kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повышение вариативности и качества обучения учащихся на занятиях в объединениях декоративно - прикладного направления через проектную деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повышение вариативности и качества обучения учащихся на занятиях в объединениях декоративно - прикладного направления через проектную деятельность»

Повышение вариативности и качества обучения учащихся на занятиях в объединениях декоративно - прикладного направления через проектную деятельность


Суть метода проекта – “стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающей решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного или критического мышления. Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления”.

Проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Проект с точки зрения педагога – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.

То есть, в основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Понятие “Метод проектов”.

По определению проект – это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность.

Современный проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств.

Метод творческих проектов это не нечто совершенно новое и неожиданное в педагогической практике. Творческий проект – это метод обучения, который:
– может применяться во время учебных занятий;
– ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален; 
– проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен; 
– проект дает учащимся опыт реальной деятельности.

Проект – это “шесть П”:

1. Проблема. 
2. Проектирование (планирование).
3. Поиск информации. 
4. Продукт. 
5. Презентация. 
6 “П” проекта – это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.

Метод проектов завоевывает все большую популярность, так как позволяет расширить горизонты в педагогической теории и практике, призывает к совместному творчеству учеников и педагогов. На занятиях ДПИ можно обучать учащихся не только правилам и приёмам, но и изготавливать изделие самостоятельно.

В работе над проектом обязательно соблюдаются определённые этапы.






Этапы выполнения проекта.

Этап.

Задача.

Деятельность учащихся.

Деятельность педагога.

1

2

3

4

Начинание.

Определение темы, уточнение целей, выбор рабочей группы.

Уточняют информацию, обсуждают задание.

Мотивирует учащихся, объясняет цели проекта, наблюдает.

Планирование.

Анализ проблемы, определение источников информации, постановка задач и выбор критериев оценки результатов, распределение ролей в команде.

Формирует задачи, уточняют информацию (источники), выбирают и обосновывают свои критерии успеха.

Помогает в анализе (по просьбе), наблюдает.

Принятие решения.

Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив (“мозговой штурм”), выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности.

Работают с информацией, проводят синтез и анализ идей, выполняют исследование.

Наблюдает, консультирует.

Выполнение.

Выполнение проекта.

Выполняют исследование и работают над проектом, оформляют проект.

Наблюдает, советует (по просьбе).

Оценка результатов.

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого, анализ достижения поставленной цели.

Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке.

Наблюдает, направляет процесс анализа (если это необходимо).

Защита проекта.

Подготовка доклада, обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов, коллективная защита проекта, оценка.

Защищают проект, участвуют в коллективной оценке результатов проекта.

Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта.

Деятельность педагога и учащихся в ходе работы над проектом различна, но неотъемлема друг от друга. Учащимся нужен совет, как отобрать необходимый материал, как логически правильно построить сообщение, изготовить наглядность, на презентации кратко изложить свои мысли и мн. др.

На всех этапах подготовки проекта педагог выступает в роли консультанта и помощника, а не эксперта. Меняется и роль учащихся в обучении: они выступают активными участниками процесса. Деятельность в рабочих группах помогает им работать в команде, сотрудничать в коллективе, искать нестандартные решения, брать на себя определённую ответственность за общие действия, испытывать радость от приложенных усилий и полученного результата.

В процессе творческой работы учащиеся получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется их социальная позиция.

При организации работы учащихся по методу проектов возможна не только индивидуальная самостоятельная работа учащихся, но и групповая. Групповая работа привлекает участников своей деловой направленностью, общением, возможностью лучше узнать друг друга, расширить зону для самооценки.

Кроме этого, групповая работа: 
– даёт возможность учащимся объединиться по интересам; 
– обеспечивает для них разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения; 
– воспитывает обязательность выполнения задания в определённые сроки, так как от этого зависит успех работы всего коллектива; 
– предоставляет возможность равноправия и свободу выражения идей, их отстаивание, аргументацию, но в то же время терпимость к чужой точке зрения;
– является одним из способов преодоления психологических барьеров в индивидуальном саморазвитии личности; 
– позволяет проявить взаимопомощь и, вместе с тем, стимулирует дух соревнования и соперничества.

Для педагога и учащегося важен проект – как продукт труда и проект – как метод познания.

При работе над проектом является очень важным:

1. определение целей и задач; 
2. набор первоначальных идей; 
3. проработка идеи; 
4. изготовление изделия;
5. бизнес-план (эстетическое, экологическое и экономическое обоснование);
6. испытание и самооценка изделия.

Также приветствуются – историческая справка, реклама и др., всё что созвучно с проектом и интересно учащемуся.

Вывод.

В современный образовательный процесс внедряются новые эффективные методы обучения, которые построены на принципе саморазвития, активности личности. В первую очередь к такому методу относят проектное обучение. Проектное обучение помогает сформировать так называемый проектировочный стиль мышления, который соединяет в единую систему теоретические и практические составляющие деятельности человека, позволяет раскрыть, развить, реализовать творческий потенциал личности.

Таким образом, внедрение метода творческого проекта в образовательный процесс педагогом дополнительного образования декоративно-прикладного направления целесообразно и эффективно.

Положительные черты проектного метода:

– Возможность дифференцированного подхода. 
– Возможность работать с “ограниченной” материальной базой. 
– Широкие возможности развития ребенка. 
– Возможности комплексного применения знаний. 
– Стимул учащихся к творчеству.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Иванова Любовь Михайловна

Дата: 07.12.2018

Номер свидетельства: 489378

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Учебная программа "Цветочные фантазии" "
    ["seo_title"] => string(44) "uchiebnaia-proghramma-tsvietochnyie-fantazii"
    ["file_id"] => string(6) "104193"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402676252"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства