kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка дебатов по дисциплине «светскость и основы религиоведения» на тему «религия и общество»

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗРАБОТКА ДЕБАТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СВЕТСКОСТЬ И ОСНОВЫ РЕЛИГИОВЕДЕНИЯ» НА ТЕМУ «РЕЛИГИЯ И ОБЩЕСТВО»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка дебатов по дисциплине «светскость и основы религиоведения» на тему «религия и общество»»



ЛИЦЕЙ ПРИ КАЗГАСА г. АЛМАТЫ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ

ОБЩЕСТВЕННО-ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА













РАЗРАБОТКА ДЕБАТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«СВЕТСКОСТЬ И ОСНОВЫ РЕЛИГИОВЕДЕНИЯ»

НА ТЕМУ «РЕЛИГИЯ И ОБЩЕСТВО»

9 КЛАСС













ВЫПОЛНИЛ:

ТЮЛЕМБАЕВ А. К.

УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ

МАГИСТР ИСТОРИИ

























Диспут на тему: Актуальность предмета «Светскость и основы религиоведения».

ЦЕЛЬ:

научить эффективно, отстаивать свою точку зрения, слушать других и уметь вести дискуссию с оппонентом в спокойной, доброжелательной манере.


ЗАДАЧИ:


Расширить общекультурный кругозор.

Развивать интеллектуальные способности.

Развивать исследовательские и организационные навыки.

Развивать коммуникативные умения.

Развивать ораторские способности.

Развивать умение работать в команде.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Выбираются 2 команды по __ человек в каждой.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ


1. Вступительное слово ведущего (5 минут)


Добрый день!


  • Какие ассоциации возникают у нас при слове «диспут»?

  • Спор, дискуссия, столкновение мнений,...


Сейчас у нас состоятся диспут. Тема: «Актуальность предмета «Светскость и основы религиоведения».

Мы попытаемся ответить на следующий вопрос: насколько необходимо изучение религий в современной школе?


В игре принимают участие две команды:

Команда утверждения «ДА» и Команда отрицания «НЕТ»


Хотя общеизвестно, что дебаты - это спор ради победы. Но наш диспут, не ставит целью ПОБЕДУ какой-либо из команд. Хотя и этот спор оценивается. У нас не будет проигравших и победителей. Поэтому задача команд в течение дебатов не попытаться убедить судей в своей правоте, а обсудить обозначенную тематику.


Вы задаетесь вопросом: «А кто судьи?»

В этот раз, помимо традиционно учителей, мы в качестве арбитра вводим и ученика 9 класса, для более объективной оценки:

Приветствуем их:

Члены судейской коллегии:





  1. Проверим память

Вам предлагается 10 понятий, в течение минуты вы должны как можно больше понятий запомнить, а затем их воспроизвести.

  1. Выступление участников — заявление позиций.

Тема выступления команды «Да» - За изучение в школе предмета «Светскость и основы религиоведения».

Тема выступления команды «Нет» - Против учебного курса «Светскость и основы религиоведения». Для выступления Вам отводится 4 минуты. За это время вы должны высказать свою позицию по данному вопросу. Команды внимательно слушают выступления друг друга и подготавливают вопросы, которые вы будете задавать позже.


  1. Перекрёстные вопросы (10 минут)

Нам Ваши позиции ясны, переходим к перекрестным вопросам участников друг другу. Каждая команда задает вопросы соперникам, времени на обдумывание ответов у вас нет, но. Ваш ответ не должен превышать одной минуты, (по 3 вопросов)

  1. Вопросы гостей в аудитории (5 минут)

Переходим к следующему этапу наших дебатов это вопросы гостей - есть желающие задать вопросы нашим командам?

  1. Оппонирование, т.е. оспаривание аргументов оппонента по 2 минуты Переходим к следующему этапу.

Оппонировать - Выступать с возражениями кому-либо в публичной беседе, на диспуте. Выступать с критическим разбором чего-нибудь,

  1. Практический эксперимент Просмотр видеоролика «____________ »

  2. Заключительное слово участников (1 мин.)

Сейчас мы выслушаем наши команды, которые в течение одной минуты постараются подвести итог сегодняшних выступлений.

  1. Подведение итогов.

Судьи подсчитывает баллы, заработанные каждой командой, а гости могут тоже принять участие в подведении итогов.

  1. Объявление решения спикеров.

Слово для оглашения итогов предоставляется судейской коллегии Заключительное слово ведущего.

Ребята! Вы сегодня были на высоте! И не важно кто победил, я считаю, что победу одержал каждый из Вас. Ведь сегодня вы научились отстаивать свое мнение не с помощью силы, а пытаясь убедить человека с помощью аргументов, фактов, что является незаменимым достоинством в жизни. В дебатах вы научились не только говорить, но и слушать своих оппонентов. Я думаю, что сегодняшняя игра помогла получить знания и умения, необходимые для успешной жизнедеятельности в современном обществе. Действительно, дебаты учат многому, и не просто учат, а развивают. Удачи вам! Спасибо за игру!

Уважаемые судьи, вы на основе приведённых аргументов и качественно обоснованной позиции (звучания голоса, чёткости и различных ораторских приёмов) вынесете своё решение о том, кто был более убедителен.






2. Разминка

Начнем с разминки. Я задам термины, а вы должны их как можно больше воспроизвести

И так вопросы: Фетиш, табу, митрополит, азан, пророк, ишан, Трипитака, лама, адат, Тора.


  1. Проверим память

Вам предлагается 10 понятий, в течение 5 минут вы должны письменно дать определение по заданным вопросам.

  1. Постановка проблемной задачи - заявление позиций.

Позиция команды «Да» - За изучение в школе предмета «Светскость и основы религиоведения».

Позиция «Нет» - Против учебного курса «Светскость и основы религиоведения».

Для выступления Вам отводится 4 минуты. За это время вы должны высказать свою позицию по данному вопросу. Команды внимательно слушают выступления друг друга и подготавливают вопросы, которые вы будете задавать позже.



  1. Вопросы ведущего к командам (10 минут)

Нам Ваши позиции ясны, переходим к перекрестным вопросам участников дискуссии. Каждой команде задаются вопросы, времени на обдумывание ответов у вас нет, но. Ваш ответ не должен превышать одной минуты, (по 3 вопросов)

  1. Вопросы гостей в аудитории (5 минут)

Переходим к следующему этапу нашего диспута: это вопросы гостей - есть желающие задать вопросы нашим командам?

  1. Оппонирование, т.е. оспаривание аргументов оппонента по 2 минуты Переходим к следующему этапу.

Оппонировать - Выступать с возражениями кому-либо в публичной беседе, на диспуте. Выступать с критическим разбором чего-нибудь,

  1. Практический эксперимент Просмотр видеоролика « …………..»

  2. Заключительное слово участников (1 мин.)

Сейчас мы выслушаем наши команды, которые в течение одной минуты постараются подвести итог сегодняшних выступлений.

  1. Подведение итогов.

Судьи подсчитывает баллы, заработанные каждой командой, а гости могут тоже принять участие в подведении итогов.

  1. Объявление решения спикеров.

Слово для оглашения итогов предоставляется судейской коллегии Заключительное слово ведущего.

Ребята! Вы сегодня были на высоте! И не важно кто победил, я считаю, что победу одержал каждый из Вас. ведь сегодня вы научились отстаивать свое мнение не с помощью силы, а пытаясь убедить человека с помощью аргументов, фактов, что является незаменимым достоинством в жизни. В дебатах вы научились не только говорить, но и слушать своих оппонентов. Я думаю, что сегодняшняя игра помогла получить знания и умения, необходимые для успешной жизнедеятельности в современном обществе. Действительно, дебаты учат многому, и не просто учат, а развивают. Удачи вам! Спасибо за игру!




СУДЕЙСКИЙ ПРОТОКОЛ


Актуальность предмета «Светскость и основы религиоведения».


Название команды утверждения _______________________________________________

Название команды отрицания _________________________________________________


Оценивается



  • содержательность аргументов

  • правильность тезисов

  • умение задавать вопросы

  • красноречивость, жестикуляция, зрительный контакт

  • Убедительность

  • соблюдение регламента

  • наличие речевых ошибок

  • Уважение к сопернику



























Вопросы:


1. Монотеизм


2. Главная книга в Исламе


3. «Возраст Христа»


4. Мировая религия возникшая в Индии


5. Священная книга в Иудаизме.


6. 2 основных течения в Исламе


7. 2 основных направления в Христианстве


8. Город в котором родился Христос


9. Священный город мусульман


10. Основатель Ислама






















Вопросы:


1. Политеизм


2. Главная книга в Христианстве


3. «Возраст Пророка»


4. Мировая религия возникшая в Иудее


5. Богиня мудрости в мифологии древних греков


6. Место обитания древнегреческих богов


7. Верховный Бог-громовержец древних греков


8. Город, в котором родился Христос


9. Преемник Святого Петра


10. Тотемизм





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Тюлембаев Алибек Каженович

Дата: 27.12.2018

Номер свидетельства: 493001


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства