Просмотр содержимого документа
«Принципы управления образовательными системами»
Определяется наличием достоверной и необходимой информации
Объективность и полнота информации противопоставлены неконкретности, поверхности в отборе, анализе и обработке информации
Объективность и полнота информации в управлении образовательными системами
Единство единоначалия и коллективности в управлении
Направлена на преодоление субъективности, авторитаризма в управлении целостным пед. процессом
Обеспечивает дисциплину и порядок, четкое разграничение и соблюдение полномочий участников и пел. процесса
Основные признаки:
1) понятие «система» дает представление о целостности, о возможности выделение ее отдельных частей или компонентов
2) наличие структуры
3) интегративность
Взаимодействие школы и среды может притекать в двух формах: школа приспосабливается к внешней среде или школа подчиняет среду для достижение своих целей
В условиях односторонней централизации происходит дублирование управленческих функций, потеря времени, перегруз как руководителей, так и исполнителей
- Отчеты администрации, предоставление возможности высказывать свою точку зрения по вопросам школьной жизни направлены на утверждение демократизации в школе
- Гуманизация управления школой предполагает, что при принятии каждого управленческого решения необходимо иметь в виду личность учителя и ученика
Системность и целостность в управлении
Рациональное сочетание централизации и децентрализации
Демократизация и гуманизация управления образовательными системами