ознакомление с инструкционной картой, где описание: порядок выполнения задания; инструктивные указания и пояснения)- раздается каждому учащемуся.

  • Производится ознакомление с чертежом «втулка с комбинированным отверстием»- раздается каждому учащемуся.

  • Учащиеся используя необходимый материал для выполнения задания, снимая размеры приступают к выполнению.

  • Материально-техническое оснащение урока:


1. оборудование и инструменты.

токарные станки — 6шт.

сверло ф11,7 -6шт.

Резцы- 12шт

штангенциркуль-6шт

сверла ф25мм-6шт

патрон сверлильный-6шт

материалы: круг ф36мм из низкоуглеродистой стали; СОЖ ; масло машинное.

развертка ф12мм-6шт

конуса переходные-12шт


Принадлежности токаря.

Методически-дидактическое оснащение урока: карточки-задания; расчетные задания; инструкционные карты; инструкции техники безопасности при выполнении токарных работ.

8. учебно-производственные работы:


1. определяем диаметр и длину заготовки для данного задания.

2. подбираем соответствующие резцы и сверла .

3. устанавливаем режимы резания

4. закрепляем заготовку в самоцентрирующем патроне токарного станка для торцевания.

5. .

7.Проверяем резьбу шаблоном.

8.Работа сдается мастеру.

9.Убирается рабочее место, инструмент, моются руки.














  • Заключительный инструктаж:

* подвести итоги за день.

  • краткий анализ урока.

  • Разобрать наиболее характерные недочеты в работе учащихся, типичные ошибки.

  • Итоги. Выставление оценок.

  • Уборка рабочих мест.

10.Домашнее задание:

Повторить тему « Нарезание резьбы»- В.А,Слепин «Руководство для обучения токарей по металлу»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Козярская Маргарита Владимировна

Дата: 07.04.2017

Номер свидетельства: 407507


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства