kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение информационно-коммуникационных технологий при изучении технических дисциплин

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка представлена преподавателем ГБ ПОУ Воолжский политехнический техникум.Современные коммуникационные технологии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение информационно-коммуникационных технологий при изучении технических дисциплин»

Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Волжский политехнический техникум» Применение информационно-коммуникационных технологий при изучении технических дисциплин Подготовили преподаватели ГБ ПОУ «ВПТ» Павлова Л.А. Ильина Л.В.

Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Волжский политехнический техникум»

Применение информационно-коммуникационных технологий

при изучении технических дисциплин

Подготовили преподаватели

ГБ ПОУ «ВПТ»

Павлова Л.А.

Ильина Л.В.

Информационные технологии

Информационные технологии

  • способы получения, передачи, кодирования, обработки и воспроизведения информации, заданной в произвольной форме на любых доступных для пользователя носителях.
  • система научных и инженерных знаний, методов и средств, которая используется для создания, сбора, передачи, хранения и обработки информации.
  • педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства для работы с информацией.
Информационная технология обучения -  это процесс подготовки и передачи информации обучающимся, средством осуществления которого является компьютерная техника и программные средства

Информационная технология обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучающимся, средством осуществления которого является компьютерная техника и программные средства

Классификация информационных технологий

Классификация информационных технологий

Технологии с полной интерактивностью Гипертекстовый электронный учебник 1 2 Кейс-технология 3 Интернет – технология (сетевая)

Технологии с полной интерактивностью

Гипертекстовый электронный учебник

1

2

Кейс-технология

3

Интернет – технология (сетевая)

Бескомпьютерные технологии Учебники и учебные пособия Телевизоры Кинопроекторы Лазерные указки

Бескомпьютерные технологии

Учебники и учебные пособия

Телевизоры

Кинопроекторы

Лазерные указки

Информационно-коммуникационные технологии книгах и журналах Электронная почта, сайт педагога социальные сети ИКТ Информация: Базы данных : Библиотек, научных и учебных центров, музеев USB накопителях

Информационно-коммуникационные технологии

книгах и журналах

Электронная почта,

сайт педагога

социальные сети

ИКТ

Информация:

Базы данных :

Библиотек,

научных и учебных центров,

музеев

USB накопителях

Педагогические цели использования информационных технологий  Развитие личности мышление эстетическое воспитание развитие умений экспериментально-исследовательской деятельности формирование информационной культуры  Выполнение социального заказа общая информационная подготовка пользователя («компьютерная грамотность») подготовка специалиста в определенной области  Интенсификация учебно-воспитательного процесса повышение эффективности и качества обучения обеспечение мотивов познавательной деятельности углубление межпредметных связей за счет интеграции информационной и предметной подготовки  

Педагогические цели использования информационных технологий

Развитие личности

  • мышление
  • эстетическое воспитание
  • развитие умений экспериментально-исследовательской деятельности
  • формирование информационной культуры

Выполнение социального заказа

  • общая информационная подготовка пользователя («компьютерная грамотность»)
  • подготовка специалиста в определенной области

Интенсификация учебно-воспитательного процесса

  • повышение эффективности и качества обучения
  • обеспечение мотивов познавательной деятельности
  • углубление межпредметных связей за счет интеграции информационной и предметной подготовки

 

Методические возможности информационных технологий   *Индивидуализация, дифференциация обучения *Возможность проследить процесс развития объекта, построение чертежа,  последовательность выполнения операций (компьютерные демонстрации) *Моделирование объектов, процессов и явлений *Создание и использование информационных баз данных *Доступ к большому объему информации, представленному в занимательной форме, благодаря использованию средств мультимедиа *Формирование умений обрабатывать информацию при работе с компьютерами, каталогами и справочниками *Осуществление самоконтроля *Осуществление тренировки и самоподготовки *Усиление мотивации обучения (игры, средства мультимедиа) *Формирование умений принимать оптимальное решение в сложной ситуации *Развитие определенного вида мышления (например, наглядно-образного) *Формирование информационной культуры

Методические возможности информационных технологий

  • *Индивидуализация, дифференциация обучения
  • *Возможность проследить процесс развития объекта, построение чертежа,
  • последовательность выполнения операций (компьютерные демонстрации)
  • *Моделирование объектов, процессов и явлений
  • *Создание и использование информационных баз данных
  • *Доступ к большому объему информации, представленному в занимательной форме, благодаря использованию средств мультимедиа
  • *Формирование умений обрабатывать информацию при работе с компьютерами, каталогами и справочниками
  • *Осуществление самоконтроля
  • *Осуществление тренировки и самоподготовки
  • *Усиление мотивации обучения (игры, средства мультимедиа)
  • *Формирование умений принимать оптимальное решение в сложной ситуации
  • *Развитие определенного вида мышления (например, наглядно-образного)
  • *Формирование информационной культуры


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Павлова Людмила Александровна

Дата: 01.09.2019

Номер свидетельства: 518943


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства