kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "Основы автоматизации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Основы автоматизации" разработана для профессии "Сварщик" НПО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Основы автоматизации"»

ГПОАУ ЯО Рыбинский промышленно-экономический колледж











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«ОСНОВЫ АВТОМАТИЗАЦИИ»


Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы и разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) для профессий начального профессионального образования (далее НПО) 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) (приказ Минобрнауки №588 от 12.11.09).



Составитель:


Беляева О.С., преподаватель ГПОАУ ЯО Рыбинского промышленно-экономического колледжа


Одобрена методической комиссией


____________________________

Составлена в соответствии с рабочим учебным планом и примерной программой профессиональной подготовки по специальности 150709.02 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»























Содержание


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11



  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (повышение квалификации и переподготовка), в профессиональной подготовке рабочих по профессиям:

11618 Газорезчик;

11620 Газосварщик;

19756 Электрогазосварщик;

19905 Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах;

19906 Электросварщик ручной сварки.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

У.1 анализировать показания контрольно-измерительных приборов;

У.2. делать обоснованный выбор оборудования, средств механизации и автоматизации в профессиональной деятельности.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

З.1 назначение, классификацию, устройство и принцип действия средств автоматики на производстве;

З.2 элементы организации автоматического построения производства и управления им;

З.3 общий состав и структуру ЭВМ, технические и программные средства реализации информационных процессов, технологию автоматизированной обработки информации, локальные и глобальные сети.


Освоение дисциплины способствует формированию общих и профессиональных компетенций

ОК.1 - понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК. 4 - осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК. 6 – работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК.7 – исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением профессиональных знаний

П.К. 2.3 – выполнять автоматическую и механизированную сварку с использованием плазмотрона средней сложности и сложных аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей.



1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося в количестве 33 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 22 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 11 часов.




  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

33

Обязательная аудиторная учебная нагрузка, в том числе:

22

теоретические занятия

11

практические занятия

10

Самостоятельная работа обучающегося

11

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

1



2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

Раздел 1. Автоматизация производства

15



Тема 1.1

Общие сведения о системах автоматики

Содержание учебного материала

5


Содержание предмета «Основы автоматизации производства», требования к знаниям и умениям, организация контроля. Техника безопасности

Понятие об автоматизации. Производственные и технологические процессы. Управление технологическими и производственными процессами. Уровни автоматизации производственных процессов. Основные направления развития.

Автоматический контроль, регулирование и управление. Понятие об объектах управления, управляющих устройствах и управляющих воздействиях. Виды систем управления. Элементы систем автоматического управления. Классификация основных средств автоматизации

2

2

Практические занятия

1

2

№1. Знакомство со структурными схемами систем управления



Самостоятельная работа

2

3

№1. Подготовка сообщения по теме: «Вклад науки в автоматизацию производства»





Тема 1.2

Элементы автоматики и устройства связи с объектом управления


Содержание учебного материала

10


Первичные преобразователи (датчики). Назначение, классификация по виду входных величин, основные принципы работы, возможности использования для предоставления информации. Контрольно-измерительные приборы. Усилители, стабилизаторы, переключающие устройства. Назначение, виды, общее устройство. Исполнительные устройства и механизмы. Логические элементы. Счетно-решающие устройства


3

2

Практические занятия

5

2

№2. Ввод задающих величин с помощью датчиков

1


№3.Определение показаний контрольно-измерительных приборов

1


№4. Усилители, стабилизаторы, переключающие устройства

1


№5. Исполнительные устройства и механизмы

1


№6.Знакомство со схемами управления на логических элементах

1


Самостоятельная работа

2

3

№2. Составление конспекта по теме: «Датчики давления, температуры, частоты»



Раздел 2. Управление автоматизированными системами

17



Тема 2.1

Применение ЭВТ в автоматизации производства


Содержание учебного материала

17


Микропроцессоры и ЭВМ в системах управления. Общий состав и структура ЭВМ. Технические средства реализации информационных процессов. Функциональные блоки, устройства сопряжения ЭВМ с объектом управления. Программные средства реализации информационных процессов. Технология автоматизированной обработки информации. Алгоритмы, программы, языки программирования. Сети ЭВМ. Система компьютерной иерархии Локальные и глобальные сети. Системы числового программного управления. Автоматизированные рабочие места. Выбор средств автоматизации.

Роботизация и электронизация производства. Назначение, общая характеристика, применение.

Охрана труда при работе на автоматизированном оборудовании. Научная организация труда на автоматизированных рабочих местах.

Назначение и принцип построения автоматизированных производственных систем. АСУ, САПР, АСУП, АТСС, САК, АСУО, АСУТП


6

2

Практические занятия

4

2

№7. Системы производства с применением ЭВМ

1


№8. Знакомство с управлением сварочным автоматом

1


№9. Знакомство с устройством сварочного робота

2


Самостоятельная работа

7

3

№3. Подготовка презентации «Периферийное оборудование»

3


№4. Подготовка сообщения по теме: «Перспективы автоматизации сварочного производства»

2


№5. Подготовка сообщения по теме: «Зарубежные аналоги автоматизированных сварочных комплексов»

2



Дифференцированный зачет

1

2

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

Технические средства:

Экран

Мультимедиа проектор

Персональный компьютер – рабочее место учителя

Персональный компьютер – рабочее место ученика

Устройства ввода/вывода звуковой информации



    1. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

Шандров, Б.В. «Автоматизация производства» [Текст]: учеб. для

НПО. / Б.В. Шандров. – М.: ПрофОбрИздат, 2006. – 256 с.

Пантелеев, В.Н., Прошин, В.М. Основы автоматизации производства.[Текст]: учеб. для НПО/ В.Н. Пантелеев., В.М. Прошин. – М.: Академия, 2008. – 128с.

Павлючков, С.А. Автоматизация производства (металлообработка): рабочая тетрадь: учеб. пособие для НПО / С.А. Павлючков. – М.: Академия, 2008. – 96 с.



Дополнительные источники:

Виноградов, В.С. Электрическая дуговая сварка: учебник для нач. проф. образования/ В.С. Виноградов. – 4-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 320с.



Электронные ресурсы:

http://www.toe.stf.mrsu.ru/demoversia/book/index.htm

  1. http://www.e-ope.ee/_download/euni_repository/file/3115/6.%20Keevituse%20automaatliinid.zip/index.html4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе устного и письменного опроса при проведении теоретических занятий, по результатам практических занятий, выполнения практических и самостоятельных работ и дифференцированного зачета.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:



У.1 Анализировать показания контрольно- измерительных приборов

  • называет назначение автоматических устройств, установленные на них контрольно-измерительные приборы

  • поясняет способы контроля параметров


  • анализ и оценка результатов выполнения практического задания

  • анализ и оценка результатов

У.2 Делать обоснованный выбор оборудования, средств механизации и автоматизации в профессиональной деятельности

  • обоснованно выбирает оборудование в соответствии с видами выполняемых работ

  • анализирует технические характеристики сварочного оборудования

  • обоснованно выбирает виды оборудования в соответствии с техническими характеристиками

  • анализ и оценка понимания сущности технологических и производственных процессов сварочного производства и возможностей использования средств автоматизации при выполнении индивидуального домашнего задания

  • анализ и оценка результатов сдачи дифференцированного зачета

Знания:



З.1 Назначение, классификацию, устройство и принцип действия средств автоматики на производстве

  • определяет по условному обозначению на схеме функциональные блоки, и средства автоматики; указывает их назначение;

  • поясняет принцип их работы.


  • анализ и оценка результатов устных и письменных ответов

  • анализ и оценка результатов выполнения заданий на практических занятиях

  • анализ и оценка результатов выполнения контрольной работы

  • анализ и оценка результатов сдачи дифференцированного зачета


З.2 Элементы организации автоматического построения производства и управления им

  • называет основные задачи, которые можно решить внедрением средств автоматизации производства

  • поясняет основные принципы автоматического построения производства и управления им;


  • анализ и оценка результатов устных и письменных ответов

  • анализ и оценка результатов выполнения заданий на практических занятиях

  • анализ и оценка результатов выполнения контрольной работы

  • анализ и оценка результатов выполнения защиты домашней контрольной работы

З.3 Общий состав и структуру ЭВМ, технические и программные средства реализации информационных процессов, технологию автоматизированной обработки информации, локальные и глобальные сети

  • по схемам определяет основные структурные и функциональные блоки, указывает их назначение

  • по определению устанавливает вид программных средств реализации информационных процессов

  • различает по принципу действия локальные и глобальные сети


  • анализ и оценка результатов устных и письменных ответов

  • анализ и оценка результатов выполнения заданий на практических занятиях

  • анализ и оценка результатов выполнения индивидуального домашнего задания работы

  • анализ и оценка результатов сдачи дифференцированного зачета

З.4 Основные

направления развития автоматизации сварочного производства

  • перечисляет основные направления развития автоматизации сварочного производства

  • поясняет основные задачи, которые можно решить внедрением средств автоматизации сварочного производства

  • приводит примеры использования средств автоматизации


  • анализ и оценка результатов устных и письменных ответов

  • анализ и оценка результатов выполнения заданий на практических занятиях

  • анализ и оценка результатов выполнения индивидуального домашнего задания работы

  • анализ и оценка результатов сдачи дифференцированного зачета

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа "Основы автоматизации"

Автор: Беляева Ольга Сергеевна

Дата: 25.11.2018

Номер свидетельства: 487476

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по технологии для неделимых 6 - 8 класс. "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-niedielimykh-6-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "243198"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445666047"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Технология" (девочки) "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-programma-tiekhnologhiia-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "110103"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405533041"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по информатике 8-9 класс. Семакин"
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-8-9-klass-siemakin"
    ["file_id"] => string(6) "263935"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449613511"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа  по информатике для 6 – ых– 9 – ых классов. "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-dlia-6-ykh-9-ykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "243444"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445739462"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по информатике в 9 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "241871"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445337829"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства