kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная работа "Ресурсы и их роль в экономике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация - проект "Ресурсы и их роль в экономике" . Актуальность данной работы состоит в том,что человечество уже однажды столкнувшись с проблемой вымирания из-за неэффектоного использования ресурсов. В настоящее врмя проблема ограниченности  некотрых видов ресурсов  актуальна не только в экономике но и в экологии. Каждому человеку необходимо прилагать все усилия, для того,что бы  беречь ресурсы и уметь ими эффетивно ими пользоваться. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Ресурсы и их роль в экономике" »

Ресурсы  в экономике     6 класс  2014 г

Ресурсы в экономике 6 класс 2014 г

Актуальность

Актуальность

  • проекта состоит в том, что человечество однажды столкнулось с проблемой вымирания из-за неэффективного использования ресурсов. В настоящее время проблема ограниченности некоторых видов ресурсов особенно актуально как в экономике ,так и в экологии.
  • Каждому человеку необходимо прилагать все усилия, для того, что бы беречь ресурсы и уметь эффективно ими пользоваться
Цель проекта:  научиться правильно ориентироваться во всех видах ресурсов и определить их роль в экономике

Цель проекта:

научиться правильно ориентироваться во всех видах ресурсов и определить их роль в экономике

Задачи проекта:

Задачи проекта:

  • 1. Изучить, что такое ресурсы?
  • 2. Узнать, какие бывают ресурсы
  • 3.Рассмотреть историю использования ресурсов людьми
  • 4. Узнать о ресурсах, как о факторах производства
  • 5. Определить проблему ограниченности ресурсов
План проекта 1 . Что такое ресурсы . Виды ресурсов . 2. История использования ресурсов людьми 3. Ресурсы как фактора производства 4. Основная проблема экономики - ограниченность ресурсов.

План проекта

1 . Что такое ресурсы . Виды ресурсов .

2. История использования ресурсов людьми

3. Ресурсы как фактора производства

4. Основная проблема экономики - ограниченность ресурсов.

Что такое ресурсы? Ресурсы – все необходимое для производства экономических благ: товаров и услуг. Ресурсы – это все то чем пользуется человек для удовлетворения своих потребностей   Без ресурсов не возможна организация хозяйственной деятельности людей и организация процесс а производства .

Что такое ресурсы?

  • Ресурсы – все необходимое для производства экономических благ: товаров и услуг.

Ресурсы – это все то чем пользуется человек для удовлетворения своих потребностей

Без ресурсов не возможна организация хозяйственной деятельности людей и организация процесс а производства .

Какие бывают ресурсы: РЕСУРСЫ ПРИРОДНЫЕ КАПИТАЛЬНЫЕ ТРУДОВЫЕ

Какие бывают ресурсы:

РЕСУРСЫ

ПРИРОДНЫЕ

КАПИТАЛЬНЫЕ

ТРУДОВЫЕ

ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

  • УЧАСТКИ ЗЕМЛИ, НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗДАНИЯ,ПАХОТНАЯ ЗЕМЛЯ, НА КОТОРОЙ ВЫРАЩИВАЮТ УРОЖАЙ,ЛЕСА, ВОДЫ, МЕСТОРОЖДЕНИЯ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ

ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ

  • СПОСОБНОСТИ ЛЮДЕЙ,ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОИЗВОДСТВЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ
КАПИТАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

КАПИТАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

  • СОЗДАННЫЕ ТРУДОМ ЧЕЛОВЕКА МАШИНЫ,ОБОРУДОВАНИЕ, ИНСТРУМЕНТЫ ,ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА ,ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ, ДОБЫТОЕ СЫРЬЕ И ПОЛУФАБРИКАТЫ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ТОВАРОВ И УСЛУГ.

Человеческие потребности относительно безграничны и постоянно развиваются: едва человек удовлетворит одни свои потребности, как у него возникают новые. Почему ? Экономический рост и научно-технический прогресс сделали свое дело.

Как только первый человек появился на Земле, он стал удовлетворять свои первоначальные потребности с помощью природных ресурсов, то есть пользовался только тем, что давала ему природа. Численность населения стала расти, и потребление ресурсов тоже стало возрастать. Человечество могло бы погибнуть, 11-16 тыс.лет назад, как утверждают археологи, так как столкнулось с угрозой вымирания из-за нехватки пищи. Человечество спасло то, что оно научилось возделывать поля, выращивать домашних животных и удовлетворять свои потребности с помощью нового появившегося ресурса- труда. Разделение обязанностей и специализация облегчили труд людей. В конце концов человек начал осваивать новый вид ресурсов – капитальные ресурсы .Это те ресурсы, которые намного облегчают деятельность людей. Таким образом мы видим, что в процессе эволюции развивались вместе с человеком и различные виды ресурсов.

Ресурсы как факторы производства. Что такое факторы производства? Это ресурсы, используемые людьми для создания жизненных благ.   Без факторов производства невозможен ни один процесс производства. А экономика не может существовать без производства, поскольку производство - основа экономики .   ЭКОНОМИКА      РЕСУРСЫ ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА ПРОИЗВОДСТВО

Ресурсы как факторы производства.

  • Что такое факторы производства? Это ресурсы, используемые людьми для создания жизненных благ.

Без факторов производства невозможен ни один процесс производства. А экономика не может существовать без производства, поскольку производство - основа экономики .

ЭКОНОМИКА

РЕСУРСЫ

ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА

ПРОИЗВОДСТВО

Первый фактор – труд Труд человека является одним из самых главных факторов производства. Труд бывает двух видов : физический и интеллектуальный.   «Труд превратил обезьяну в человека и нужно трудится. что бы не произошел обратный процесс !

Первый фактор – труд

  • Труд человека является одним из самых главных факторов производства. Труд бывает двух видов : физический и интеллектуальный.

«Труд превратил обезьяну в человека и нужно трудится. что бы не произошел обратный процесс !

Второй фактор- земля

Второй фактор- земля

  • Земля- все то, что находится на поверхности земли и в ее недрах , все то, чем человек может пользоваться для удовлетворения потребностей и для производственных нужд В экономике существует такое понятие как «благо». «Благо»-все то, что ценится людьми для удовлетворения их нужд . Они бывают бесплатные (или даровые) или экономические .Так вот бесплатные блага- это природные блага(лес, вода ,воздух, солнце, ягоды, грибы, рыба в речке и т.д.) То есть это дары природы, которыми и человек может удовлетворить свои физиологическое потребности.
Третий фактор – капитал

Третий фактор – капитал

  • Капиталом называют все то, с помощью чего организуется процесс производства. Машины, станки, лопата и грабли , деньги, парта в школе или доска - все это является капиталом.
Четвертый фактор – предпринимательство

Четвертый фактор – предпринимательство

  • Одно дело пользоваться природными благами, другое дело иметь предпринимательские способности, для того, что бы придумывать и воплощать в жизнь новые идеи.
Пятый фактор производства – информация

Пятый фактор производства – информация

  • С недавних времен информация стала пятым фактором производства. В современном мире никак не возможно обойтись без определенных сведений . По какой технологии делать, кто твой конкурент , по какой цене и где продавать, какому потребителю это нужно, а что нужно другому , какой уровень дохода в разных регионах страны – экономике без этого ресурса не возможно существовать
Мы можем сделать вывод Что без ресурсов , факторов производства человеку трудно удовлетворить все свои потребности. А экономика и вовсе не будет эффективной.

Мы можем сделать вывод

Что без ресурсов , факторов производства человеку трудно удовлетворить все свои потребности. А экономика и вовсе не будет эффективной.

«Желаний мы своих не умеряем,  имея что-нибудь ,мы лучшего желаем».  М.М. Херасков

«Желаний мы своих не умеряем, имея что-нибудь ,мы лучшего желаем». М.М. Херасков

  • Но для удовлетворения всех этих потребностей человечеству нужно очень много ресурсов. А они, к сожалению, ограничены.Ограниченность-явление всеохватывающее (за исключением некоторых благ - солнца, воздуха, дождя)все остальные имеются только в ограниченном объеме. Какой выход из этой ситуации можно найти?
Что можем сделать мы?

Что можем сделать мы?

  • Беречь природные ресурсы
  • Придумывать новые технологии
  • Искать альтернативные возможности использования ресурсов
  • Искать наиболее эффективные способы использования ресурсов
В 1992 г. на конференции ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро было отмечено, что перед человечеством стоят сложные задачи, что в ближайшем будущем ресурсы будут обходиться ему дороже, чем сегодня. Ведь от доступности ресурсов зависит и цена на конечную продукцию . А вопрос цены является основным вопросом мировых экономический взаимоотношений.

В 1992 г. на конференции ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро было отмечено, что перед человечеством стоят сложные задачи, что в ближайшем будущем ресурсы будут обходиться ему дороже, чем сегодня. Ведь от доступности ресурсов зависит и цена на конечную продукцию .

А вопрос цены является основным вопросом мировых экономический взаимоотношений.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Проектная работа "Ресурсы и их роль в экономике"

Автор: Кошубаро Ольга Николаевна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 135755

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Проектная работа по географии на тему "Оценка природно-ресурсного потенциала Иркутской области" "
    ["seo_title"] => string(105) "proiektnaia-rabota-po-ghieoghrafii-na-tiemu-otsienka-prirodno-riesursnogho-potientsiala-irkutskoi-oblasti"
    ["file_id"] => string(6) "174798"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424181536"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект интегрированного урока по социально-экономической географии мира и экономике. (10 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_intieghrirovannogho_uroka_po_sotsial_no_ekonomichieskoi_ghieoghrafii_m"
    ["file_id"] => string(6) "352235"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477414945"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Организация проектной деятельности с обучающимися"
    ["seo_title"] => string(62) "orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-s-obuchaiushchimisia"
    ["file_id"] => string(6) "316455"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460096206"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-8 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-tiekhnichieskii-trud-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247662"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446612594"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "ИЗ ОПЫТА СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ С БИБЛИОТЕКОЙ  ИМ.  Р. РОЖДЕСТВЕНСКОГО "В  ДЕЛЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ ТРАДИЦИЙ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ" "
    ["seo_title"] => string(136) "iz-opyta-sovmiestnoi-raboty-s-bibliotiekoi-im-r-rozhdiestvienskogo-v-dielie-vozrozhdieniia-traditsii-dukhovno-nravstviennogo-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "223994"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1438307786"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
1000 руб.
4000 руб.
1000 руб.
4000 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства