kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13 Документационное обеспечение управления по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины

ОП.13 Документационное обеспечение управления

по специальности  40.02.01

«Право и организация социального обеспечения»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13 Документационное обеспечение управления по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»»

Министерство образования Оренбургской области

ГАПОУ «Сельскохозяйственный техникум»

г. Бугуруслана Оренбургской области




Утверждаю

Директор

__________Н.Ю. Гайструк

«___»____________2016 г.








Рабочая программа учебной дисциплины

ОП.13 Документационное обеспечение управления

по специальности 40.02.01

«Право и организация социального обеспечения»






















Бугуруслан, 2016


Рассмотрено и согласовано на ПЦК

профессиональных дисциплин и модулей

специальностей «Право и организация социального

обеспечения», «Земельно-имущественные отношения»

Председатель ПЦК:

_________О. Н. Репина

«30» августа 2016 г.



Составитель: О. И. Соломатина, преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ «Сельскохозяйственный техникум» г. Бугуруслана Оренбургской области

Эксперты:


Внутренняя экспертиза.


Техническая экспертиза:


- О. И. Соломатина, преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ «Сельскохозяйственный техникум» г. Бугуруслана Оренбургской области


- Т.В. Бербасова, методист ГАПОУ «Сельскохозяйственный техникум»

г. Бугуруслана Оренбургской области


Содержательная экспертиза:

- Г. М. Сворочаева, заместитель директора по учебной работе ГАПОУ «Сельскохозяйственный техникум» г. Бугуруслана Оренбургской области


- О. Н. Репина, председатель ПЦК профессиональных дисциплин и модулей

специальностей «Право и организация социального обеспечения» ГАПОУ «Сельскохозяйственный техникум» г. Бугуруслана Оренбургской области


Внешняя экспертиза


Содержательная экспертиза:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


СОДЕРЖАНИЕ


1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛНЫ …………………….4

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………....6

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………....17

































1. ПACIIOPT ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 13. ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ


    1. 0бласть применения программы:


Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» (уровень подготовки - базовый) укрупненной группы направлений подготовки специальностей 40.00.00 Юриспруденция.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, при повышении квалификации, подготовке и переподготовке специалистов в области социального обеспечения.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:


Документационное обеспечение управления - общепрофессиональная учебная дисциплина профессионального цикла. При изучении данной дисциплины формируются: ОК 1-5, ОК 8, 9, ПК 1.1- 1.4, ПК 1.6.

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать

их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и

нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач, и

личностного развития.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды

(подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;

ПК 1. 2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;

ПК 1. 3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, нуждающихся в социальной защите;

ПК 1.4. Осуществлять установление ( назначение ), перерасчет, перевод пенсий;

ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;


    1. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:


В результате усвоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-оформлять организационно-распорядительные документы в соответствии с действующим ГОСТом;

-осуществлять обработку входящих, внутренних и исходящих документов контроль за их исполнением;

-оформлять документы для передачи в архив организации.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- понятие документа, его свойства, способы документирования;

- правила составления и оформления организационно-распорядительных документов (ОРД);

-систему и типовую технологию документационного обеспечения управления

- особенности делопроизводства по обращениям граждан и конфиденциального делопроизводства.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:


максимальной учебной нагрузки обучающегося - 108 часов, в том числе:

обязательной аудиторной нагрузки обучающегося - 72 часа;

самостоятельные работы обучающегося - 36 часов















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка(всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:


практические занятия

42

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

36

в том числе:


выполнение докладов и рефератов

14

внеаудиторная самостоятельная работа студентов

12

индивидуальная работа студентов

10

Итоговая аттестация в форме экзамена









2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Документационное обеспечение управления


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная

работа обучающихся

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2

2

1

Истоки делопроизводства: информация, управление, документ.


2


Становление делопроизводства в России.


3


Нормативно-правовое обеспечение российского делопроизводства.


Раздел 1. Подготовка к составлению и оформлению служебной документации




Тема 1.1 Понятие деловой документации и ее виды.



Содержание учебного материала

2

2

1

Понятие документа, виды документов.

2

Унификация и стандартизация документации.

3

Системы документации.

Самостоятельная работа обучающихся

2


1

Классификация деловой документации

2

Порядок оформления служебных документов

Практические занятия

2


1

Изучение ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»

Тема 1.2. Термины и определения делопроизводства.


Содержание учебного материала

2

2

1

Словарь - минимум терминов и определений делопроизводства.

2

Основные особенности языка служебных документов.

3

Управленческая документация.

Тема 1.3. Основные особенности языка служебных документов

Содержание учебного материала

1

Основные особенности языка служебных документов.

2

2

2

Управленческая документация.

3

Размеры полей служебных документов. Нумерация страниц.

4

Способы написания дат в документах.

5

Сокращение слов и словосочетаний.

Содержание учебного материала

2

2

Тема 1.4. Оформление названий органов власти, написание чисел, физических величин

1

Оформление названий органов власти. Написание чисел в документах.

2

Написание физических величин и математических формул.

3

Оформление таблиц и выводов.

4

Оформление некоторых знаков препинания и символов.


Самостоятельная работа обучающихся

4


1

Понятие и порядок проектирования бланков

2

Правила оформления реквизитов документов

3

Основные правила составления и оформления документов

4 Требования к бланкам документов

Практические занятия

2


1

Составление служебных документов

Самостоятельная работа обучающихся

1


1

Основные правила оформления управленческих организационно-распорядительных документов

Раздел 2. Составление и оформление организационно-распорядительной документации




Тема 2.1. Понятие организационно-распорядительной документации, ее виды, состав и оформление реквизитов.

Содержание учебного материала

2


1

Понятие организационно-распорядительной документации, ее виды, состав и оформление реквизитов.

2

Бланки документов и их виды.

3

Оформление реквизитов организационно-распорядительной документации.

Содержание учебного материала

2

2

Тема 2.2. Оформление организационно - правовых документов.

1

Оформление Устава организации.

2

Оформление штатного расписания



3

Оформление положений, должностных инструкций.

Тема 2.3. Оформление служебных писем и другой документации

Содержание учебного материала

2

2

1

Понятие «служебное письмо» и разновидности служебных писем.

2

Реквизиты и структура служебного письма.

3

Язык и стиль служебного письма. Этикет в служебной переписке.

4

Образцы и примеры оформления служебных писем

Тема 2.4. Особенности оформления писем, передаваемых электронной почтой

Содержание учебного материала

2

2

1

Особенности оформления писем, передаваемых электронной почтой

2

Оформление документов передаваемых по каналам электросвязи

3

Оформление акта, протокола

4

Оформление докладной, служебной и объяснительной записок.


Самостоятельная работа обучающихся

4


1

Классификация документов по личному составу

2

Правила составления и оформления указаний

3

Правила составления распоряжений, договоров



4

Правила составления резюме, автобиографии



Практические занятия

10


1


Оформление служебных писем, докладных записок, справок.


2

Оформление телеграмм, телефонограмм, приказов.


3

Оформление выписок из приказов, учредительных договоров, уставов

4

Оформление выписок из Положений, оформление актов.

5

Оформление протоколов, выписок из протоколов, договоров



Самостоятельная работа обучающихся

5


1

Подготовка приказа

2

Постоянные реквизиты

3

Форматы и требования к бланкам документов

4

Виды бланков документов

5

Понятие, состав реквизитов документов.

Раздел 3. Организация документооборота в организации




Тема 3.1.

Документооборот в организации

Содержание учебного материала

4


1

Понятие, принципы и характеристика документооборота

2

Прохождение и порядок исполнения входящих документов

3

Прохождение исходящих и внутренних документов.

4

Прием, передача и доставка документов

Самостоятельная работа обучающихся

2


1

Работа с конфиденциальными документами

2

Работа с обращениями граждан в органы власти

Практические занятия

4


1


Обработка входящей, исходящей и внутренней документации.

Самостоятельная работа обучающихся

2


1

Понятие, виды и характеристика входящей и исходящей документации

2

Понятие, характеристика и виды внутренней документации

Тема 3.2 Регистрация и контроль исполнения документов

Содержание учебного материала

2


1

Понятие и системы регистрации документов

2

Формы и порядок регистрации документов

3

Индексация документов. Организация справочно-информационной работы

4

Контроль за исполнением документов

Самостоятельная работа обучающихся

1


1

Компьютерная форма регистрации документов

Практические занятия

4


1

Регистрация документов в различных формах регистрации

Самостоятельная работа обучающихся

2


1

Информационно-справочная картотека

2

Формы регистрации документов

Раздел 4. Составление номенклатур и текущее хранение дел




Тема 4. 1. Составление номенклатур и текущее хранение дел

Содержание учебного материала

2


1

Составление номенклатур дел.

2

Формирование и текущее хранение дел.

3

Оперативное хранение дел.

4

Экспертиза ценности документов.

Практические занятия

8


1

Формирование дел для сдачи в архив

Самостоятельная работа обучающихся

5


1

Формирование дел в государственных архивах

2

Критерии ценности документов

3

Оформление дел и передача их на архивное хранение

4

Хранение и учет личных дел работников

5

Сроки хранения дел в архиве

Раздел 5. Документация по личному составу




Тема 5.1

Личные документы

Содержание учебного материала

2


1

Понятие личных документов и их виды

2

Характеристика личных документов

3

Порядок ведения и хранения личных документов

Практические занятия

6


1

Составление заявлений, автобиографий.

2

Составление характеристики, резюме

3

Оформление личного дела

Самостоятельная работа обучающихся

4


1

Резюме и автобиография: сходство и различие

2

Оформление заявления, анкеты, трудового договора

3

Правила оформления и составления документов

4

Работа с документами по личному составу

Тема 5.2 Личное дело

Содержание учебного материала

2


1

Понятие личного дела и виды документов, входящих в личное дело

2

Порядок заведения личного дела

3

Порядок ведения личных дел.

4

Порядок хранения личных дел

Практические занятия

6


1

Составление доверенностей

2

Оформление акта приема - передачи

3

Составление оформление расписок

Самостоятельная работа обучающихся

4


1

Правила составления доверенностей

2

Формирование личных дел работников

3

Ведение личных дел работников

4

Понятие и содержание расписки

Всего: 72


108
























3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально – техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Документационного обеспечения управления.

Оборудования учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

-комплект учебно – методических пособий;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедийное оборудование;

-экран.

3.2. Информационное обеспечения обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Курс делопроизводства ( документационное обеспечение управления ).

Учебное пособие / Под ред. М.В Курсановой , М.Ю. Аксенова- Москва- Новосибирск: ИНФА- М, 2013г.

2. Делопроизводство ( документационное обеспечение управления).

Учебное пособие / Под ред. Л.А. Румынина – М.: Мастерство, 2014

3. Делопроизводство ( документационное обеспечение управления). Учебное пособие / Под ред. Л.А. Пшенко - М.: Мастерство, 2013г.

Дополнительные источники:

1. Организация и документирования работы с предложениями , заявлениями и жалобами граждан / Под ред. В. Г. Кузнецовой О. В. Мосягиновой – М.: 2013 г.

2. Делопроизводство на компьютере – практические рекомендации / Под ред. Д. В. Васильева – М.: ПРИОР, 2013г.;

3. Работа с кадровыми документами (Секретарское дело, №4/ Под ред. С.Ю. Кузнецова, 2013г.

4. Документационное обеспечение управления кадрами: практическое пособие. – М.; ИНФА – М. 2012.;

Нормативно - правовой материал:

1. Федеральный Закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 г., №24-ФЗ (с изм. от 2014г.)

2. Закон РФ «О государственной тайне» от 21 июля 1993г. (с изм. от 2013г.)

3. Федеральный закон РФ « Об электронной цифровой подписи» от 10 января 2002 г., №1(с изм. от 2013г.)

4. Постановление Правительства РФ «Об утверждении инструкций о порядке доступа должностных лиц и граждан РФ к государственной тайне» ль 28 октября 1995г. № 1050 (с изм. от 2012г.)

5. Постановление РФ «Об упорядочении изготовления, использования, изготовления , хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением государственного герба РФ» от 27 декабря 1995г., №1268

6. ГОСТ 6.10.4-84 Унифицированная система документации : предания юридической силы документам на машинном хранители и машинограмме, создаваемыми средствами вычислительной техники , - М.: Изд-во стандартов, 2013г.

7. ГОСТ 17914-72 . Обложки для длительных сроков хранения ,типы , разновидности технические требования, М.: Изд-во стандартов , 2013 г.

8. Положение об архивном фонде РФ. - М.: Государственная архивная служба России , 2013г.

9. Общероссийский классификатор управленческой документации ОК011-93, М., 2012г.

10. ГОСТ Р.6.30.97 .УСД .Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. М.; Изд-во стандартов , 2013г.

11. ГОСТ Р.50922 -96 .Защита информации. Основные термины и определения .- М.: Изд.- во стандартов, 2013г.

12.Указ Президента РФ «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера» от 6 марта 1997 г. №188 (с изм. от 2013г.)

13. Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов Федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» от 13 августа 1997№1009 ( с изм. от 2012г.)

14. Государственная система документационного обеспечения управления . Общие требования к документам и службам документационного обеспечения управления .-М.: Главархив СССР , 2014 г.;

Журналы:

«Делопроизводство»

«Секретарское дело»































4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практический занятий и тестирования ,а также выполнения обучающимся индивидуальных заданий.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


Оформлять организационно -распорядительные документы в соответствии с действующим Гостом;

Практические занятия самостоятельная работа.

Осуществлять обработку входящих внутренних и исходящих документов , контроль за их исполнением;

Практические занятия самостоятельные работы

Оформлять документы для пересдачи в архив организации .

Практические занятия самостоятельная работа

Знания:


Понятия документа ,его свойства ,способы документирования

Практические занятия самостоятельная работа

Правила составления и оформления организационно- распорядительных документов (ОРД)

Практические занятия самостоятельная работа

Систему и типовую технологию документационного обеспечения управления

Практические занятия самостоятельная работа

Особенности делопроизводства по обращениям граждан и конфиденциального делопроизводства

Практические занятия самостоятельная работа, тестирования




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Соломатина Ольга Ивановна

Дата: 27.12.2016

Номер свидетельства: 373837


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства