kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Повышение качества и эффективности образовательного процесса через внедрение современных педагогических технологий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель семинара: Повышение интереса педагогов к современным педагогическим технологиям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Повышение качества и эффективности образовательного процесса через внедрение современных педагогических технологий»»

МБУДО «Дом детского творчества»
















«Повышение качества и эффективности образовательного процесса через внедрение современных педагогических технологий»

(Методическая разработка семинара)










Составитель:

Попова Н.В., методист

















Бийск, 2019

«Повышение качества и эффективности образовательного процесса через внедрение современных педагогических технологий»





Цель: Повышение интереса педагогов к современным педагогическим технологиям.

Хочу начать наш семинар со слов А.К. Гастев «Мы проводим на работе лучшую часть своей жизни. Нужно научиться работать так, чтобы работа была легка и чтобы она была всегда жизненной постоянной школой» Сегодня мы сделаем нашу работу легкой и плодотворной. В прошлом году мы с вами очень много говорили о технологиях. Сегодня мы затронем только три технологии и на практике определим ,где на каких этапах занятия можно использовать ту или иную технологию.

Разберём первую технологию это проблемное обучение.

Суть проблемного обучения заключается в том, что педагог создает познавательную задачу, ситуацию и предоставляет детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения. Проблемное обучение активизирует мысль детей, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания.

Каждое новое знание приоткрывает ребенку малоизвестные стороны познаваемого объекта, возбуждает к вопросу, догадкам.

При проблемном обучении деятельность педагога изменяется коренным образом: он не преподносит детям знания и истины в готовом виде, а учит их видеть и решать новые проблемы, открывать новые знания.

Основные психологические условия для успешного применения проблемного обучения

1. Проблемные ситуации должны отвечать целям формирования системы знаний.

2. Быть доступным для обучающихся.

3. Должны вызывать собственную познавательную деятельность и активность.

4. Задания должны быть таковыми, чтобы обучающийся не мог выполнить их опираясь на уже имеющиеся знания, но достаточными для самостоятельного анализа проблемы и нахождения неизвестного.

А сейчас на практике разберём проблемную технологию.

пример1

К нам пришли смешарики Нюша и Крош и принесли с собой фигуры Нюша говорит, что это квадраты, а Крош, что это прямоугольники. Помогите нам ребята разобраться. Герои озвучили проблему? Теперь дети начинают разными путями искать пути решения проблемы.

пример2

Дети нашли грибы

«Это – лисички», – сказал Костя. Нет это рыжики.»-сказал Миша Стали мальчики спорить, кто из них прав. Миша утверждает, что он прав, что гриб называется «рыжик». А Костя говорит, что прав он, что гриб должен называться «лисичка». Спорили-спорили, что даже поссорились. Так и не поняли, кто из них прав, как точно и правильно называется этот гриб. Может быть, вы разберетесь в этой истории? 
Давайте подведём итог в первую очередь ставиться проблема, мотивация детей к решению проблемы, выводы решили проблему или нет.


Переходим к технологии развивающего обучения.

Из всех существующих отечественных технологий обучения технология развивающего обучения является одной из наиболее признанных. У ее ис­токов стояли такие выдающиеся психологи и педагоги, как Л. С. Выготский, Л. В. Занков, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов и многие другие.

Технология развивающего обучения предполагает взаимодействие педагога и учащихся на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся.

Технология развивающего обучения включает стимулирование рефлексивных способностей ребенка, обучение навыкам самоконтроля и самооценки.

Отличия развивающего обучения от традиционного.

-учитываются и используются закономерности, уровень и особенности развития ребенка.

- обучение опережает развитие, происходит в зоне ближайшего развития ребёнка

- ребёнок является субъектом педагогического взаимодействия, а не объектом воздействия со стороны педагогических средств;

Чем ещё может отличается развивающее обучение от традиционного?

традиция

развитие

дать определенный объем знаний, умений и навыков. Подготовить учащихся к выполнению тех или иных функций в общественной жизни. Развитие личности – непосредственной, стихийное следствие обучения


сформировать у ребенка определенные способности по самосовершенствованию, учебную самостоятельность, добиться превращения ученика в субъекта процесса обучения, заинтересованного в самоизменении и способного к нему. Развитие личности – прямой, а не опосредованный результат. Знание в данной системе является не самоцелью, а средством развития.

Он – ученик, на которого направлено воздействие учителя, а ученик в силу его пассивности часто бездеятелен.

Он – партнер педагога в учебно-воспитательном процессе, он не ученик, а учащийся, т.е. учащий себя под руководством педагога . Педагог в развивающем обучении — организатор сотрудничества

Практическая работа

Развивающее обучение с использованием математического планшета.

Вот мы и приехали в страну Математики.  Вот первый город Геометрических фигур. Нас встречает сказочный человечек  Геометрик. Он тоже любит играть разноцветными  резиночками.  Любимые его фигуры: квадрат и прямоугольник. Он предлагает нам их нарисовать.

На планшете выкладываем большой и маленький квадрат. Почему эти фигуры называются квадратами?

(Дети объясняют, они называются квадратами: имеют 4 угла и 4 равные стороны)

 Ребята, чем отличаются квадраты друг от друга?

( по размеру, один большой, другой маленький)

А теперь выложите прямоугольник?

(дети выкладывают прямоугольник )

Педагог: А прямоугольник похож на квадрат?

Дети. Да, похож. (у квадрата и прямоугольника по 4 угла и четыре стороны)

А чем квадрат отличается от прямоугольника?  

Дети. (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника противоположные).

Педагог: Геометрик  говорит, что вы молодцы, с заданием справились.

Мы затронули здесь и проблему сем квадрат отличается от прямоугольника.

Переходим к следующей технологии, без, которой нам просто не обойтись.

Игровая технология обеспечивает единство эмоционального и рационального в обучении. В процессе игры, вследствие гибкости игровой технологии, воспитанник сталкивается с ситуациями выбора, в которых он проявляет свою индивидуальность.

Особенностью игровой технологии является то, что ее разработка и применение требуют высочайшей творческой активности педагога и обучающихся.

  • Этап подготовки (определение учебной цели, описание проблемы, расстановка действующих лиц, условиях и правилах игры);

  • Этап проведения (непосредственно сам процесс игры: выступления групп, дискуссии, отстаивание результатов, экспертиза);

  • Этап анализа и обсуждения результатов деятельности (рефлексия, выводы,).





Функциональность и структура игровой технологии

Пример я думаю, вы мне сейчас приведёте

Теперь мы переходим к практической части, я предлагаю вам выбрать лепесток , на котором написана технология и этап занятия на этом этапе вам нужно раскрыть применение вашей технологии.(Ромашка)

Технология проблемного обучения (начало занятия)

Технология развивающего обучения (основной этап занятия)

Игровая Технология (закрепление материала)

Кто готов представить нам свой вариант.

Выступления педагогов


Сегодня мы разобрали технологии, которые применяем на своих занятиях.

  • Таким образом, «педагогическая технология» - это такое построение деятельности педагога, которое предполагает достижение прогнозируемого результата.

  • Общепринятой классификации образовательных технологий в российской и зарубежной педагогике на сегодняшний день не существует. В современной развивающейся среде на первое место выходит личность ребенка и его деятельность.

Выводы

Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»

И в заключение хотелось с вами немного поиграть.

Мы собрались на семинаре.

сидим в прекрасном кабинете


Если у вас настроенье хорошее,

То дружно хлопайте в ладоши.


Данная тема актуальна всегда!

Если согласны, то поменяйтесь друг с другом местами.


Знанья, если пригодятся, если будешь применять,

Тогда сейчас коллегу справа необходимо приобнять.


Педагоги в доме творчества мастера

Если согласны, кричите «УРА»!


Если был семинар хорошим,

То снова хлопайте в ладоши.


Мы славно потрудились вместе с вами,

Но расставаться все ж пришла пора.

Закончить нашу встречу предлагаем

Громким троекратным мы «УРА!»




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Попова Наталья Валентиновна

Дата: 13.06.2019

Номер свидетельства: 514564

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) ""Повышение качества и эффективности образовательного процесса через внедрение современных педагогических технологий"
    ["seo_title"] => string(80) "povyshenie_kachestva_i_effektivnosti_obrazovatelnogo_protsessa_cherez_vnedreni_1"
    ["file_id"] => string(6) "587658"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1632805587"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Доклад к педагогическому совету "Повышение качества и эффективности образовательного процесса""
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_k_pedagogicheskomu_sovetu_povyshenie_kachestva_i_effektivnosti_obrazovate"
    ["file_id"] => string(6) "502073"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1551645090"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Эффективность работы школьной библиотеки по приобщению культуры чтения и навыков поиска информации "
    ["seo_title"] => string(109) "effiektivnost-raboty-shkol-noi-bibliotieki-po-priobshchieniiu-kul-tury-chtieniia-i-navykov-poiska-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "189425"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426882607"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "План работы МО учителей начальных классов школы-интернат"
    ["seo_title"] => string(55) "planrabotymouchitielieinachalnykhklassovshkolyintiernat"
    ["file_id"] => string(6) "272779"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452064603"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства