Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы и разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) для профессий начального профессионального образования (далее НПО) 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) (приказ Минобрнауки №588 от 12.11.09).
Составлена в соответствии с рабочим учебным планом и примерной программой профессиональной подготовки по специальности 150709.02 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»
Содержание
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании (повышение квалификации и переподготовка), в профессиональной подготовке рабочих по профессиям:
11618 Газорезчик;
11620 Газосварщик;
19756 Электрогазосварщик;
19905 Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах;
19906 Электросварщик ручной сварки.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
У.2. делать обоснованный выбор оборудования, средств механизации и автоматизации в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
З.1 назначение, классификацию, устройство и принцип действия средств автоматики на производстве;
З.2 элементы организации автоматического построения производства и управления им;
З.3 общий состав и структуру ЭВМ, технические и программные средства реализации информационных процессов, технологию автоматизированной обработки информации, локальные и глобальные сети.
Освоение дисциплины способствует формированию общих и профессиональных компетенций
ОК.1 - понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК. 4 - осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК. 6 – работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК.7 – исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением профессиональных знаний
П.К. 2.3 – выполнять автоматическую и механизированную сварку с использованием плазмотрона средней сложности и сложных аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося в количестве 33 часа, в том числе:
Обязательная аудиторная учебная нагрузка, в том числе:
22
теоретические занятия
11
практические занятия
10
Самостоятельная работа обучающегося
11
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
1
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень усвоения
Раздел 1.Автоматизация производства
15
Тема 1.1
Общие сведения о системах автоматики
Содержание учебного материала
5
Содержание предмета «Основы автоматизации производства», требования к знаниям и умениям, организация контроля. Техника безопасности
Понятие об автоматизации. Производственные и технологические процессы. Управление технологическими и производственными процессами. Уровни автоматизации производственных процессов. Основные направления развития.
Автоматический контроль, регулирование и управление. Понятие об объектах управления, управляющих устройствах и управляющих воздействиях. Виды систем управления. Элементы систем автоматического управления. Классификация основных средств автоматизации
2
2
Практические занятия
1
2
№1. Знакомство со структурными схемами систем управления
Самостоятельная работа
2
3
№1. Подготовка сообщения по теме: «Вклад науки в автоматизацию производства»
Тема 1.2
Элементы автоматики и устройства связи с объектом управления
Содержание учебного материала
10
Первичные преобразователи (датчики). Назначение, классификация по виду входных величин, основные принципы работы, возможности использования для предоставления информации. Контрольно-измерительные приборы. Усилители, стабилизаторы, переключающие устройства. Назначение, виды, общее устройство. Исполнительные устройства и механизмы. Логические элементы. Счетно-решающие устройства
№4. Усилители, стабилизаторы, переключающие устройства
1
№5. Исполнительные устройства и механизмы
1
№6.Знакомство со схемами управления на логических элементах
1
Самостоятельная работа
2
3
№2. Составление конспекта по теме: «Датчики давления, температуры, частоты»
Раздел 2.Управление автоматизированными системами
17
Тема 2.1
Применение ЭВТ в автоматизации производства
Содержание учебного материала
17
Микропроцессоры и ЭВМ в системах управления. Общий состав и структура ЭВМ. Технические средства реализации информационных процессов. Функциональные блоки, устройства сопряжения ЭВМ с объектом управления. Программные средства реализации информационных процессов. Технология автоматизированной обработки информации. Алгоритмы, программы, языки программирования. Сети ЭВМ. Система компьютерной иерархии Локальные и глобальные сети. Системы числового программного управления. Автоматизированные рабочие места. Выбор средств автоматизации.
Роботизация и электронизация производства. Назначение, общая характеристика, применение.
Охрана труда при работе на автоматизированном оборудовании. Научная организация труда на автоматизированных рабочих местах.
Назначение и принцип построения автоматизированных производственных систем. АСУ, САПР, АСУП, АТСС, САК, АСУО, АСУТП
http://www.e-ope.ee/_download/euni_repository/file/3115/6.%20Keevituse%20automaatliinid.zip/index.html4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе устного и письменного опроса при проведении теоретических занятий, по результатам практических занятий, выполнения практических и самостоятельных работ и дифференцированного зачета.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
называет назначение автоматических устройств, установленные на них контрольно-измерительные приборы
поясняет способы контроля параметров
анализ и оценка результатов выполнения практического задания
анализ и оценка результатов
У.2 Делать обоснованный выбор оборудования, средств механизации и автоматизации в профессиональной деятельности
обоснованно выбирает оборудование в соответствии с видами выполняемых работ
анализирует технические характеристики сварочного оборудования
обоснованно выбирает виды оборудования в соответствии с техническими характеристиками
анализ и оценка понимания сущности технологических и производственных процессов сварочного производства и возможностей использования средств автоматизации при выполнении индивидуального домашнего задания
анализ и оценка результатов сдачи дифференцированного зачета
Знания:
З.1 Назначение, классификацию, устройство и принцип действия средств автоматики на производстве
определяет по условному обозначению на схеме функциональные блоки, и средства автоматики; указывает их назначение;
поясняет принцип их работы.
анализ и оценка результатов устных и письменных ответов
анализ и оценка результатов выполнения заданий на практических занятиях
анализ и оценка результатов выполнения контрольной работы
анализ и оценка результатов сдачи дифференцированного зачета
З.2 Элементы организации автоматического построения производства и управления им
называет основные задачи, которые можно решить внедрением средств автоматизации производства
поясняет основные принципы автоматического построения производства и управления им;
анализ и оценка результатов устных и письменных ответов
анализ и оценка результатов выполнения заданий на практических занятиях
анализ и оценка результатов выполнения контрольной работы
анализ и оценка результатов выполнения защиты домашней контрольной работы
З.3 Общий состав и структуру ЭВМ, технические и программные средства реализации информационных процессов, технологию автоматизированной обработки информации, локальные и глобальные сети
по схемам определяет основные структурные и функциональные блоки, указывает их назначение
по определению устанавливает вид программных средств реализации информационных процессов
различает по принципу действия локальные и глобальные сети
анализ и оценка результатов устных и письменных ответов
анализ и оценка результатов выполнения заданий на практических занятиях
анализ и оценка результатов выполнения индивидуального домашнего задания работы
анализ и оценка результатов сдачи дифференцированного зачета
З.4 Основные
направления развития автоматизации сварочного производства
перечисляет основные направления развития автоматизации сварочного производства
поясняет основные задачи, которые можно решить внедрением средств автоматизации сварочного производства
приводит примеры использования средств автоматизации
анализ и оценка результатов устных и письменных ответов
анализ и оценка результатов выполнения заданий на практических занятиях
анализ и оценка результатов выполнения индивидуального домашнего задания работы
анализ и оценка результатов сдачи дифференцированного зачета