kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа дворового клуба "Страна мастеров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа летнего отдыха детей и подростков в условиях дворового клуба. Легенда программы: На небольшой планете с атмосферой нежно-бирюзового цвета, с изумрудными лесами, под золотым Солнцем существует радужный мир, где есть волшебная «Страна мастеров». Как вы, наверное, догадались, жителей той необычной страны зовут мастерами. Это очень дружный и приветливый, энергичный и жизнерадостный, талантливый и творческий, непоседливый и целеустремлённый народ. Каждый ищущий путник, прибывающий в «Страну мастеров», тоже становится жителем этой страны, становится мастером. Все жители «Страны мастеров» очень любят весь радужный мир, изучают и ценят культуру народов мира и своей страны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа дворового клуба "Страна мастеров" »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

центр дополнительного образования детей «Радуга» пгт. Новоаганск




Рассмотрена на педагогическом совете МБОУ ЦДОД «Радуга» пгт. Новоаганск


«УТВЕРЖДАЮ»:

Исполняющий обязанности директора МБОУ ЦДОД «Радуга» пгт. Новоаганск

_________________ Е.В.Сергеева






ПРОГРАММА

деятельности дворового клуба

«СТРАНА МАСТЕРОВ»



на летний период 2014 года







Автор-разработчик:

Абдуллина Альбина Айтмухаметовна,

музыкальный руководитель.











Новоаганск

2014


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА


Полное название программы

Программа деятельности дворового клуба «Страна мастеров» муниципального бюджетного образовательного учреждения центр дополнительного образования детей «Радуга» пгт. Новоаганск

Сроки реализации

Июнь, июль, август 2014 года (смена - 21 день)

Автор-разработчик программы

А.А. Абдуллина – музыкальный руководитель


Руководитель программы

Е.В. Сергеева – исполняющий обязанности директора МБОУ ЦДОД «Радуга»

пгт. Новоаганск

Адрес организации

628647, ХМАО – Югра, Тюменская область, Нижневартовский район, пгт. Новоаганск,

ул. Центральная, 15 «Б»

Телефон (факс)

(34668) 5-25-56

Форма проведения

Дворовый клуб

Место проведения

МБОУ ЦДОД «Радуга», пгт. Новоаганск

Общее количество участников


110 человек:

1 смена – 40 детей;

2 смена – 30 детей;

3 смена – 40 детей.

Сведения о географии участников программы

Дети и подростки пгт. Новоаганск

Цель программы

Создание условий для организации отдыха детей и подростков, в том числе детей «группы риска», детей инвалидов, детей из неполных и малообеспеченных семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в летний период через организацию работы дворового клуба.

Ожидаемые результаты

Полноценный отдых детей и подростков в условиях летнего дворового клуба.

Повышение у детей и подростков самооценки и социального статуса, установка на использование детьми приобретенных знаний и умений в дальнейшей жизни.









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Дворовый клуб «Страна мастеров», организуемый на базе муниципального бюджетного учреждения центр дополнительного образования детей «Радуга» пгт. Новоаганск, является одной из форм внешкольной оздоровительно-воспитательной работы с обучающимися, органично объединяет в себе как каникулярный отдых и оздоровление, так и культурно-нравственное воспитание и образование детей, осуществляемое в ненавязчивой, доступной форме, в условиях непосредственного общения.

При создании летнего дворового клуба «Страна мастеров» при МБОУ ЦДОД «Радуга» пгт. Новоаганск учитывались следующие положения:

  • соответствие возрастным особенностям;

  • обеспечение всестороннего развития через организацию разнообразной деятельности всех детей;

  • гармоничное сочетание развития личностных возможностей с формированием общественных интересов;

  • единство и взаимосвязь всех направлений работы – целостная система воздействий на ребенка.

Преимуществом отдыха детей и подростков в дворовом клубе является:

  • наличие необходимой материально-технической базы и достаточного штата квалифицированных специалистов;

  • доступность отдыха детей в дворовом клубе из социально-незащищенных слоев населения;

  • обстановка совместного пребывания детей в группе сверстников позволяет обучать их нормам социальной жизни, поведению в коллективе, культуре взаимоотношений, располагает к раскрытию способностей детей и подростков, проявлению инициативы, способствует приобщению к духовности, усвоению принципа безопасного и здорового образа жизни.

Деятельность дворового клуба «Страна мастеров» при МБОУ ЦДОД «Радуга» пгт. Новоаганск регламентируется программой организации отдыха детей и подростков по месту жительства на летний период 2014 года.

Актуальность программы. Центр дополнительного образования детей «Радуга» имеет определенный опыт организации летней оздоровительной работы с учащимися, на основе которого была создана и представлена ниже программа деятельности дворового клуба «Страна мастеров». Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

  • повышением спроса родителей и детей на организованный отдых в условиях центра дополнительного образования детей «Радуга» поселка городского типа Новоаганск;

  • обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

  • модернизацией «старых» форм работы и введением новых;

  • необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов дополнительного образования в реализации цели и задач.

Особенность программы в том, что она способна удовлетворить интересы и потребности детей разного возраста, позволяет развивать творческие способности каждого ребенка.

Реализация данной программы позволяет организовать свободное время детей и подростков пгт. Новоаганск после окончания работы пришкольных лагерей с дневным пребыванием детей.


Программа разработана с учётом следующих законодательных нормативно – правовых документов:

- Конвенцией ООН о правах ребёнка;

- Конституцией РФ;

- Законом РФ «Об образовании»;

- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 №24 – Ф3;

- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12. 2001 г. №197 –Ф3;

- Положением об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 № 2688.

- Гигиеническими требованиями к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969 -00 от 2.02. 2001.


Принципы построения программы.


Наиболее важные из них:

  • Принцип гуманизации. Он предполагает, что главной целью деятельности детского объединения является развитие ребенка. Мера этого развития - это мера качества труда педагога, мера качества деятельности ДО.

  • Принцип демократизации создает предпосылки для развития активности и инициативы детей и взрослых; участие детей в решении всех вопросов жизнедеятельности объединения.

  • Принцип дифференциации и индивидуализации обеспечивает развитие каждого участника ДО в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.

  • Принцип развития. Этот принцип реализуется через деятельность каждого ребенка - участника ДО в зоне его ближайшего развития. (Под зоной ближайшего развития понимается расхождение между реальным уровнем развития ребенка и его уровнем потенциального развития т.е. развития которого ребенок может достичь под руководством взрослого и в сотрудничестве со сверстниками).

  • Принципы непрерывности и комплексности предполагают взаимосвязь всех ступеней и форм образования и воспитания детей и подростков (семьи, школы, детского объединения и т.д.).

Данная программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях дворового клуба.

По продолжительности программа является краткосрочной, так как реализуется в течение летней оздоровительной кампании 2014 года.

В дворовом клубе объединены несколько отрядов. Возраст детей: 6-18 лет. Участники программы – обучающиеся образовательных учреждений пгт. Новоаганск.

При комплектовании отрядов особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, многодетных семей, семей, находящихся в сложной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время всей смены осуществляется в разновозрастных отрядах.



ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ.


Цель: Создание условий для организации отдыха детей и подростков, в том числе детей «группы риска», детей инвалидов, детей из неполных и малообеспеченных семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в летний период через организацию работы дворового клуба.

Задачи:

  • приобщать детей и подростков к разнообразному социальному опыту, создать стиль отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества;

  • развивать различные формы общения в разновозрастных группах;

  • формировать познавательный интерес и бережное отношение к культуре своего народа;

  • организовать разнообразную общественно значимую досуговую деятельность, и прежде всего активное общение;

  • выявлять и развивать творческий потенциал ребёнка, включать его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;

  • способствовать укреплению навыков здорового образа жизни;

  • создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей.



МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


В организации работы дворового клуба можно выделить три этапа:

Первый этап - подготовительный, в ходе которого проводятся следующие мероприятия:

  • разработка программы;

  • подбор кадров;

  • разработка документации;

  • формирование предварительного списка детей;

  • проведение родительского собрания с целью ознакомления с программой, планом работы и предварительным согласованием мероприятий;

  • инструктаж для воспитателей и детей.

На этом же этапе производится приобретение хозяйственных и канцелярских товаров.

Второй этапреализация программы летнего дворового клуба для детей и подростков.

Третий этапподведение итогов деятельности дворового клуба; составление содержательной и финансовой отчетной документации; психолого-педагогический анализ.


Принципы реализации программы


Личностный подход в воспитании: признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью, осознание уникальности и своеобразия каждого ребенка.

Природосообразности воспитания: обязательный учет половозрастных особенностей детей.

Культуросообразность воспитания: опора в воспитании на культуру разных народов и национальную культуру.

Гуманизация межличностных отношений: уважительное отношение между педагогами и детьми, терпимость к мнению детей, создание ситуации успеха.

Дифференциация воспитания: отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей.

Принцип открытости: участие в процессе воспитания максимального количества людей.

Непрерывность процесса воспитания: преемственность процесса организации воспитательной работы, учитывающей общие и индивидуальные особенности развития ребенка.


Функциональная модель дворового клуба.


  1. Информационный модуль: встречи, беседы, работа в библиотеке.

  2. Развивающий модуль: практикумы, тренинги, работа творческих мастерских.

  3. Творческий модуль: дискотеки, игры, конкурсы, КТД.

  4. Психолого-педагогический модуль: структура взаимоотношений между педагогами и детьми.

  5. Оздоровительный модуль: спортивные мероприятия, экскурсии и отдых на природе.



Основные методы и формы реализации программы.


Основными методами организации деятельности являются:

  • метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);

  • методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);

  • методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);

  • метод коллективной творческой деятельности (КТД).

Осуществляется индивидуальная и групповая работа.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Содержание программы предусматривает организацию комплексной деятельности по следующим направлениям:

  1. Оздоровительное направление.

Основные цели данного направления:

    • Обеспечение активного двигательного режима, соответствующего потребностям растущего организма.

    • Создание мотиваций на здоровый образ жизни, профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании.

    • Формирование коммуникативных навыков ребят, их адекватной самооценки, социальной адаптации и защищенности.

С целью повышения физической активности детей разработаны мероприятия, которые направлены на развитие общей физической подготовки, основных физических качеств детей и подростков, повышение их физической активности.

  1. Экологическое направление.

Основная цель – воспитание любви к природе, потребности в ее защите от негативных воздействий – загрязнения, истребления редких видов растений; изучение природы родного края.

  1. Трудовое направление.

Основная цель – привитие трудовых навыков каждому ребенку, воспитание потребности заботиться о чистоте, уюте, порядке в доме, привитие принятых в обществе трудовых норм, развитие навыков различной трудовой деятельности.

  1. Культурно-досуговое направление.

Основная цель – удовлетворение культурно-досуговых потребностей детей и подростков путем создания максимального количества разнообразных культурных, досуговых, игровых мероприятий.

  1. Творческое направление.

Основная цель – раскрытие творческих способностей детей и подростков через организацию разнообразных видов деятельности.

  1. Познавательное направление.

Основная цель – открытие разнообразия и красоты окружающего мира, расширение кругозора детей и подростков через мероприятия познавательного характера.


Режим работы дворового клуба «Страна мастеров»


Дворовый клуб работает с 14-00 до 18-00, пять дней в неделю. Суббота, воскресенье – выходные дни.

14.00 – встреча детей, организационные мероприятия.

14.10 – 16.30 – занятия по интересам в творческих мастерских, экскурсии, подвижные игры, прогулки.

16.30 – 17.30 – досуговые мероприятия.

17.30 - 18.00 – рефлексия дня («экран настроения», «стена гласности», «письмо в завтрашний день»), проводы детей домой.


Законы и правила «Страны мастеров»


Закон хозяина.

«Страна мастеров» - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.


Закон точности.

Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.

Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.


Закон поднятых рук.

Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.


Каждый в ответе за то, что с ним происходит.

Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.


Верь в себя и свои силы.

Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.

УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА


Дворовый клуб функционирует на базе двух одноэтажных зданий МБОУ ЦДОД «Радуга» пгт. Новоаганск:

  • здание № 1 по улице Мелик-Карамова, 3 а;

  • здание № 3 по улице Центральная, 15 б.

В здании № 1 располагаются:

    • Кабинеты-мастерские – 5 ед.

    • Компьютерный класс – 1 ед.

В здании № 3 располагаются:

  • Кабинеты-мастерские – 2 ед.

  • Актовый зал на 70 мест – 1 ед.


Материально-техническое обеспечение:

- компьютеры;

- видеопроекторы,

- интерактивная доска;

- спортивный инвентарь;

- фотоаппарат;

- музыкальная аппаратура;

- фонограммы и тексты песен;

- книжный фонд (библиотека).



КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


  1. Начальник дворового клуба.

  2. Воспитатели.

  3. Педагоги дополнительного образования.

  4. Библиотекарь.

  5. Педагог-организатор.

  6. Музыкальный работник.

  7. Инструктор по физической культуре.

  8. Вожатые.

  9. Медицинский работник.

  10. Техперсонал.


Оздоровление, развитие и воспитание детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность дворового клуба. В реализации программы участвуют опытные специалисты дополнительного образования нашего учреждения: педагоги дополнительного образования, библиотекарь, воспитатели, педагог-организатор, музыкальный руководитель.

1. Воспитатель несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение Распорядка дня, норм санитарной и пожарной безопасности, организацию и содержание оздоровительно – воспитательной и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках программы, анализирует деятельность отрядов.

2. Специальные кадры (библиотекарь, инструктор по физической культуре, педагог-организатор, музыкальный работник) осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей, могут быть привлечены для педагогической поддержки работы органов самоуправления, для организации досуговых мероприятий.

3. Педагоги дополнительного образования отвечают за содержание деятельности своих творческих объединений, результативность работы и привлечение ребят к деятельности, участвуют в подготовке массовых мероприятий.


Педагогическое кредо коллектива.


    • Принцип педагогического профессионализма.

    • Принцип уважения личности ребёнка.

    • Принцип сотрудничества, сотворчества, содружества.

    • Принцип поддержки детских инициатив и творчества.

    • Принцип самоуправления детского коллектива.

    • Принцип сочетания общечеловеческих и национальных культурных ценностей в организации жизнедеятельности детей.

    • Принцип индивидуального подхода и коллективного творчества.

    • Принцип позитивного решения конфликтных ситуаций.



МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


  1. Методические рекомендации руководителям детских оздоровительных лагерей.

  2. Методические журналы.

  3. Пособия с образцами программ различной направленности.

  4. Методические разработки по проведению игр, коллективных творческих дел, туристических походов, экскурсий и др.

Схема взаимодействия с другими учреждениями и ведомствами


Наименования ведомства

Направление взаимодействия

Управление образования администрации района

Координация деятельности дворового клуба в летний период;

обеспечение детей и подростков льготными путевками в загородные лагеря;

информация, отчеты о проделанной работе в летний период.

МУ «Центр развития образования»

Оказание методической помощи по организации летнего отдыха в 2014 году;

проведение курсов повышения квалификации по охране труда для начальников лагерей и дворовых клубов;

проведение семинаров для педагогических работников, начальников лагерей и дворовых клубов;

материально-техническое обеспечение деятельности дворового клуба;

страхование жизни детей и подростков в летний период.

Администрация

гп. Новоаганск

(КДН)

  • Апробация методик работы с детьми и подростками «группы риска» по месту жительства;

  • реализация  профилактических мероприятий по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений среди подростков;

информация, отчёты о проделанной работе в летний период.

Образовательные учреждения:

МБОУ

«НОСШ № 1»

МБОУ

«НОСШ № 2»

Планирование и проведение совместных мероприятий.


Библиотеки пгт. Новоаганск

Планирование и проведение совместных мероприятий.

МБУ МЦ «Перекресток»

Планирование и проведение совместных мероприятий;

содействие в трудоустройстве подростков в летний период;

участие воспитанников дворового клуба в мероприятиях;

  • участие одарённых детей в муниципальных, окружных конкурсах детского и юношеского творчества.

Новоаганское лесничество Мегионского лесхоза

  • Участие  воспитанников  в  экологических 

природоохранных  мероприятиях;

  • организация  и  проведение  слётов;

  • участие одарённых детей в муниципальных, окружных конкурсах детского и юношеского творчества.

ДК «Геолог»

  • Совместное планирование культурно-массовых мероприятий;

  • участие в поселковых культурно-массовых мероприятиях;

  • организация  и проведение поселковых культурно-массовых мероприятий, концертов, выставок.

ДЮСШ «Олимп»

  • Участие в поселковых спортивных, оздоровительных  мероприятиях;

  • организация поселковых спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий для

воспитанников дворового клуба.



ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ


Источник финансирования программы: средства местного бюджета, направляемые через Управление образования Нижневартовского района на финансирование летнего отдыха детей и подростков.


Смета программы.


п/п

Вид расходов

Сумма

1

Канцелярские товары (альбомы, фламастеры, карандаши, ватманы, краски, клей, цветная бумага, бумага для принтера и др.)


2

Призы (сувениры)


3

Сладкие призы


ИТОГО:


Итого:



КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ


  1. Оперативный контроль начальника лагеря.

  2. Открытый просмотр реализации программных мероприятий.

  3. Информационные и аналитические планёрки.

  4. Предоставление педагогами отчётов о проделанной работе.

  5. Отчет начальника лагеря «Страна мастеров».

  6. Анализ результатов деятельности лагеря на педагогическом совете.


Мониторинг реализации программы

С целью выявления эффективности реализации программы планируется проведение социологических опросов, анкетирования педагогических работников, детей и подростков.


Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детском коллективе:

- анкетирование;

- беседы в отрядах (городские сборы);

- планерки дворового клуба «Страна мастеров»

Пошаговая

диагностика

Экран настроения по результатам мероприятий и дел дворового клуба «Страна мастеров»

Беседы на отрядных сборах («городских»)

Итоговая

диагностика

Анкетирование

Творческий отзыв (заполнение отрядного альбома –

«истории города»)

Беседы в отрядах («городские сборы»)


Информация о результатах и популяризация программы будет осуществляться через СМИ и на страницах районной газеты «Новости Приобья».



ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


  • Охват деятельностью дворового клуба детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет - 110 человек.

  • Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период. Организация содержательного досуга детей и подростков пгт. Новоаганск.

  • Полноценный отдых детей и подростков в условиях летнего дворового клуба.

  • Укрепление здоровья детей и подростков.

  • Получение умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Развитие интеллектуальных способностей, гигиенической и физической культуры.

  • Привлечение молодёжи к общественно значимой деятельности.

  • Повышение гражданской ответственности и патриотизма.

  • Коррекция системы ценностных ориентиров у подростков.

  • Пропаганда здорового образа жизни, профилактика правонарушений.

  • Повышение у детей и подростков самооценки и социального статуса, установка на использование детьми и подростками приобретенных знаний и умений в дальнейшей жизни.


В сфере организации досуга.

Знать:

- правила поведения в коллективе, позволяющие каждому достичь самореализации, не ущемляя прав другого;

- интеллектуальные и подвижные игры для организации свободного времени в детской, подростковой среде.

Уметь:

- сотрудничать с педагогом по разработке сценариев и культурно-массовых мероприятий;

- проводить несложные игры и конкурсы среди сверстников и ребят младшего возраста.


В сфере организации безопасности.

Знать:

- правила поведения в любых условиях;

- возможные экстремальные ситуации, причины их возникновения, способы преодоления.

Уметь:

- оказывать простейшую само- и взаимопомощь при наиболее распространенных травмах и заболеваниях.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:


1. Организация детского отдыха. Нормативные правовые документы. Творческий Центр, М.: 2004.

2. Экология леса. Хрестоматия: Учебно-методическое пособие/ Н.А. Иванова, Т.В. Сторчак, Г.Н. Гребенюк; Под общ. Ред. Н.А. Ивановой. – Ханты-Мансийск: Полиграфист, 2006. -274 с.

3. Туристская топография / Алешин В.М., Серебряков А.В.. - М.: Профиздат, 1985. - 160 с.

4. Воспитание природой / А.В. Гагарин, М., 2000г.

5. В союзе с природой: Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми: учебно-методическое пособие, 5-еиздание стереотипное / Грехова Л.И..- М.- ЦГЛ, Ставрополь: Сервисшкола, 2003.-288 с.

6. Воспитание экологической культуры у детей и подростков: Учебное пособие / Дежникова Н.С., Иванова Л.Ю., Клемяшова Е.М., Снитко И.В., Цветкова И.В.– М.: Педагогическое общество России, 2001. – 64 с.

7. На экологической тропе (Опыт экологического воспитания)/ Захлебный А.Н. М., 1986.

8. Игры по естествознанию. Как познавать природу, играя и путешествуя /Под общ. ред. И.Ю. Алекшиной). СПб: СМИО-пресс, 2001, - 128с.

9. Туристская игротека: учебно-методическое пособие/ Под ред. Ю.С. Константинова. М..: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.-112..

10. Ясвин В.А. Психология отношения к природе. М.: Смысл, 2000.-456 с.

11. Журнал «Практика административной работы в школе», № 3, 2004

12. Журнал «Практика административной работы в школе», № 2, 2004

13. Журнал «Практика административной работы в школе», № 2, 2004


ДОПОЛНИТЕЛЬНО:


  1. Амонашвили Ш. Педагогика сотрудничества. М., 1990.

  2. Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. П., 1988.

  3. Калениц Т.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.,: Просвещение, 1980

  4. Концепция воспитания школьников в современных условиях «Современная школа: проблемы гуманизации отношений учителей, учащихся, родителей». Издательство ИТПи МИО, 1993.

  5. Шмаков С.А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа. 1993.

  6. Шмаков С.А. Ее величество— игра. М., 1992.

  7. Шуркова Н.Е., ПитюковВ.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994.

  8. Организация летнего отдыха детей и подростков. М., 1997.

  9. Янкова З. А., Чаброва И. А. Лето в городе: проблемы развития и оздоровления детей. М., 1998.

  10. Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.

  11. Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.

  12. Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.

  13. Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.

  14. Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программа дворового клуба "Страна мастеров"

Автор: Абдуллина Альбина Айтмухаметовна

Дата: 28.05.2015

Номер свидетельства: 215774


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства