kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа "Ремонт и обслуживание легковых автомобилей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели программы:

подготовка и обучение потенциальных участников к региональным чемпионатам Молодые профессионалы «WorldSkills» и другим конкурсам профессионального мастерства по компетенции 33 «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей» (Automobil Technology);

Задачи программы:

  • тренировка участников к региональному чемпионату;
  • повышение уровня профессиональных знаний, умений и навыков;
  • повышение профессиональных навыков экспертов – отбор лучших конкурсантов к участию в Открытом Региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Ремонт и обслуживание легковых автомобилей"»


Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«Детско–юношеский центр»


Рассмотрена на заседании

педагогического совета МАУ ДО ДЮЦ

протокол №2

от 29 декабря 2017 года

Согласована на заседании

совета учреждения

МАУ ДО ДЮЦ

протокол №2

от 29 декабря 2017 года

Утверждена

приказом директора

МАУ ДО ДЮЦ

№14–о

от 09 января 2018 года






ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ»



Вид программы

модифицированная

Направленность

техническая

Форма организации

секция «Автомногоборье»

Срок реализации

1 год

Возраст обучающихся

14–18 лет





Сабанин Сергей Николаевич,

Педагог дополнительного образования



Салехард, 2018







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели программы:

подготовка и обучение потенциальных участников к региональным чемпионатам Молодые профессионалы «WorldSkills» и другим конкурсам профессионального мастерства по компетенции 33 «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей» (Automobil Technology);

Задачи программы:

  • тренировка участников к региональному чемпионату;

  • повышение уровня профессиональных знаний, умений и навыков;

  • повышение профессиональных навыков экспертов – отбор лучших конкурсантов к участию в Открытом Региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia).

Реализация программы дополнительного образования «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей» направлена на повышение компетенций обучающихся в области знаний по конструкции и эксплуатации автомобильной техники. Программа дополнительного образования «Ремонт легковых автомобилей» строится по следующим принципам:

Образовательная программа «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей» относится к дисциплинам дополнительной подготовки.

В образовательную программу включены вопросы диагностирования, технического обслуживания и ремонта базовых агрегатов, систем и механизмов автомобилей. Приводятся особенности автомобилей собранных в странах ЕС, Японии и США.

Учащиеся должны знать: способы определения основных неисправностей, их диагностирования и устранения.

Учащиеся должны уметь: выполнять работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей зарубежного производства с использованием специального технологического оборудования. Приобретение других умений, предусмотренных квалификационной характеристикой специалиста, осуществляется в период производственных практик.

Знания и умения, приобретенные студентами при изучении данной дисциплины, дают им возможность работать на специализированных станциях технического обслуживания, предназначенных для фирменного технического обслуживания и ремонта автомобилей зарубежного производства.

Традиционные методы преподавания используются в сочетании с широким использованием компьютерных технологий, технических средств обучения с использованием видеоматериалов, проведением экскурсий, с привитием, обучаемым навыков самостоятельной работы с технической литературой.

1.1. Цель и планируемые результаты освоения программы

В результате изучения профессионального модуля, обучающиеся должны освоить основной вид деятельности «Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля»и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:

1.1.1. Перечень общих компетенций


Наименование общих компетенций

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, примени­тельно к различным контекстам.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном язы­ке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Проявлять гражданско–патриотическую позицию, демонстрировать осознан­ное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффек­тивно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необхо­димого уровня физической подготовленности.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельно­сти.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и ино­странном языках.

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций



Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля

Определять техническое состояние автомобильных двигателей

Определять техническое состояние электрических и электронных систем ав­томобилей

Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий

Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей

Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ







1.1.3. В результате освоения программы обучающиеся должны:



Иметь

практический

опыт

Разборки и сборки систем, агрегатов и механизмов автомобилей, их

регулировки.

Приемки и подготовки автомобиля к диагностике.

Выполнения пробной поездки.

Общей органолептической диагностики систем, агрегатов и механизмов

автомобилей по внешним признакам.

Проведения инструментальной диагностики автомобилей.

Оценки результатов диагностики автомобилей.

Оформления диагностической карты автомобиля.

Уметь

Определять порядок разборки и сборки, объяснять работу систем,

агрегатов и механизмов автомобилей, разных марок и моделей, выбирать

необходимую информацию для их сравнения, соотносить регулировки

систем, агрегатов и механизмов автомобилей с параметрами их работы.

Проводить беседу с заказчиком для выявления его претензий к работе

автомобиля, проводить внешний осмотр автомобиля, составлять

необходимую документацию.

Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического

состояния систем, агрегатов и механизмов автомобилей, делать на их

основе прогноз возможных неисправностей.

Выбирать методы диагностики и необходимое диагностическое

оборудование, подключать и использовать диагностическое оборудование,

выбирать и использовать программы диагностики, проводить диагностику

систем, агрегатов и механизмов автомобилей.

Пользоваться технологической документацией на диагностику

автомобилей, соблюдать регламенты диагностических работ,

рекомендованные автопроизводителями.

Читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики.

Определять по результатам диагностических процедур неисправности

систем, агрегатов и механизмов автомобилей, оценивать остаточный ресурс

отдельных наиболее изнашиваемых деталей, принимать решения о

необходимости ремонта и способах устранения выявленных

неисправностей.

Применять информационно–коммуникационные технологии при

составлении отчетной документации по диагностике автомобилей.

Заполнять форму диагностической карты автомобиля.

Формулировать заключение о техническом состоянии автомобиля

Знать

Устройство, принцип действия, работу, регулировки, порядок разборки и сборки систем, агрегатов и механизмов автомобилей, разных марок и мо­делей, их технические характеристики и особенности конструкции. Технические документы на приёмку автомобиля в технический сервис. Психологические основы общения с заказчиками.

Устройство и принцип действия систем, агрегатов и механизмов автомоби­лей, регулировки и технические параметры исправного состояния систем, агрегатов и механизмов автомобилей, основные внешние признаки неис­правностей систем, агрегатов и механизмов автомобилей.

Диагностируемые параметры работы систем, агрегатов и механизмов ав­томобилей, методы инструментальной диагностики автомобилей, диагно– стическое оборудование, возможности и технические характеристики. Основные неисправности систем, агрегатов и механизмов автомобилей и способы их выявления при инструментальной диагностике.

Коды неисправностей, диаграммы работы электронного контроля работы автомобильных систем, предельные величины износов их деталей и со­пряжений.

Содержание диагностической карты автомобиля, технические термины, типовые неисправности.

Информационные программы технической документации по диагностике автомобилей.



Тематический план «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей».


Наименование разделов и тем

программы

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся

Объем в часах

Раздел 1. Ремонт и обслуживание легковых автомобилей

288

1. 1 Устройство автомобилей

90

Тема 1.1. Введение

Содержание

2



Назначение, общее устройство автомобилей.


Тема 1.2. Двигатели

Содержание

26


1. Назначение, классификация, общее устройство ДВС. Основные параметры работы ДВС. Рабочий цикл двигателя. Действительные процессы ДВС.


2

2. Назначение, устройство, принцип действия кривошипно–шатунного меха­низма.


2

3. Назначение, классификация, устройство, принцип действия газораспредели­тельного механизма.


2

4. Назначение, классификация, устройство и принцип действия жидкостной системы охлаждения и системы смазки ДВС.


2

5. Виды, общее устройство и принцип действия систем впрыска топлива.

2


6. Устройство и принцип действия системы питания дизельного двигателя. ТНВД.

2



Практические занятия

14


1. Соотнесение схем с устройством кривошипно–шатунного механизма.

2


2. Соотнесение схем с устройством газораспределительного механизма.

2


3. Соотнесение схем с устройством жидкостной системы охлаждения.

2


4. Соотнесение схем с устройством смазочной системы.

2


5. Соотнесение схем с устройством системы питания бензинового двигателя.

2


6. Соотнесение схем с устройством системы питания дизельного двигателя.

2


7. Соотнесение схем с устройством ТНВД и форсунок.

2

Тема 1.3. Электрооборудование автомобилей

Содержание

12


1. Назначение, устройство и принцип действия АКБ, генератора переменного тока.

2


2. Назначение и классификация, устройство и принцип действия систем зажи­гания.

2


3. Система электрического пуска двигателя. Стартер.

2


4. Назначение, устройство системы освещения и сигнализации, контрольно–измерительных приборов.

2


Практические занятия

4


1. Соотнесение схем с устройством генератора и реле–регуляторов.

2


2. Соотнесение схем с устройством стартера.

2

Тема 1.4. Трансмиссия

Содержание

20


1. Назначение, устройство, схемы трансмиссии. Назначение каждого из агрега­тов. Устройство, принцип действия сцепления.


2


2. Назначение, типы коробок передач. Устройство коробок передач, раздаточ­ной коробки.


2


3. Назначение, устройство АКПП и вариаторов.


2


4. Назначение, устройство и принцип действия карданной передачи.

2



5. Назначение, устройство, принцип действия главной передачи, дифференциа­ла.

2



Практические занятия

10


1. Соотнесение схем с устройством сцепления.

2


2. Соотнесение схем с устройством коробки передач.

2


3. Соотнесение схем с устройством раздаточной коробки.

2


4. Соотнесение схем с устройством карданной передачи.

2


5. Соотнесение схем с устройством механизма ведущего моста.

2


Практические занятия

14

Тема 1.5. Ходовая часть. Кузов.

62

1. 2 Техническая диагностика автомобилей


Тема 1.1. Виды и методы диагно­стирования

Содержание



Общие сведения о диагностировании автомобиля. Классификация средств ди­агностирования.

2


Содержание

12


1.Средства диагностирования механизмов и систем двигателя


2


2.Диагностирование механизмов двигателя. Параметры, определяемые при ди­агностировании.


2


3.Диагностирование систем двигателя.


2


Практические занятия

6


1.Выполнение заданий по изучению средств диагностирования механизмов и систем двигателя.

2


2.Выполнение заданий по диагностике технического состояния механизмов двигателя.

2


3.Выполнение заданий по диагностике технического состояния систем двигателя

2

Тема 1.3. Диагностирование элек­трических и электронных систем автомобилей

Содержание

12


1.Средства диагностирования электрических и электронных систем.

2



2.Диагностирование приборов электрооборудования автомобиля.

2



3.Диагностирование приборов электронных систем автомобиля.

2



Практические занятия

6


1.Применение средств диагностирования электрических и электронных систем автомобиля.

2


2.Выполнение заданий по диагностике технического состояния источников то­ка.

2


3.Выполнение заданий по диагностике технического состояния систем зажига­ния, пуска автомобиля.

2

Тема 1.4. Диагностирование авто­мобильных трансмиссий

Содержание

12


1. Средства диагностирования механизмов и агрегатов трансмиссии автомобиля. Параметры, определяемые при диагностировании.


2


2.Диагностирование сцепления, коробки передач.


2


3.Диагностирование карданной передачи, механизма ведущего моста.

2



Практические занятия

6


1. Выполнение заданий по изучению средств диагностирования механизмов и агрегатов трансмиссии автомобиля.

2


2.Выполнение заданий по диагностике технического состояния сцепления, ко­робки передач.

2


3.Выполнение заданий по диагностике технического состояния карданной пе­редачи, механизма ведущего моста.

2

Тема 1.5. Диагностирование ходо­вой части и механизмов управле­ния автомобилей

Содержание

12


1.Средства диагностирования ходовой части и механизмов управления автомо­биля.


2


2.Диагностирование подвески, колес и шин.


2


3.Диагностирование рулевого управления и тормозной системы.

2



Практические занятия

6


1.Выполнение заданий по изучению средств диагностирования ходовой части и механизмов управления автомобиля.

2


2.Выполнение заданий по проверке углов установки колес.

2


3.Выполнение заданий по диагностике технического состояния тормозной сис­темы.

2

Тема 1.6. Диагностирование кузо­вов, кабин и платформ

Содержание

12


1.Средства диагностирования состояния кузова, кабины, платформы.

2



2.Диагностика геометрии кузова.

2



3.Диагностика лакокрасочного покрытия кузова

2



Практические занятия и лабораторные работы

6


1.Выполнение заданий по проверке технического состояния кузова и его эле­ментом.

2


2.Выполнение заданий по поверке геометрии кузова.

2


3.Выполнение заданий по определению состояния лакокрасочного покрытия.

2

Учебная практика раздела 1. Виды работ:

98


Определение технического состояния автомобильных двигателей.


16


Определение технического состояния электрических и электронных систем автомобилей.

16


Определение технического состояния автомобильных трансмиссий.

16


Определение технического состояния ходовой части.

16


Определение технического состояния механизмов управления автомобилей.

16


Выявление дефектов кузовов, кабин и платформ.

18

Производственная практика раздела 1. Виды работ:


36


Диагностирование механизмов и систем двигателя.


6


Диагностирование электрических и электронных систем.

6


Диагностирование состояния механизмов и агрегатов трансмиссии.

6


Диагностирование состояния подвески, колес и шин автомобиля..

6


Диагностирование состояния рулевого управления и тормозной системы.

6


Диагностирование основных параметров кузова

6

Итого:


288



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Для реализации программы предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Устройство автомобилей», оснащенный оборудованием:

  • макеты: двигатель автомобиля в разрезе, сцепление, механическая коробка передач, автоматическая коробка передач, редуктор моста, подвески автомобиля, АКБ, генератор, стартер,

  • плакаты: комплект плакатов по устройству легковых автомобилей, комплект плакатов по устройству грузовых автомобилей,

  • альбомы: устройство грузовых автомобилей, устройство легковых автомобилей,

  • комплект деталей механизмов и систем двигателей, ходовой части, рулевого управле­ния, тормозной системы, узлов и элементов электрооборудования автомобиля

и техническими средствами:

  • электронные ресурсы по устройству автомобилей.

Мастерская по ремонту и обслуживанию автомобилей (с диагностическим участком), оснащенная оборудованием

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, реко­мендуемые для использования в образовательном процессе.

3.2.1. Печатные издания

  1. Пузанков А.Г. Автомобили. Устройство и техническое обслуживание: учебник/ А. Г. Пузанков. – М: Издательский центр «Академия», 2015. – 640с.

  2. Пехальский А.П. Устройство автомобилей: учебник/ А.П. Пехальский. – М – Изда­тельский центр «Академия», 2013. – 528 с.

  3. Власов В.М. Технологическое обслуживание и ремонт автомобилей/ В.М. Власов. – М: Издательский центр «Академия», 2013. – 480с.

  4. Гаврилов К.Л. Диагностика автомобилей при эксплуатации и техническом осмот­ре/ К.Л. Гаврилов. – Издательство ФГУГ ЦСК, 2012, –580 с.

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

  • http://www.ru.wikipedia.orghttp://www.autoezda.com/diagnostika–avto

  • http://autoustroistvo.ru

  • http://tezcar.ru

  • http://ustroistvo–avtomobilya.ru

3.2.3. Дополнительные источники

  1. 1.Селифонов В.В. Устройство, техническое обслуживание грузовых автомобилей/ В.В. Селифонов, М.К. Бирюков. – М: Издательский центр «Академия», 2013. – 400 с.

  2. Доронкин В.Г. Ремонт автомобильных кузовов: окраска: учеб пос./ В.Г. Доронкин –М: Издательский центр «Академия», 2012. – 64 с.;

  3. Яковлев В.Ф. Диагностика электронных систем автомобиля/ В.Ф. Яковлев. – Изда­тельство: Солон–Пресс, 2015 – 273.

  4. Шишлов А.Н., Лебедев С.В. Устройство, техническое обслуживание и ремонт ав­томобильных двигателей/ А.Н. Шишлов, С.В. Лебедев. — М.: КАТ № 9, 2011.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа "Ремонт и обслуживание легковых автомобилей"

Автор: Сабанин С.Н., Кислов С.В., Теплоухов Ю.В., Гуляев С.Н.

Дата: 27.12.2020

Номер свидетельства: 568628

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Реализация проекта "Ремонт и обслуживание легковых автомобилей""
    ["seo_title"] => string(65) "realizatsiia_proekta_remont_i_obsluzhivanie_legkovykh_avtomobilei"
    ["file_id"] => string(6) "624643"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1675314797"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Методическая разработка "Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_rabochaia_proghramma_profiessional_nogho_modulia_pm_"
    ["file_id"] => string(6) "444779"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1513512134"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства