Ведущий: Хорошо, молодцы, а кто еще его будет праздновать?
Дети: Бабушки, сестры, тети...
Ведущий: Да, правильно! 8-ого марта папы, дедушки, братья, сыновья поздравляют всех женщин и девушек и дарят им цветы. А подскажите-ка, какие цветы вы знаете?
Дети начинают перечислять названия цветов (ландыши, тюльпаны, астры, гвоздики, хризантемы, георгины, гладиолусы, розы, нарциссы и другие).
Ведущий: Ребята, а давайте соберем букет из цветов для всех женщин, девушек и девочек всей планеты! Но попасть туда могут не все цветы!
Звучит музыка. Появляется тюльпан.
Тюльпан: Ой, а куда я попал?
Ведущий: На праздник 8-ого марта! А ты кто?
Тюльпан: А вы что? Не узнали меня?
Ведущий: Цветок-то точно, но вот какой? Ребята, вы знаете, как он называется?
Дети: Тюльпан!
Ведущий: Молодцы! А ты, тюльпан, если пришел к нам, садись, гостем будешь. Хотя ты можешь и попасть в наш праздничный букет, но, знай, туда попадают только самые одаренные и незаурядные цветы!
Тюльпан: А что нужно для этого сделать?
Ведущий: Показать свой талант! Чем ты отличаешься от других?
Тюльпан: Не знаю, да особо-то и ничем. Значит, я не попаду в праздничный букет, да? (Грустно)
Девчонки и мальчишки, помогайте! А?
Ведущий: Ну что же, ребята, давайте поможем тюльпанчику?
Дети: Да!
Девочки выходят в разноцветных платьях, (фасон юбка-тюльпанчик) под музыку вместе с тюльпаном исполняют ритмичный танец.
Ведущий: Ну что же, молодцы. Так и быть, берем тебя тюльпан в наш праздничный букет. И ты – наш первый цветок там.
Тюльпан: Спасибо вам, ребята!
Ведущий: Девочки и мальчики, первый цветок у нас уже есть. Нужно собрать еще четыре. Быть может, к нам еще-то кто-то заглянет на наш праздник и составит компанию нашему тюльпанчику?
Входит лилия.
Ведущий: Ой, а кто это, ребята?
Дети: Лилия!
Ведущий: Ты откуда взялась, лилия?
Лилия: Вот вышла из теплицы подышать свежим воздухом. Слышу, песни льются откуда-то близко. Смотрю, детский садик. Думаю, а зайду-ка посмотрю, что же там происходит. А здесь все такие красивые-красивые! У вас праздник какой-то?
Ведущий: Да, лилия, праздник у нас всех мам, бабушек, дочерей, сестер – 8-ое Марта! И мы собираем праздничный букет!
Лилия: Ой, а кто в букете будет? Возьмите и меня!
Ведущий: Это не так-то просто. Вот наш дорогой тюльпанчик (тюльпан машет) прежде чем попасть в букет, танец с ребятами исполнил. Да и тебе, если ты хочешь, нужно будет пройти испытание.
Лилия: Какое же?
Ведущий: Отгадать загадки о весне.
Лилия: Ребята, вы мне поможете? Я так хочу оказаться в этом букете!
Дети: Да!
Ведущий: Вот тебе первая загадка!
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
Дети предлагают различные варианты ответов. Правильный – март.
Ведущий: Молодцы, справились. Но это было лишь начало испытаний – все еще впереди! Вот еще одна:
Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
Дети: Весна!
Ведущий: Как ловко и быстро вы отвечаете. Надо что-нибудь потруднее и поинтереснее вам найти. А вот, пожалуй, и нашла.
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
Дети думают. Потом дают правильный ответ – подснежник.
Ведущий: Правильно, ребята. Вот и еще одна загадка.
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
Дети предлагают различные варианты. Правильный – ручей.
Ведущий: Давайте еще одну вам задам. Только внимательнее, иначе лилия не окажется в букете!
Не пешеход, а идёт.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка?
Дети думают, ответ дает лилия – дождик.
Ведущий: Ну, молодцы, ребята, и ты, лилия. Отправляйся вслед за тюльпаном в наш праздничный букет!
Заходит роза.
Роза: Ой, здравствуйте! А вы случайно не видели мою знакомую лилию? Мы с ней договорились погулять, а ее и след простыл.
Ведущий: Ну почему же не видели? Видели. Она в нашем праздничном букете.
Роза: А мне как попасть туда?
Ведущий: Не так-то просто, розочка. Да и вдруг ты колоться будешь.
Роза: Нет, не буду, у меня и шипов-то нет. Вот посмотрите (показывает). А почему не просто попасть к лилии?
Ведущий: Во-первых, там не одна лилия, там еще и тюльпан. Во-вторых, чтобы попасть в букет, нужно показать себя с самой лучшей стороны. И вот какое тебе задание: спеть песню.
Роза: Одной, да? (Грустно). А могу я попросить помощи у ребят?
Ведущий: Конечно, думаю, ребята тебе помогут!
Роза: Ребята, помогите, пожалуйста, спеть песню мне. Очень хочу оказаться в праздничном букете!
Дети соглашаются, вместе с розой поют песню о весне.
Ведущий: Вы постарались на славу, а роза теперь пойдет к своей подружке в букет, но тюльпанчика не обижать!
Роза: Спасибо большое, девочки и мальчики! Вы меня очень выручили! Нет, конечно, не будем!
Ведущий: Мне кажется, ребята, что без мимозы не обходится ни один праздник 8-ого Марта? Правда же?
Дети соглашаются.
Ведущий: Давайте мимозу тоже возьмем в наш букет. Но условие остается тем же: безоукоризненно выполнить задание – прочесть стихи. Только вот где же взять нам мимозу?
Приходит мимоза.
Ведущий: Как ты неожиданно вовремя появилась, мимоза. Хочешь попасть в наш праздничный букет?
Мимоза: Да, конечно. А что нужно для этого сделать?
Ведущий: Прочесть стихи!
Мимоза: Стихи? Да я и подзабыла.
Ведущий: Я думаю, тебе непременно нужно обратиться за помощью к нашим воспитанникам. Они-то с десяток наизусть помнят.
Мимоза: Ребята, очень не хочется упускать такую возможность. Поможете?
Дети соглашаются. Читают стихотворение «Весна» М.Пляцковского.
Первый чтец:
Всё подсохло. И почки уж есть.
Зацветут скоро ландыши, кашки.
Вот плывут облачка, как барашки.
Громче, громче весенняя весть.
Я встревожен назойливым писком:
Подоткнувшись, ворчливая Фекла,
нависая над улицей с риском,
протирает оконные стекла.
Второй чтец:
Тут известку счищают ножом...
Тут стаканчики с ядом... Тут вата...
Грудь апрельским восторгом объята.
Ветер пылью крутит за окном.
Окна настежь — и крик, разговоры,
и цветочный качается стебель,
и выходят на двор полотеры
босиком выколачивать мебель.
Третий чтец:
Выполз кот и сидит у корытца,
умывается бархатной лапкой.
Четвертый чтец:
В небе свет предвечерних огней.
Чувства снова, как прежде, огнисты.
Небеса всё синей и синей,
Облачка, как барашки, волнисты.
В синих далях блуждает мой взор.
Все земные стремленья так жалки...
Мужичонка в опорках на двор
с громом ввозит тяжелые балки.
Вот мальчишка в рубашке из ситца,
пробежав, запустил в него бабкой.
Ведущий: ЗдОрово, ребята! Вы с достоинством справились с заданием. А нашу мимозу отправляем в праздничный букет к ее друзьям: тюльпану, розе, лилии. (Цветы машут ручками).
Мимоза: Я так рада! Спасибо вам, девочки и мальчики!
О, кого я вижу! Моя подруга хризантема!
Появляется хризантема
Мимоза: А можно и хризантема будет в праздничном букете?
Ведущий: Какая молодец, мимоза, ты за друзей просишь! Но вот место-то осталось только одно, а цветов-то еще и много! Но и хризантема может попасть туда, выполнив задание. Оно будет достаточно сложное: ей с закрытыми глазами нужно будет нарисовать весну. Согласна ли на такое, хризантема?
Хризантема: Да, конечно! Ведь я очень хочу стать подарком для всех женщин планеты! Но боюсь, что одной мне не справиться, где найти мне помощников?
Мимоза: Хризантема, ты не расстраивайся! Помощь тебе будет. Давай попросим ее у ребят.
Дети соглашаются.
Ведущий: Хризантема, мы можем облегчить тебе задачу: ребята с открытыми глазами будут исправлять то, что ты нарисуешь с закрытыми. Как тебе такое предложение?
Хризантема: Спасибо! Конечно же, я «за». Да и девчонкам с мальчишками легче будет. Можно приступать к делу?
Ведущий: Можно!
В зал выносится мольберт, повязка, краски. Хризантеме закрывают глаза. Под музыку цветок рисует, дети ей помогают. Рисунок готов.
Ведущий: Посмотрите, какой красивый рисунок получился. Теперь хризантема точно окажется в праздничном букете для женщин, девушек и девочек всей планеты!
А теперь посмотрите на наш прекрасный букет! (показывает специально составленный букет из живых цветов: тюльпанов, хризантем, мимоз, роз и лилий).
Дети и цветы поздравляют мам и бабушек.
Цветы поют песню о маме, а дети одновременно исполняют танец под эту музыку. После исполнения художественного номера.
Первый ребенок: Мамы и бабушки, мы вас очень уважаем.
Второй ребенок: Мы вас очень ценим.
Третий ребенок: Мы хотим, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.
Четвертый ребенок: Никогда не болейте и берегите себя! И знайте…
Все вместе: Мы вас очень любим!
После этого дети дарят мамам, бабушкам специально приготовленные поделки (бумажные цветы).