Просмотр содержимого документа
«Психологические особенности детей седьмого года жизни.»
ПРОТОКОЛ
Родительского собрания
МБДОУ д-с №52 о5.09.2014г
Группа №5 присутствовало: 19 чел.
«Золотой петушок».
Повестка дня.
1. Психологические особенности детей седьмого года жизни.
2.Задачи на учебный год в подготовительной группе.
3.Выступление психолога Дягтеревой О.А.
Слушали:
1.По первому вопросу слушали Коршунову В.Н. которая познакомила родителей с психологическими особенностями детей седьмого года жизни. Одним из важнейших изменений в личности ребенка является изменения в его представлениях о себе, его образе – я. Произвольность поведения и психических процессов имеет решающее значение для успешности школьного обучения, ибо означает умение ребенка подчинять свои действия требованиям педагога.
Выступили:
Кирсанова Н.Г. «Да, я замечаю за своим сыном, что он уже планирует свои действия в уме».
Зевина Н. В. «А мне пока очень трудно заставить Никиту сделать что- то, что ему не хочется».
Постановили:
1.Родителям сотрудничать с педагогами , развивать способность целенаправленно управлять своим поведением.
Результаты голосования: «за» 19чел. «против»-0 чел.
Слушали:
По второму вопросу слушали выступление воспитателя Коршунову В.Н., которая познакомила родителей с учебными задачами на этот год. Задачи по подготовке детей к обучению в школе решается в программе «Радуга» комплексно. Она включает в себя:
-развитие коммуникативных навыков;
-развитие навыков самообслуживания;
-знакомство с основами безопасности жизнедеятельности;
-развитие речи, способности произвольно контролировать процессы внимания и запоминания, умения управлять своим поведением в соответствии с принятыми правилами, а также специальную подготовку, реализуемую на занятиях по формированию элементарных математических представлений и развитию начал логического мышления детей, чтению, развитию речи и познавательному развитию.
Выступили:
Ижиленко С.В.: «скажите, пожалуйста, нужно ли нам детей записывать в
школы раннего развития?»
Кузнецова Е.М. «я выражаю мнение всех родителей по поводу домашних заданий, пожалуйста, давайте домашние задания, чтобы мы с детьми повторяли дома, все что прошли в группе».
Постановили:
1.Приобрести тетради в клеточку для домашних заданий.
Результаты голосования: «за» 19чел. «против»-0 чел Слушали:
По третьему вопросу слушали психолога Дягтереву О.А., В своем выступлении она раскрыла психологические особенности седьмого года жизни детей,задачи на этот учебный год к своему занятию.
Выступили:
Сбытова Н.Д. «скажите, какие тетради для работы понадобятся детям?»
Косачева Н.А. «Скажите О.А. нужно ли посещать ваши занятия моему ребенку Аделине ведь она на год младше остальных?».
Постановили:
1.Приобрести тетради в клеточку- 12 листов.
Результаты голосования: «за» 19чел. «против»-0 чел.
1.По первому вопросу слушали основного воспитателя Коршунову В.Н. которая познакомила родителей с причинами её проявления. Уважаемые родители, помните, любая черта с возрастом укореняется, а способы отношений, которые ребенок приобретает в семье, в дальнейшем он может перенести за пределы семейного круга! Воспитатель вместе родителями решали различные задачи по поведению родителей в той или иной ситуации и пути выхода из них с наилучшими последствиями для ребенка.
Выступили:
Артюх Е.Н. «В.Н., мы вот Соне нечего лишнего не покупаем, игрушек - не больше чем у других, одеваем как все. Разве этим балуем её?»
Чепурнова О.К. «А я считаю, что у меня Женя очень болезненный мальчик почему бы и не побаловать!»
Постановили:
1.Поощрение оправдано, если оно содействует моральному росту ребенка.
2. Результаты голосования: «за» 20чел. «против»-0 чел.
2.По второму вопросу слушали воспитателя Коршунову В.Н., которая в своем выступлении раскрыла некоторые приемы как научить ребенка быть добрым. Родителям следовало бы не забывать о пяти правилах:
1.надо открыто и подробно говорить с детьми и между собой на тему: «брать и давать»
2.в семье есть много вещей, которые принадлежат всем ее членам, но есть вещи, которые находятся в единоличном владении и другие не имеют права трогать их.
3.необходимо уважать собственность ребенка.
4.в семье неплохо было бы ввести ненавязчивый «обмен».
5.братья и сестры должны иметь каждый свои игрушки и свои любимые вещи, которые принадлежали бы ребенку единолично. Должны быть и такие вещи, которые дети делят друг с другом.
Выступили:
Турова М.А. У меня в семье трое детей и мы с мужем все время об этом проговариваем, и поэтому они все время делятся игрушками друг с другом. Зевина Н.В. А вот у меня с Никитой такая проблема пока существует, если у него этой игрушки нет, то она должна быть у него или сразу - слезы.
Постановили:
1.Принять к сведению и помнить пять правил, а насильственными наставлениями, принуждениями и поучениями можно добиться лишь обратного.
Результаты голосования: «за» 20чел. «против»-0чел.
3.По третьему вопросу слушали воспитателя Коршунову В.Н., которая сказала, что одним из основных показателей здоровья и гармонического развития детей является осанка. Основная причина развития нарушения осанки - малоподвижность, недостаточное физическое развитие. Нарушение осанки происходит при сохранении неправильной позы во время чтения, рисования, еды, отдыха.
Выступили:
Цыплакова А.А. Да это очень серьезная проблема мы даже с Соней ходили на лечебную физкультуру.
Селютина А.А. А у меня Ульяна все время рисует и иногда в неправильной позе. Я очень переживаю за осанку.
Постановили:
Все время контролировать посадку детей во время чтения, рисования, еды, отдыха.
Результаты голосования: «за» 20чел. «против»-0чел.
1.По первому вопросу слушали основного воспитателя Коршунову В.Н., которая познакомила родителей с задачами, которые встают перед ними в формировании культуры деятельности. Ведь учеба потребует от него умения организовывать свой труд, четко и последовательно выполнять задания, не отвлекаясь по пустякам, пользоваться пособиями и хранить их в порядке, быть подтянутым и аккуратным. Прививать малышам умение правильно обращаться с игрушками, книгами, пособиями, личными вещами, а также бережное отношение к общественному имуществу, формировать навыки и умения, связанные с подготовкой к предстоящей деятельности, т.е. учить ребенка готовить рабочее место и все необходимые предметы, с которыми он будет играть или заниматься. Если дошкольник приобретает этот опыт, то в школьные годы для него не представит особых трудностей организовать свою учебную деятельность.
Выступили:
Лазина Е.А. У меня такая серьезная проблема с организацией. Даже в детский сад мы встаем, рано, но всегда опаздываем.
Степанова А.И. А у меня, на оборот с этим проблем нет, но есть другая, Алена не правильно держит карандаш и это мое упущение, потому что я не обратила внимание когда надо было. А переучить всегда труднее, чем научить.
Постановили:
Стремление к деятельности – одна из характерных психофизических особенностей дошкольника, и задача взрослых, опираясь на эту особенность, направить его природную активность в нужное русло.
Результаты голосования: «за» 22чел. «против» - 0чел.
Слушали:
2.По второму вопросу слушали воспитателя Коршунову В.Н., которая посоветовала как справиться с проблемой, если она уже есть.
- чаще заниматься с ребенком один на один.
-для того, чтобы ребенка ничего не отвлекало, ставьте на стол невысокую ширму.
-давайте ребенку знать, что его поведение улучшается.
- не перегружайте ребенка заданиями.
- обучайте необходимым навыкам в тот момент и на том содержании, когда ребенок заинтересован.
Выступили:
Дырдина С.Ю. У меня с сыном Ильей, есть такая проблема, меня это очень пугает.
Гудкова В.С. А у меня наоборот все слышит и видит, но делает вид, что не слышит.
Постановили:
Напечатать пять правил, как справиться с проблемой и раздать родителям.
Результаты голосования: «за» 22чел. «против» - 0чел.
Слушали:
3.По третьему вопросу слушали воспитателя Коршунова В.Н., которая в своем сообщении, что готовность – определенный уровень психического развития человека. Что отличает ребенка готового к школе? Во-первых, такой ребенок должен уметь видеть учебную задачу, принимать ее. Во-вторых, ребенок готовый к школьному обучению, умеет выделять общий способ действия. Дошкольник же на его месте будет действовать формально.
Выступили:
Зиберт Е.А. Чтобы ребенок из дошкольника превратился в школьника, он должен качественно измениться. У него должны развиться новые психические функции, это я вам как психолог говорю. Их невозможно тренировать заранее, потому что в дошкольном возрасте они отсутствуют. Вот я сужу по своему ребенку Ане, какая она была в начале года и какая сейчас.
Постановили:
Прислушиваться к специалистам, и только тогда отдавать детей в школу.
Результаты голосования: «за» 22чел. «против» - 0чел.