Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по чувашскому языку, 9 класс»
Управление образования администрации города Чебоксары
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №63» города Чебоксары
Чувашской Республики
Рассмотрено
на заседании ШМО учителей естественно-гуманитарного цикла
Руководитель ШМО:
___________Е.Н. Шинина
протокол №____________
«____»___________2015 г.
Согласовано
Зам. директора по УВР
____________В.Ю. Маскин
«____»___________2015 г.
Утверждаю
Директор МБОУ
«СОШ №63» г. Чебоксары
____________В.В. Шашкова
приказ №_______
«____»___________2015 г.
Рабочая программа по учебному предмету
«Чувашский язык»
на 2015-2016 учебный год
9 а класс
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом начального и основного общего образования по чувашскому языку в образовательных учреждениях с русским языком обучения (// Государственные образовательными стандартами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в Чувашской республике. Национально-региональный компонент. – Чебоксары : Чувашский республиканский институт образования, 2007 г. – С. 27-31)
Рабочая программа по чувашскому языку для 9 класса разработана на основе следующих документов:
Государственный образовательный стандарт начального и основного общего образования по чувашскому языку в образовательных учреждениях с русским языком обучения (//Государственные образовательными стандартами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в Чувашской республике. Национально-региональный компонент. – Чебоксары : Чувашский республиканский институт образования, 2007 г. – С. 27-31);
Чăваш чĕлхи. Вырăс шкулĕсенчи I-IX классен программи / И. А. Андреев. – Шупашкар: 2004, - 76 с.;
учебный план МБОУ «СОШ №63» г. Чебоксары на 2015-2016 учебный год.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ №63» г. Чебоксары на 2015-2016 учебный год предмет «Чăваш чĕлхи» в 9 классе изучается в количестве – 99 часов в год; количество часов в неделю – 3.
Содержание курса реализуется с помощью учебника: И.А. Андреев, Р.И.Гурьева. Чăваш чĕлхи. 9 класс. – Чебоксары, Чăваш. кн. изд-во, 2009.
Цели обучения чувашскому языку в 9 классе
Изучение чувашского языка напрвлено на достижениение следующих целей:
- воспитательная (формирование мотивационно-адекватного отношения к чувашскому языку, человека и гражданина, интегрированного в своевременное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества, воспитание гражданственности: трудолюбия, любви к окружающей природе, Родине, семье);
- образовательная ( заложение основ коммуникативных умений для говорения, аудирования, чтения и письма; формирование элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной чувашской речью);
- развивающая ( развитие языкового мышления, внимания, памяти учащихся)
Основные технологии:развивающее, проблемное, разноуровневое, проектное обучение, здоровьесберегающие технологи, обучение в сотрудничестве.
Основные типы занятий: викторина,беседа, работа с текстами, кластерами, синквейнами и т. д.
Формы деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная, самостоятельная.
Дидактическое обеспечение:демонстрационный, раздаточный материал (тесты, грамматические задания и т. д.), ИКТ (показ слайдов, видеосюжетов).
Формы контроля:фронтальный опрос, устный рассказ, списывание текстов, тесты, поисковые задания.
Содержание тем учебного курса
Языковой материал
Лексика
Связный текст должен состоять из 14-16 предложений.
Грамматика
- специфика чувашского сингармонизма;
- структура чувашского слова;
- категория принадлежности имен существительных;
- сложные предложения с сочинительной и подчинительной связью;
- употребление причастий с послелогами.
Виды речевой деятельности
Аудирование
- понимание устной речи, передача ее в кратком и развернутом виде;
- формирование умений детального понимания текста.
Говорение
- создание устных диалогических и монологических текстов на любые темы, предусмотренных программой.
Чтение
- с соблюдением орфоэпических норм читать учебные тексты и понимать их содержание;
-читать несложные художественные и газетно-журнальные тексты и понимать их содержание;
Письмо
- переводить устно на русский язык учебные и художественные тексты малых жанров (короткие рассказы, стихотворения, пословицы и поговорки);
- создавать письменные тексты на любые темы, предусмотренные программой.
Тематический план
№
Тема курса
Кол-во
часов
Проверочные работы
1
Введение
1
2
Ударение
3
3
Чувашский сингармонизм
3
4
Человек и природа
6
5
Сокращение слов
1
6
Структура чувашского слова
3
7
Местоимения
1
8
Категория принадлежности имен существительных
3
9
Наклонения глагола
3
10
Выражение времени причастными и деепричастными формами
4
11
Наречия
2
12
Синтаксис
6
13
Именные словосочетания
9
Проверочная работа №1
14
Чебоксары – столица чувашской Республики
1
15
К.В. Иванов. Отрывок из поэмы «Нарспи»
2
16
М.Ф. Федоров. Отрывок из баллады «Леший»
1
17
Глагольные словосочетания
5
18
Известные люди Республики
8
19
Спорт в Чувашии
2
20
М. Сеспель. К морю
1
21
Причастные обороты
6
22
Деепричастные обороты
3
23
Союзы
2
24
Сложноподчиненные предложения
10
Проверочная работа №2
25
Прямая и косвенная речь
2
26
Вводно-модальные слова
1
27
Фонетика
1
28
Строение слова
1
Проверочная работа №3
29
Морфология
1
30
Устное народное творчество
3
31
Кто они – чуваши?
4
32
Хлеб – народное достояние
1
33
Защитники Отечества
2
Проверочная работа №4
Требования к уровню языковой подготовки учащихся
Учащиеся 9 класса должны быть способны:
в области аудирования:
- понимать основное содержание аудируемого текста;
- выделить главную мысль;
- определять и устанавливать последовательность фактов;
- полностью понимать аудируемый текст с опорой на наглядность;
- делать выводы.
в говорении:
- давать описание мест, людей, предметов, явлений и оценивать их с использованием нового грамматического материала;
- спросить и ответить на вопросы с целью обмена фактической информации;
- использовать правильно речевые образцы в ситуациях общения: приветствие, прощание, благодарность, приглашение, просьба;
- выразить отношение к сказанному (услышанному), согласие (несогласие), желание (нежелание) выполнить что-либо;
- попросить о помощи;
- начать и закончить разговор.
в чтении:
- читать и понимать тексты, построенные на языковом материале 8-го класса;
- находить необходимую информацию для выполнения задания;
- главную мысль и тему текста;
- полностью понимать текст, включая детали;
- понимать незнакомые слова из контекста.
в письме:
- умение пользоваться графическими и орфографическими навыками в письменной форме на чувашском языке;
- умение письменно отвечать на вопросы по тексту, составить тексты (14-16 предложений) с опорой на текст-образец;
Контроль знаний и умений учащихся будет осуществляться через различные формы: тесты, устный опрос (вопрос-ответ), контрольные работы, чтения стихотворений наизусть, пересказы текстов.
Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-45 минут.
Текущий контроль осуществляется в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос).
Оценка достижений планируемых результатов
Оценка устного ответа
Оценка "5" ставится, если ученик:
1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала;
2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; самостоятельно и аргументировано делать выводы. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; делать собственные выводы; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники;
3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя.
Оценка "4" ставится, если ученик:
1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной;
3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка "3" ставится, если ученик:
1. усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
2. материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
3. показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
4. допустил ошибки и неточности, определения понятий дал недостаточно четкие;
5. не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
6. испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
7. отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
8. обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
Оценка "2" ставится, если ученик:
1. не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
2. не делает выводов и обобщений.
3. не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
4. имеет слабо сформированные и неполные знания;
5. при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
6. не может ответить ни на один из поставленных вопросов;
7. полностью не усвоил материал.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ
Оценка "5" ставится, если ученик:
1. выполнил работу без ошибок и недочетов;
2. допустил не более одного недочета.
Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
2. или не более двух недочетов.
Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
1. не более двух грубых ошибок;
2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
3. или не более двух-трех негрубых ошибок;
4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка "2" ставится, если ученик:
1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
2. или если правильно выполнил менее половины работы.
Оценка тестовых работ.
При проведении тестовых работ критерии оценок следующие:
«5» - 95-100%
«4» - 70-94%
«3» - 50-69%
«2» - меньше 50%
Материально-техническое обеспечение
Государственные образовательные стандарты начального общего, основного образования в Чувашской Республике. Национально-региональный компонент. – Чебоксары, 2007.
Андреев, И. А. Чăваш чĕлхи. Вырăс шкулĕсенчи I-IX классен программи / И. А. Андреев. – Шупашкар: 2004, - 76 с.;
Андреев И.А., Гурьева Р.И. Чăваш чĕлхи: Вырăс шкулĕн 9-мĕш класĕ валли. – Шупашкар: Чăваш кĕнеке изд-ви, 2008. – 319 с
Вырăс шкулĕнчи чăваш чĕлхи урокĕсем : 9-мĕш класс : меслет сĕнĕвĕсем / И. В. Ядранская, Л. А. Смирнова, М.П. Баринова, М.П.Иванова, Р.Л. Кондратьева. – Шупашкар: Чăваш Республикин вĕрентÿ институчĕн редакципе издательство центрĕ, 2009. – 143 с.
Методика обучения чувашскому языку как неродному. М. И. Волков., О.И. Печников.
Виноградов Ю.М., Виноградова Г. М. Орфографии словарĕ. Тĕрĕс çырмалли правилăсем. – Шупашкар : Чăваш республикин вĕрентÿ институчĕн редакципе издательство пайĕ, 2002. -304с.
М.И.Скворцов. Чувашско-русский словарь (для учащихся): Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 1989. – 240 с.
М.И.Скворцов. Чувашско-русский словарь (для учащихся): Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 1997.– 199 с.
Чувашско-русский словарь: Ок. 40000 слов/Андреев И.А., Горшков А.Е., Иванов А.И; под редакцией М.И. Скворцова.- 2 изд.,стереотип. – М.: Рус.яз, 1985.
Абрамова.Г.В. Чувашский язык. 9 класс. Контрольно-тренировочные задания. Учебное пособие. 2005
М.И. Скворцов.Чувашско-русский разговорник.
Абрамова.Г.В. Проектная деятельность учащихся на уроках чувашского языка в русскоязычной школе: учебно- методическое обеспечение: Г.В.Абрамова, Е.А.Андреева.- Чебоксары: Чувашский государственный педуниверситет, 2007.- 41с.
Абрамова.Г.В., Андреева Е.А, Абрамов А.С. Телекоммуникационные технологии на уроках чувашского языка в русскоязычной школе. – Чебоксары, 2007
Дмитриев В.И. VI-VII классенче чăваш чĕлхи вĕрентесси: меслет кăтартăвĕсем. – Шупашкар: Чăваш вĕрентÿ институчĕ 2006. –146 с.
И.А. Андреев, Р.И. Гурьева Вырăс шкулĕн VI-VII классенче чăваш чĕлхи вĕрентесси: методика сĕнĕвĕсем. – Шупашкар: Чăваш Республикин вĕрентÿ институчĕн редакципе издательство пайĕ, 2005. – 184 с.
Е. Енькка. Родной край. Электронное пособие;
Абрамова Г. В. Видеосюжеты;
Сармосова Е. Л., Абрамова Г. В. Ўсен-тăран тĕнчи. Электронное пособие;
Сармосова Е. Л., Абрамова Г. В. Чĕр чун тĕнчи. Электронное пособие;
Голанцева Р. А., Абрамова Г. В., Иванова Н. И. Я. Яковлев – просветитель чувашского народа. Электронное пособие;
Е. Енькка. Родной край. Электронное пособие;
Абрамова Г. В. Картинный словарь;
Е. Енькка. Родной край. Электронное пособие;
Электронное пособие «И. Я. Яковлев – просветитель чувашского народа» (Авторы: Р. А. Голанцева, Г. В. Абрамова, Н. А. Иванова);
Электронное пособие «Учите чувашский». Уровень для начинающих;
Электронное пособие «Чувашская грамматика»;
Электронное пособие «Справочник по грамматике чувашского языка для средних классов»;
Электронное пособие «Достопримечательности г. Чебоксары»;
«Памятники в городе Чебоксары»;
«Деревья Чувашской Республики»;
«Чувашские театры»;
«Дикие животные»;
изображения государственной символики Чувашской Республики, Российской Федерации;
карта Чувашской Республики;
настенные таблицы, иллюстрации;
видеоприложения;
справочные издания;
фотопортреты чувашских поэтов и писателей, известных людей;
комплект тематических лексических таблиц;
комплект грамматических таблиц по основным разделам изучаемого материала;
object(ArrayObject)#885 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(122) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету Ч У В А Ш С К И Й Я З Ы К для 2 класса "
["seo_title"] => string(76) "rabochaia-programma-po-priedmietu-ch-u-v-a-sh-s-k-i-i-ia-z-y-k-dlia-2-klassa"
["file_id"] => string(6) "232959"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1442946600"
}
}