Просмотр содержимого документа
«Разработка дебатов по дисциплине «светскость и основы религиоведения» на тему «религия и общество»»
ЛИЦЕЙ ПРИ КАЗГАСА г. АЛМАТЫ
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ
ОБЩЕСТВЕННО-ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА
РАЗРАБОТКА ДЕБАТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«СВЕТСКОСТЬ И ОСНОВЫ РЕЛИГИОВЕДЕНИЯ»
НА ТЕМУ «РЕЛИГИЯ И ОБЩЕСТВО»
9 КЛАСС
ВЫПОЛНИЛ:
ТЮЛЕМБАЕВ А. К.
УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ
МАГИСТР ИСТОРИИ
Диспут на тему: Актуальность предмета «Светскость и основы религиоведения».
ЦЕЛЬ:
научить эффективно, отстаивать свою точку зрения, слушать других и уметь вести дискуссию с оппонентом в спокойной, доброжелательной манере.
ЗАДАЧИ:
Расширить общекультурный кругозор.
Развивать интеллектуальные способности.
Развивать исследовательские и организационные навыки.
Развивать коммуникативные умения.
Развивать ораторские способности.
Развивать умение работать в команде.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Выбираются 2 команды по __ человек в каждой.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Вступительное слово ведущего (5 минут)
Добрый день!
Какие ассоциации возникают у нас при слове «диспут»?
Спор, дискуссия, столкновение мнений,...
Сейчас у нас состоятся диспут. Тема: «Актуальность предмета «Светскость и основы религиоведения».
Мы попытаемся ответить на следующий вопрос: насколько необходимо изучение религий в современной школе?
В игре принимают участие две команды:
Команда утверждения «ДА» и Команда отрицания «НЕТ»
Хотя общеизвестно, что дебаты - это спор ради победы. Но наш диспут, не ставит целью ПОБЕДУ какой-либо из команд. Хотя и этот спор оценивается. У нас не будет проигравших и победителей. Поэтому задача команд в течение дебатов не попытаться убедить судей в своей правоте, а обсудить обозначенную тематику.
Вы задаетесь вопросом: «А кто судьи?»
В этот раз, помимо традиционно учителей, мы в качестве арбитра вводим и ученика 9 класса, для более объективной оценки:
Приветствуем их:
Члены судейской коллегии:
Проверим память
Вам предлагается 10 понятий, в течение минуты вы должны как можно больше понятий запомнить, а затем их воспроизвести.
Выступление участников — заявление позиций.
Тема выступления команды «Да» - За изучение в школе предмета «Светскость и основы религиоведения».
Тема выступления команды «Нет» - Против учебного курса «Светскость и основы религиоведения». Для выступления Вам отводится 4 минуты. За это время вы должны высказать свою позицию по данному вопросу. Команды внимательно слушают выступления друг друга и подготавливают вопросы, которые вы будете задавать позже.
Перекрёстные вопросы (10 минут)
Нам Ваши позиции ясны, переходим к перекрестным вопросам участников друг другу. Каждая команда задает вопросы соперникам, времени на обдумывание ответов у вас нет, но. Ваш ответ не должен превышать одной минуты, (по 3 вопросов)
Вопросы гостей в аудитории (5 минут)
Переходим к следующему этапу наших дебатов это вопросы гостей - есть желающие задать вопросы нашим командам?
Оппонирование, т.е. оспаривание аргументов оппонента по 2 минуты Переходим к следующему этапу.
Оппонировать - Выступать с возражениями кому-либо в публичной беседе, на диспуте. Выступать с критическим разбором чего-нибудь,
Практический эксперимент Просмотр видеоролика «____________ »
Заключительное слово участников (1 мин.)
Сейчас мы выслушаем наши команды, которые в течение одной минуты постараются подвести итог сегодняшних выступлений.
Подведение итогов.
Судьи подсчитывает баллы, заработанные каждой командой, а гости могут тоже принять участие в подведении итогов.
Объявление решения спикеров.
Слово для оглашения итогов предоставляется судейской коллегии Заключительное слово ведущего.
Ребята! Вы сегодня были на высоте! И не важно кто победил, я считаю, что победу одержал каждый из Вас. Ведь сегодня вы научились отстаивать свое мнение не с помощью силы, а пытаясь убедить человека с помощью аргументов, фактов, что является незаменимым достоинством в жизни. В дебатах вы научились не только говорить, но и слушать своих оппонентов. Я думаю, что сегодняшняя игра помогла получить знания и умения, необходимые для успешной жизнедеятельности в современном обществе. Действительно, дебаты учат многому, и не просто учат, а развивают. Удачи вам! Спасибо за игру!
Уважаемые судьи, вы на основе приведённых аргументов и качественно обоснованной позиции (звучания голоса, чёткости и различных ораторских приёмов) вынесете своё решение о том, кто был более убедителен.
2. Разминка
Начнем с разминки. Я задам термины, а вы должны их как можно больше воспроизвести
И так вопросы: Фетиш, табу, митрополит, азан, пророк, ишан, Трипитака, лама, адат, Тора.
Проверим память
Вам предлагается 10 понятий, в течение 5 минут вы должны письменно дать определение по заданным вопросам.
Постановка проблемной задачи - заявление позиций.
Позиция команды «Да» - За изучение в школе предмета «Светскость и основы религиоведения».
Позиция «Нет» - Против учебного курса «Светскость и основы религиоведения».
Для выступления Вам отводится 4 минуты. За это время вы должны высказать свою позицию по данному вопросу. Команды внимательно слушают выступления друг друга и подготавливают вопросы, которые вы будете задавать позже.
Вопросы ведущего к командам (10 минут)
Нам Ваши позиции ясны, переходим к перекрестным вопросам участников дискуссии. Каждой команде задаются вопросы, времени на обдумывание ответов у вас нет, но. Ваш ответ не должен превышать одной минуты, (по 3 вопросов)
Вопросы гостей в аудитории (5 минут)
Переходим к следующему этапу нашего диспута: это вопросы гостей - есть желающие задать вопросы нашим командам?
Оппонирование, т.е. оспаривание аргументов оппонента по 2 минуты Переходим к следующему этапу.
Оппонировать - Выступать с возражениями кому-либо в публичной беседе, на диспуте. Выступать с критическим разбором чего-нибудь,
Практический эксперимент Просмотр видеоролика « …………..»
Заключительное слово участников (1 мин.)
Сейчас мы выслушаем наши команды, которые в течение одной минуты постараются подвести итог сегодняшних выступлений.
Подведение итогов.
Судьи подсчитывает баллы, заработанные каждой командой, а гости могут тоже принять участие в подведении итогов.
Объявление решения спикеров.
Слово для оглашения итогов предоставляется судейской коллегии Заключительное слово ведущего.
Ребята! Вы сегодня были на высоте! И не важно кто победил, я считаю, что победу одержал каждый из Вас. ведь сегодня вы научились отстаивать свое мнение не с помощью силы, а пытаясь убедить человека с помощью аргументов, фактов, что является незаменимым достоинством в жизни. В дебатах вы научились не только говорить, но и слушать своих оппонентов. Я думаю, что сегодняшняя игра помогла получить знания и умения, необходимые для успешной жизнедеятельности в современном обществе. Действительно, дебаты учат многому, и не просто учат, а развивают. Удачи вам! Спасибо за игру!
СУДЕЙСКИЙ ПРОТОКОЛ
Актуальность предмета «Светскость и основы религиоведения».
Название команды утверждения _______________________________________________
Название команды отрицания _________________________________________________