kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектный менеджмент в образовании

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образование – это путь и форма становления целостного человека. Сущность и цель нового образования – это действительное развитие общих, родовых способностей человека, освоение им универсальных способов деятельности и мышления. Современное понятие «образование» связано с толкованием таких терминов как «обучение», «воспитание», «развитие». В словарях термин «образование» определяется как существительное от глагола «образовывать» в смысле: «создавать», «формировать» или «развивать» нечто новое. Создавать новое – это и есть инновация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектный менеджмент в образовании»

ПРОЕКТНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ
Борисова В.М., преподаватель ГАПОУ КО «ККЭТ»

Образование – это путь и форма становления целостного человека. Сущность и цель нового образования – это действительное развитие общих, родовых способностей человека, освоение им универсальных способов деятельности и мышления. Современное понятие «образование» связано с толкованием таких терминов как «обучение», «воспитание», «развитие». В словарях термин «образование» определяется как существительное от глагола

«образовывать» в смысле: «создавать», «формировать» или «развивать» нечто новое. Создавать новое – это и есть инновация.

Слово «инновация» (от латинского «иннове») появилось в середине 17 века и означает разработку и внедрение новшеств в различных областях деятельности человека или вхождение нового в некоторую сферу, вживление в нее и порождение целого ряда изменений в этой сфере.

Инновации (англ. Innovation – нововведение) – внедрение новых форм, способов и умений в сфере обучения, образования и науки.

Любое социально-экономическое нововведение, пока оно еще не получило массового распространения, можно считать инновациями.

Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научного поиска, передового педагогического опыта отдельных преподавателей и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении.

Инновации в образовании – это обеспечение инновационного характера профессионального образования в соответствии требованиями экономики, основанной на занятиях; формирование инновационной культуры руководителей, преподавателей и студентов.

Одной из таких инноваций сегодня можно назвать применение проектного менеджмента в образовании, рассмотрим все по порядку.

Проект — это временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов или услуг.

«Временное» означает, что у любого проекта есть начало и будет завершение, когда достигаются поставленные цели, либо возникает понимание, что эти цели не могут быть достигнуты. «Уникальных» означает, что создаваемые продукты или услуги существенно отличаются от других аналогичных продуктов и услуг.

Уникальность продуктов или услуг проекта обусловливает необходимость последовательного уточнения их характеристик по мере выполнения проекта.

Прежде всего у проекта обязательно имеются одна или несколько целей. Под целями понимается не только конечный результат проекта, но и

выбранные пути достижения этого результата (например, применяемые в проекте технологии, система управления проектом).

Достижение целей проекта может быть реализовано различными способами. Для сравнения этих способов необходимы критерии успешности достижения поставленных целей. Обычно в число основных критериев оценки различных вариантов исполнения проекта входят сроки и стоимость достижения результатов. При этом запланированные цели и качество обычно служат основными ограничениями при рассмотрении и оценке различных вариантов.

Все проекты можно классифицировать:

  • по направленности;

  • по масштабу;

  • по длительности;

  • по сложности;

  • по отраслям реализации;

  • по срокам реализации;

  • по качеству исполнения;

  • по ограниченности ресурсов;

  • по конструктивному исполнению;

  • по участникам.

Но чтобы выполнить проект необходимо правильно организовать его управление.

Управление проектами (проектный менеджмент) – это приложение знаний, опыта, методов и средств к работам проекта для удовлетворения требований, предъявляемых к проекту, и ожиданий участников проекта. Чтобы удовлетворить эти требования и ожидания, необходимо найти оптимальное сочетание между целями, сроками, затратами, качеством и другими характеристиками проекта.

Управление проектами подчиняется четкой логике, которая связывает между собой различные области знаний и процессы управления проектами.

Возможности управления проектами:

  1. Выполнение намеченных целей.

  2. Реально распределять приоритетные направления своей деятельности.

  3. Формулирование критериев успешного выполнения проектов.

  4. Оптимизация ресурсов.

  5. Выявление и минимизация рисков.

  6. Эффективная система контроля.

Для управления проектами необходимы рычаги. Влиять на пути достижения результатов проекта, цели, качество, сроки и стоимость исполнения работ можно, выбирая применяемые технологии, состав, характеристики и назначения ресурсов на выполнение тех или иных работ. Таким образом, применяемые технологии и ресурсы проекта можно отнести к основным рычагам управления проектами. Кроме основных существуют и вспомогательные средства, предназначенные для управления основными. К

ним можно отнести, например, контракты, которые позволяют привлечь нужные ресурсы в нужные сроки. Кроме того, для управления ресурсами необходимо обеспечить эффективную организацию работ. Это касается структуры управления проектом, организации информационного взаимодействия участников проекта, управления персоналом.

Проект не существует отдельно, для него будет характерна как внешняя, так и внутренняя среда. Внутренняя среда заключает в себе условия совместного труда руководителя проекта и его команды, а внешняя среда – это то, что окружает проект из вне, те условия, которые не оказывают на проект прямого воздействия (политика, экономика, правовые основы реализации проекта).

Наиболее существенными объектами управления выделяются:

  • Базовые:

    • ресурсы (человеческие, материальные, информационные);

    • работы;

    • результаты.

  • Существенные:

    • предметная область проекта;

    • управление качеством;

    • управление временем;

    • управление стоимостью;

    • управление риском;

    • управление персоналом;

    • управление контактами и поставщиками;

    • управление коммуникациями.

Любой проект выполняется в несколько этапов. Начинается проектная деятельность с обследования предметной области (структурное планирование), т.е. определяется инициатива работы над проектом, набирается команда проекта, выбирается руководитель проекта. Затем проводится разработка проекта с обязательным распределением обязанностей по работе над ним относительно времени. Далее проводится оперативное управление, которое заключается в исполнении проекта, реализации намеченных планов, оперативном контроле за исполнением. Завершающим этапом становится проверка достижения поставленного результата.

Управление проектом требует формирования команды, распределение обязанностей и принятие ответственности, готовности членов команды понимать и принимать новое, действовать самостоятельно в условиях неопределенности и ограниченности времени. Это обусловливает особую важность управления персоналом в проектном менеджменте. Важным является не только повышение квалификации руководителей и членов проектных команд в области проектного менеджмента, но создание условий для самообразования, саморазвития, командообразования.

Для успешной практики применения проектного менеджмента в образовании необходимо подготовить-обучить администрацию

образовательной организации, которая в свою очередь направит и обучит педагогический коллектив для осуществления проектной деятельности, повышения их профессионализма и компетентности.

Так же руководителю образовательной организации следует продумать механизмы мотивации и стимулирования проектной деятельности работников не только через денежное вознаграждение, но и через удовлетворение от достижения значимого результата и повышения собственного профессионализма, организацию успешной деятельности в проекте.

Список литературы
  1. Виноградова В.Л. Командное управление инновационными проектами в образовательном учреждении//Человек и образование. -№4(33). - 2012С. 157 -160.

  2. Прикот О.Г., Виноградов В.Н. Стратегическое развитие образовательных систем и организаций на основе проектного менеджмента. Учебно-методическое пособие. -СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ -Санкт-Петербург, 2011. –с

  3. SCRUM. Революционный метод управления проектами / Джефф Сазерленд; пер. с англ. М. Гескиной – 2-е изд. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 272 с.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проектный менеджмент в образовании

Автор: Борисова Вера Михайловна

Дата: 13.09.2021

Номер свидетельства: 586616

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Публикация по теме "Проектная мастерская "Я директор"" для 5-х классов "
    ["seo_title"] => string(78) "publikatsiia-po-tiemie-proiektnaia-mastierskaia-ia-diriektor-dlia-5-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "127133"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415275061"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Использование современных образовательных технологий в преподавании дисциплины «менеджмент»"
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_sovriemiennykh_obrazovatiel_nykh_tiekhnologhii_v_priepodavanii_di"
    ["file_id"] => string(6) "411691"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1493183950"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Открытое заняние элективного курса "Администрирование ПК" в виде игры "Деловое совещание" "
    ["seo_title"] => string(100) "otkrytoie-zanianiie-eliektivnogho-kursa-administrirovaniie-pk-v-vidie-ighry-dielovoie-sovieshchaniie"
    ["file_id"] => string(6) "121095"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413885471"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Школа молодого учителя "
    ["seo_title"] => string(27) "shkola-molodogho-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "141682"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418148609"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа по технологии для девочек 6 класса"
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaiaproghrammapotiekhnologhiidliadievochiek6klassa"
    ["file_id"] => string(6) "283000"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453749249"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства