kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Применение современных педагогических технологий для развития творческих компетенций у будущих портных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы по применению современных педагогических технологий для развития творческих компетенций будущих портных

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Применение современных педагогических технологий для развития творческих компетенций у будущих портных»»

«Применение современных педагогических технологий для развития творческих компетенций у будущих портных»

выступление

на заседании РУМО специальных дисциплин

29.00.00 Технология легкой промышленности;

43.00.00 Сервис и туризм


Переход среднего профессионального образования на новые стандарты предусматривает изменение структуры учебного процесса и внедрение компетенций, оценивающих образовательный результат. Кроме того, современная система профессионального образования предусматривает творческий подход к профессиональной деятельности.

Мною намечены некоторые способы повышения эффективности преподавания, которые направлены, в первую очередь, на реализацию современных образовательных методик и популяризацию профессии среди студентов. Профессию портного считаю одной из самых творческих, поскольку без развития этих компетенций у обучаемых, невозможно представить себе сшитую им одежду. Задачу свою вижу в том, чтобы творческий режим учебной работы стал для студентов обычным желаемым результатом.

Из опыта работы, каждый учебный год не похож на предыдущий. Коллектив обучающихся не повторим. Каждый из них – индивидуальная личность. Поэтому приходится отрабатывать и применять личные методы и формы обучения и воспитания. Из накопленного мною опыта сложилась определенная педагогическая система, которая состоит из воспитания и обучения обучающихся и работы над повышением своего профессионального уровня, т.е. приходится расширять кругозор, постоянно осваивать современные технологии и изучать психологические подростковые особенности.

По мере приобретения первоначальных профессиональных умений, я ставлю перед обучающимися проблемные ситуации и применяю активные методы учебной деятельности, особенно в период отработки практических упражнений по ручным и машинным работам. Учитывая, что эти работы приходятся на период адаптации обучающихся, происходит их привыкание и формирование коллектива. На этом этапе я в первую очередь стараюсь привить обучающимся интерес к профессии. Обращаю их внимание на качество швейных изделий, делаю сравнения между купленными изделиями на рынке и сшитыми собственными руками. Увлекаю обучающихся многообразием форм изделий в моделировании.

В период подготовительных работ большое внимание уделяю такому виду занятий как «технология мастерских» и практические работы, при которых отрабатываются, закрепляются и совершенствуются следующие упражнения отрабатываем в учебных мастерских: выполнение ручных стежков, выполнение машинных работ, изготовление мелких деталей.

Особое значение придаю обработке мелких деталей и практическому показу способов выполнения той или иной операции в технологической последовательности.

При изучении тем по сборке изделия большое внимание уделяю разработке дидактического материала, которые использую на уроке в виде иллюстрации, инструктажа, алгоритма действий, контроля качества. Дидактический материал так же служит активными методами при освоении тем, к ним относятся: инструкционные карты, плакаты, образцы поузловой обработки, карты контроля, кроме того, имеется достаточная коллекция изделий «в разрезе» и в технологической последовательности.

На этом этапе обучения также очень важен самоконтроль и взаимоконтроль обучающихся. Поэтому особое внимание уделяю формированию навыков самоконтроля. Постоянно обращаю внимание учащихся на возможные ошибки, неточности и способы их устранения. Создаю учащимся обстановку для поиска самостоятельных решений, развития творческих способностей.

Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) становятся неотъемлемой частью жизни современного человека. Владение данными технологиями становится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. В последние годы система образования направлена не столько на усвоение суммы готовых знаний, сколько на формирование интеллектуальных умений, умений самостоятельной познавательной деятельности.

Визуальные информационно - коммуникационные средства на сегодняшний день имеют важное значение в организации учебного процесса нашего учреждения. Они позволяют знакомить обучающихся с современными достижениями науки и техники, технологией и перспективами развития отрасли по любой профессии. Их применяю как зрительную опору для последующей самостоятельной работы обучающихся, как вспомогательное средство во время урока. При организации внеаудиторных самостоятельных работ также применяю компьютерные технологии. Подготовка самостоятельно изученного материала осуществляется в виде текстового файла, презентации, видеоролика, отдельной лекции с постановкой контрольных вопросов.

На занятиях чаще всего используются словесные методы обучения. Эти методы обучения применяется при изложении, объяснении, обобщении, систематизации учебного материала посредством слова (рассказ, объяснение, лекция, беседа). Для активизации мышления уделяю большое внимание демонстрации учебных фильмов и фильмов, которые показывают масштабы последствий из-за халатного отношения к безопасности. Одной из проблем является то, что в Республике пока мало собственных учебных видеоматериалов на эту тему, поэтому пользуюсь теми материалами из сети Интернет, которые наиболее подходят к тематике занятия. В процессе занятия, по ходу просмотра фильма, поясняю непонятные в нём места, обращаю внимание на главные моменты, которые необходимо твердо запомнить, подчеркиваю существенные детали изображения, которые без подсказки остались бы незамеченными студентами. После демонстрации фильма провожу со студентами беседу, в ходе которой выясняется, как ими усвоен материал, что было непонятно. О глубине понимания и прочности запоминания студентами учебного материала с использованием на уроке фильма свидетельствует верное и логически последовательное воспроизведение основных моментов материала.

При подготовке урока учитываю специальные нормы использования аудиовизуальных средств, способствующие динамике работоспособности:

– просмотр организовывается через 5-10 мин после начала работы;

– продолжительность фильма на одном уроке не должна превышать 15-20 мин;

– учитывая быструю утомляемость от однообразного вида деятельности, необходимо чередовать различные методы и приемы работы, т.к. большой объём получаемой информации увеличивает нагрузку на зрительный и слуховой анализаторы.

- учебные фильмы на уроках следует применять лишь тогда, когда это методически оправдано. Чрезмерное насыщение ими уроков приводит к нежелательным результатам.

На основе сформировавшегося, даже минимального уровня знаний, начинаю внедрять метод проектов, который работает на протяжении всего дальнейшего обучения. На занятиях обучающимся предоставляется свобода выбора моделей. Они могут видоизменять какую-то деталь в изделии, например, кокетку, полочку, карман, воротник, учитывая при этом практичность и внешний вид. При выборе моделей они пользуются журналами, советуются между собой, фантазируют. Я в это время веду за ними наблюдение со стороны.

Важным фактором мотивации и контроля считаю метод стимулирования. Поэтому в своей работе и применяю методику успеха, добиваюсь улучшения результата по выполнению задания. К методике успеха отношу похвалу, хорошую оценку и положительную мотивацию. С получением хорошего результата у обучающихся появляется вера в себя и они поднимают планку собственных достижений. Любая положительная оценка вызывает у обучающихся стремление что-то изменить в себе, посмотреть на себя со стороны, заставляет работать над собой, расти профессионально, повышать свои профессиональные умения.

Далее по мере приобретения профессиональных навыков ставлю перед обучающимися более сложные задачи по выбору моделей, выбору тканей, отделочных материалов и изменению технологии. На каждом этапе освоения профессии развитие творчества- основная задача.

Каждый обучающийся требует индивидуального подхода, многие успешно и быстро справляются с заданием, но в группе всегда есть те, которым выполнение сложных элементов достается с трудом. Для того чтобы у них получалось та или иная операция я применяю метод “наставничество”. На данном – этапе обучения более сильного обучающегося прикрепляю к слабому. Общение между ними заставляет сильного обучающегося проявить все свои знания: объяснить, показать и проконтролировать отстающего в выполнении задания. Отстающий в это время старается подтянуться, чтобы не быть худшим в группе. Этим методом осуществляется самоконтроль и взаимоконтроль. Из опыта работы прихожу к выводу, что этот метод решает воспитательные задачи и увлекает самих обучающихся. При задаче “Помоги другому” обучающиеся приобретают опыт работы в коллективе, в котором развиваются товарищеская взаимовыручка, что в дальнейшем помогает адаптироваться в производственном коллективе.

Задача программы обучения предусматривает изучить и прошить весь минимум изделий, определенный перечнем видов работ. В него включены изделия в порядке увеличения сложности изготовления. К каждому виду работ студенты приступают с все большим интересом.

На заключительном этапе обучения у обучающихся не только развивается творчество, но и появляется своя точка зрения, фантазия и чувство вкуса. К этому времени накапливаются сшитые изделия и создается коллекция.

К сожалению, экономическое положение училища сегодня не позволяет оставлять изготовленные коллекции, выполненные руками обучающихся, в качестве экспонатов для выставки и мероприятий. У нас остаются только фото, а продукция отдается заказчику. Но мы работаем над проблемой возрождения традиции проведения мероприятий по демонстрации изделий, выполненных руками обучающихся и участия в конкурсах показов моделей студентов СПО.

На выпускных квалификационных экзаменах обучающиеся представляют свою выпускную квалификационную работу, условия которой максимально приближены к индивидуальному проектированию, но выполненную по методическим указаниям, разработанным преподавателем, в соответствии с локальным актом ГПОУ.

Из опыта работы по применению современных педагогических технологий для развития творческих компетенций будущих портных, сделан вывод, что они несомненно способствуют повышению у студентов мотивации к изучению дисциплин и формированию индивидуальных, творческих, познавательных способностей. Их применение способно сделать учебный процесс для студента личностно значимым, в котором он сможет полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности, фантазию, креативность, активность, самостоятельность.

Очень надеюсь, что моя работа по формированию у обучающихся творческих компетенций станет одним из самых основных фундаментальных знаний наших выпускников-портных.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Мущанова Тамара Викторовна

Дата: 25.12.2018

Номер свидетельства: 492791


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства