kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружка по французскому языку, 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка по французскому языку, 5 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка по французскому языку, 5 класс»

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1

с углублённым изучением английского языка» г. Вологды




Рассмотрена

на заседании МО.

Протокол №_______

От 26 .08.2015 года

Руководитель МО

____________



Согласовано на заседании МС.

Протокол №____1_____

От 27.08. 2015 года

Председатель МС:

__________/


Утверждено приказом директора МОУ СОШ № 1

№ 201 от 01.09.2015 года

Директор:_______________




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЗА КУРС

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ (КРУЖОК ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

5 КЛАССОВ «ЗДРАВСТВУЙ, ФРАНЦИЯ »)


Уровень (базовый, профильный) базовый

Программа разработана на основе (примерной или авторской программы, издательство, год) Примерных программ основного общего образования. Иностранный язык. М: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).

Разработчик программы учитель французского языка Маслова Жанна Фёдоровна



2015 год

Пояснительная записка.

Настоящее программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012г. №273-ФЗ); Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; Письмом Минобрнауки РФ от 19.04.2011№ 03–255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» ; Письмом Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03–2960. и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ внеурочной деятельности основного общего образования.

Актуальность программы

Актуальность написания рабочей программы очевидна, т.к. основными задачами модернизации российского образова-ния является повышение его доступности, качества и эффективности. Рабочая программа способствует достижению указанных задач. Она предполагает не только масштабные структурные, институциональные, организационно-экономи-ческие изменения, но в первую очередь – значительное обновление содержания образования, прежде всего общего обра-зования, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития страны.


Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого об-щества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование но-вых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствова-ния их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.


В условиях модернизации социума, новых процессов в экономике, расширения границ мирового пространства знание иностранного языка приобретает особую значимость

Основные принципы развития и воспитания учащихся в языковом кружке

  1. Принцип связи обучения с жизнью. Реализация этого принципа позволяет обеспечить тесную связь внеклассной работы по иностранному языку с условиями жизни и деятельности ребёнка.

  2. Принцип коммуникативной активности учащихся. Использование новых, неизвестных учащимся материалов, их познавательная ценность и занимательность вызывают потребность в общении, повышают его качественный уро-вень.

  3. Принцип учета уровня языковой подготовленности учащихся и преемственности внеклассной работы с уроками иностранного языка. Во внеклассной работе, так же как и на уроках, необходимо добиваться сознательного при-менения знаний, умений и навыков.

  4. Принцип учета возрастных особенностей учащихся. Эффективность внеклассной работы по иностранному языку во многом определяется соответствием её содержания, форм и методов этапам изучения иностранного языка и психофизиологическим особенностям учащихся. Знание и учёт типичных возрастных особенностей учащихся да-ют возможность учителю осуществлять перспективное планирование внеклассной работы по иностранному языку, определять её задачи и способы организации на каждом этапе.

  5. Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы. Умелое сочетание коллективной, групповой и индивидуальной форм работы основано на хорошем знании учителем контингента учащихся, их ин-тересов, возможностей, планов.

  6. Принцип межпредметных связей в подготовке и проведении внеклассной работы по иностранному языку. Значе-ние этого принципа обусловлено, во-первых, единством конечной цели всего учебно-воспитательного процесса школы – формирование всесторонне развитой, гармоничной личности, во-вторых, единством духовной сущности человека, которого невозможно воспитывать и обучать по частям. В осуществлении межпредметных связей реа-лизуется одно из требований системного подхода к проводимой работе по обучению и воспитанию подрастающе-го поколения. С учётом этого требования внеклассная работа по иностранному языку должна проводиться не изо-лировано, а тесной взаимосвязи с другими учебными предметами .

Наиболее сильным мотивирующим фактором являются приемы обучения, удовлетворяющие потребность школь-ников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Использование разнообразных нестандартных приемов обучения способствует закреплению языковых явлений в памяти, созданию более стойких зрительных и слуховых образов, поддержанию интереса и активности учащихся.

На занятиях ученики познакомятся не только с французскими городами , но и с праздниками, традициями и обычаями Франции. Будут использованы французские песни, стихи, сказки. Диагностика развития навыков и умений учащихся и объёма приобретённых страноведческих сведений, проводится в форме защиты конкурсов, викторин по страноведению, диалога, обсуждения. Специфика факультатива предполагает различные формы занятий: видео-уроки, ролевые игры, лекции, творческие мастерские и др. Ролевые игры, разыгрывание диалогов, инсценировка рассказов и мини-сценок применяется для мотивации речевой деятельности. Желание поделиться прочитанной информацией, новыми знаниями, принять участие в творческой работе вдохновляет школьников на изучение предмета.

Программа строится на основе личностно – деятельностного подхода к организации учебно-познавательной деятель-ности учащихся, принципах функциональности, ролевой организации материала и коллективном взаимодействии.

Общими организационными формами являются: групповая, фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Программа факультатива рассчитана на один час в неделю для учащихся 5 классов.


Цели:

- расширение и углубление знаний, умений и навыков в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью;

- стимулирование интереса учащихся к изучению предмета;

- всестороннее развитие личности, включая интеллектуальную, эмоционально-волевую и духовно-нравственную сферы.


Задачи:

усовершенствование знаний, привычек и умений, приобретенных на уроках французского языка;

- помощь ребёнку в формировании мировоззрения;

- развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов;

- воспитание любви и уважения к людям своего родного края и Франции


Содержание курса

Наименование разделов, блоков, тем

Всего, час

Количество часов




теория

практика

1.

Страны франкофонии. Франция

2

2


2.

Школа Франции

1

1


3.

Праздники

Летние и осенние

Зимние

Рождество

Новый год

Весенние

Подарки

День мам и бабушек

День франкофонии

День смеха

Праздник труда

День взятия Бастилии

10,5

1

1

1

1

1

1

1

0,5

1

1

1

7,5

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

0.5

0,5

1

1

0,5

3





0,5

0,5

0,5

0,5

0,5







0.5


4.

Французские художники

1

1


5.

Французская мода

1

0,5

0,5

6.

Французская кухня

1

1


7.

Французские учёные

1

1


8.

Французские актёры и режиссёры

2

1

1

9.

Французские музыканты и композиторы

2

1

1

10.

Французская литература

Французские писатели и поэты

произведения Экзюпери

сказки Ш.Перро

5,5

1



2,5

2

2

0,5



1

0,5

3,5

0,5



1,5

1,5

11.

Спорт во Франции

1

1


12.

Свободное время французских школьников

1

0,5

0,5

13.

Вводное и итоговое занятия

3

2

1



34

22,5

11,5



Ожидаемый результат:

- расширение лексического запаса учащихся в пределах программных тем;

- повышения уровня практического владения французским языком .







Календарно-тематическое планирование 2015-16 учебный год

№ п/п

дата

Тема

Содержание

Кол-во часов

1. 01.10

Организационное занятие


Теория - определение целей и задач;

установление правил поведения на занятиях кружка;

составление плана работы кружка;


1ч.

2.

08.10

Франция и страны франкофонии

Теория - особенности языка географические , политические особенности Франции, работа с картой , страны франкофонии

1ч.

3.

15.10

Париж

Теория - достопримечательности Парижа (просмотр фильма). Практика - песни о Париже, разучивание одной из них.

1ч.

4.

23.10

Особенности школы во Франции.

Теория Школьные предметы, каникулы, оценки, продолжительность недели. Сравнение с Россией.

1ч.

5.

30.10

Летние праздники. Осенние праздники (основные)

Теория Традиции и символы этих праздников, история возникновения.

1ч.





6.

12.11

Французские художники.

Теория Знакомство с их именами, их работами.

1ч.

7.

19.11

Французские художники (продолжение)

Практика Конкурс на лучшего знатока имён известных художников Франции.

1ч.

8.

26.11

Франция – столица моды .




Теория Названия известных домов моды. История (Коко Шанель и её маленькое чёрное платье) Практика Конкурс на лучшее чёрное платье (нарисовать).

1ч.

9.

03.12

Зимние праздники.

Теория Традиции и символы, история возникновения.

1ч.

10.

8.12

Французская кухня

Теория Особенности французской кухни, названия праздничных и традиционных блюд. Сыры. Работа с рецептами

1ч.

11.

17.12

Подарки.

Теория Правила вручения и получения подарков. Практика Сценки на эту тематику.

1ч.

12.

24.12

Рождество во Франции.

Теория Традиции и символы, история возникновения Практика. Стихи и песни, посвященные этому празднику.

1ч.

13.

14.01

Новый год.

Теория Традиции и символы, история возникновения. Практика Разучивание стихов и песен, посвященных этому празднику.

1ч.

14.

21.01


Французские учёные

Теория Знакомство с их именами, открытиями. Практика Викторина на лучшего знатока учёных Франции.

1ч.

15.

28.01


Французские актёры и режиссеры и их фильмы


Теория Знакомство с их именами, названиями фильмов, ролями. Практика Конкурс на лучшего знатока фильмов и актёров Франции.

1ч.

16.

28.01


Французские актёры и режиссеры и их фильмы (продолжение)




Практика Просмотр эпизодов из фильмов (выход в кинотеатр).

1ч.

17.

4.02

Французские музыканты и композиторы.


Знакомство с именами и их произведениями. Практика Прослушивание произведений.

1ч.

18.

11.02


Французские музыканты и композиторы (продолжение)


(продолжение) Практика Викторина.

1ч.

19.

18.02

Весенние праздники. День святого Валентина

Теория Традиции и символы, история возникновения. Практика Изготовление валентинок.

1ч.

20.

25.02



Французские писатели и поэты для детей.

Теория Знакомство с именами и их произведениями. Практика Чтение и разучивание стихов.

1ч.

21.

03.03

Праздник мам и бабушек (4.03 –праздник бабушек)

Теория Традиции и символы, сравнить с Россией. Практика Прослушивание стихов и песен о маме и бабушке, разучивание (по выбору).

1ч.

22.

10.03


Произведения А.-С. Экзюпери.

Теория Знакомство с произведениями. Практика Чтение отрывков из произведений (Маленький принц), инсценировка эпизодов.


1ч.

23.

17.03

24.

День франкофонии -20.03. Произведения А.-С. Экзюпери (продолжение).

Просмотр мюзикла на французском языке «Маленький принц»

(продолжение) Практика Викторина.

1ч.



25.

31.03


День смеха (1 апреля)


Теория Символы и традиции, история возникновения.

Сравнить с другими странами.

1ч.


26.

07.04




Сказки Шарля Перро.


Теория Знакомство с его произведениями. Практика Просмотр эпизодов из фильмов по мотивам сказок, чтение отрывков из сказок.

1ч.

27.

14.04


Сказки Шарля Перро (продолжение)


Практика Инсценировки отрывков из сказок. Викторина на лучшего знатока сказок Шарля Перро

1ч.

28.

21.04

Спорт во Франции.

Теория Названия видов спорта, популярные во Франции

Известные спортсмены, их достижения.


1ч.

29. 28.04

Весенние праздники

Теория Символы и традиции , история возникновения.

Сравнить с Россией.

30. 05.05

Праздник труда во Франции.

Теория Символы и традиции, история возникновения.

Сравнить с Россией.

31. 12.05

Главный праздник Франции - День взятия Бастилии(14 июля)

Теория Традиции и символы, история возникновения. Марсельеза-работа с текстом, прослушивание в разных исполнениях. Практика Исполнение кружковцами.

32. 19.05

Свободное время французских школьников (в том числе каникулы).

Теория Занятия спортом, музыкой. Французские игры. Практика Обучение правилам этих игр.

33. /34. - 26.05

Подведение итогов кружка

Теория. Практика. С просмотром эпизодов из детских фильмов и мультфильмов. Чаепитие

Ито-го:



34 ч.



Методическое обеспечение программы.

- Журнал «Иностранные языки в школе»

- Книга «Внеклассная работа по иностранным языкам»


Литература:

1. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009. – (стандарты второго поколения).

2. И.Л. Бим, В.В. Сафонова, А.В. Щепилова. Методическое письмо «О преподавании иностранного языка в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования»

3. Л.З. Якушина «Связь урока и внеурочной работы по иностранному языку» М: Высшая школа,1990

4. В.И. Шепелева. Принципы организации внеклассной работы

5. Якушина Л. 3. Связь урока и внеурочной работы по иностранному языку.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа кружка по французскому языку, 5 класс

Автор: Маслова Жанна Федоровна

Дата: 12.10.2016

Номер свидетельства: 348756

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа кружка «Занимательный французский» “Le Franc,ais magique” "
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-proghramma-kruzhka-zanimatiel-nyi-frantsuzskii-le-franc-ais-magique"
    ["file_id"] => string(6) "140554"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417967171"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект внеклассного мероприятия по математике в 4 классе "Выборы наследника царицы Математики" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-matiematikie-v-4-klassie-vybory-nasliednika-tsaritsy-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "183530"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425897084"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства