kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Школа-колледж-предприятие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

               В данном проекте предлагается кластер вовлечения учащихся в социальную практику, психологическое содействие и развитие их профессионального самоопределения, а также профессиональной ориентации.         На современном этапе с целью облегчения выбора профессии в школах реализуется профильное обучение, целью которого является создание системы специализированной подготовки в основных и старших классах образовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся. Вместе с тем следует отметить, что в школе процесс профессионального самоопределения обучающихся протекает недостаточно эффективно, учащиеся затрудняются в выборе профиля обучения, делают этот выбор случайно, без учета требований рынка труда. Это, в свою очередь, приводит к немотивированному выбору профессии, учебного заведения профессиональной подготовки, а,  следовательно, и отсутствию желания работать по полученной специальности. Эта проблема требует новых подходов к управлению процессом профессионального самоопределения школьников,  с целью формирования у них устойчивого интереса к профессиональному образованию с учетом способностей учащихся, их знаний и         реальных потребностей рынка труда. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Школа-колледж-предприятие"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»





«Школа-колледж-предприятие»









автор: Ильина Алла Александровна

























2016 год



«Школа-колледж - предприятие»

Структура заявки

  1. Паспортная информация


Юридическое наименование организации (полное)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Азовская средняя образовательная школа «Образовательно-воспитательный центр», автор проекта Ильина Алла Александровна


Учредитель

Управление образования муниципального образования Шурышкарский район


Юридический адрес/фактический адрес (если отличается)

ЯНАО, Шурышкарский район, с.Азовы пер.Школьный, 8


Ф.И.О. руководителя (полностью)

Новикова Галина Алексеевна


Телефон/факс

8 (34994)66-345, 8(34994)66-330, [email protected]



Адрес сайта учреждения

http://azovo-school.ru


Ссылка на раздел сайта, посвященный проекту

http://azovo-school.ru


Официальные статусы организации в сфере образования, имевшиеся ранее или действующие на момент подачи заявки (победитель ПНПО, региональная, федеральная, муниципальная инновационная площадка)

Региональная инновационная площадка


полученные в рамках региональных, федеральных проектов, программ, конкурсных отборов (наименование статуса, год присвоения, реквизиты документа о присвоении статуса)

2012 год, «Управление инновационной деятельностью в сельской малокомплектной школе»


Выходит ли проект за рамки основной деятельности организации в соответствии с Уставом, ссылка на Устав

п.2.28, раздел II –«Цели и задачи образовательной деятельности ,типы и виды реализации образовательных программ».





Блок целеполагания МИП



Ориентиры государственной политики: концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, концепция профильного обучения на старшей ступени развития, Подпрограмма развития профессионального образования государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы.
Актуальность этого проекта вытекает из ориентиров государственной политики в потребности подготовки квалифицированных кадров для экономики. На сегодняшний день в образовании общего и профессионального образования нет связей, которые бы обеспечивали взаимосвязь школы, ССУзов, ВУЗов и работодателей. Программы профильного обучения на основной и старшей ступени школы и предприятиями будут сопряжены с последующими ступенями профессионального образования.


Задачи, поставленные перед школой на разных уровнях


Региональный уровень

Муниципальный

уровень

Школьный уровень

Разработка содержания базового подготовительного курса для профессий, специальностей, программ профессиональной подготовки, реализуемых колледжем для совместной работы со школой;


Приобретение учеником положительного опыта для успешной профессиональной адаптации, вовлечение в предпринимательскую и производственную деятельности.

Рассмотрение предложения школы по совершенствованию содержания и организации образовательного процесса в части их интеграции с предметами базисного учебного плана с планами колледжа;

Развитие ученика и учителя, удовлетворение его образовательных и творческих и профессиональных потребностей;

Разработка содержания непрерывного профессионального образования по востребованным специальностям, профессиям.

Подготовка соглашений и договоров, положений и согласование их с участниками Проекта

Формирование пакета учебно-программной документации, планов, комплекта методического обеспечения.

Формирование группы участников для поступления в колледж-класс (опрос, анкетирование) проводит мониторинг потребности обучающихся в получении среднего профессионального образования, профессиональной подготовки;

Формирование программы основной и старшей ступени общего образования с учетом интеграции

специального подготовительного курса, профессиональной подготовки за счет часов на предпрофильного и профильного обучения;

Внесение предложения о совершенствовании содержания и организации образовательного

процесса;

Составление договоров по урегулированию совместных мероприятий участников образовательной сети.

Осуществление реализации базового подготовительного курса, профессиональной

подготовки в рамках предпрофильного и профильного обучения в соответствии с региональным заказом;



Содержание проекта

  • Наименование проекта: «Школа-колледж - предприятие»



  • Заинтересованные стороны, благополучатели: МБОУ «Азовская СОШ «ОВЦ», Ямальский многопрофильный колледж, ВВУЗы области, работодатели.



  • Краткое обоснование новизны проекта:

В данном проекте предлагается кластер вовлечения учащихся в социальную практику, психологическое содействие и развитие их профессионального самоопределения, а также профессиональной ориентации. На современном этапе с целью облегчения выбора профессии в школах реализуется профильное обучение, целью которого является создание системы специализированной подготовки в основных и старших классах образовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся. Вместе с тем следует отметить, что в школе процесс профессионального самоопределения обучающихся протекает недостаточно эффективно, учащиеся затрудняются в выборе профиля обучения, делают этот выбор случайно, без учета требований рынка труда. Это, в свою очередь, приводит к немотивированному выбору профессии, учебного заведения профессиональной подготовки, а, следовательно, и отсутствию желания работать по полученной специальности. Эта проблема требует новых подходов к управлению процессом профессионального самоопределения школьников, с целью формирования у них устойчивого интереса к профессиональному образованию с учетом способностей учащихся, их знаний и реальных потребностей рынка труда. В настоящее время закон позволяет реализовывать межведомственные сетевые образовательные программы на основе кластеров. В ст. 15 Закона «Об образовании в Российской Федерации» записано: «Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации… и иные организации,

обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения..».

Таким образом, кластер является взаимовыгодной формой сотрудничества для всех участников инновационного образовательного процесса, что наглядно представлено в матрице взаимных интересов участников кластера:

  • Ожидаемые результаты



Школе нужно:

Колледжу нужно:

Вузу нужно:

Работодателю

нужно от:


Школа



Помощь в наборе: в

профильные классы, на элективные курсы, в кружки, на НПО/СПО,

профориентация.

Высокий уровень

подготовки учащихся.


Пропаганда

деятельности

предприятия.


Колледж


Организация для

школьников:

проф.подготовки

, профильных

кружков, урока

технологии,

лабораторных

практикумов;дополнительное проф.образование для учителей (ПП, ПК).


Профессиональная подготовка

студентов Вуза,

совместные

исследовательск

ие проекты,

развитие НТТМ,

создание малых

инновационных

предприятий.


Рабочие кадры,

дополнительное профессиональное

образование и

СПО для сотрудников

предприятия,

практики студентов,

совместные проекты.


Вуз


Профориентация.

Подготовительные

курсы.


Совместные научно-

методические разработки,

сертификация программ

и выпускников, стажировка ИПР,

исследовательские

проекты, курсовое

дипломное проектирование, система непрерывного обучения СПО-ВПО,

информационно

образовательный ресурс (ИОР), практики студентов колледжа.


Рабочие кадры,

внедрение научно-

технологических

разработок,

совместные

исследовательские проекты, практики и

стажировки

студентов ВУЗа.


Работодатель


Организация

профориентации

школьников.


Квалификационные

требования, профессиональные стандарты, научно-

технические разработки,

сертификация программ

и выпускников, практики студентов, исследовательские проекты, организация

совместного производства,

трудоустройство,

профориентация, участие работников предприятия

в организации учебного процесса.

Внедрение

научно-

технологических

разработок,

совместные

исследовательские проекты, практики и

стажировки

студентов ВУЗа,

трудоустройство



Изучение дисциплин профессионального цикла выбранных специальностей, профессий, квалификаций; Специальный подготовительный курс, профессиональная подготовка; ускоренное обучение.

  • Ожидаемые результаты

колледж

класс











Изучение дисциплин профессионального цикла выбранных специальностей, профессий, квалификаций

9-11 класс общеобразовательной школы















ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ

РЕЗУЛЬТАТ



Среднее общее образование

Специальный подготовительный курс, профессиональная подготовка











ВУЗ

Ускоренное обучение по профессии

Профессиональные образовательные организации













РЫНОК ТРУДА



Ожидаемые внешние эффекты

Экономический эффект:

  • образование новых организационных, правовых, финансово-экономических механизмов;

  • увеличение объемов выпуска продукции и оказания услуг, востребованных организациями и населением Шурышкарского района, г. Салехард, с.Азовы;

  • повышение эффективности и инвестиционной привлекательности образовательных учреждений профессионального образования;

  • расширение круга социальных и бизнес-партнеров, готовых вкладывать деньги в развитие системы образования;

  • вовлечение работодателей в управление государственными образовательными учреждениями (наблюдательные, управляющие, попечительские советы), привлекать их к разработке и оценке образовательных программ;

  • организация совместно с предприятиями и организациями производственной деятельности, учебно-производственных практик и стажировок обучающихся и учителей;

  • совместное использование оборудования и материально-технической базы организаций и образовательных учреждений профессионального образования;

  • реализация проекта позволит с одной стороны, повысить качество подготовки специалистов различных уровней квалификации и , возможно, усиление внебюджетной составляющей деятельности школы, колледжа.

Социальный эффект:

  • разработка и реализация программы профориентации и рекламирование системы профессионального образования округа, повышения привлекательности различных видов профессиональной деятельности;

  • создание условий для получения престижного профессионального образования лицам с ограниченными возможностями здоровья, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей с дальнейшим трудоустройством на предприятия и организации;

  • организация повышения квалификации, подготовки и переподготовки учителей школы, колледжа;

  • осуществление поддержки проектов образовательных учреждений в рамках инновационно-образовательных кластеров, ориентированных на задачи регионального, муниципального и институционального уровней развития;

Для поступательного и динамичного развития профессионального образования необходимо углубленное изучение причин, оказывающих воздействие на спрос и потребности рынка труда, что возможно в рамках инновационно-образовательного кластера. Координирующий кластерный механизм, позволит выявить и в дальнейшем восстановить нарушенные пропорции в выпуске специалистов и установить взаимосвязи между различными уровнями образования.



Цель проекта и задачи проекта

Цель проекта: Формирование единого образовательного пространства региона на основе интеграции содержания основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования в «колледж-класс» путем сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и образовательных организаций среднего профессионального образования, направленного на реализацию задач подготовки кадров .

Задачи проекта:

Исходя из этих предпосылок, кластер должен решать следующий спектр задач:

  • Формирование единого образовательного пространства региона на основе сетевого взаимодействия профессиональных образовательных организаций и базовых школ.

  • Формирование модели «колледж-класс»; организация «колледж-класс» на территории по специальностям, профессиям, востребованным экономикой региона.

  • Разработка нормативно-правовой основы функционирования «колледж-класс».

  • Разработка содержания непрерывного профессионального образования по востребованным специальностям, профессиям.


НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ «КОЛЛЕДЖ-КЛАССОВ» НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ

  • постановление муниципального органа исполнительной власти «Об открытии классов профильного параллельного обучения по программам среднего профессионального образования по модели «колледж-класс» на базе общеобразовательных организаций;

  • приказы муниципальных органов управления образованием «Об организации обучения по модели «колледж -класс» в рамках профильного обучения в муниципальных общеобразовательных организациях»;

  • положение об органах управления Проектом (Совет управления

Проектом);

  • приказ об открытии «колледж-классов» в рамках работы муниципально-региональной экспериментальной площадки «Профильное параллельное обучение на договорной основе в рамках сетевого взаимодействия «школа-колледж-предприятие»;

  • Разработка системы мониторинговых исследований. Широкое внедрение рейтинговой оценки в образовательный процесс. Поиски новых форм и механизмов оценки и контроля деятельности школы в рамках реализации Проекта. Внешняя независимая оценка.

  • Приказ «О финансировании профильного обучения по модели «колледж-класс»;

Локальные акты, регламентирующие деятельность «колледж-класс»:

• положение о «колледж - класс»;

• положение о промежуточной аттестации и текущем контроле успеваемости обучающихся «колледж - класса»;

• порядок приема обучающихся в «колледж - классы»;

• порядок приема выпускников «колледж - классов» в ЯМК г .Салехард;

• план мероприятий по реализации Проекта;

• договоры о сотрудничестве в области образования (двухсторонние, трехсторонние);

• приказ «О проведении государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса общеобразовательных организаций, участвующих в эксперименте по профильному обучению по модели «техникум-класс»;

• приказ «Об утверждении Положения о проведении государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса школы, участвующих в эксперименте по профильному обучению по модели «колледж-класс»;

• приказ «Об утверждении учебного плана»;

• приказ «Об утверждении годового календарного учебного графика»

Алгоритм реализация проекта.

1этап (первый год) подготовительный этап

  1. Разработка дорожной карты проекта, ее включение в реализацию «Модели сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования»- (сетевой график).

  2. Составление плана-графика повышения квалификации работников школы в 2017 году в условиях введения проекта - (план-график).

  3. Формирование рабочих групп педагогов по направлениям-(рабочие группы).

  4. Разработка рекомендаций для педагогических работников-(рекомендации).

Разработка и утверждение новых образовательных программ ФГОС для реализации базового подготовительного курса, профессиональной подготовки в рамках профильного обучения в соответствии с региональным заказом метапредметных, надпредметных, а также воспитательного и социального направлений - (образовательная программа, рабочие программы). Формирование пакета учебно-программной документации, планов, комплекта методического обеспечения. Учебный план и программы должны разрабатываться совместно педагогами школы и колледжа. К реализации профессиональных программ должны активно привлекаться представители предприятий - (учебный план, профессиональные программы).

  1. Подготовка соглашений, договоров, положений и согласование их с

участниками Проекта. Заключение школой договоров с образовательной организацией, во взаимодействии с которой будет функционировать «колледж-класс». Договор может быть двух или трехсторонним - (соглашения, договора).


2 этап (второй год и третий ) формирующий и апробационный


  1. Формирование группы учеников для поступления в «колледж-класс». Формирование обучающихся «колледж-класс» осуществляется на основе проведения мониторинга среди учащихся 9-х классов и родителей о потребности в профильном обучении по модели «колледж-класс». Зачисление в «колледж-класс» происходит на основании заявления учащегося, согласованного с родителями - (группы учеников).

  2. Создание интернет-сайта иновационно - образовательного кластера - (сайт).

  3. Рекламирование кластерного (сетевого) взаимодействия, с целью привлечения новых участников используя круглые столы и конференции - (реклама).

  4. Презентация на сайте образовательной программы нового поколения в рамках реализации ФГОС, презентация рабочих программ - (презентация).

  5. Проведение маркетинговых мероприятий, включающие выставки, рекламирование кластера, с целью популяризации его в округе, а также привлечения новых партнеров - (выставки).

  6. Апробация учебных планов для выбранных классов и форм коммуникации нескольких-учителей предметников с учащимся (совместная деятельность).


Мероприятия по реализации Проекта


Школа:

  • проводит мониторинг потребности обучающихся в получении среднего

профессионального образования, профессиональной подготовки;

  • формирует программу старшей ступени общего образования с учетом интеграции специального подготовительного курса, профессиональной подготовки за счет часов на профильное обучение;

  • вносит предложения о совершенствовании содержания и организации образовательного процесса;

  • другие обязательства, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Договоры должны регулировать совместные мероприятия участников сети.

Деятельность образовательных организаций обычно связана не только с преподаванием учебных дисциплин, но и с рядом внеклассных мероприятий: совместные спортивные соревнования, праздники, фестивали, концерты, добровольческие акции, профильные лагеря, различные социальные практики, конкурсы профессионального мастерства и др.

Профессиональная образовательная организация (колледж):


  • разрабатывает содержание базового подготовительного курса для профессий, специальностей, программ профессиональной подготовки, реализуемых колледжом;

  • организует проведение профориентационной работы;

  • разрабатывает правила приема в «колледж-класс» и условия перевода из «колледж-класс» в колледж;

  • осуществляет реализацию базового подготовительного курса, профессиональной подготовки в рамках профильного обучения в соответствии с региональным заказом;

  • рассматривает предложения школы по совершенствованию содержания и организации образовательного процесса в части их интеграции с предметами базисного учебного плана; участвует в формировании аттестационных комиссий для проведения квалификационных испытаний и аттестации, обучающихся по дисциплинам профильного курса;

  • организует теоретические и практические занятия в рамках профильного обучения;

  • предоставляет школе по ее запросу производственно-технологическую информацию, научно-техническую документацию, специальную литературу по профилю подготовки и другие информационные и материально-технические ресурсы;

  • проводит мониторинг потребности в кадрах со средним профессиональным образованием по подготавливаемым профессиям в разрезе муниципальных образований;

  • организует и обеспечивает проведение конкурсов профессионального мастерства среди обучающихся с привлечением педагогических работников предприятий в качестве членов жюри;


Кадровое обеспечение

ФИО специалиста

Должность в проекте

Обязанности

Место работы, занимаемая должность

Ильина Алла Александровна

Руководитель проекта

Управление проектом, реализация плана

заместитель директора по УР

Учителя школы - педагоги предметных курсов

учителя предметных курсов

преподавание

учитель математики ,технологии и т.д.

Мастера производственного обучения

Мастера производственного обучения

преподавание

Мастера производственного обучения

Администратор сайта

Администратор сайта

Модерирование, администрирование сайта

учитель информатики

Преподаватели-совместители

Преподаватели-совместители

преподавание

Преподаватели-совместители

Попова Татьяна Аркадьевна

бухгалтер

Финансово-экономическая деятельность

бухгалтер


Перспективы развития проекта.


Хочется отметить, что внедрение модели инновационного – образовательного кластера, будет направленно на повышение инвестиционной привлекательности ОУ, СПО, их развития, обмена информацией между педагогическими работниками школ, колледжа, адекватного требованиям работодателей; а так же интеграции различные уровней образования с рынком труда. В условиях единого образовательного пространства будут учитываться интересы всех участников образовательного процесса, и, в первую очередь, ученика, который получает возможность выбора различных образовательных траекторий. Назрела острая необходимость в реализации организационно-методического направления работы кластера:

  • создание единого информационного пространства всех участников образовательного процесса;

  • разработка совместных сетевых программ по профильному обучению;

  • оказание помощи педагогическим работникам при реализации ФГОС;

  • методическая поддержка, сопровождение и оказание адресной помощи педагогическим работникам образовательных учреждений;

  • подготовка предложений и рекомендаций по материально-техническому, организационно-правовому и научно-методическому обеспечению образовательного пространства образовательных организаций;

  • прогнозирование, планирование и организация непрерывного образования, в т. ч. профессионального;

  • реализация дополнительного профессионального образования (повышение квалификации, профессиональная подготовка и переподготовка), в т. ч. для работников предприятий и учреждений;

Основная роль при внедрении инновационного продукта – организационной модели – кластер должна принадлежать МБОУ «Азовская СОШ «ОВЦ» и ЯМК, где они станут:

  • центром апробации механизмов кластерных взаимодействий различной

направленности;

  • информационным центром трансляции алгоритмов создания кластера различной направленности, с целью популяризации кластерного взаимодействия как механизма государственно-частного партнерства;

  • центром повышения квалификации, подготовки и переподготовки сотрудников организаций, заинтересованных в создании кластеров с оказанием методических и консалтинговых услуг;

  • образовательной площадкой по подготовке высококвалифицированных кадров для предприятий и организаций – участников инновационно-образовательного кластера.

  • профессиональное самоопределение учащихся школы будет обоснованно подкреплено возможностью практического ознакомления с предстоящим видом профессиональной деятельности за счет интеграции основного общего образования со средним профессиональным;

  • предпрофильное обучение будет сопровождаться профессиональным становлением выпускника на базе колледжа, за счет чего вырастет конкурентоспособность выпускника школы, практически освоившего рабочую профессию;

  • выпускникам будет обеспечен повышенный уровень образования, соответствующий новым образовательным стандартам, запросам социума, интересам учеников;

  • школа и колледж обретут опыт работы в сообществе учреждений взаимно способных общему развитию.



Способы апробации и диссеминации результатов

Размещение информации на созданном сайте инновационного проекта. Публикации положительных результатов, достижений, выявленных проблем в различных педагогических изданиях, брошюрах печатных изданий, рекламирование опыта работы на курсах повышения квалификации. Представление результатов работы на августовской конференции на предметных секциях. Обобщение результатов методическом сборнике. Проведение семинара о деятельности проекта для педагогов муниципальной системы образования. Обобщение материалов в аналитических отчетах.

Риски и пути их преодоления.

  • Существующие структуры общего и профессионального образования не имеют устойчивых связей, обеспечивающих интеграцию образовательных систем;

  • Не обеспечивается достаточный уровень доступности профессионального образования в условиях снижения мобильности населения сельских территорий;

  • Профессионально-квалификационная структура подготовки кадров не в полной мере отвечает стратегическим направлениям развития инновационной экономики;

  • Программы профильного обучения на старшей ступени школы не сопряжены с последующими ступенями профессионального образования;

  • Профессиональная квалификация педагогов, осуществляющих профильное обучение, не в полной мере соответствует требованиям инновационного образования;

  • Недостаточный уровень финансирования;


Пути минимизации рисков: разъяснительная работа с использованием различных методов и способов формирования понимания сути инновационных изменений в рамках реализации Проекта. Семинары, круглые столы, индивидуальные консультации, собрания. Прохождение курсов повышения квалификации, участие в семинарах, круглых столах, конференциях. Корректировка хода реализации Проекта и включение изменений в ежегодные планы деятельности школы, структурных подразделений. Выделение средств в рамках Проекта модернизации региональной системы образования и средств субвенции на обеспечение

государственных гарантий граждан на получение обязательного доступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Привлечение внебюджетных средств. Разработка системы мониторинговых исследований. Широкое внедрение рейтинговой оценки в образовательный процесс. Поиски новых форм и механизмов оценки и контроля деятельности школы в рамках реализации Проекта. Внешняя независимая оценка.


Механизм самооценки


Ответьте себе на вопрос, какая сфера человеческой жизни сопровождает нас на всем жизненном пути? Думаю, что ответ будет один - образование. Наш педагогический коллектив решил сделать то, что делали наши предки – изменить систему образования обучающихся школы. Как, спросите Вы? Считаем, что сегодня образование школьников должно стать непрерывным.

Как сделать это в условиях нашего села? Учитывая запросы родителей и, отслеживая уровень трудоустройства выпускников 9 классов, пришли к выводу, что половина детей на ступени основного общего образования устремлена в учреждения СПО. Это реалии сегодняшнего дня. Более того, создание образовательного кластера поможет выполнять еще одну актуальную задачу российского образования – данная форма позволяет готовить специалистов, которые способны адаптироваться к быстро меняющимся условиям профессиональной деятельности.

Поэтому весьма перспективными направлениями инновационной деятельности школы с. Азовы являются:

1. Формирование условий для профессионального самоопределения учащихся через специализацию в рамках предпрофильного обучения.

2. Отработка механизмов взаимодействия школы с.Азовы с учреждением СПО с целью модернизации форм учебного процесса.

Отправной точкой взаимодействия становятся практико-ориентированные курсы «Введение в специальность», «Выбор профессии», «Основы рыночной экономики» и другие, введенные в учебный план школы на ступени предпрофильной подготовки. Их цель – познакомить будущих студентов колледжа со специальностями экономического и технического профилей. Особое внимание здесь должно быть уделено предпрофильному обучению на подготовительном этапе, осуществляемому в режиме личностно-ориентированного образования. У обучающихся формируются профессионально-значимые качества (системное мышление, способность к критическому оцениванию и самооцениванию, рефлексия, мотивирование и т.п., а также информационная, коммуникативная и предпринимательская культура). Читать курсы в режиме онлайн будут преподаватели колледжа. Использование кадрового и технологического (производственного) потенциала ЯМК, их материально-технической базы позволит расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, а также ускоренно и эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ среднего и высшего профессионального образования. Таким образом, изменяется миссия школы. Она теперь носит инновационный характер, а именно, координация образовательной траектории школьника с учетом изменяющихся социально-экономических условий современного общества.

Наш проект нацелен на то, чтобы в условиях образовательного кластера у школьников, работающих в режиме партнерства с колледжом, формировались и исследовательские компетенции, являющиеся залогом успешности дальнейшего профессионального самообразования.

  • Повышение доступности и качества образования за счёт использования сетевого взаимодействия всех участников образовательного процесса.

  • Повышение общего уровня грамотности учеников в области современных методов работы с информацией.

  • Повышение информационной открытости школы, эффективности взаимодействия с органами управления, учениками, родителям и, другими сообществами путём организации электронного документооборота.

  • Повышение рейтинга школы и конкурентоспособности ее выпускников.

Задачи

Данные, факты

Формирование модели «колледж-класс»; организация «колледж-класс» на территории по специальностям, профессиям, востребованным экономикой региона.

Подобран инструментарий для формирования модели (анкеты, диагностика, исследования, самооценка эффективности инновационной деятельности, проведение внешней экспертизы). Обновление материально-технического и дидактического оснащения образовательного процесса

Реализация проекта позволит повысить удовлетворенность образовательным процессом обучающихся в школе, их родителей и педагогов.

Разработка нормативно-правовой основы функционирования «колледж-класс».

нормативно - правовые:

разработка приказов об организации инновационной деятельности в образовательной организации;

разработка разделов основной образовательной программы школы «Программа формирования универсальных учебных действий», «Система оценки достижения планируемых результатов» на основе материалов инновационного проекта

информационные:

использование современной методической литературы, Интернет-ресурсов; наличие современной информационно-образовательной среды в школе;

дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей); размещение информации о реализации проекта на сайте школы, наличие возможности для получения обратной связи; школьная газета.

Разработка содержания непрерывного профессионального образования по востребованным специальностям, профессиям.


Повышение квалификации и аттестация имеющихся кадров с целью возможности для учителя реализовать себя в новых направлениях развития школы, развитие новых форм взаимодействия с педагогическим сообществом;

Расширение сети социального партнёрства; привлечение специалистов из других сфер для реализации дополнительных программ;

-Создание широкого поля творчества, проектной и исследовательской работы учащихся и педагогов;

-Разработка педагогами программного обеспечения; широкое внедрение и поощрение инициатив со стороны учителей.

-Обеспечение преемственности в реализации ФГОС между ступенями образования (начальное и основное образование);

-Осмысление и овладение современными педагогическими технологиями;

-Овладение новыми ролевыми позициями педагогов (тьютер, проектировщик, исследователь);

-Спрос на ресурсы, которые позволяли восполнить дефицит, приобрести компетентности для решения поставленных задач;

-Наличие печатных материалов педагогов по теме инновационного проекта;

-Совмещение личных и творческих интересов каждого участника проекта с интересами ОО в целом;

-Разработка инновационных проектов и их защита в ходе внешней экспертизы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Проект "Школа-колледж-предприятие"

Автор: Ильина Алла Александровна

Дата: 01.12.2016

Номер свидетельства: 364617


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства