kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по истории для профессии "Автомеханик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории разработана для профессии "Автомеханик". Общеобразовательный цикл для СПО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории для профессии "Автомеханик"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение московской области

«Ступинский техникум им. А.т.туманова»



УТВЕРЖДАЮ

Директор техникума


_______В.А. Датский

«____» _______2019 г.





рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы

ОДБ. 04 ИСТОРИЯ



23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

(код и наименование профессии)

Базовый

(уровень освоения)












2019




Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее НПО) 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей (Базовый уровень)

Организация-разработчик: ГБПОУ МО «Ступинский техникум им. А.Т. Туманова»

Разработчик: Цымбал Игорь Петрович, преподаватель ГБПОУ МО «Ступинский техникум им. А.Т. Туманова

Рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии
(протокол от «____» ________ 2019 г. №____)

Председатель комиссии _______________/ /






























СОДЕРЖАНИЕ




стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

30

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

31




























1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ. 04. История



    1. Область применения рабочей программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

– анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах. (Текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд.);

– различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

– устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

– представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

– использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

– основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность

отечественной и всемирной истории;

– основные исторические термины и даты;

– периодизацию всемирной и отечественной истории;

– современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

– особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.



Результатом освоения рабочей программы дисциплины «История» является владение общими (ОК) компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 171 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 171 час.























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

171

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

171

Индивидуальный проект (всего)


Самостоятельная работа обучающегося (всего)


Консультации


Итоговая аттестация в форме (указать) Дифференцированный зачет





















2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДБ.04.ИСТОРИЯ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение в историю


1



Инструктаж по технике безопасности Понятие « история» и современные подходы к его пониманию. Факторы исторического развития. Периодизация всемирной истории. Общественная роль и функции истории.

1

1

Тема 1.

Первобытный мир и зарождение цивилизаций


2



Происхождение человека. Выделение человека из животного мира. Антропогенез. Периодизация предцивилизационной стадии развития человечества. Проблемы социогенеза. Праобщина. Родовая община. Возникновение религиозных верований.

Неолитическая революция. Социальные последствия перехода от присваивающего хозяйства к производящему. Предпосылки возникновения цивилизации. Палеолит на территории России

2

1

Тема 2.

Цивилизации

Древнего мира.






6


Ранние цивилизации, их отличительные черты. (Цивилизации речных долин.) Хронологические и географические рамки истории Древнего мира. Традиционное общество. Социальная пирамида. Основные сословия и социальные группы в древних обществах. Политический строй. Типы государств древности. Общее и особенное в развитии древних цивилизаций.
Великие державы Древнего Востока. Древняя Индия. Империя Маурьев. Формирование древнекитайской цивилизации. Империи Цинь и Хань.
Древняя Греция. Становление полисной цивилизации в Греции. Александр Македонский и эллинизм.
Древний Рим: этапы становления общества и государства. Римская империя: расцвет, кризис, падение.

Культура и религия Древнего мира.

Урок систематизации и закрепления знаний.

6

1

Тема 3.

Запад и Восток в

Средние века.


























10


Великое переселение народов. Становление западноевропейской цивилизации. Народы Европы. Падение Западной Римской империи. Образование варварских королевств в Европе. Государство Франков.

Восток в Средние века. Особенности развития. Кочевые племена Азии и Китая. Политическое развитие и культура Индии в Средние века. Зарождение буддизма. Китай в III – XIII веках. Монгольские завоевания. Особенности развития Японии.

Возникновение ислама. Арабский халифат. (Арабо-мусульманский Восток.). Особенности государственного и общественного строя арабов. Арабские завоевания. Исламизация. Роль ислама в арабо-мусульманском мире.

Византийская империя. Роль античных традиций в развитии цивилизации. Особенности отношений земельной собственности. Город и деревня. Роль государства в византийской истории. Культура и православие. Внутренние и внешние причины гибели Византии.

Империя Карла Великого и ее распад. Военная реформа К. Мартелла. Завоевания К. Великого. Феодальная раздробленность Европы и её причины.

Основные черты западноевропейского феодализма. Аграрный характер средневековой цивилизации. Феод. Социальная структура. Сословное общество. Отношения собственности. Феодальная община. Вассальные связи.
Зарождение национальных государств в Европе. Этапы развития средневекового государства. Основные формы государственной власти. Сословно-представительные монархии. Централизация и полицентризм.

Католическая церковь. Крестовые походы. Урок систематизации и закрепления знаний. Средневековая культура Западной Европы. Начало Ренессанса.

10

1

Тема 4. От Древней Руси к Российскому государству.


29


Часть 4.1. Древняя Русь

( IXXVI в.в.)


9


















Восточные славяне в древности. Народы и древнейшие государства на территории России. Греческая колонизация Причерноморья. Скифское государство. Тюркские народы и государства Норманны – варяги – русы. Быт и хозяйство восточных славян. Формы хозяйствования. Общественные отношения. Семья. Верования. Славянский пантеон и языческие обряды.

Древнерусские князья и их политика. (Ольга, Святослав, Владимир). Этапы формирования Древнерусского государства. Характер древнерусского государства в IX-X веках. Разложение первобытно- общинного строя. Формирование союзов племен. Вече и его роль в древнеславянском обществе. Народ и власть. Народное ополчение.

Принятие христианства на Руси. Причины. Цели. Культурно-историческое значение христианизации.
Общество Древней Руси. Зарождение раннефеодальных отношений на Руси. Власть и собственность. Основные категории населения. Князь и боярство. Знатные и простолюдины. Свободные и несвободные. Город и горожане.
Правление Ярослава Мудрого и его потомков. «Русская правда». Правление Владимира Мономаха. Мстислав Великий. Внутренняя политика. Международные связи.
Культура Киевской Руси и быт. Истоки, особенности. Значение принятияхристианства в становлении национальной культуры. Устное народное творчество. Славянская письменность. Кирилл и Мефодий. Поездка княгини Ольги в Константинополь. Архитектурные памятники Древней Руси. Урок систематизации и обобщения знаний.

9

1

Часть 4.2.

От Древней Руси к Российскому государству.


5













Раздробленность на Руси. Причины. Междоусобная борьба князей. Древняя Русь и Великая степь. Крупнейшие земли и княжества Руси, их особенности.
Монгольское завоевание. Хан Батый. Политическое и культурное значение распространения ислама. Русь под властью Золотой Орды.
Агрессия с Запада в XIII веке. Великое княжество Литовское. Разгром шведов на Неве. Ледовое побоище. Князь Александр Невский: политика подчинения Орде.

Русь и Золотая Орда в XIV веке. Возвышение Москвы. Причины и предпосылки объединения русских земель вокруг Москвы и Твери: борьба за великое княжение.
Московские князья и их политика. Феодальная война.

5

1

Часть 4.3. Образование единого Русского государства

(XIV-XVI в.в.)


9

























Образование единого Русского государства. Феодальная война. Правление Ивана Калиты. Иван III. Присоединение Новгорода и других земель. Битва на Шелони. «Стояние» на реке Угра 1480 г. Присоединение Твери. Борьба за возвращение западных русских земель. Предпосылки, причины и особенности образования единого русского государства.

Завершение образования единого Русского государства. Василий III. Предпосылки централизации. Изменения в политическом строе и управлении. Начало складывания самодержавия. Формирование органов центральной и местной власти. Организация войска. Вотчинное и церковное землевладение.
Социальная структура русского общества. Основные категории населения XV – XVI вв. Формы собственности. Формирование дворянства. Город и ремесло. Церковь и государство. Становление русской автокефальной церкви. Ереси. Иосифляне и нестяжатели. Церковно-политическая теория «Москва — третий Рим» и её роль в противостоянии распространению западных идей.
Россия в царствование Ивана Грозного. (Внутренняя политика) Территория и население России в XVI веке. Елена Глинская. Боярское правление. Венчание на царство Ивана Грозного. Формирование самодержавной идеологии. Избранная Рада и ее реформы.
Судебник 1550 г. Церковь и государство. Стоглавый собор. Военные преобразования. Опричнина.

Россия в царствование Ивана Грозного. (Внешняя политика) Основные направления. Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Вхождение башкирских земель в состав России. Укрепление позиций России на Кавказе. Отношения с Крымским ханством. «Дикое поле». Казачество

Борьба за выход к Балтийскому морю. Ливонская война (1558–1583 гг.). Образование Речи Посполитой (1569 г.) Поход Ермака. Вхождение Западной Сибири в состав Российского государства.

Русская культура XIII-XVI в.в.

9

1

Часть 4.4. Россия в XVII веке


8



Смута конца XVI – начала XVII века. Предпосылки. Династический вопрос. Борис Годунов и его политика. Учреждение патриаршества. Начало гражданской войны. Самозванцы. Народные восстания.

Смутное время в России конца XVI – начала XVII века. Вмешательство Польши и Швеции во внутренние дела России. Семибоярщина. Польские войска в Москве. Первое и второе ополчения.
К. Минин и Д. Пожарский. Земский собор 1613 г. и начало правления Романовых. Окончание гражданской войны.

Первые Романовы. Становление абсолютизма в России. (Михаил, Алексей, Фёдор) Борьба альтернативных вариантов развития страны в конце XV – начале XVIII в. Становление абсолютизма. Земские соборы. Деятельность патриарха Филарета. Царская власть и Боярская Дума. Основные направления внутренней политики.

Первые Романовы. Внешняя политика. Основные направления. Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-польская война 1653-1667 годов. Войны со Швецией и Турцией. Русско-турецкие отношения. Русско-турецкая война 1676-1681 годов. Крымские походы. Освоение Сибири и Дальнего Востока. Характер российской колонизации. Новые явления в экономике. (Новое в социально-экономическом развитии России XVII века.) Территория и население. Экономические последствия Смуты. Формы землепользования. Структура земледельческого населения. Города. Ремесла. Торговля. Политика протекционизма. Внутренний рынок. Рост влияния и значения дворянства. Предпосылки реформ Петра.

Юридическое оформление крепостного права в России. Причины создания Соборного уложения 1649 г. Итоги. Юридическое оформление крепостного права.

Социальные (народные) движения в XVII веке. («Бунташный век») Причины и особенности. Городские восстания середины XVII столетия. Восстание под предводительством Степана.

Социальные движения в XVII веке. Патриарх Никон и его реформы. Церковный раскол. Протопоп Аввакум. Церковный собор 1666-1667 годов. Культурное и политическое значение. Культурное пространство Руси конца XIII-XVII в.в.Урок систематизации и обобщения знаний.

8

1

Тема 5. Страны Европы, Азии и Америки в XVI-VIII в.в.


12









































Раннее Новое время. Начало модернизации. Предпосылки возникновения феномена «модернизации» и его содержательная сторона. Понятие «Новое время». Относительность периодизации мировой истории.

Великие географические открытия и их последствия.

Завоевание Америки. Мануфактурный капитализм. Технический прогресс и Великий промышленный переворот.
Технические изобретения и изменение отношения к ним в

обществе. Изобретатели и предприниматели. От мануфактуры к фабрике. Промышленная революция: сущность и значение.

Начало промышленного переворота в Англии: проявления процесса в экономической и социальной жизни.

Возрождение и гуманизм в Западной Европе. Социальный смысл феномена Возрождения. Гуманизм. Великие гуманисты. Эразм Роттердамский. «Титаны» Возрождения.

Реформация и Контрреформация. Причины Реформации.
Мартин Лютер. Крестьянская война в Германии. Ж. Кальвин и его учение. Контрреформация. Религиозные войны. Научная революция XVII века: основные вехи. Основные научные открытия и технические изобретения. Появление экспериментальной науки. Научная революция в Европе. Леонардо да Винчи, Андреас Везалий, Николай Коперник. Процесс профессионализации. Новый этап в развитии исторического сознания. Николо Макиавелли, Жан Боден. Наука и церковь. Складывание новой системы ценностей.

Становление абсолютизма в европейских странах. Европа в XVIII в. Формирование абсолютизма. Голландия первая европейская республика Нового времени. Английская революция XVII в. «Просвещенный абсолютизм» и его особенности в Австрии, Пруссии, России

Великая французская революция и её последствия для Европы. Причины революции. Провозглашение республики. Якобинская диктатура. Завершение и последствия революции. Международные отношения в XVII – XVIII веках. Две «концепции Европы». Франциск I и Карл V. Угроза со стороны Турции. Священная лига. «Непобедимая армада». Первая общеевропейская война — Тридцатилетняя. Система коалиций. Участие России в общеевропейских конфликтах — войнах за Польское и Австрийское наследство, в Семилетней войне. «Османский фактор» европейской политики; вклад России в борьбу с турецкой угрозой.

Революции XVIII в. и их значение для утверждения индустриально го общества. Война за независимость североамериканских колоний. Образование США. Влияние североамериканских событий на европейское общество. Французская революция XVIII в.

Политические режимы периода Революции. Конституции.

12

1

Тема 6.

Россия в концеXVII- XVIII в.в.


9
























Россия в период реформ Петра I. Начало правления. Предпосылки реформ. Сущность и причины реформ, их направленность и методы проведения. Точки зрения историков на петровские преобразования.

Внешняя политика. Образование Российской империи. Северная война и её итоги. Изменение места России в мире, провозглашение её империей.

Эпоха дворцовых переворотов. Предпосылки дворцовых переворотов. Внутренняя политика преемников Петра I. Цели. Важнейшие события. Точки зрения историков на дворцовые перевороты.

Эпоха дворцовых переворотов. Внешняя политика преемников Петра I.Цели. Важнейшие события. Итоги.

Просвещённый абсолютизм Екатерины II и его черты. Характер и направленность реформ Екатерины Великой.

Экономика России в XVIII – первой половине XIX века. Расцвет крепостничества. Причины роста сельхоз. производства. Рост промышленного производства. Развитие товарно-денежных отношений. Усиление крепостнического гнёта. Особенности экономического развития.

Народные восстания в России XVIII века. (От Булавина до Пугачёва.) Причины. Участники. Цели. Особенности. Ход восста ний. Общее и различия в восстании Кондратия Булавина и крестьянской войны под предводительством Емельяна Пугачева

Их итоги и значение.

Внешняя политика России второй половины XVIII века. Цели. Направления. Основные события. Итоги: выход России к Черному морю, разделы Речи Посполитой, вхождение украинских и белорусских земель в состав Российской империи. Великие полководцы и флотоводцы.

Культура России XVIII века. Идеи Просвещения и просвещенное общество в России. Достижения архитектуры и изобразительного искусства. Барокко и классицизм в России.

9

1

Тема 7.

Становление индустриальной цивилизации в Европе и Америке (XIX век)


7















Различные европейские модели перехода к индустриальному обществу. Европейские революции середины XIX в. Движения за реформы: требования, формы организации, результативность.

Объединительные процессы в Европе и Америке. Объединение Германии и Италии. Гражданская война в США. Славянское Возрождение и Россия.

Рождение современных идеологий. Становление гражданского общества. Торжество «договорной» теории. Конституционные документы. Представительные органы. Расширение представительства. Возникновение идейно-политических течений

Рождение современных идеологий. Консерватизм, либерализм, социализм: идейные платформы и социальная база. Становление партий и формы партийной деятельности.Социальный состав индустриального

общества в XIX веке. Старые и новые слои общества. Дворянство. Средний класс. Крестьянство. Пролетариат.

Деревенское общество. Городское население: количественный рост, новый образ жизни, Движение за эмансипацию женщин.

Промышленный переворот в Англии и его последствия. Новое в экономике Западной Европы. Технические изобретения и изменение отношения к ним в обществе. Изобретатели и предприниматели. Работающие машины. Паровой двигатель. От мануфактуры к фабрике. Развитие транспортно-коммуникационной системы. Начало промышленного переворота в Англии: проявления процесса в экономической и социальной жизни. Революция цен. Изменения в социальном составе общества. Развитие западноевропейской культуры. Урок систематизации и обобщения знаний.

7

1

Тема 8.

Российская империя в XIX веке


14



Буржуазные революции XIX века и их значение. Причины и последствия нидерландской, английской и Великой Французской революции. Революции в Испании, Португалии и Италии в начале XIX века. Революции в Австрии, Венгрии и Германии в 1848-1849 гг. Исторические предпосылки Революции в России в начале ХХ в. Гражданская война в США.

Особенности перехода России к индустриальному обществу. Демо графические процессы. Начало российской индустриализации. Изменения в социальной структуре. Россия в системе мировой экономики

Промышленный переворот в Европе и России. Предпосылки, этапы и итоги промышленного переворота в России. Сравнительная характеристика промышленного переворота в Европе и России.

Российские реформы XIX века. Причины. Цели. Реформаторы. Источники финансирования реформ. Итоги и цена реформ.

Власть и реформы в первой половине XIX века. Александр I. Проблема соотношения просвещения и самодержавия. Дворянский консерватизм. М.М. Сперанский и Н.М. Карамзин. Конституционные проекты. Причины неудач реформ Александра I. А.А.Аракчеев. Общественное движение. Декабристы

Власть и реформы в первой половине XIX века. Николай I. Декабристы. Особенности системы управления. Официальный национализм. Политические и социально-экономические реформы. Итоги.

Александр I. Внешняя политика. (Семинарское занятие.) Геополитическое положение России к началу XIX в. Основные направления и принципы внешней политики. Антифранцузские коалиции и Отечественная война 1812 г.

Европа после Наполеона. «Священный союз» и идеалы легитимизма. Финская автономия и польская Конституция.

Николай I. Внешняя политика. Крымская война. (Семинарское занятие.) Борьба с Османской империй. Россия и христианские народы Балканского полуострова. Российская империя и мусульманские народы Кавказа. Кавказская война.

Закавказье в политике Российской империи; борьба с Ираном за территории и влияние. Вхождение Закавказья в состав России.

Россия и европейские революции 1830–1831 гг., 1848–1849 гг. Крымская война и крах «Венской системы».

«Великие реформы» Александра II. Подготовка и отмена крепостного права. Судебная, земская и военная реформы. Финансовые преобразования. Реформы в области просвещения и печати.

Реформы и контрреформы второй половины XIX века. (Семинарское занятие.) «Великие реформы» Александра II. Их итоги и историческое значение Причины и цели контрреформ Александра III. Точки зрения историков на политику контрреформ.

Капиталистическая индустриализация в России. (Пореформенная Россия.) Предпосылки и особенности модернизации в России: успехи и противоречия. С.Ю. Витте.

Общественная мысль и движение в 1860-1890-х гг. Причины подъёма общественного движения. Основные направления. Консервативное направление. (Охранительная альтернатива.) Представители. Основные идеи. Либеральное движение. Представители. Основные идеи. «Западники» и «славянофилы».

Революционное движение. Причины возникновения. Движение 1860-х гг. Народничество: основные идеи, «хождение в народ», организации. Либеральное народничество.

Революционное движение. Первые рабочие организации. Рабочее движение 70 – 80-х гг. XIX в. Оформление марксистского течения. Плеханов. Ульянов.Внешняя политика России второй половины XIX в. Основные задачи. Геополитические интересы империи и международные противоречия. Отмена условий Парижского мира. Россия и европейские державы. «Союз трех императоров».

Внешняя политика России второй половины XIX в. Восточный вопрос. Русско-турецкая война 1877–1878 гг. и ее результаты. Политика России в Средней Азии и на Дальнем Востоке. Культура России во второй половине XIX в. Урок систематизации и обобщения знаний.

14

1

Тема 9.

Процесс модернизации в традиционных обществах Востока.


1



Мир Востока в XVIII веке. Попытки модернизации. «Восточный вопрос» с точки зрения межцивилизационного диалога. Проблема Суэцкого канала. Попытки модернизации в Османской империи. Япония: от самоизоляции к практике модернизации. Политика самоизоляции: Китай в борьбе за сохранение «своего лица».

1

1

Тема 10. От Новой истории к Новейшей.


16


Часть 10. 1.

Мир в начале ХХ века.


3



Международные отношения в начале XX века. Изменения в системе международных отношений на рубеже XIX—XX вв. Колониальные империи Великобритании и Франции. Возвышение Германии и США. Территориальная экспансия Японии. Россия в системе международных отношений. «Восточный вопрос». Начало борьбы за передел мира. Складывание Тройственного союза и Антанты.

Энергетическая революция. Новая физика. Расширение границ познаваемого мира. Новые скорости информационных потоков. Транспорт. Достижения естественных наук. Новые отношения науки и производства.

3

1

Часть 10. 2.

Россия в 1900 – 1914 гг.


6



Россия при Николае II. Социально-политическое развитие. Социальные группы. Уровень образования. Миграционные процессы. Кризис сословного деления. Особенности российской монархии. Николай II. Государственная дума и Государственный совет.

Россия при Николае II. Экономическое развитие. Этапы и особенности экономического развития Росси в конце XIX – начале XX в. Реформы С.Ю. Витте. Отечественные предприниматели. Меценатство

Идейные течения в России на рубеже веков. Сущность и организационное оформление течений. Либерализм и консерватизм. Традиционализм и модернизм в левом движении: народнические и марксистские партии.

Основные политические партии России начала ХХ века. Особенности формирования. Лидеры. Идейные платформы.

Кризис империи. Русско-японская война. Причины, характер, ход военных действий. Итоги и последствия войны. Проблемы догоняющей модернизации.

Революционные потрясения 1905 – 1907 гг. Причины. Цели. Характер. Этапы.

Революционные потрясения 1905 – 1907 гг. Этапы революции, их характеристика и содержание. Опыт российского парламентаризма. Поражение революции, её итоги и значение.

Россия в период Столыпинских реформ. Последствия аграрного кризиса начала XX века. Аграрная реформа и пакет др. реформ

П.А. Столыпина. Цели. Результаты. Точки зрения историков на реформы П.А. Столыпина.

Россия на рубеже ХIХ – ХХ веков. Социально-экономическое развитие России на рубеже XIX — ХХ вв. Реформы С.Ю. Витте. Революция 1905-1907 гг. Изменения в политической системе в 1905 — 1907 гг. Политические партии в России в конце XIX — начале XX в. Столыпинская аграрная реформа: экономическая, социальная и политическая сущность, итоги, последствия.

Внешняя политика России в конце XIX — начале XX века.

6

1

Часть 10. 3.

Первая мировая война и революционные потрясения.


7







Первая мировая война. Истоки, цели России, причины, характер, основные события на Западном и Восточном фронтах. Итоги войны. Версальская система. Первый общий кризис либерализма. Трансформация традиционных идеологий в тоталитарные.

Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на экономическую, политическую и социальную сферы общества. Армия и общество. Государство и общественные организации. Изменение правовой системы. Чрезвычайное законодательство и его восприятие обществом. Февральская революция 1917 г. Причины, цели, характер и ход революции. Альтернативы развития.

Двоевластие. (От Февраля к Октябрю 1917 г.) Причины возникновения. Кризисы Временного правительства. От демократии к диктатуре. Л.Г. Корнилов.

1917 г.: выбор путей общественного развития. Причины роста популярности партии большевиков в массах. (Семинарское занятие.) Влияние первой мировой войны на развитие России. Февральская революция. Эволюция политической ситуации от февраля к октябрю 1917 г. Октябрьская революция 1917 года, ее характер. Создание Советского государства

Первые мероприятия Советской власти. Брестский мир. Слом старого государственного аппарата и создание нового. Экономическая, социальная и национальная политика.
Брестский мир и его значение. События 6 июля 1918 г.

Гражданская война и интервенция. Политические программы воюющих сторон. Причины и особенность гражданской войны. Хронология основных событий.

Гражданская война и интервенция. Политика «Военного коммунизма». Красный и белый террор. Причины поражения антибольшевистских сил. Российская эмиграция. Итоги Гражданской войны.

7

1

Тема 11. Мир между мировыми войнами.


4







Страны Европы в 20-е годы ХХ века. Европа и США в 1920 – 30-е годы. Территориальные изменения после I мировой войны. Революционные события в Европе. Коммунистическое движение. Великая депрессия. Социальные теории. Кейнсианство и «Новый курс» президента Ф. Рузвельта в США.

Запад в 30-е годы ХХ в. Недемократические (фашистские) режимы. Мировой экономический кризис и Великая депрессия: истоки, развитие, последствия. Военная конъюнктура и стихийная реструктуризация экономики ведущих мировых держав. НТП — «локомотив перепроизводства». Различные пути преодоления кризиса. Крушение Веймарской республики и германский национал-социализм. Тоталитаризм в Италии и Германии. Б. Муссолини. А. Гитлер. Гражданская война в Испании. Другие диктаторские режимы в Европе.

Международные отношения в 20—30-е годы ХХ в. Кризис Версальско-Вашингтонской системы. Лига Наций. СССР как новый фактор мировой политики. Последствия мирового экономического кризиса на международной арене. Возникновение очагов агрессии в Европе и Азии. Американский нейтралитет и бессилие европейских гарантов мира. Возникновение и консолидация реваншистского блока. Политика «умиротворения» агрессоров. Пакт Молотова – Рибентропа.

4

1

Тема 12.

Строительство социализма в СССР (1920-1930-е гг.)


6



Переход к новой экономической политике. Кризис «военного коммунизма». Новая экономическая политика (нэп): сущность и направления. Диспропорция экономического и социально-правового статуса личности.

Образование СССР. Постепенный отход от идей «мировой революции. Выбор путей объединения. Конституция СССР 1924 г. Основные направления национально-государственного строительства. Централизация государственного аппарата.

Культ личности Сталина. Массовые репрессии. Конституция СССР 1936г.

Советская модель модернизации. Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Форсированная модернизация. Причины свертывания НЭПа. Успехи и недостатки экономического курса.

Индустриализация. Цели. Особенности. Источники средств.
Периодизация. Стройки первых пятилеток. Методы. Результаты. Последствия.

Коллективизация. Цели. Периодизация. Формы производственной кооперации. Темпы. Ход. «Великий перелом». Итоги.

Внешняя политика СССР в 1920 – 30-е гг. Цели. Борьба за систему коллективной безопасности в Европе. Лига Наций. Первые военные конфликты. Попытки возврата к границам Российской империи.

Советско-германские договоры и их последствия. Достижения и просчёты советской внешней политики.

СССР накануне Великой Отечественной войны. Мобилизационное развитие. Наращивание военно-экономического потенциала. Укрепление обороноспособности страны. Советская военная доктрина.

Урок систематизации и обобщения знаний

6

1

Тема 13.

Вторая мировая война

1939 – 1945 гг.

Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.


18



Вторая мировая война. Причины, ход, значение.

Начало Великой Отечественной войны 1941 – 1945 г Причины и цели нападения Германии на СССР. Этапы войны. Первые оборонительные бои. Организация обороны. Причины поражений Красной Армии.

Московская битва. Немецкий план «Тайфун». Соотношение сил. Ход событий, этапы. Массовый героизм советских людей. Историческое значение победы под Москвой.

Коренной перлом в ходе войны (Сталинград). Немецкий план «Уран». Битва за Крым и Кавказ. Сталинградская битва и её значение.

Коренной перелом в ходе войны. (Курская дуга). Разведка. Подготовка. Немецкий план «Цитадель». Ход сражения. Историческое значение. Форсирование Днепра.

Советский тыл в годы войны. Основные задачи и механизм их реализации. Помощь населения фронту. Этапы экономического развития, идеология и культура фронту. СССР и союзники. Этапы создания антигитлеровской коалиции. Их содержание. Конференции лидеров «Большой тройки».

Завершающий этап Великой Отечественной войны. Боевые действия союзников весной 1945 г. в Европе. Берлинская операция. Потсдамская конференция и её решения.

Завершающий этап Второй мировой войны. Разгром Японии. Причины вступления СССР в войну с Японией. Дальневосточная кампания Красной Армии. Капитуляция Японии. Значение победы.

Итоги и уроки войны. Источники победы. Значение, итоги и цена победы. Влияние итогов войны на послевоенную жизнь народов и государств Европы и Азии. Урок систематизации и обобщения знаний

18

1

Тема 14.

Россия и мир во второй половине ХХ века.


16


Часть 14. 1. «Биполярный» мир. Начало «холодной» войны. (1945-1950-е гг.).


7



Послевоенное устройство мира. Причины и начало «холодной войны». Формы её проведения. Сверхдержавы: США и СССР. Противоречия. Гонка вооружений и локальные конфликты. Военные блоки. Две Европы — два мира. Точки зрения историков на проблему ответственности за начало «холодной войны».
Научно-технический прогресс второй половины XX века.
Транспортная революция. Качественно новый уровень энерговооруженности общества, ядерная энергетика. Прорыв в космос. Развитие средств связи. Компьютер, информационные сети и электронные носители информации. Современные биотехнологии. Автоматизированное производство. Индустрия и природа. Формирование новой научной картины мира.
Ведущие капиталистические страны. Превращения США в ведущую мировую державу. Ведущие страны Западной Европы. Падение авторитарных режимов в европейских страна
Европейская интеграция. Япония.
Социализм и Восточная Европа. Начало строительства социализма. СЭВ и ОВД. Развитие стран народной демократии в 1950 – 1980-е годы. Перемены в Восточной Европе в конце XX века.
СССР в послевоенный период. (1945-1953 гг.). Изменение положения СССР в мире. Советская послевоенная модернизация, её плюсы и минусы. ГУЛАГ в системе советской экономики.
Апогей культа личности И.В. Сталина. (1945-1953 гг.). Реформа гос. структур. Советский человек в послевоенный период. Социальная политика и её приоритеты. Политические процессы. Послевоенная волна репрессий. Национальная политика. Научные дискуссии.

Урок систематизации и обобщения знаний.

7

1

Часть 14. 2. СССР в середине 1950-х-начале1980-х годов.


6




Внутрипартийная борьба в середине 1950-х гг. Этапы укрепления власти Н. Хрущёва. Результаты. Предпосылки осуждения культа личности. XX съезд КПСС и его значение. «Оттепель».

Социально-экономические реформы. Н.С Хрущёва. Суть, результаты и противоречивость реформ. Точки зрения историков на реализацию реформ.

«Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Приход к власти нового руководства. Л.И. Брежнев. Смена политического курса. Попытки модернизации. Причины неудач реформ. Л.И. Брежнев, Ю.В. Андропов, К.У. Черненко.

Общественно-политическое развитие СССР. Конституция 1977 года. Возникновение неформальных объединений. Диссиденты. А.Д. Сахаров. А.И. Солженицын. «Хельсинская» группа правозащитников. Ю.Ф. Орлов.

Международное положение. «Разрядка». Попытки консервации существующего миропорядка в начале 70-х годов. Стратегический паритет. Улучшение отношений с Западом. Хельсинские соглашения. Обострение отношений в конце 70-х — начале 80-х годов. СОИ. Война в Афганистане. Заключительный этап «холодной войны».
Нарастание кризисных явлений в советском обществе.

6

1

Часть 14. 3

Период перестройки

М.С. Горбачева

(1985-1991гг.)


3











Политика перестройки и гласности. Генеральный секретарь ЦК КПСС М.С. Горбачёв. Идея и цель перестройки. Этапы. Изменения в кадровой политике. Политика «гласности». Реформа политической системы СССР. Реформа КПСС. Национальная политика.

Социально- экономические преобразования. Устранение недостатков и раскрытие потенциала советской экономики. Переход на хозрасчётную систему. Поиск путей стабилизации экономики и переход к рынку.

«Новое мышление» в международной политике. Характерные черты. Основные направления. Их реализация. Итоги. Точки зрения историков на содержание понятия «новое политическое мышление».

Последствия перестройки М.С. Горбачёва.

3

1

Тема 15.

Россия и мир на

рубеже XXXXI веков.




Часть 15. 1

Курс новой России.


8

























Августовская революция 1991г и распад СССР. Предпосылки распада СССР. Хронология событий. Участники ГКЧП и их цели. Позитивные и негативные последствия распада СССР. Точки зрения историков на причины распада СССР.
Становление новой российской государственности. Конституция 1993г. Причины политического кризиса сентября – октября 1991 г. Этапы политической борьбы. Результаты. Принятие Конституции РФ 1993 г.

Переход к рынку. Реформы и их последствия. Положение в стране накануне экономических реформ. V съезд народных депутатов и курс на рыночные преобразования. «Шоковая терапия» (Мероприятия и результаты.) Особенности приватизации в России. Позитивные и негативные последствия реформ.

Общественно-политическое развитие Р.Ф. на современном этапе. Президент РФ В.В. Путин. Укрепление вертикали власти. Преодоление правового нигилизма.

Социально-экономическое развитие Р.Ф. на современном этапе. Основные тенденции. Мероприятия в социально-экономической сфере.

Россия в системе современных международных отношений. Факторы, влияющие на внешнюю политику РФ. Цели внешней политики и их реализация. Новая «Концепция внешней стратегии страны».

Современная российская культура. Характерные черты. Образование. Новые типы образовательных учреждений. Введение ЕГЭ. Компьютеризация. Проблемы отечественной науки. Расширение многообразия направлений и жанров в литературе. Два основных направления развития архитектуры. Основные направления в скульптуре. Новые формы живописи. Современные музыкальные авангардные течения. Национальное кинопроизводство.

8

1

Часть 15. 2

Мир на пороге XXI века.


10



Современный мир: достижения и проблемы. Современная геополитическая карта. На пути к информационному обществу. Глобальные проблемы человечества..

Международные отношения. Цели внешней политики Р.Ф. Основные направления и их реализация. Рецидивы «холодной войны». Присоединение Крыма. Вооруженный конфликт на юго-востоке Украины. Антироссийские санкции. Экономическая политика Р.Ф.

Итоговое повторение

Резерв времени

10

1


Дифференцированный зачёт

2



ИГОГО

171


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета истории.

Учебно-практическое оборудование кабинета:

– посадочные места студентов

– рабочее место преподавателя

– комплект учебно-наглядных пособий
– рабочая меловая доска
– шкафы для хранения карт
– ящики для хранения таблиц


Технические средства обучения:

– компьютер с лицензионным программным обеспечением
– мультимедийный проектор
– аудиоцентр
– телевизор

– экран проекционный

3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы



3.2.1. Основные источники:

1.Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ.учреждений сред. проф. образования: в 2 ч. Ч.1- 2-ое изд.,стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017.- 352 с.: ил.

2.Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ.учреждений сред. проф. образования: в 2 ч. Ч.2- 2-ое изд.,стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017.- 400 с.

3. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История Отечества: С древнейших времен до наших дней : учебник для студ.учреждений сред. проф. образования: 21-ое изд.,стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017.- 384 с.

4. Баранов П. А. История: Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ/ П. А. Баранов, С. В. Шевченко; под ред. П. А. Баранова. – Москва: АСТ: Астрель, 2016.

5. Корсаков Г.Г. История России за 24 часа/Г.Г. Корсаков. – Изд. 3-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2015.

6. Кузнецов И. Н. История России в таблицах и схемах. / 3-е изд. – Минск: Букмастер, 2015.

7. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: дидактические материалы: учебник для студ.учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2017.- 368 с.

3.2.2. Электронно-образовательные ресурсы :

1. http\\www.edu.sety.ru – Образовательный портал.

2. http://window.edu.ru/window_catalog/files/r37185/11_o.pdf

3. http\\www.edu.bd.ru – Образовательный портал.

4. http://historydok.edu.ru – Исторические документы, фотографии,

биографии монархов.

5. http://home.comset.net/gals/index.html –Дом Романовых:

биографии.

6. http://www.historia.ru/ – Журнал «Мир истории».

7. http://rulers.narod.ru – Всемирная история в лицах.

8. http://history.tuad.nsk.ru/  – История России с древнейших времен

до наших дней.

9. http://historic.ru/ – Исторический портал.

10. http://www.historicus.ru/ – Общественно-политический журнал

«Историк».



4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины



    1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения устных опросов, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

оценка выполнения индивидуальных или групповых проектов;

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

оценка умений при стандартизированном контроле, собеседовании; выполнении практических и лабораторных работ;

различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

оценка умений при стандартизированном контроле, контроле с помощью технических средств и информационных систем, самоконтроле и взаимопроверке, собеседовании;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

оценка умений при стандартизированном контроле, контроле с помощью технических средств и информационных систем, самоконтроле и взаимопроверке, собеседовании.

представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

оценка выполнения индивидуальных или групповых проектов

применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

оценка умений при стандартизированном контроле, выполнении практических заданий.

Знания:


основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

контроль знаний при стандартизированном контроле, выполнении зачетов, контроле с помощью технических средств и информационных систем, выполнения практических и лабораторных работ;

основные исторические термины и даты;

контроль знаний при собеседовании, выпол нении зачетов, контроле с помощью техниче ских средств и информационных систем;

периодизацию всемирной и отечественной

истории;

контроль знаний при выполнении теоретических контрольных работ, контроль

с помощью технических средств и информационных систем;

современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

контроль знаний при стандартизированном контроле, выполнении зачетов, контроле с помощью технических средств и информационных систем, выполнения практических и лабораторных работ;

особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе.

контроль знаний при стандартизированном контроле, выполнении зачетов, контроле с помощью технических средств и информационных систем.



4.2. Критерии оценки освоения учебной дисциплины.
Нормы оценки знаний предполагают учет индивидуальных особенностей обучающихся, дифференцированный подход к обучению, проверке знаний и умений.
В развернутых и кратких ответах обучающихся на вопросы, в их сообщениях и докладах, а также в письменных ответах оцениваются знания и умения по пятибалльной системе.



Форма контроля

Критерии

Устные опросы

Учитывается:
а) правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов;
б) степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений;
в) самостоятельность ответа;
г) речевая грамотность и логическая последовательность ответа.

Оценка «5»
1. Полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
2. чётко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий; верно использованы научные термины;
3. для доказательства использованы различные умения, выводы, примеры;
4. ответ самостоятельный, использованы ранее приобретённые знания.

Оценка «4»
1. Раскрыто основное содержание материала;
2. в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
3. ответ самостоятельный;
4. определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и примеров.

Оценка «3»
1. Усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
2. определения понятий недостаточно четкие;
3. не использованы в качестве доказательств выводы и обобщения из наблюдений и примеров или допущены ошибки при их изложении;
4. ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.

Оценка «2»
1. Основное содержание учебного материала не раскрыто;
2. не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя;
3. допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.

Тестирование

минимальный уровень:
оценка «2» - 0 – 25% правильных ответов;
оценка «3» - 26 – 40% правильных ответов;
оценка «4» - 41-60% правильных ответов;
оценка «5» - более 60 %.

средний уровень:
оценка «2» - 0 –35% правильных ответов;
оценка «3» - 36 – 50% правильных ответов;
оценка «4» - 51-70% правильных ответов;
оценка «5» - более 70 %.

творческий уровень:
оценка «2» - 0 – 49% правильных ответов;
оценка «3» - 50-75% правильных ответов;
оценка «4» - 75-85% правильных ответов;
оценка «5» - более 85 %.

Письменные работы, включающие задания соответствующего уровня сложности (минимальный, средний, творческий)

оценка «5»:
- ответ самостоятельный;
- правильные, четко сформулированные ответы;
- использование терминологии;
- аргументация своего мнения научными примерами, датами;
- грамотное и аккуратное оформление.

оценка «4»:
- раскрыто основное содержание материала;
- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
- ответ самостоятельный;
- определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и примеров;
- помарки в оформлении работы.

оценка «3»:
- раскрыто основное содержание вопроса, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
- определения понятий недостаточно четкие;
- не использованы в качестве доказательств выводы и обобщения из наблюдений и примеров или допущены ошибки при их изложении;
- ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий;
- работа оформлена неаккуратно, допущены грамматические ошибки в терминологии или именах исторических деятелей.

Оценка «2»
-
 основное содержание не раскрыто;
- допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.

Рефераты,творческие работы

оценка «5»:
- работа выполнена самостоятельно;
- показана авторская позиция, сформулированы собственные выводы;
- использована научная, научно-популярная, публицистическая литература, дан её анализ.
- оформлены в соответствии с ГОСТ и требованиями, предъявляемыми к творческим работам учащихся.

оценка «4»:
- работа выполнена самостоятельно, но авторская позиция показана недостаточно;
- использованы разнообразные источники информации, имеются авторские выводы и комментарии;
- в целом работа оформлена верно.

оценка «3»:
- показаны основные позиции ведущих ученых по описываемой проблеме;
- не показана авторская позиция, нет собственных выводов;
- использованы чужие работы из сети интернет, частичный плагиат;
- нарушены правила оформления творческих работ учащихся.

оценка «2» - не применяется.



4.3. Примерные вопросы к дифференцированному зачёту по учебной дисциплине.

1. От первобытности к цивилизации. Неолитическая революция и её последствия

2. Образование Древнерусского государства

3. Древняя Русь в эпоху политической раздробленности

4. Борьба Руси с иноземными завоевателями

5. Образование единого Русского государства

6. Московское государство в XVI веке. Иван Грозный

7. Смутное время начала XVII века

8. Первые Романовы. Становление абсолютизма

9. Экономическое и социальное развитие России в XVII веке. Новое в социально-экономическом развитии

10. Раннее Новое время. Начало модернизации. Великий промышленный переворот. Мануфактурный капитализм

11. Особенности перехода России к Новому времени. Россия в период правления Петра I

12. Дворцовые перевороты. Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I

13. «Просвещённый абсолютизм» Екатерины II
14. Промышленная революция в Европе второй половины XVIII – XIX века:

сущность и значение
15. Модернизация и революции Нового времени в Европе XVIII – XIX века

16. Рождение современных идеологий. Становление гражданского общества в Европе XVIII – XIX века

17. Особенности перехода России к индустриальному обществу

18. Российские реформы XIX века: причины, цели, противоречия

19. Внешняя политика России XIX века. Отечественная война 1812 г.

20. Революционные идеи и движения в России XIX века. Зарождение марксизма

21. Предпосылки и особенности модернизации в России: успехи и противоречия

22. Общественное движение и зарождение социалистического идеала в Европе XVIII – XIX века

23. Особенности экономического и социально-политического развития России в начале XX века

24. Оппозиционное движение и политические партии России начала XX века

25. Внешняя политика России начала XX века. Русско-японская война

26. Революция 1905-1907 гг. в России: причины, этапы, итоги и значение

27. Столыпинская программа модернизации России

28. Первая мировая война и участие России в ней

29. Великая Российская революция в России 1917 года: причины, основные события, итоги

30. Причины, этапы и итоги Гражданской войны и интервенции в России

31. Советское общество в 1920-е годы. Переход к НЭПу

32. Образование СССР

33. Индустриализация в СССР: цели, методы, результаты

34. Коллективизация: ход, итоги, результаты

35. Причины и суть сталинизма. Альтернативные пути развития

36. Внешняя политика СССР в 1920 – 1930-е годы

37. Вторая мировая война 1939 – 1945 гг.: причины, этапы, итоги, последствия и уроки

38. Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.: причины, этапы, итоги

39. Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны»

40. СССР в послевоенные годы. Советская послевоенная модернизация

41. СССР 1950-х – начале 1960-х годов. Н.С. Хрущев. «Оттепель». Противоречивость реформ

42. СССР во второй половине 1960х – начале 1980х годов. Л.И. Брежнев

43. СССР в годы перестройки М.С. Горбачёва. Новое политическое мышление

44. Распад СССР

45. Современная Россия. Б.Н. Ельцин. В.В. Путин










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рабочая программа по истории для профессии "Автомеханик"

Автор: Игорь Петрович Цымбал

Дата: 16.12.2019

Номер свидетельства: 532215

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по курсу "История" для СПО "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-po-kursu-istoriia-dlia-spo"
    ["file_id"] => string(6) "115052"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411809467"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства