kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение облачных технологий в образовательный процесс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Облачные технологии - это новые технологии данных обработки информации, где Интернет-пользователю предоставляются компьютерные ресурсы в виде онлайн-сервис.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение облачных технологий в образовательный процесс»

Р.Г. Калашников

R.G. Kalashnikov

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Среднего Профессионального Образования Луганской Народной Республики «Луганский колледж информационных технологий и предпринимательства»

State Budgetary Educational Institution Secondary vocational education of the Lugansk People’s Republic "Lugansk college of information technology and entrepreneurship"


ПРИМЕНЕНИЕ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

APPLICATION OF CLOUD TECHNOLOGIES

IN THE EDUCATIONAL PROCESS



Аннотация

Облачные технологии - это новые технологии данных обработки информации, где Интернет-пользователю предоставляются компьютерные ресурсы в виде онлайн-сервис. Эта технологии как большая концепция, которая включает в себя разные понятия, предоставляющие такие услуги как - множество программ для управления компьютером, комплексную структуру информационных технологий, среда выполнения программного обеспечения, и многое другое.

Abstract

Cloud technologies are new data processing technologies, where the Inter-net-user is provided with computer resources in the form of an online service. This technology is like a big concept, which includes various concepts that provide such services as - a variety of computer management programs, a complex structure of information technologies, software execution environment, and much more.

Ключевые слова

Облачные технологии, трансформацию операций, среда выполнения ПО, веб-сервис, комплексная структура, платформа, сервисная модель.

Keywords

Cloud technologies, transformation of operations, software runtime, web service, complex structure, platform, service model.


Главной функцией моделью обеспечения вычислительных технологий это быстрый доступ к удаленным ресурсам таких как информационных сведений, сетевому доступу общего пула, выполнение потребностей пользователей, которым нужен удаленный доступ для обработки информационных ресурсов. Чтобы лучше представить, что представляют из себя облачные технологии, приведем простой пример: раньше пользователю для доступа в электронную почту приходилось прибегать к тем или иным программным продуктам установленных на компьютере пользователя. Теперь пользователь заходит на адрес сайта той компании, услуги электронной почты которой больше предпочтительней через веб-обозреватель, без участия посредников.

Большую роль в улучшении качества образования всё чаще и чаще занимает удаленное обучение, эта перспектива информационным обменом взаимодействия с учащимся в настоящее время становится неотъемлемой частью в повседневной жизни. Однако большинство учащихся в своей повседневной жизни используют незначительную часть облачных технологий. Это в большей степени являются социальные сети, обмен быстрыми сообщениями и видео звонки, ведь даже эти сервисы и ресурсы они не всегда часто используют для обучения.

В статье будут показаны возможности и перспективы применения облачных технологий в процесс образования для преподавателя. Для начала опишу общую характеристику облачных методов и модели облачных инфраструктур (рисунок 1).

Рисунок 1 - Модель облачных инфраструктур.

Различные свойства облачных технологий - комплексное обеспечение процесса (общедоступные ресурсы которые представляются пользователю в виде общего пула, которые настроены сервисом и готовых к незамедлительному применению при условиях онлайн-подписки без установки и настройки дополнительного ПО пользователя);

- самообслуживание (потребители могут самостоятельно изменять номенклатуру и конфигурацию сервисов в режиме реального времени, используя при этом протокол прикладного уровня передачи данных);

- высокая степень автоматизации процессов в управлении общим пулом сервисов, аккаунтом пользователей и использованием ресурсов;

- гибкость (динамическое распределения всех видов ресурсов между потребителями);- использование известных видов локальных технологий (персональное хранилище доступное в любой точке мира с любого клиентского оборудования с использованием протоколов прикладного уровня передачи данных).

Возможности "облачных" хранилищ:

- общедоступность (при наличии постоянного доступа выхода в Интернет);

- низкая потребляемость (облачные вычисления не требуют приобретение и обслуживание на специальное программное обеспечение, доступ ко всем видам приложениям пользователь получает через веб-браузер);

- легкость - неограниченные возможности вычислительных ресурсов (элементы запоминающих устройств, сложные микросхемы, винчестеры);

- устойчивость - находящихся в специальных оборудованных центрах (хранения и обработки данных, очень надежная);

- защищенность (безопасность на высоком уровне, но при небрежном отношении возможен противодействующий эффект).

В образовательном процессе применение облачных вычислений есть незаметный опыт. Чем раньше преподаватели научатся и смогут, применять облачные сервисы в своей деятельности, тем раньше у них появится эффективный инструмент для подготовки личных приемов обучения. Эти подходы позволят сделать процесс обучения плодотворным и интересным.

Возможности применения "облачных" сервисов в образовательном процессе:

- Обмен данными и документацией, которые нужны учебного процесса, обмен меду учащихся друг с другом и с педагогами: консультации по рефератам, докладам, написанию дипломной работы, проверка домашнего задания.

- Совместная работа для планирования проектов и организации в группах.

- Организация общесетевого сбора данных от многих участников образовательного процесса. У педагогов появляется возможность отследить этапы успешного развития каждого задания по мере его выполнения учащимися.

- Реализация всех видов контроля (текущего, тематического, итогового), а также самоконтроля.

- Проектирование учебного процесса непосредственно ресурсами надлежащего сервиса, которые позволяют производить расписание теоретических и практических занятий, проведение консультаций, напоминать о сроках сдачи рефератов, проектов, уведомлять о домашнем задании.

Модель «инфраструктура как услуга» (Infrastructure-as-a-Service; IaaS) (рисунок 2), содержит в себе начальные компоненты для построения облачной информационной системы. В этой модели пользователи имеют доступ к сетевым ресурсам, к виртуальным компьютерам или выделенному устройству, а также к облачным хранилищам данных. Модель предоставляет наивысший уровень приспособляемости эксплуатации и контроля информационными ресурсами. Модель "инфраструктура как услуга" подобна современной модели информационных ресурсов, знакомой для состава информационных отделов и разработчиков.

Рисунок 2 - Модель "инфраструктура как услуга"

Модель «платформа как услуга» (Platform as a Service; PaaS) - не требует от организации регулирования начальной модернизации и позволяет уделить все усилия разработке и руководству приложениями. за счет этого происходит повышение производительности работы, Нет необходимости в покупке материально-технического обеспечения, работать над планированием производительности, техобслуживание, установкой систем безопасности и совершать иные трудоемкие задачи, нужные для работы приложений.


Рисунок 3 - Модель "платформа как услуга" (PaaS)

Модель «программное обеспечение как услуга» (software as a service; SaaS) (рисунок 4 ) - пользователь получает полный продукт, работающий под руководством поставщика услуги. При работе с моделью SaaS отпадает нужда в содержании и поддержке сервиса или руководстве начальной инфраструктурой и можно в целом направить силы на использование необходимого программного обеспечения. Веб-сервис электронной почты как пример приложения SaaS, позволяет отправлять и получать электронные письма без надобности управлять дополнительными программными продуктами или обслуживать операционные системы и серверы, на которых работают сервисы.

Рисунок 4 -Модель "программное обеспечение как услуга" (SaaS)

Подводя итоги можно сказать о том, что использование и внедрение облачных технологий в образовательный процесс обучения будет одной из самых многообещающий инноваций в системе образования, помимо уменьшения затрат на информационные технологии они позволяют создавать, распространять и использовать в образовательной среде сервисы, которые смогут обеспечивать повышение качества образования.


ЛИТЕРАТУРА


  1. Булусов А. ИТ-руководители пока избегают "облачных" технологий. //CNews 21 апреля 2010 г.

  2. Макаров С.В. За "Облачные вычисления" - М:, №8, 2010

  3. Макаров С.В. Социально-экономические аспекты облачных вычислений - 2010

  4. Макаров С.В. Эффект загрузки //Креативная экономика. - М:, №9,2010

  5. Черняк Л. Интеграция - основа облака. //Открытые системы. 16 сентября 2011 г.










3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Применение облачных технологий в образовательный процесс

Автор: Калашников Роман Георгиевич

Дата: 31.10.2019

Номер свидетельства: 525047

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Доклад на тему "О возможности применения облачных технологий в образовании""
    ["seo_title"] => string(74) "dokladnatiemuovozmozhnostiprimienieniiaoblachnykhtiekhnologhiivobrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "296279"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455967182"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "ПРИМЕНЕНИЕ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ "
    ["seo_title"] => string(75) "primienieniie-oblachnykh-tiekhnologii-v-protsiessie-obuchieniia-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "143875"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418591865"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Применение облачных технологий в процессе обучения школьников. "
    ["seo_title"] => string(76) "primienieniie-oblachnykh-tiekhnologhii-v-protsiessie-obuchieniia-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "143877"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418591988"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Применение облачных технологий в образовательном процессе"
    ["seo_title"] => string(60) "primenenie_oblachnykh_tekhnologii_v_obrazovatelnom_protsesse"
    ["file_id"] => string(6) "515976"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1561461198"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Статья " Использование облачных технологий в образовательном процессе""
    ["seo_title"] => string(78) "stat_ia_ispol_zovaniie_oblachnykh_tiekhnologhii_v_obrazovatiel_nom_protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "471848"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1527838399"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства