kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект - исследование "Музыка- лучший учитель". Тема: "Влияние классической музыки на развитие интеллекта и состояния здоровья человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Влияние класической музыки на развитие интеллекта и состояния здоровья человека

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект - исследование "Музыка- лучший учитель". Тема: "Влияние классической музыки на развитие интеллекта и состояния здоровья человека"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Бардымская детская школа искусств»

Бардымскогорайона Пермского края






Проект-исследование

«Музыка – лучший учитель»






Аптукова Ильзира Аухатовна

преподаватель вокала МБУ ДО»БДШИ»

Пермского края Бардымского района

2020г.




























Тема: Влияние классической музыки на развитие интеллекта и состояние здоровья человека



Человек всегда стремился быть здоровым, физически сильным, психически устойчивым, творчески активным, интеллектуально развитым.

Благотворное влияние музыки на интеллектуальный рост детей, её чрезвычайную эффективность в качестве стимулятора школьной успеваемости и академической компетентности подтверждают многочисленные исследования, выполненные в разное время в разных странах видными учеными и музыкантами. Эффективность музыкального воздействия на человека, особенно в повышенно восприимчивом детском возрасте, объясняется той связью, которая на протяжении всего процесса эволюции человека установилась между музыкальным искусством и мозгом.

Все исследования сходятся в главном: музыка стимулирует работу мозга; стоя у истоков человеческого интеллекта, музыка не может не помочь его работе, поскольку навыки мышления в процессе эволюции складывались как практические. Абстрактное мышление и научные способы познания мира выросли из недр конкретного и чувственного мышления, из мышления художественного. Среди всех вида искусства музыка наиболее абстрактна и структурирована; занимаясь музыкой легче развить мыслительные навыки, которые понадобятся для занятий любой умственной работой. Музыка улучшает показатели ученика по всем предметам сразу, способствуя его лучшей самодисциплине. Музыка – лучший учитель, который меняет способы мышления, а не преподносит готовые знания; она учит мыслить – мозг, воспитанный музыкой, сам сможет взять всё, что ему нужно. У музыкального ученика не может быть проблем с успеваемостью – эту истину подтверждают многолетние наблюдения психологов и педагогов.

Сегодня перед школой стоит важная задача: обучая, развивая и воспитывая подрастающее поколение, не забывать о создании условий для сохранения здоровья учащихся. Широкое использование в процессе обучения средств музыкального искусства является основой здоровьесберегающих технологий и способствует улучшению психического состояния и физического здоровья школьников.

Выявить особенности влияния классической музыки на развитие интеллекта и здоровье школьников.

Развитие у младших школьников мыслительных навыков, формирование, стимулирование интеллекта средствами музыки.


  1. Провести тестирование и сравнительную диагностику уровня интеллектуального развития, состояние здоровья учащихся 3-х классов.

  2. Предложить учителям рекомендации по оздоровлению организма средствами музыкального искусства, музыкальный репертуар для использования на уроках в процессе слушания для стимуляции работы мозга и релаксации.

  3. Предложить учителям использование пальцевых упражнений, поскольку рука – орган, напрямую участвующий в формировании мышления.

  4. Внедрить в работу с детьми в школе и дома музыкально-компьютерные технологии, что позволит любому ученику легко и непринужденно стать homo musicians.

  5. Рекомендовать учителям использование в работе упражнений для формирования голосовых умений и навыков, т.е. голосовой культуры, развития голоса и охране его здоровья.

  6. Рекомендовать учителям занятия голосовой гимнастикой с учениками, а также дыхательной гимнастикой Стрельниковой.

  7. Вести мониторинговые исследования успеваемости и состояния здоровья, провести сравнительную диагностику по трем учебным периодам.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Аптукова Ильзира Аухатовна

Дата: 27.02.2020

Номер свидетельства: 541399


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства