kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка Библиотечного урока "Путешествие в мир загадок".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  • - Воспитание чувства коллективизма, ответственности.
  • - Закрепить знания учащихся о буквах алфавита.
  • - Развитие устной речи, логического мышления, внимания, воображения.
  • - Учить слушать товарищей, учителя.

Оборудование:

  • - Персональный компьютер. Экран, макет дуба, зеленые листья, желуди.

Ход библиотечного урока.

  1. Организационный момент.
  2. Интеллектуальная разминка.
  3. Основная  часть.
  4. Динамическая пауза.
  5. Подведение итога.
  6. Анализ.
  7. Рефлексия.

Ход урока:

Здравствуйте, дети!
Я очень рада вас видеть. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие

  • В мир загадок. Загадки – возникли на Руси в глубокой древности. Их сложил народ. Как и сказки, они в течение многих веков передавались из уст в уста.
  • В загадках, задуманный предмет изображается хитро и замысловато, чтобы отгадывающий поломал голову над ответом.
  • “Думать хорошо, а отгадывать и того лучше” – говорит пословица.

Мы с вами находимся в сказочной кают компании. Герои загадок спрятались и наблюдают за вами. Им очень интересно сможете вы их найти.
Ребята к нам ёще в гости пришел дуб. Если вы заметили дуб очень  грустный, практически нет листьев. Его заколдовала злая колдунья. Поможем  гостью?
Ответы детей:
Дуб является героем многих сказок. В своих произведениях А.С.Пушкин  писал: « У Лукоморья дуб зелёный»
Посмотрите ребята на наш дуб, он не весёлый, не зелёный.
Мы с вами ребята должны помочь нашему дубу. У меня на столе лежат разноцветные дубовые листочки, жёлуди. Будем отгадывать загадки дарим дубу листочки, не отгадали, дарим жёлуди. В конце урока посмотрим, что получится.
И так начинаем наш урок.
Сначала разминка.

  • Два конца, два кольца,
  • Посередине гвоздик (Ножницы)

Аист с нами прожил, лето.

  • А зимой гостил он где-то(Аист)
  •  Молодцы с заданием справились. Приклеиваем дубу листочки. Путешествие продолжается, слушайте какая буква чаще всего повторяется в этих строчках?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка Библиотечного урока "Путешествие в мир загадок". »

























Библиотечный урок

"Путешествие в мир загадок"

















Подготовила библиотекарь Ильичевской средней школы

Цильке Алёна Рихардовна









Библиотечный урок "Путешествие в мир загадок"



Цель:

  • - Воспитание чувства коллективизма, ответственности.

  • - Закрепить знания учащихся о буквах алфавита.

  • - Развитие устной речи, логического мышления, внимания, воображения.

  • - Учить слушать товарищей, учителя.

Оборудование:

  • - Персональный компьютер. Экран, макет дуба, зеленые листья, желуди.

Ход библиотечного урока.

  1. Организационный момент.

  2. Интеллектуальная разминка.

  3. Основная  часть.

  4. Динамическая пауза.

  5. Подведение итога.

  6. Анализ.

  7. Рефлексия.

Ход урока:

Здравствуйте, дети!
Я очень рада вас видеть. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие

  • В мир загадок. Загадки – возникли на Руси в глубокой древности. Их сложил народ. Как и сказки, они в течение многих веков передавались из уст в уста.

  • В загадках, задуманный предмет изображается хитро и замысловато, чтобы отгадывающий поломал голову над ответом.

  • “Думать хорошо, а отгадывать и того лучше” – говорит пословица.

Мы с вами находимся в сказочной кают компании. Герои загадок спрятались и наблюдают за вами. Им очень интересно сможете вы их найти.
Ребята к нам ёще в гости пришел дуб. Если вы заметили дуб очень  грустный, практически нет листьев. Его заколдовала злая колдунья. Поможем  гостью?
Ответы детей:
Дуб является героем многих сказок. В своих произведениях А.С.Пушкин  писал: « У Лукоморья дуб зелёный»
Посмотрите ребята на наш дуб, он не весёлый, не зелёный.
Мы с вами ребята должны помочь нашему дубу. У меня на столе лежат разноцветные дубовые листочки, жёлуди. Будем отгадывать загадки дарим дубу листочки, не отгадали, дарим жёлуди. В конце урока посмотрим, что получится.
И так начинаем наш урок.
Сначала разминка.

  • Два конца, два кольца,

  • Посередине гвоздик (Ножницы)

Аист с нами прожил, лето.

  • А зимой гостил он где-то(Аист)

  •  Молодцы с заданием справились. Приклеиваем дубу листочки. Путешествие продолжается, слушайте какая буква чаще всего повторяется в этих строчках?

  • Бегемот разинул рот, Булки просит бегемот.(Б)

  •  Носорог бодает рогом, не шутите с носорогом!(Н)

  • Мед в лесу медведь нашел, мало меду, много пчел.(М)

  • Кот ловил мышей и крыс.

  • Кролик лист капустный грыз.(К)

  • Звезды мы видели днем.

  • За рекою над кремлем. (З)

  • Дятел жил в дупле пустом,

  • Дуб долбил, как долотом.(Д)

  • Воробей просил ворону, вызвать волка  к телефону.(В)

  • Панцирь носит черепаха,

  • Прячет голову от страха.(П)

  • Роет землю серый крот,

  • Разоряет огород.(Р)

  • Ученик учил уроки,

  • У него в чернилах щеки.(У)

 Угадали, а теперь на эту букву сами придумывайте свои слова (отвечаем, поднимая руку) (можно устроить соревнования по рядам) Какие вы ребята молодцы! Вы заметили, как преображается наш дуб. Продолжаем наше путешествие.

  • ЗАГАДКИ – не только интересны, но и красивы, занимательные, остроумные.

Физкультминутка.

  • Скок – поскок, скок, поскок

  • Зайка прыгнул на пенёк

  • Зайцу холодно сидеть

  • Нужно лапочки погреть

  • Лапки вверх. Лапки вниз

  • На носочках подтянись

  • На носочках скок – поскок,

  • А затем в присядку,

  • Чтоб не замерзли лапки

  • Прыгать заинька горазд

  • Он прыгнул десять раз.

 Ребята пока вы справлялись со своей задачей очень хорошо. А теперь задача  сложнее. Слушайте внимательно, не торопитесь отвечать.

  • Черненькая собачка

  • Свернувшись лежит

  • Не лает, не кусает

  • А в дом не пускает!(Замок)

  • Летит, как стрела

  • Гудит, как пчела.(Самолёт)

  • Принялась она за дело,

  • Завизжала и запела

  • Ела, ела дуб, дуб

  • Поломала зуб, зуб. (Пила)

  • Красивое коромысло

  • Над лесом повисло(Радуга)

  • Без рук, без ног

  • А ворота открывает

  • Без рук рисует

  • Без зубов кусает!(Мороз)

  • Всех на свете он добрей

  • Лечит он больных зверей

  • И однажды бегемота

  • Вытащил из болота

  • Он известен, знаменит

  • Это доктор… (Айболит)

  • У косточка

  • Под кусточком

  • Две лисички

  • Две сестрички (Лисички)

  • Я весь  день ловлю жучков

  • В теплый край не улетаю

  • Здесь, под крышей обитаю! (Воробей)

  • Я под шапкою цветной

  • На ноге стою одной

  • У меня свои повадки

  • Я всегда играю в прятки.(Опята)

  • Красная девица

  • Сидит в темнице

  • А коса на улице (Морковка)

  • Может и разбиться

  • Может и сварится

  • Если хочешь в пищу

  • Может превратиться (Яйцо)

  • На одной ноге кружится

  • Беззаботна весела

  • В пестрой юбке танцовщица

  • Музыкальная…(Юла)

  • Уродилась я на славу

  •  Голова бела, кудрява

  • Кто любит щи

  • Меня в них ищи. (Капуста)

  • Нашумела, нагремела,

  • Все промыла и ушла

  • И сады и огороды

  • Всей округи полила! (Дождь)

  • У меня знакомых тьма

  • Не могу их счесть сама

  • Потому что кто пройдет,

  • Тот и ручку мне пожмет,

  • Людям рада я поверь

  • Я приветливая (Дверь)

  • Молчалива и скромна,

  • Интересна и ума.

  • Догадайся, кто она (Книга)

  • Хозяин книг

  • И книжный лекарь

  • Так кто же он? (Библиотекарь)

  • По лугам автобус мчится,

  • Облаками пыль клубится:

  • Едет Ваня, мой приятель,

  • В пионерский летний…(Лагерь)

  •  Я люблю смотреть картинки

  • У Кристинки, у Маринки,

  • А вчера мой друг Похом

  • Мне принёс фото……(альбом)

  • Раз кирпичик, два кирпичик,

  • И ещё один потом,

  • А затем ещё немного –

  • Получился новый…(Дом)

  • Кто встаёт пораньше всех,

  • Боевой имеет дух,

  • В сапогах и красной шапке?

  • Это Курочкин…(Петух)

  • Побежал Андрей во двор –

  • Неугомонный мальчик.

  • Чтобы он играл футбол,

  • Ему купили…(Мячик)

Какие вы молодцы помогли нашему дубу. Посмотрите, какой красивый наряд у нашего дуба получилось. Разноцветные листочки, среди них и есть жёлуди. Но это не беда не всё же можно знать. Я надеюсь, наш урок прошёл для вас с пользой. 
В конце урока ученики работают самостоятельно. Соревнования между рядами. Ребята задают друг другу свои загадки.
Подводим итог. Ребята наше путешествие закончилось. Во время нашего путешествия вы показали отличные знания. Вы не только обогатили свои знания, но и помогли нашему дубу. Спасибо вам.

Рефлексия.  Ребята дуб приготовил для вас подарки. Активные дети получают символические подарки.

До свидания до новых встреч.   




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Разработка Библиотечного урока "Путешествие в мир загадок".

Автор: Цильке Алёна Рихардовна

Дата: 19.03.2015

Номер свидетельства: 188844


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства