Просмотр содержимого документа
«"Прогулка по лесу"»
Открытое занятие по логоритмике
«Прогулка полесу».
Орг. момент:
Дети, взявшись за руки, входят в зал под пение птиц и встают в круг. (Слайд 1 - птица)
Логопед: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Логопед: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями:
Дети отвечают: - Здра-вствуй-те! (прохлопывают).
Упражнение на развитие общей моторики:
Логопед: Здравствуйте, ладошки,
Дети: Хлоп, хлоп, хлоп.
Логопед: Здравствуйте, ножки,
Дети: топ, топ, топ.
Логопед: Здравствуйте, губки,
Дети: чмок, чмок, чмок.
Логопед: Здравствуйте, зубки,
Дети: щелк, щелк, щелк.
Логопед: Здравствуйте, щечки,
Дети: плюх, плюх, плюх.
Логопед: Здравствуй, мой носик.
Дети:- би. би, би
Логопед: Здравствуйте, ребята!
Дети:- Здравствуйте!
Логопед: Вижу, что не у всех еще проснулись язычки, давайте мы им поможем.
Сделаем речевую разминку:
- Да-да-да – вот т кончилась (зима)!
- На-на-на – пришла красавица (весна)!
Верно, ребята, наступила весна!
И мы сегодня с вами пойдем гулять в весенний лес.
Видите лесную дорожку, пойдемте по ней в лес.
(Слайд 2 - тропинка в лес)
В лес весенний мы шагаем
Ноги выше поднимаем (дети идут, высоко поднимая колени).
Топают ножки по прямой дорожке.
И поскачут ножки прямо по дорожке (идут на подскоках).
Скакали, скакали и встали. Стоп! (остановились по сигналу).
По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки (дети идут, приставляя пятку одной ноги к носку другой).
Логопед: Молодцы, ребята. Вот мы уже стоим на весенней полянке. (Слайд 3 - поляна)
Дыхательная гимнастика:
Давайте подышим свежим воздухом. Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и продолжительно выдыхаем через рот и говорим: «А-ах» (2-3 раза).
Всю землю оживляет (солнышко). (Слайд 6 – солнышко)
Двигательное упражнение «Солнышко»
-Вот как солнышко встает (медленно поднимают руки вверх)
-Выше, выше, выше!
-К ночи солнышко зайдет (медленно опускают руки)
-Ниже, ниже, ниже.
-Хорошо, хорошо (руками делают «фонарики»)
-Солнышко смеется,
-А под солнышком всем весело поется (хлопают в ладоши).
Логопед :
Ой, ребята, нас услышали птички и они прилетели с вами поиграть. Поиграем? (растягиваем веревку) Выберите себе птичку, положите ее на ладошку, делаем вдох носом (только плечи не поднимаем) и затем дуем через ротик на птичку, чтобы ваша птичка полетела!
Посмотрите, как они радуются весне! (Слайд 7- Птички)
Весело поют песни, перелетая с ветки на ветку.
Логопед: А сейчас, ребята, я предлагаю вам присесть на пенечки и давайте расскажем о весне. Повторите за мной.
Логопед : весной у ежа появляются детеныши. Как их называют?
Ответы детей: (Слайд 10- ежата)
Вот здесь под деревом норка ежа, он приготовил вам интересную игру, (Слайд 11- еж в тазу с массажными мячиками)
Давайте подойдем, возьмем колючие шарики в руки, и покатаем между ладошкам. (дети подходят к дереву, из корзинки достают мячик и пока звучит стихотворение дети катают) Б. Заходер:
Пальчиковая гимнастика:
-Что ж ты Ёж, такой колючий?
-Это я на всякий случай:
-Знаешь кто мои соседи?
-Лисы, волки и медведи!
Давайте поблагодарим ежика за интересную игру и споем ему песню. (Включить песню) Дети встают в круг.
Песня про ежа
(с движениями) сл. И. Зарецкой, муз. И. Бодраченко (музыкальная игра)
1. Жил в лесу колючий ежик, да-да-да,
Был клубочком и без ножек, да-да-да.
Не умел он хлопать — хлоп, хлоп, хлоп,
Не умел он топать — топ, топ, топ.
не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг,
Только носом шмыгал – шмыг, шмыг, шмыг.
2. В лес зайчата приходили, да-да-да,
И ежа всему учили — да-да-да.
Научили хлопать — хлоп, хлоп, хлоп,
Научили топать — топ, топ, топ.
Научили прыгать – прыг, прыг, прыг,
А он их… носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг.
Логопед:Молодцы, ребята! Продолжим нашу прогулку по весеннему лесу. Посмотрите и назовите, кого еще можно встретить в весеннем лесу?
Молодцы, ребята, а теперь предлагаю встать в хоровод и поиграть (Слайд 18 - дети в лесу)
Хороводная игра: (дети в кругу)
- Ежик, ежик, ежик, еж (дети держат ладошки перед собой и на каждое слово как будто трогают ежа, подходят к нему)
- На колючку ты похож (дети убирают ладошки и отходят назад)
- У тебя иголки
- Очень, очень колки! (указательными пальчиками поочередно показывают на ежика .как будто трогают)
- Будем мы убегать (как будто бегут на месте)
- Ты попробуй нас догнать! (разбегаются по кругу).
Логопед:
Мы гуляли, мы гуляли,
Наши ноженьки устали.
Потянулись, улыбнулись.
Вокруг себя мы покружились,
В детском саду мы очутились.
Присаживайтесь на пенечки!
Долго мы в лесу гуляли,
А кого мы там встречали?
Ответы детей. (Слайд 19 звери)
Логопед :
Вам понравилась прогулка? А что вам больше всего запомнилось? Никого не испугались? Очень хорошо! Если вам понравилось, тогда вы возьмите смайлика - ежика с веселой улыбкой. А если что-то у вас не получилось или не понравилось – возьмите ежика с грустной улыбкой.
Логопед: А нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем всем: весеннему лесу, зверям, птицам и нашим гостям "До свидания".
Дети под пение птиц возвращаются в группу (аудиозапись).