Просмотр содержимого документа
«Проект - исследование "Музыка- лучший учитель". Тема: "Влияние классической музыки на развитие интеллекта и состояния здоровья человека"»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Бардымская детская школа искусств»
Бардымскогорайона Пермского края
Проект-исследование
«Музыка – лучший учитель»
Аптукова Ильзира Аухатовна
преподаватель вокала МБУ ДО»БДШИ»
Пермского края Бардымского района
2020г.
Тема: Влияние классической музыки на развитие интеллекта и состояние здоровья человека
Человек всегда стремился быть здоровым, физически сильным, психически устойчивым, творчески активным, интеллектуально развитым.
Благотворное влияние музыки на интеллектуальный рост детей, её чрезвычайную эффективность в качестве стимулятора школьной успеваемости и академической компетентности подтверждают многочисленные исследования, выполненные в разное время в разных странах видными учеными и музыкантами. Эффективность музыкального воздействия на человека, особенно в повышенно восприимчивом детском возрасте, объясняется той связью, которая на протяжении всего процесса эволюции человека установилась между музыкальным искусством и мозгом.
Все исследования сходятся в главном: музыка стимулирует работу мозга; стоя у истоков человеческого интеллекта, музыка не может не помочь его работе, поскольку навыки мышления в процессе эволюции складывались как практические. Абстрактное мышление и научные способы познания мира выросли из недр конкретного и чувственного мышления, из мышления художественного. Среди всех вида искусства музыка наиболее абстрактна и структурирована; занимаясь музыкой легче развить мыслительные навыки, которые понадобятся для занятий любой умственной работой. Музыка улучшает показатели ученика по всем предметам сразу, способствуя его лучшей самодисциплине. Музыка – лучший учитель, который меняет способы мышления, а не преподносит готовые знания; она учит мыслить – мозг, воспитанный музыкой, сам сможет взять всё, что ему нужно. У музыкального ученика не может быть проблем с успеваемостью – эту истину подтверждают многолетние наблюдения психологов и педагогов.
Сегодня перед школой стоит важная задача: обучая, развивая и воспитывая подрастающее поколение, не забывать о создании условий для сохранения здоровья учащихся. Широкое использование в процессе обучения средств музыкального искусства является основой здоровьесберегающих технологий и способствует улучшению психического состояния и физического здоровья школьников.
Выявить особенности влияния классической музыки на развитие интеллекта и здоровье школьников.
Развитие у младших школьников мыслительных навыков, формирование, стимулирование интеллекта средствами музыки.
Провести тестирование и сравнительную диагностику уровня интеллектуального развития, состояние здоровья учащихся 3-х классов.
Предложить учителям рекомендации по оздоровлению организма средствами музыкального искусства, музыкальный репертуар для использования на уроках в процессе слушания для стимуляции работы мозга и релаксации.
Предложить учителям использование пальцевых упражнений, поскольку рука – орган, напрямую участвующий в формировании мышления.
Внедрить в работу с детьми в школе и дома музыкально-компьютерные технологии, что позволит любому ученику легко и непринужденно стать homo musicians.
Рекомендовать учителям использование в работе упражнений для формирования голосовых умений и навыков, т.е. голосовой культуры, развития голоса и охране его здоровья.
Рекомендовать учителям занятия голосовой гимнастикой с учениками, а также дыхательной гимнастикой Стрельниковой.
Вести мониторинговые исследования успеваемости и состояния здоровья, провести сравнительную диагностику по трем учебным периодам.