kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рахманова Лилия Дамировна, преподаватель, МБОУ ДО " Бугульминская детская художественная школа". "Художественная штриховка".Предмет рисунок. 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическое пособие по предмету рисунок "Художественная штриховка".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рахманова Лилия Дамировна, преподаватель, МБОУ ДО " Бугульминская детская художественная школа". "Художественная штриховка".Предмет рисунок. 1 класс»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

« Бугульминская детская художественная школа»







Методическое пособие

« Художественная штриховка.»

ПО ПРЕДМЕТУ «РИСУНОК»



Составитель: преподаватель рисунка Рахманкулова Л.Д.

















Бугульма 2017 г.







Содержание

1. Введение

2. Упражнения по штриховке. Методика выполнения.

3. Заключение

4. Список литературы

















































Введение


Цель пособия по рисунку, опираясь на общие знания, получаемые учащимся в художественной школе, логически последовательно определить путь накопления положительных знаний, умений и технических навыков через выполнение упражнений.
Задача пособия — показать, с помощью каких упражнений можно привить учащимся основные навыки по рисунку, благодаря которым приобретаются знания и умения, развивается объемно-пространственное мышление, а также сориентировать на предполагаемый результат.

Систематичное использование упражнений на дому рисунка дает положительный результат, так как упражнения настраивают ребенка на работу, оттачивают техническое мастерство, «разогревают» руку, тренируют глазомер, психологически раскрепощают перед белым листом бумаги и выполнением основной «длительной» работы. Кроме того, упражнения не занимают много времени, не требуют специальных материалов и приспособлений. Эти упражнения можно планировать отдельным уроком, выполнять в качестве домашнего задания (в условиях введения ФГТ в образовательные программы, это стало актуально), но как показывает опыт работы, более практично и результативно, проводить их впервые 15 минут урока.

Упражнения по штриховке. Методика выполнения.

Очень много вопросов Начинающие Художники задают по штриховке. Как правильно штриховать, какие должны быть штрихи? Мой ответ, отрепетированный годами: штриховать можно хоть крестиками, хоть ноликами. И всегда у учеников удивленные глаза.

Дело в том, что в художественном рисовании нет ограничений, какими элементами штриховать.

Главное в таком штриховании – понять, как вы будете выполнять этими элементами всю гамму тональных переходов, от самых светлых до самых темных тонов. Для этого я советую сделать тональную шкалу в той штриховке, в которой вы собираетесь выполнить работу.

Вы уже знакомы с такой штриховкой, которая называется ТУШЕВКОЙ, то есть пятна заполняются разным тоном без нанесения штрихов или штрихи растираются растушкой.

Тушевку можно выполнять не только карандашом, но также углем, сангиной, сепией, короче любыми мелками.

Вот еще для примера несколько разных художественных штриховок в виде тональной шкалы (рис. 97-102).

Рис. 97.Штриховка точками.

Рис. 98.Художественная штриховка «каракулями».

Рис. 99.Мелкие штришки.

Рис. 100. Академический штрих.

Рис. 101. Художественная штриховка крестиками.

Рис. 102. Штриховка ноликами.

Для меня штриховка ноликами заменяет медитацию. Когда надо о чем-то подумать, я выполняю работу таким штрихом. Нолик к нолику, нолик к нолику – и ухожу в глубокий правополушарный режим. Решение проблем и ответы на мучившие меня вопросы сами приходят в мою голову во время такого рисования (рис. 102).

Рис. 102. Фрагмент работы «ноликами».

Для понимания самого процесса художественного штрихования и того, какую нагрузку несут штрихи, какое настроение они передают, нужно выполнить несколько одинаковых натюрмортов разными штриховками. Возможно, какая-то одна вам понравится больше всех, возможно, вы придумаете свою авторскую штриховку, которую не используют другие художники, и она придаст вашей графике особый стиль.Поэтому учебное задание такое: выполнить один и тот же сюжет разными штриховками.Вот пример того, как выполняли работу ученики на моем курсе рисования (рис. 103–109).

Рис. 103. Яблочки в исполнении Ирины Арчимаевой.

Рис. 104. Яблочки тушевкой.

Рис. 105. Яблочки точками.

Рис. 106. Веселые яблочки декоративными элементами.

Рис. 107. Груши в исполнении Натальи Соколовой. Груша тушевкой.

Рис. 108. Груша точками.

Рис. 109. Сияющая груша крестиками.

Рис. 110. Груша. Академический штрих.









Заключение

Данное пособие способствует всестороннему развитию будущего художника, от технических навыков до сложных психофизических способностей, задействованных в процессе творчества.

Для достижения высокого мастерства и совершенства автор пособия рекомендует учащимся совершенствовать себя в быстрых зарисовках с натуры, так как набросок лучше других упражнений координирует глаз, мозг, руку, тренируя визуальную память, без которой невозможен рисунок по воображению и создание новых композиций и пространственных форм.

Необходимо стремиться к тому, чтобы ваши рисунки отличали безупречная четкость и точность штриха.

Тщательное выполнение множества упражнений и заданий, длительные рисунки объектов окружающего мира с натуры, чтение специальной литературы - приведут вас к успеху.




Источники информации:


Литература:

  1. Бурмакова Г.М. Визуальный аккорд. Комплексная программа и методическое пособие по предметам: рисунок, живопись, основы композиции, сюжетная композиция для ДХШ и изобразительных отделений ДШИ. - Москва, 2006.

  2. Жабинский В.И., Винтова А.В. Рисунок: Учебное пособие. – Москва: ИНФРА-М, 2008.

  3. Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись.- Москва: Изд. Высшая школа, 2007.

  4. Ли Н. Основы учебного академического рисунка.- Москва: Изд. Эскмо, 2006.

  5. Паранюшкин Р.В. Техника рисунка.- Ростов н/Д.: Изд. Феникс, 2006.

  6. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учеб. пособие для студ. педвузов.- Москва: Издательский центр Академия, 1999.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Рахманова Лилия Дамировна

Дата: 17.01.2018

Номер свидетельства: 450679


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства