kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по вариативной части в области изобразительного искусства "Основы изобразительной грамоты и рисования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по вариативной части в области изобразительного искусства "Рисунок", "Живопись", "Композиция"

"Основы изобразительной грамоты и рисования"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по вариативной части в области изобразительного искусства "Основы изобразительной грамоты и рисования"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Бугульминская детская художественная школа»











Рабочая программа

по вариативной части

в области изобразительного искусства «Живопись», «Рисунок», «Композиция», «Декоративно-прикладное творчество»

«Основы изобразительной грамоты и рисования»











Составитель: преподаватель Рахманова Л.Д.













Бугульма, 2016

Пояснительная записка

Программа учебного предмета «Основы изобразительной грамоты и рисование» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области изобразительного искусства «Живопись», «Рисунок», «Композиция», «Декоративно-прикладное творчество».

Учебный предмет «Основы изобразительной грамоты и рисование» занимает важное место в комплексе предметов «Живопись», «Рисунок», «Композиция», «Декоративно-прикладное искусство». Он является базой составляющей для последующего изучения предметов в области изобразительного искусства.

Программа предмета «Основы изобразительной грамоты и рисование» состоит из двух разделов – графики и цветоведения, это два направления в содержании учебного предмета в каждой возрастной категории.

Темы заданий продуманы из возрастных возможностей детей и согласно минимуму требований к уровню подготовки обучающихся данного возраста. Последовательность заданий в разделе выстраиваются по принципу нарастания сложности поставленных задач. Некоторые темы предполагают введение краткосрочных упражнений, что позволяет закрепить полученные детьми знания, а также выработать необходимые навыки.

Гибкое соединение элементов заданий позволяет чередовать задания из разных разделов, данный принцип способствует поддержанию творческого интереса к изобразительной деятельности.

Программа имеет цикличную структуру, что позволяет возвращаться к изученному материалу, закрепляя его и постепенно усложняя.



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕНОГО ПРЕДМЕТА

Цели:

1. Выявление одаренных детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте.

2. Формирование у детей младшего школьного возраста комплекса начальных знаний, умений и навыков области изобразительного искусства.

3. Формирование понимания основ художественной культуры, как неотъемлемой части культуры духовной.

Задачи:

1.Развитие художественно-творческих способностей детей (фантазии, эмоционального отношения к предметам и явлениям окружающего мира, зрительно-образной памяти).

2.Воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное.

3.Воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности.

4.Формирование элементарных основ изобразительной грамоты (чувства ритма, цветовой гармонии, композиции, пропорциональности и т.д.).

5.Приобретение детьми опыта творческой деятельности.

6.Овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира.







УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 год обучения



Наименование раздела, темы

Аудиторные занятия (час)

1. Раздел «ГРАФИКА».

1

Тема 1.1. Многообразие линий в природе.

1

2

Тема 1.2. Выразительные средства композиции: точка, линии, пятна.

1

3

Тема 1.3. Выразительные возможности цветных карандашей.

2

4

Тема 1.4. Техника работы пастелью.

3

5

Тема 1.5. Фактуры.

1

2. Раздел «ЦВЕТОВЕДЕНИЕ».

6

Тема 2.1. Вводное творческое задание «Чем и как рисует художник».

1

7

Тема 2.2. Техника работы акварелью «Вливание цвета в цвет».

4

8

Тема 2.3. Техника работы акварелью «Мазками».

4

9

Тема 2.4. Техника работы акварелью «по -сырому» на мятой бумаге. Многообразие оттенков серого цвета.

4

10

Тема 2.5. Техника работы акварелью «сухая кисть».

3

11

Тема 2.6. Техника работы гуашью. Выразительные особенности белой краски и ее оттенков.

4

12

Контрольное задание. Смешанная техника 4 стихии.

6


Всего

34



2 год обучения



Наименование раздела, темы

Аудиторные занятия (час)

1. Раздел «ГРАФИКА».

1

Тема 1.1. Противостояние линии. Характерные особенности линий.

1

2

Тема 1.2. Работа с геометрическими формами. Применение тона.

2

3

Тема 1.3. Стилизация. Преобразование геометризованной формы в пластичную.

3

4

Тема 1.4. Абстракция. Преобразование пластической формы в геометризированную.

3

5

Тема 1.5. Текстуры.

1

2. Раздел «ЦВЕТОВЕДЕНИЕ».

6

Тема 2.1. Большой цветовой круг. Названия цветов большого цветового круга. «Тепло-холодность».

4

7

Тема 2.2. Нюансы. Многообразие оттенков цвета.

4

8

Тема 2.3. Контрасты. Контрастные пары цветов.

4

9

Тема 2.4. Цвет в тоне.

4

10

Тема 2.5. Изучение нетрадиционных живописных приемов.

4

11

Тема 2.6. Ахроматические цвета. Контрольное задание. Творческое задание.

4


Всего

34





3 год обучения



Наименование раздела, темы

Аудиторные занятия (час)

1. Раздел «ГРАФИКА».

1

Тема 1.1. Равновесие.

1

2

Тема 1.2. Статика. Динамика.

2

3

Тема 1.3. Силуэт.

2

4

Тема 1.4. Шахматный прием в декоративной графике.

3

5

Тема 1.5. Работа с фломастерами.

2

6

Тема 1.6. Пластика человека.

3

2. Раздел «ЦВЕТОВЕДЕНИЕ».

7

Тема 2.1. Локальный цвет и его оттенки.

2

8

Тема 2.2. Тональные контрасты. Темное на светлом, светлое на темном.

3

9

Тема 2.3. Колорит. Нюансные или контрастные гармонии.

2

10

Тема 2.4. Цветовые гармонии в пределах 2-3 цветов.

4

11

Тема 2.5. Смешанная техника.

4

12

Тема 2.6. Контрольное задание. Графическая композиция.

6


Всего

34













4 год обучения



Наименование раздела, темы

Аудиторные занятия (час)

1. Раздел «ГРАФИКА».

1

Тема 1.1. Ритм. Простой, усложненный.

2

2

Тема 1.2. Симметрия. Пятно.

2

3

Тема 1.3. Асимметрия.

2

4

Тема 1.4. Линия горизонта. Плановость.

3

5

Тема 1.5. Техника работы с фломастерами, цветными карандашами.

3

6

Тема 1.6. Пластика человека.

2

2. Раздел «ЦВЕТОВЕДЕНИЕ».

7

Тема 2.1. Локальный цвет и его оттенки.

3

8

Тема 2.2. Плановость.

2

9

Тема 2.3. Выделение композиционного центра посредством цвета. Доминанта, акцент.

3

10

Тема 2.4. Условный объем. Освещенность предметов.

3

11

Тема 2.5. Изучение нетрадиционных живописных приемов.

3

12

Тема 2.6. Контрольное задание. Творческая композиция.

6


Всего

34











Содержание учебного предмета

Предмет «Основы изобразительной грамоты и рисование» занимает особое место в системе обучения детей художественному творчеству. Этот предмет является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области изобразительного искусства.

Программа для данного возраста ориентирована на знакомство с различными видами изобразительного искусства. Большая часть заданий призвана развивать образное мышление и воображение ребенка, внимание, наблюдательность, зрительную память.

1 год обучения

1. Раздел «ГРАФИКА»

Тема 1.1. Многообразие линий в природе. Знакомство с пластическим разнообразием линий. Понятие «живая линия». Освоение графического языка. Выполнение зарисовок (например, скалы, горы, водопад, банка с льющимся вареньем). Использование формата ½ А4, черного фломастера или гелиевых ручек.

Самостоятельная работа: выполнить 3-4 упражнения на характер линий: волнистая, ломаная, прямая, спиралевидная и т.д..

Тема 1.2. Выразительные средства композиции: точка, линии, пятна. Знакомство с выразительными средствами графической композиции. Выполнение зарисовок (например, следы на снегу, следы птиц, людей, лыжников и т.д.). Использование формата А4, черного фломастера или гелиевых ручек.

Самостоятельная работа: заполнение формы шаблона – рыбка (линия), гриб (точка), ваза (пятно).

Тема 1.3. Выразительные возможности цветных карандашей. Знакомство с цветными карандашами. Работа штрихом, пятном. Знакомство с цветными переходами. Выполнение рисунка по шаблону (например, праздничные воздушные шары, праздничный торт, осенние листья). Использование формата А4, цветные карандаши.

Самостоятельная работа: выполнение цветовых переходов (цветовые растяжки).

Тема 1.4. Техника работы пастелью. Освоение навыков рисования пастелью, изучение технологических особенностей работы ( растушевка, штриховка, затирка). Выполнение эскизов ( например, гриб, цветок, ежик, рыбка). Использование пастельной бумаги формата А4, пастель, фиксажа.

Самостоятельная работа: посещение действующих выставок работ художников.

Тема 1.5. Фактуры. Знакомство с материальностью окружающего мира средствами графики. Выполнение упражнений – зарисовок с натуры (например, мох, ракушки, камушки и т. д.) и творческих заданий (например, пенек с грибами, морские камушки с водорослями). Использование формата А4, фломастеры, гелиевые ручки.

Самостоятельная работа: выполнение упражнений на тему природные фактуры.

1. Раздел «ЦВЕТОВЕДЕНИЕ»

Тема 2.1. Вводное творческое задание «Чем и как рисует художник». Виды и жанры изобразительного искусства. Знакомство с материалами и рабочими инструментами, их свойствами и правильным использованием. Выполнение упражнений на проведение разных штрихов, линий, мазков, заливок. Использование формата А4, карандаш, акварель, гелиевые ручки.

Самостоятельная работа: закрепление пройденного материала.

Тема 2.2. Техника работы акварелью «Вливание цвета в цвет». Развитие и совершенствование навыков работы акварелью. Выполнение этюдов ( например, река, ручеек, водопад). Использование формата А4, карандаш, акварель.

Самостоятельная работа: закрепление пройденного материала, выполнение акварельных заливок.

Тема 2.3. Техника работы акварелью «Мазками». Развитие и совершенствование навыков работы акварелью. Выполнение этюдов – упражнений пестрых перьев с натуры, выполнение творческой работы ( например, «Рыбка», «Курочка -ряба»). Использование формата А4, карандаш, акварель.

Самостоятельная работа: знакомство с репродукциями художников, работавших в этой технике.

Тема 2.4. Техника работы акварелью «по -сырому» на мятой бумаге. Многообразие оттенков серого цвета. Развитие и совершенствование навыков работы акварелью. Выполнение эскизов животных ( например, слон, носорог и т.д.). Использование формата А4, карандаш, акварель, мятой бумаги.

Самостоятельная работа: закрепление материала, выполнение этюда с натуры фруктов, предметов быта.

Тема 2.5. Техника работы акварелью «сухая кисть». Развитие и совершенствование навыков работы акварелью. Выполнение этюдов ( например, «Ветреный день», «Летний луг», «Птичье гнездо» и т.д.). Использование формата А4, карандаш, акварель.

Самостоятельная работа: закрепление приема.

Тема 2.6. Техника работы гуашью. Выразительные особенности белой краски и ее оттенков. Знакомство с техникой работы гуашью, учить составлять оттенки белого цвета путем смешивания с различными цветами. Выполнение этюдов ( например, «Белые медведи», «Зайчик зимой», «Голуби» и т.д.). Использование формата А4, карандаш, гуашь, пастельная бумага.

Самостоятельная работа: рисунок снеговика на темной пастельной бумаге.

Контрольное задание. Смешанная техника 4 стихии. Учить применять разные техники и технологии в одной композиции. Выполнение эскизов на разные темы ( например, огонь, салют, костер; небесные светила; вода; воздух; земля и т.д.). Использование материалов на выбор учащихся, формата А4.

Самостоятельная работа: выполнение творческой работы на заданную тему.

2 год обучения

1. Раздел «ГРАФИКА».

Тема 1.1. Противостояние линии. Характерные особенности линий. Продолжить знакомить с разнообразием линий в природе. Пластика линий. Выполнение зарисовок (например, два образа, противоположные по пластическому решению: голубь-орел, лебедь-коршун). Использование формата А4, белой и черной гелиевых ручек.

Самостоятельная работа: выполнение упражнений на характер линий (колкая, плавная, тонкая, ломаная; разная по толщине).

Тема 1.2. Работа с геометрическими формами. Применение тона. Изучение плоских форм с тональным разбором. Выполнение зарисовок с натуры (например, «Пуговицы», «Печенье», и т.д.). Использование формата А4, карандаш.

Самостоятельная работа: заполнение штрихом простых геометрических форм ( ромб, треугольник, квадрат, трапеция, круг и др.).

Тема 1.3. Стилизация. Преобразование геометризованной формы в пластичную. Формирование умения сравнивать, анализировать и преобразовывать геометрическую форму в пластичную. Выполнение упражнения- наброска схематичного изображения (посуда, обувь и т.д.) и творческого задания. Форма декорируется простым орнаментом. Использование формата А4, карандаш, фломастер, гелиевая ручка.

Самостоятельная работа: изображение геометрического и пластического рисунка одного и того же предмета быта.

Тема 1.4. Абстракция. Преобразование пластической формы в геометризированную. Развитие умения сравнивать и преобразовывать пластичную форму в геометрическую, работать над цельностью образа. Выполнение зарисовки сказочного животного (лисичка-сестричка, бычок -смоляной бычок и т.д.). сначала преподаватель демонстрирует изображение реального животного, затем образ сказочного, а после предлагает выполнить образ из геометрических фигур. Геометрические формы разные по размеру и характеру. Использование формата А4, карандаш, фломастер, гелиевая ручка.

Самостоятельная работа: знакомство с образами героев детских книг.

Тема 1.5. Текстуры. Развитие художественных способностей, воспитание внимательного отношения к изображаемому объекту и стилизованного представления его в виде рисунка. Выполнение зарисовок природных форм с натуры (например, ракушка, снежинка, перо, паутинка). Использование формата А4, карандаш, фломастер, гелиевая ручка.

Самостоятельная работа: наблюдение за природными формами, выполнение фотографий собственных наблюдений.

2. Раздел «ЦВЕТОВЕДЕНИЕ».

Тема 2.1. Большой цветовой круг. Названия цветов большого цветового круга. «Тепло-холодность». Знакомство с большим цветовым кругом, основными, составными цветами, с дополнительными холодными и теплыми цветами. Выполнение этюдов на тепло-холодность оттенков одного цвета (например, «Братья-гномы» и др.). Использование формата А4, карандаш, акварель.

Самостоятельная работа: выполнение упражнения, поиск теплого и холодного оттенка в пределах одного цвета.

Тема 2.2. Нюансы. Многообразие оттенков цвета. Знакомство с понятиями «локальный цвет» и «оттенок». Выполнение этюдов с натуры (например, ягоды, ветка рябины, виноград и др.). Использование формата А4, карандаш, акварель, пастель.

Самостоятельная работа: собрать коллекцию фантиков, пуговиц, бусин в пределах одного цвета.

Тема 2.3. Контрасты. Контрастные пары цветов. Знакомство с контрастными парами цветов, их способностью «усиливать» друг друга. Выполнение композиции и предметов, контрастных по цвету (например, фрукты, зонтики под дождем, игрушки на полке и др.). Использование формата А4, карандаш, акварель, пастель.

Самостоятельная работа: упражнение-аппликация «Пары контрастных цветов.

Тема 2.4. Цвет в тоне. Знакомство с понятием «тон». Выполнение эскиза (например, «Котенок с клубком ниток», «Свинья с поросятами»). Использование формата А4, карандаш, акварель,

Самостоятельная работа: выполнить упражнение на растяжку 1-2 цветов.

Тема 2.5. Изучение нетрадиционных живописных приемов. Знакомство с разнообразием нетрадиционных методов рисования. Совершенствовать навыки анализа живописных произведений, полученных на уроках, умения соотносить прочитанное с увиденным. Использование формата А4, карандаш, акварель, гуашь и т.д..

Самостоятельная работа: выполнить творческую композицию с использованием нетрадиционных живописных приемов.

Тема 2.6. Ахроматические цвета. Контрольное задание. Творческое задание. Знакомство с понятиями «ахроматические цвета», «светлота», с техникой их составления. Выполнение эскиза (например, иллюстрация к сказке, образы домашних и др.). Использование формата А4, карандаш, гуашь .

Самостоятельная работа: знакомство с искусством черно-белой фотографии.

3 год обучения

1. Раздел «ГРАФИКА».

Тема 1.1. Равновесие. Знакомство с понятием равновесная композиция. Выполнение эскиза равновесной композиции из любых предметов. Использование формата А4, карандаш, фломастер, гелиевые ручки.

Самостоятельная работа: поиск равновесных композиций из журналов, газет и др..

Тема 1.2. Статика. Динамика. Знакомство с понятиями «статика» и «динамика». Выполнение композиции на одно из понравившихся схем. Использование формата А4, карандаш, фломастер, гелиевые ручки.

Самостоятельная работа: поиск статичных и динамичных композиций из журналов, газет и др..

Тема 1.3. Силуэт. Повторение понятия «силуэт». Знакомство со сложными силуэтами. Оверлеппинг (наложение, пересечение). Создание композиции с использованием сложного силуэта (например, веревка с бельем, на полке посуда). Использование формата, вытянутого по горизонтали, карандаш, фломастер, гелиевые ручки.

Самостоятельная работа: выполнение аппликации-наложения черного на белое, белое на черное (рыбка в аквариуме, грибы в банке).

Тема 1.4. Шахматный прием в декоративной графике. Знакомство с шахматным прием. Выполнение композиции (например, в шахматной стране). Использование формата А4, карандаш, фломастер, гелиевые ручки.

Самостоятельная работа: выполнение упражнений различных видов шахматных сеток.

Тема 1.5. Работа с фломастерами, цветными карандашами. Развитие умения стилизации живых форм. Выполнение эскиза (например, образ царевны лягушки, образ времени года). Использование формата А4, цветные карандаши, фломастеры,

Самостоятельная работа: поисковые зарисовки деталей персонажа.

Тема 1.6. Пластика человека. Знакомство с условными пропорциями и схемами построения фигуры человека. Выполнение композиции (например, спорт, танец, акробатика). Использование формата А4, карандаш, фломастер, гелиевые ручки.

Самостоятельная работа: фотографии или др. изображения людей в движении.

2. Раздел «ЦВЕТОВЕДЕНИЕ».

Тема 2.1. Локальный цвет и его оттенки. Повторение и закрепление понятия локальный цвет и разнообразие оттенков одного цвета. Выполнение иллюстраций (например, иллюстрации разноцветных сказок Л. Яхина). Использование формата А4, карандаш, акварель.

Самостоятельная работа: выполнение абстрактной аппликации из кусочков ткани (ассоциации на темы: вьюга, огонь, времена года, листопад и др.).

Тема 2.2. Тональные контрасты. Темное на светлом, светлое на темном. Выделение тоном главного пятна композиции. Выполнение эскизов (например, «Парусник на море», «Силуэт дерева на фоне заката», «Горный пейзаж», «Силуэт цветка в окне» и т.д.). Использование формата А4, карандаш, акварель.

Самостоятельная работа: копирование образцов, предложенных преподавателем.

Тема 2.3. Колорит. Нюансные или контрастные гармонии. Знакомство с понятием «пары нюансных цветов» большого цветового круга. Формирование знаний о дополнительных цветах. Выполнение эскиза витража (например, «Жар-птица», «Волшебный цветок», «Золотой петушок», «Бабочки» и т.д.). Использование формата А4, карандаш, акварель.

Самостоятельная работа: знакомство с произведениями известных художников, изучение техники витража в журналах.

Тема 2.4. Цветовые гармонии в пределах 2-3 цветов. Использование ограниченной палитры цветов создании композиции. Выполнение эскизов, афиши. Использование формата А4, карандаш, акварель.

Самостоятельная работа: изучение рекламной продукции.

Тема 2.5. Смешанная техника. Умение целесообразно использовать технику, согласно задуманному образу. Выполнение эскиза композиции (например, «Замороженное оконце» и т.д.). Использование формата А4, карандаш, акварель, воск, соль, гелиевые ручки, цветной контур.

Самостоятельная работа: фотографирование морозных узоров.

Тема 2.6. Контрольное задание. Графическая композиция. Формирование умения работать над сложной графической композицией. Выполнение композиции (например, «В окне и за окном», «Микромир», «Фонтаны», «Силуэт цветка в окне» и т.д.). Использование формата А4, карандаш, материал на выбор.

Самостоятельная работа: поиск подготовительного материала для творческой композиции, выполнение композиционных набросков.

4 год обучения

1. Раздел «ГРАФИКА».

Тема 1.1. Ритм. Простой, усложненный. Дать представление о ритмичной композиции, познакомить с понятием ритма в композиции (простой и сложный), природные (растительные) ритмы, выполнение зарисовок и набросков природных форм с натуры. Выполнение композиции из цветов, сухих растений, водорослей и т.д.. Использование формата А4, карандаш, фломастеры, гелиевые ручки.

Самостоятельная работа: принести примеры ритмичных композиций из журналов, газет.

Тема 1.2. Симметрия. Пятно. Знакомство с понятием «симметрия», закрепление понятия «пятна», как выразительного средства композиции. Выполнение копий и зарисовок с натуры (например, насекомых, морских животных, фантастических образов и т.д.). Использование формата А4, карандаш, фломастер, гелиевые ручки.

Самостоятельная работа: вырезание симметричного изображения из черной бумаги.

Тема 1.3. Асимметрия. Знакомство с понятием «асимметрия», асимметрия в природе. Выполнение зарисовок предметов быта сложной формы. Использование формата А4, карандаш, фломастер, гелиевая ручка.

Самостоятельная работа: поиск подготовительного материала для творческой композиции, выполнение композиционных набросков.

Тема 1.4. Линия горизонта. Плановость. Знакомство с понятием «линия горизонта», изучение плановости в пейзаже. Выполнение зарисовки любого пейзажа с 2-3-мя планами. Использование формата А4, карандаш, тушь, гелиевая ручка.

Самостоятельная работа: знакомство с творческом художников, работающих в жанре пейзажа; посещение основной экспозиции музея.

Тема 1.5. Техника работы с фломастерами, цветными карандашами. Создание декоративного или реалистичного образа. Выполнение эскиза (например, натюрморт, пейзаж, творческая композиция). Использование формата А4, карандаш, фломастеры, цветные карандаши.

Самостоятельная работа: выполнение упражнений на различные техники(заполнение шаблона точками, штрихами, сетками, ровным тоном); творческая композиция цветными карандашами заданная преподавателем.

Тема 1.6. Пластика человека. Знакомство с условными пропорциями и схемами построения фигуры человека. Выполнение композиции человек в движении. Использование формата А4, карандаш, гелиевые ручки, пастель и т.д..

Самостоятельная работа: фотографии или др. изображения людей в движении. Наброски и зарисовки фигуры человека (карандаш с цветовыми акцентами при помощи цветных карандашей).

2. Раздел «ЦВЕТОВЕДЕНИЕ».

Тема 2.1. Локальный цвет и его оттенки. Развить у детей способность видения градаций цвета в живописи, многообразие цветовых оттенков. Выполнение композиции (например, из осенних листьев, цветов на клумбе и т.д.). Использование формата А4, карандаш, акварель.

Самостоятельная работа: упражнение «лоскутное одеяло».

Тема 2.2. Плановость. Повторить законы композиции в пейзаже (плановость, равновесие, композиционный центр). Выполнение этюда пейзажа (например, панорамный, сельский и т.д.). Использование формата А4, карандаш, акварель.

Самостоятельная работа: знакомство с творческом художников, работающих в жанре пейзажа; посещение музея.

Тема 2.3. Выделение композиционного центра посредством цвета. Доминанта, акцент. Знакомство с понятиями «доминанта», «акцент». Выполнение этюда с натуры (например, корзина с урожаем, дары природы и т.д.). Использование формата А4, карандаш, акварель, гуашь.

Самостоятельная работа: выполнение аппликации из геометрических форм с доминантой и акцентом.

Тема 2.4. Условный объем. Освещенность предметов. Учить передавать свет посредством цвета. Выполнение этюдов с натуры или натюрморт (например, игрушки, предметы быта, овощные портреты и т.д.). Использование формата А4, карандаш, акварель, гуашь.

Самостоятельная работа: фотографии освещенных объектов; выполнение упражнений: круглая форма (яблоко, мячик), четырехгранная форма ( кубик, домик), сложная форма (игрушка, человечек).

Тема 2.5. Изучение нетрадиционных живописных приемов. Знакомство с новыми техниками и их возможностями. Освоение новых техник. Выполнение упражнений (набрызг, соль, монотипия, кляксография, раздувание. Использование формата А4, карандаш, акварель, материалы на выбор.

Самостоятельная работа: закрепление материала упражнения; творческая композиция по теме.

Тема 2.6. Контрольное задание. Формирование умения работать над сложной тематической композицией. Выполнение композиции (например, «В окне и за окном», «Микромир», «Фонтаны», «Силуэт цветка в окне» и т.д.). Использование формата А4, карандаш, материал на выбор.

Самостоятельная работа: изучение аналогов композиций; тематический натюрморт.



























СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алехин А.Д. Изобразительное искусство. Художник. Педагог. школа: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1984

2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – 3-е изд. -М.: Просвещение, 1991

3. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства: Из опыта работы: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991

4. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. - М.: Педагогика, 1989

5. Зеленина Е.Л. Играем, познаем, рисуем. – М.: Просвещение, 1986

6. Казакова Т.С. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. – М.: Педагогика, 1983

7. Кирилло А. Учителю об изобразительных материалах. – М.: Просвещение, 1971

8. Комарова Т.С. Как научить ребенка рисовать. – М.: Столетие, 1998

9. Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке. – М.: Просвещение, 1985

10. Курчевский В.В. А что там, за окном? – М.: Педагогика, 1985

11. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего и старшего школьника. – М.: Просвещение, 1977

12. Полунина В. Искусство и дети. Из опыта работы учителя. – М.: Просвещение, 1982






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Рахманова Лилия Дамировна

Дата: 29.10.2019

Номер свидетельства: 524685


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства