Применение информационно-коммуникационных технологий
при изучении технических дисциплин
Подготовили преподаватели
ГБ ПОУ «ВПТ»
Павлова Л.А.
Ильина Л.В.
Информационные технологии
способы получения, передачи, кодирования, обработки и воспроизведения информации, заданной в произвольной форме на любых доступных для пользователя носителях.
система научных и инженерных знаний, методов и средств, которая используется для создания, сбора, передачи, хранения и обработки информации.
педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства для работы с информацией.
Информационная технология обучения -это процесс подготовки и передачи информации обучающимся, средством осуществления которого является компьютерная техника и программные средства
Классификация информационных технологий
Технологии с полной интерактивностью
Гипертекстовый электронный учебник
1
2
Кейс-технология
3
Интернет – технология (сетевая)
Бескомпьютерные технологии
Учебники и учебные пособия
Телевизоры
Кинопроекторы
Лазерные указки
Информационно-коммуникационные технологии
книгах и журналах
Электронная почта,
сайт педагога
социальные сети
ИКТ
Информация:
Базы данных :
Библиотек,
научных и учебных центров,
музеев
USB накопителях
Педагогические цели использования информационных технологий
Развитие личности
мышление
эстетическое воспитание
развитие умений экспериментально-исследовательской деятельности
формирование информационной культуры
Выполнение социального заказа
общая информационная подготовка пользователя («компьютерная грамотность»)
подготовка специалиста в определенной области
Интенсификация учебно-воспитательного процесса
повышение эффективности и качества обучения
обеспечение мотивов познавательной деятельности
углубление межпредметных связей за счет интеграции информационной и предметной подготовки
Методические возможности информационных технологий
*Индивидуализация, дифференциация обучения
*Возможность проследить процесс развития объекта, построение чертежа,
последовательность выполнения операций (компьютерные демонстрации)
*Моделирование объектов, процессов и явлений
*Создание и использование информационных баз данных
*Доступ к большому объему информации, представленному в занимательной форме, благодаря использованию средств мультимедиа
*Формирование умений обрабатывать информацию при работе с компьютерами, каталогами и справочниками
*Осуществление самоконтроля
*Осуществление тренировки и самоподготовки
*Усиление мотивации обучения (игры, средства мультимедиа)
*Формирование умений принимать оптимальное решение в сложной ситуации
*Развитие определенного вида мышления (например, наглядно-образного)