kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по чувашскому языку, 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по чувашскому языку, 9 класс, информация для скачивания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по чувашскому языку, 9 класс»

Управление образования администрации города Чебоксары

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №63» города Чебоксары

Чувашской Республики


Рассмотрено

на заседании ШМО учителей естественно-гуманитарного цикла

Руководитель ШМО:

___________Е.Н. Шинина

протокол №____________

«____»___________2015 г.

Согласовано

Зам. директора по УВР


____________В.Ю. Маскин

«____»___________2015 г.

Утверждаю

Директор МБОУ

«СОШ №63» г. Чебоксары

____________В.В. Шашкова

приказ №_______

«____»___________2015 г.






Рабочая программа по учебному предмету

«Чувашский язык»

на 2015-2016 учебный год


9 а класс







Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом начального и основного общего образования по чувашскому языку в образовательных учреждениях с русским языком обучения (// Государственные образовательными стандартами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в Чувашской республике. Национально-региональный компонент. – Чебоксары : Чувашский республиканский институт образования, 2007 г. – С. 27-31)




Составитель: __________________Чернова Наталья Егоровна








Чебоксары 2015

Пояснительная записка

Рабочая программа по чувашскому языку для 9 класса разработана на основе следующих документов:

  • Государственный образовательный стандарт начального и основного общего образования по чувашскому языку в образовательных учреждениях с русским языком обучения (//Государственные образовательными стандартами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в Чувашской республике. Национально-региональный компонент. – Чебоксары : Чувашский республиканский институт образования, 2007 г. – С. 27-31);

  • Чăваш чĕлхи. Вырăс шкулĕсенчи I-IX классен программи / И. А. Андреев. – Шупашкар: 2004, - 76 с.;

  • учебный план МБОУ «СОШ №63» г. Чебоксары на 2015-2016 учебный год.


Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ №63» г. Чебоксары на 2015-2016 учебный год предмет «Чăваш чĕлхи» в 9 классе изучается в количестве – 99 часов в год; количество часов в неделю – 3.


Содержание курса реализуется с помощью учебника: И.А. Андреев, Р.И.Гурьева. Чăваш чĕлхи. 9 класс. – Чебоксары, Чăваш. кн. изд-во, 2009.


Цели обучения чувашскому языку в 9 классе

Изучение чувашского языка напрвлено на достижениение следующих целей:

- воспитательная (формирование мотивационно-адекватного отношения к чувашскому языку, человека и гражданина, интегрированного в своевременное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества, воспитание гражданственности: трудолюбия, любви к окружающей природе, Родине, семье);

- образовательная ( заложение основ коммуникативных умений для говорения, аудирования, чтения и письма; формирование элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной чувашской речью);

- развивающая ( развитие языкового мышления, внимания, памяти учащихся)


Методическая основа курса: игровое, модульное, разноуровневое обучение, эвристический метод, самостоятельная работа.

Основные технологии: развивающее, проблемное, разноуровневое, проектное обучение, здоровьесберегающие технологи, обучение в сотрудничестве.

Основные типы занятий: викторина, беседа, работа с текстами, кластерами, синквейнами и т. д.

Формы деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная, самостоятельная.

Дидактическое обеспечение: демонстрационный, раздаточный материал (тесты, грамматические задания и т. д.), ИКТ (показ слайдов, видеосюжетов).

Формы контроля: фронтальный опрос, устный рассказ, списывание текстов, тесты, поисковые задания.


Содержание тем учебного курса

Языковой материал

Лексика

Связный текст должен состоять из 14-16 предложений.

Грамматика

- специфика чувашского сингармонизма;

- структура чувашского слова;

- категория принадлежности имен существительных;

- сложные предложения с сочинительной и подчинительной связью;

- употребление причастий с послелогами.

Виды речевой деятельности

Аудирование

- понимание устной речи, передача ее в кратком и развернутом виде;

- формирование умений детального понимания текста.

Говорение

- создание устных диалогических и монологических текстов на любые темы, предусмотренных программой.

Чтение

- с соблюдением орфоэпических норм читать учебные тексты и понимать их содержание;

-читать несложные художественные и газетно-журнальные тексты и понимать их содержание;

Письмо

- переводить устно на русский язык учебные и художественные тексты малых жанров (короткие рассказы, стихотворения, пословицы и поговорки);

- создавать письменные тексты на любые темы, предусмотренные программой.


Тематический план

Тема курса

Кол-во

часов

Проверочные работы

1

Введение

1


2

Ударение

3


3

Чувашский сингармонизм

3


4

Человек и природа

6


5

Сокращение слов

1


6

Структура чувашского слова

3


7

Местоимения

1


8

Категория принадлежности имен существительных

3


9

Наклонения глагола

3


10

Выражение времени причастными и деепричастными формами

4


11

Наречия

2


12

Синтаксис

6


13

Именные словосочетания

9

Проверочная работа №1

14

Чебоксары – столица чувашской Республики

1


15

К.В. Иванов. Отрывок из поэмы «Нарспи»

2


16

М.Ф. Федоров. Отрывок из баллады «Леший»

1


17

Глагольные словосочетания

5


18

Известные люди Республики

8


19

Спорт в Чувашии

2


20

М. Сеспель. К морю

1


21

Причастные обороты

6


22

Деепричастные обороты

3


23

Союзы

2


24

Сложноподчиненные предложения

10

Проверочная работа №2

25

Прямая и косвенная речь

2


26

Вводно-модальные слова

1


27

Фонетика

1


28

Строение слова

1

Проверочная работа №3

29

Морфология

1


30

Устное народное творчество

3


31

Кто они ­– чуваши?

4


32

Хлеб – народное достояние

1


33

Защитники Отечества

2

Проверочная работа №4


Требования к уровню языковой подготовки учащихся

Учащиеся 9 класса должны быть способны:

в области аудирования:

- понимать основное содержание аудируемого текста;

- выделить главную мысль;

- определять и устанавливать последовательность фактов;

- полностью понимать аудируемый текст с опорой на наглядность;

- делать выводы.

в говорении:

- давать описание мест, людей, предметов, явлений и оценивать их с использованием нового грамматического материала;

- спросить и ответить на вопросы с целью обмена фактической информации;

- использовать правильно речевые образцы в ситуациях общения: приветствие, прощание, благодарность, приглашение, просьба;

- выразить отношение к сказанному (услышанному), согласие (несогласие), желание (нежелание) выполнить что-либо;

- попросить о помощи;

- начать и закончить разговор.

в чтении:

- читать и понимать тексты, построенные на языковом материале 8-го класса;

- находить необходимую информацию для выполнения задания;

- главную мысль и тему текста;

- полностью понимать текст, включая детали;

- понимать незнакомые слова из контекста.

в письме:

- умение пользоваться графическими и орфографическими навыками в письменной форме на чувашском языке;

- умение письменно отвечать на вопросы по тексту, составить тексты (14-16 предложений) с опорой на текст-образец;

Контроль знаний и умений учащихся будет осуществляться через различные формы: тесты, устный опрос (вопрос-ответ), контрольные работы, чтения стихотворений наизусть, пересказы текстов.

Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-45 минут.

Текущий контроль осуществляется в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования,  выполнения зачетной практической работы.

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос).

Оценка достижений планируемых результатов

Оценка устного ответа

Оценка "5" ставится, если ученик:

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала;

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; самостоятельно и аргументировано делать выводы. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; делать собственные выводы; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники;

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя.

Оценка "4" ставится, если ученик:

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной;

3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка "3" ставится, если ученик:

1. усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

2. материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

3. показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

4. допустил ошибки и неточности, определения понятий дал недостаточно четкие;

5. не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

6. испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

7. отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

8. обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

2. не делает выводов и обобщений.

3. не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

4. имеет слабо сформированные и неполные знания;

5. при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

6. не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

7. полностью не усвоил материал.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ

Оценка "5" ставится, если ученик:

1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

2. допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2. или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

1. не более двух грубых ошибок;

2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

2. или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка тестовых работ.

При проведении тестовых работ критерии оценок следующие:

«5» - 95-100%

«4» - 70-94%

«3» - 50-69%

«2» - меньше 50%


Материально-техническое обеспечение

  • Государственные образовательные стандарты начального общего, основного образования в Чувашской Республике. Национально-региональный компонент. – Чебоксары, 2007.

  • Андреев, И. А. Чăваш чĕлхи. Вырăс шкулĕсенчи I-IX классен программи / И. А. Андреев. – Шупашкар: 2004, - 76 с.;

  • Андреев И.А., Гурьева Р.И. Чăваш чĕлхи: Вырăс шкулĕн 9-мĕш класĕ валли. – Шупашкар: Чăваш кĕнеке изд-ви, 2008. – 319 с

  • Вырăс шкулĕнчи чăваш чĕлхи урокĕсем : 9-мĕш класс : меслет сĕнĕвĕсем / И. В. Ядранская, Л. А. Смирнова, М.П. Баринова, М.П.Иванова, Р.Л. Кондратьева. – Шупашкар: Чăваш Республикин вĕрентÿ институчĕн редакципе издательство центрĕ, 2009. – 143 с.

  • Методика обучения чувашскому языку как неродному. М. И. Волков., О.И. Печников.

  • Виноградов Ю.М., Виноградова Г. М. Орфографии словарĕ. Тĕрĕс çырмалли правилăсем. – Шупашкар : Чăваш республикин вĕрентÿ институчĕн редакципе издательство пайĕ, 2002. -304с.

  • Л.П.Сергеев. В мире слов.

  • Л.П. Сергеев. Словари синонимов, антонимов, омонимов.

  • Л.П.Сергеев. Орфографический словарь.

  • М.И.Скворцов. Чувашско-русский словарь (для учащихся): Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 1989. – 240 с.

  • М.И.Скворцов. Чувашско-русский словарь (для учащихся): Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 1997.– 199 с.

  • Чувашско-русский словарь: Ок. 40000 слов/Андреев И.А., Горшков А.Е., Иванов А.И; под редакцией М.И. Скворцова.- 2 изд.,стереотип. – М.: Рус.яз, 1985.

  • Абрамова.Г.В. Чувашский язык. 9 класс. Контрольно-тренировочные задания. Учебное пособие. 2005

  • М.И. Скворцов.Чувашско-русский разговорник.

  • Абрамова.Г.В. Проектная деятельность учащихся на уроках чувашского языка в русскоязычной школе: учебно- методическое обеспечение: Г.В.Абрамова, Е.А.Андреева.- Чебоксары: Чувашский государственный педуниверситет, 2007.- 41с.

  • Абрамова.Г.В., Андреева Е.А, Абрамов А.С. Телекоммуникационные технологии на уроках чувашского языка в русскоязычной школе. – Чебоксары, 2007

  • Дмитриев В.И. VI-VII классенче чăваш чĕлхи вĕрентесси: меслет кăтартăвĕсем. – Шупашкар: Чăваш вĕрентÿ институчĕ 2006. –146 с.

  • И.А. Андреев, Р.И. Гурьева Вырăс шкулĕн VI-VII классенче чăваш чĕлхи вĕрентесси: методика сĕнĕвĕсем. – Шупашкар: Чăваш Республикин вĕрентÿ институчĕн редакципе издательство пайĕ, 2005. – 184 с.

  • Е. Енькка. Родной край. Электронное пособие;

  • Абрамова Г. В. Видеосюжеты;

  • Сармосова Е. Л., Абрамова Г. В. Ўсен-тăран тĕнчи. Электронное пособие;

  • Сармосова Е. Л., Абрамова Г. В. Чĕр чун тĕнчи. Электронное пособие;

  • Голанцева Р. А., Абрамова Г. В., Иванова Н. И. Я. Яковлев – просветитель чувашского народа. Электронное пособие;

  • Е. Енькка. Родной край. Электронное пособие;

  • Абрамова Г. В. Картинный словарь;

  • Е. Енькка. Родной край. Электронное пособие;

  • Электронное пособие «И. Я. Яковлев – просветитель чувашского народа» (Авторы: Р. А. Голанцева, Г. В. Абрамова, Н. А. Иванова);

  • Электронное пособие «Учите чувашский». Уровень для начинающих;

  • Электронное пособие «Чувашская грамматика»;

  • Электронное пособие «Справочник по грамматике чувашского языка для средних классов»;

  • Электронное пособие «Достопримечательности г. Чебоксары»;

  • «Памятники в городе Чебоксары»;

  • «Деревья Чувашской Республики»;

  • «Чувашские театры»;

  • «Дикие животные»;

  • изображения государственной символики Чувашской Республики, Российской Федерации;

  • карта Чувашской Республики;

  • настенные таблицы, иллюстрации;

  • видеоприложения;

  • справочные издания;

  • фотопортреты чувашских поэтов и писателей, известных людей;

  • комплект тематических лексических таблиц;

  • комплект грамматических таблиц по основным разделам изучаемого материала;

  • компьютер;

  • стол ученический -10 шт.,

  • стул ученический - 20 шт.,

  • доска ауд. ДА32з 1012*3012 -1шт.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по чувашскому языку, 9 класс

Автор: Чернова Наталья Егоровна

Дата: 13.10.2016

Номер свидетельства: 348881

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "рабочая программа по чувашскому языку 3 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-chuvashskomu-iazyku-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247073"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446487015"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету  РУССКИЙ ЯЗЫК  для 2 класса чувашских школ "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-programma-po-priedmietu-russkii-iazyk-dlia-2-klassa-chuvashskikh-shkol"
    ["file_id"] => string(6) "232979"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442948314"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ  для 2 класса чувашских школ "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-programma-po-russkomu-iazyku-dlia-2-klassa-chuvashskikh-shkol"
    ["file_id"] => string(6) "232991"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442949513"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету   Ч У В А Ш С К И Й    Я З Ы К для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-programma-po-priedmietu-ch-u-v-a-sh-s-k-i-i-ia-z-y-k-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "232959"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442946600"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа по чувашскому языку и литературе  2 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-chuvashskomu-iazyku-i-litieraturie-2-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "247413"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446556768"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства