kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в Буквоград

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта разоаботана  по программе "От рождения до школы" по развитию речи у детей дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в Буквоград»



министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Шахтинский педагогический колледж»

ПП.03 Практика пробных занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Технологическая карта занятия ООД

По развитию речи в подготовительной группе " Путешествие в Буквоград "

студентки группы 4«В»

специальности 44.02.01 Дошкольное образование

ГБПОУ РО «ШПК»

Алпатовой Елизаветы Романовны

Преподаватель - руководитель практики ___________/ Клишина И.В

Дата: 11.04.2020

Отметка________





2020



Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие и физическое развитие.

Цель занятия: закрепление совершенствовать фонематический слух, навыки звукового, слогового, языкового анализа.

Задачи занятия:

Обучающая: описывать понятие о родственных словах, упражнять в определении родственных и неродственных слов.

Развивающая: вспоминать правильное произношение звуков.

Воспитательная: создавать условия для воспитания любови к родному языку.

Целевые ориентиры: Ребенок способен к принятию собственных опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Ребенок проявляет любознательность задает вопросы взрослым и сверстникам. Обладает развитым воображением интересуется причинно-следственными связями.

Материалы и оборудование: -письмо царицы Грамматики, дом царицы, рисунок дерева, счетные палочки (выложить дерево) с листочками - родственными словами, магнитные листочки- родственные слова, фишки для звукового анализа, сказочная гусеница с ритмическим хаосом, призы-книжечки.

Этапы, продолжи

тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

I.

Организационно-мотивационный этап

Организация взаимодействия с детьми, формирование установки на предстоящую деятельность

Раз, два, раз, два на занятие пора

Раз, два, три, раз, два, три

Думай, слушай и смотри

Педагог:

-Дорогие ребята!Мы с вами честно трудились: учились красиво произносить звуки, правильно строить предложения, составлять интересные рассказы, и я вижу, вы готовы пойти в школу и учиться на «4» и «5». Я очень этому рада. Но об этом узнала еще и царица русского языка – Грамматика. От нее пришло письмо-приглашение.

Послушайте его:


-Здравствуйте, ребята группы «Дружба». Я долгое время наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам в покорении очень трудной науки – грамматики. Вы очень прилежные ребята и достойны побывать в стране грамотной и красивой речи. Я приглашаю вас, но путь туда весьма долог и опасен. Ведь вам предстоит пройти Звукочащу, перебраться через речку Звенящую, подобрать код ко входу в Слогоград, повстречаться со сказочной гусеницей, помочь дереву родственных слов. Все эти испытая могут пройти только самые ловкие ребята и сильные .Если вы такие то я жду вас у себя. Удачи!



Словесный: беседа, вопросы к детям, худ.слово.




(хлопки с воспитателем)


























Слушаю письмо.











































Зрительная, слуховая сосредоточенность и речевая активность

II.

Основной этап






2.1.

Этап постановки проблемы перед детьми


Анализ фактов и выявлений противоречий

Ребята, а как мы можем доказать что мы ловкие сильные и дружные?

Правильно, нужно пройти все испытания и добраться до царицы.

-Ну что, ребята, согласны отправиться в долгое и опасное путешествие?


Игровой: проблемно-игровая ситуация.


Отправиться в путешествие.













Да!


2.2.

Этап восприятия материала


Осмысление происходящей ситуации

- Тогда давайте встанем в круг, соберем все свои знания и силы.

Психологический настрой

Вы спокойны, вы спокойны,

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо,

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятии.

Педагог:

-Отправляемся в дорогу! А на чем же мы поедем?

Педагог:

-Ребята, не забывайте, что страна волшебная, а транспорт, на котором мы сможем добраться, тоже волшебный, необычный.

Педагог:

-Сядьте поудобнее, пристегните ремни

Посмотрите на схему дыхательной гимнастики,

расслабьтесь и представьте, что мы летим. Произносим звук ууууууу сначала тихо, потом громче и громче.


Словесный: беседа. Вопросы к детям.

Игровой: игровой сюжет, проблемно-игровая ситуация.




(Воспитатель проговаривают стихотворение, дети сидят с закрытыми глазами, взявшись за руки)









Дети:

-На машине, поезде, самолете, велосипеде.





Дети:

-Сегодня мы отправимся на ковре – самолете.

(дети обхватывают руками колени).










2.3.

Этап практического решения проблемы

Формирование практического и игрового опыта

Вот мы уже и прилетели, но выйти сможет тот, кто правила красивой речи назовет.

Педагог:

-Молодцы, скорее в путь!

Педагог:

- Вот мы и прибыли к тому месту, где начинается страна Грамотной и красивой речи. И на нашем пути Звукочаща. Ребята, как вы думаете, почему она так называется?

Педагог:

- А какие бывают звуки?

.

Педагог:

-Если Звукочаща находится в стране Грамотной и красивой речи, значит там звучат только красивые и правильные речевые звуки. А вы уже все звуки научились произносить красиво? Тогда покажите.

Чики-чики-чики-чок-

Не стесняйся, язычок.

Не пугайся, не ленись,

Повторяй,не ошибись:

Где-то собаки рычали: р-р-р.

В стойле коровы мычали: м-м-м.

В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж.

Мимо машины бежали: тр-р-р.

В море далеком гудел пароход: л-л-л.

Свистели от ветра все провода: с-с-с.

Капала в кухне из крана вода: к-к-к.

Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч.

Листья под ветром шумели: ш-ш-ш.

А комары все пели: з-з-з.

Непоседа мяч и ночью успокоится не хочет: бум,бум.

Куклы кашляют в постели-

Днем мороженое ели: кха-кха-кха.

Молодцы, язычки работают отлично. Со звуками мы разобрались, но что такое «чаща»?

Педагог:

-Какие деревья вы знаете?

Работа с родственными словами

Педагог:

- Ой, ребята, посмотрите, я вижу чудо-дерево.

Педагог:

- А что такое родственные слова?

Вот пришла минутка провести Физминутку:

Игра с мячом ежиком

Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку

И сожму его немножко

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну

А теперь последний трюк

Мяч летает между рук.

Педагог:

-Ребята, посмотрите, что-то это дерево выглядит больным. Наверное, нам нужно, чтобы на нем появились листочки - родственные слова? Давайте им поможем. Прочтите слова на листочках у вас на столах и скорее найдите не подходящее, т. е. не родственное всем остальным слово.

Педагог:

-Почему, вы решили, что это слово не родственное?

Педагог:

-Молодцы, теперь дерево будут хорошо себя чувствовать. А нам пора отправляться дальше.

Выделение первого, среднего и последнего звука в слове.

Педагог:

-Перед нами река Звенящая. Здесь записка!

Река Звенящая вас ждет,

Но не пройти ее вам вброд.

Звуки сложите в мостик

И поспешите ко мне в гости

(Царица-Грамматика)

-Ребята, возьмите у каждого из вас по набору фишек, которые будут вам служить для выстраивания мостика.

Я буду называть вам слова и говорить, какой нужно выделить звук (первый, в середине или в конце). Выстраивая звуки по порядку, мы получим схему какого-то слова.

1звук слова-улитка

Последний звук слова-сом

1 звук слова-нет

Средний звук слова-тир

1звук слова-цапля

Средний звук слова-шар

Закрепление навыков звукового анализа

Педагог:

-Вы загадки разгадали,

Очень быстро пробежали.

Но смотрите, впереди

Очень мощные замки!

-Ребята, что же делать, как нам пробраться в город, как открыть замки?Здесь снова записка: «Ключ к замку ты подбери, в город поскорей войди!»

А ключ-это слово.

Предлагается 4 слова на выбор, одно из которых УМНИЦА (шар, арбуз, волки). Нужно подобрать слово из 4-ёх по данной звуковой схеме.

А теперь нас встречает в городе Словоград сказочная гусеница.

Мы - гусеницы не простые,

Из слов состоим мы.

Пропустим тех вперед,

Кто все верно назовет.

Начинается игра – ра –ра – ра

Вот стоит ведро – ро – ро- ро

Летают комары – ры-ры-ры

Коза грызет кору –ру-ру-ру

Мы пришли сюда не зря – ря-ря-ря

Я играю во дворе – ре-ре-ре

Вот сидят снегири – ри-ри-ри

Я обед себе варю – рю-рю-рю

К букве - буква,

К слову - слово,

Родилась родная речь.

Так легко и блин испечь,

Если тесто уж готово.

Составьте предложения с этими словами по схемам.

(выполняют)

Наглядные : демонстрация предметов, иллюстраций.

Словесный: указания к действию, объяснение.

Игровой: проблемно-игровая ситуация.

Практические : дидактическая игра.



Дети.

- Сначала подумай, потом говори.

- Говори в спокойном темпе.

- При разговоре смотри на собеседника.

- Говори всегда на выдохе.

- Слова в предложении говори всегда слитно.

- В конце предложения делай паузу.

- Не перебивай того, с кем разговариваешь.

Дети:

-Там звучат разные звуки.

Дети:

-Звуки от разных предметов и звуки, при помощи которых мы разговариваем.




Повторяют.










































Дети:

-Это густо посаженные деревья.


(дети отвечают)










Дети:

-Слова родные друг другу, у них общий смысл.





































Дети:

-Вода – водный - водяной- водоросли- волк- водолаз;




Дети:

-У него другой смысл.




































































Ответы детей.

































Повторяют за воспитателем.

























Выполняют задание.





III.

Заключительный этап

Анализ процесса и результатов, подведение итогов

Педагог. Ребята, вот мы и дошли до замка царицы Грамматики, но,похоже, дом закрыт, а дверей записка.

«Я прошу у вас прощенья,

Что не застали вы меня,

Много дел, но очень рада,

Что вы здесь, а вот награда!»

И девчонки и мальчишки

Могут все узнать из книжки

И такой подарок, дети,

Интересней всех на свете!

Вот и закончилось наше путешествие. Это книжки - подарок за ваше трудолюбие, старание и умение дружить!

Пора отправляться в группу.

Кто помнит на чем мы сюда прибыли?

Правильно . занимайте свои места.

Ребята как вы думаете мы доказали что мы сильные и дружные?

А Почему?

Беседа,

Вопросы к детям.

Стимулирующие: похвала.







Слушаю записку.

























Ответы детей.









Ответы детей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие в Буквоград

Автор: Алпатова Елизавета Романовна

Дата: 09.12.2020

Номер свидетельства: 566243

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Сценарий мероприятия, посвященного дню знаний "Буквоград" "
    ["seo_title"] => string(67) "stsienarii-mieropriiatiia-posviashchiennogho-dniu-znanii-bukvoghrad"
    ["file_id"] => string(6) "234358"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443432602"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Путешествие в «БУКВОГРАД». Звук [ф.фь] и буква Фф."
    ["seo_title"] => string(47) "putieshiestviie-v-bukvograd-zvuk-f-f-i-bukva-ff"
    ["file_id"] => string(6) "266558"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450187826"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Технологическая карта организованной учебной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в Буквоград""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_orghanizovannoi_uchiebnoi_dieiatiel_nosti_v_podghoto"
    ["file_id"] => string(6) "396869"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488356837"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Путешествие в страну «Буквоград»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_obucheniiu_gramote_v_starshei_gruppe_puteshestvie_v_stranu"
    ["file_id"] => string(6) "486583"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542690339"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "конспект внеклассного занятия по риторике на тему:  "Путешествие в страну красивой речи" ( обучение грамоте)"
    ["seo_title"] => string(106) "konspiektvnieklassnoghozaniatiiaporitorikienatiemuputieshiestviievstranukrasivoiriechiobuchieniieghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "294208"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455619730"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства