kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подросток и школа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возрастные особенности ребенка в школе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подросток и школа»

Подросток и школа

Подростковый возраст всем известен своей сложностью. А связано это с очень простой вещью – перестройкой ценностей ребенка. Именно в этом возрасте главной ценностью человека становится общение и принадлежность к определенной группе людей. И вот именно здесь у многих подростков начинаются проблемы. И не только с учебой, но и часто с родителями.

Дело в том, что в зависимости от той группы сверстников, которая становится ценностью в глазах подросткаучеба может или стать одним из главных показателей успешности, или вовсе обесценится. В первом случае никаких дальнейших проблем со школой у ребенка не должно возникнуть. Ведь если для него важно быть в группе успешных школьников, то и он будет стараться соответствовать их уровню. 

Обычно это ребята, еще в младшем школьном возрасте увлекшиеся каким-то делом: кружки, секции, школьное самоуправление или самодеятельность. К тому же при наличии подобного сильного увлечения у родителей появляется еще один рычаг воздействия на ребенка. Ведь лишение возможности заниматься любимым делом – одно из самых тяжелых наказаний. Именно ради посещения любимой секции многие ребята готовы сидеть на уроках, внимательно слушая учителя и выполнять домашнюю работу. Пусть и не всегда на отлично, но эти дети обычно стараются в меру своих способностей. А учителя обычно ценят такое старание и ответственное отношение к учебе.





КАК НЕ ЗАРАЗИТЬ РЕБЕНКА ГРИППОМ И ПРОСТУДОЙ?

Нередко возникают ситуации, когда угрозу для малыша представляют родители, заболевшие гриппом. Иммунная система детей формируется к 12 годам, а до этого они находятся в группе повышенного риска. Идеальный...

.


Труднее придется родителям, чьи дети не имеют стойкого увлечения или выбрали то увлечение, которое совсем не нравится родителям. Для начала придется оценить «опасность» увлечения. Если оно не несет угрозы жизни, здоровью ребенка и не связано с противоправными действиями, то не стоит пытаться переломить желание ребенка чем-то заниматься. В конце концов, подросток – тоже человек и он совершенно не обязан полностью соответствовать чьим-то представлениям о нем.

Если же увлечение влечет за собой снижение интереса к учебе и если родителей это беспокоит, то необходимо прежде всего поговорить с ребенком. Поговорить как со взрослым человеком. Спокойно объяснить родительскую точку зрения, обязательно аргументируя ее. Просто желание родителя – не аргумент для подростка. У него ведь тоже есть свои желания. И вполне резонно для него выполнение своих желаний предпочесть желаниям родителей.
В этом сложном возрасте главная задача родителей – не потерять доверие ребенка. Для этого следует слушать его и обязательно слышать. Говорить с ним следует как со взрослым, но и требования предъявлять выше, чем к младшему школьнику.



Подробнее: https://www.kakprosto.ru/kak-824660-podrostok-i-shkola#ixzz5ZSi6gCP9
























Подросток в школе и в семье.

Возрастные особенности личности.

Подростковый возраст - это переходный этап от детства к юности. Строгих рамок и критериев для определения начала и окончания данного периода не существует, но принято считать, что для девочек он колеблется от 10-12 и до 15-16 лет, для мальчиков - от 12-14 и до 17-18 лет. 1 Взросление подростка сопровождается изменениями на физиологическом и психо- социальном уровнях: наступает период интенсивного роста организма, происходит гормональная перестройка, связанная с половым созреванием, а также изменяется социально-психологический контекст развития личности. В психологическом плане в этот период у подростка возможны резкие перепады настроения, импульсивность, раздражительность, эмоциональная нестабильность. Грамотный учитель, педагог знает о возрастных особенностях школьника и должен их учитывать в своей работе. Важнейшей характеристикой этого этапа развития личности является тот факт, что у подростка появляется потребность в освобождении от родительского и учительского контроля, в том числе от установленных ими норм и правил поведения. Психологи утверждают, что здесь происходят изменения в области интересов ребенка: учеба отходит на второй план, подросток сосредотачивается на общении со сверстниками, то есть происходит сдвиг в сторону социально-психологической и социально-педагогической проблематики. Например, Л.С. Выготский выделяет пубертатный возраст 14-18 лет и два кризиса: кризис 13 и 17 лет. По Э. Эриксону подростковый возраст приходится на стадию идентичности (диффузии идентичности), которую человек проходит с 15 до 20 лет. Л.Ф. Обухова говорит, что по современным данным подростковый период охватывает почти десятилетие – от 11 до 20. А.М. Прихожан указывает, что это период длится с 10-11 до 16-17 лет, совпадая в современной российской школе со временем обучения детей в V-XI классах.Распространенная проблема подростков и их родителей - это трудности взаимопонимания. Взрослый человек, родитель, как правило, имеет свою, сформированную ценностную систему. Вопрос того, что «хорошо», что «плохо», давно решен. Что касается подростка, то его понимание мира, в некоторых его аспектах, только формируется. В связи с этим, для родителя важно знать, каковы окружение и сфера интересов ребенка: кто его друзья, чем они увлекаются? Как ребенок учится, какие у него взаимоотношения с одноклассниками? с учителями? Посредством общения у ребенка происходит поиск себя, становление личностных качеств, формирование ценностных приоритетов, поэтому важно, чтобы его среда общения работала не на разрушение его личности, а на её гармоничное развитие. Если ребенок не имеет ни одного увлечения, не занимается в кружке, в спортивной секции, а проводит внеурочное время в обществе подростков с сомнительными интересами, то его шансы попасть в «группу риска» возрастают. Для того, чтобы скорректировать направленность интересов ребенка, необходима прямая заинтересованность родителей и поддержка со стороны школы: только при их участии и доброжелательном настрое возможен контакт с подростком. Подростковый возраст - это традиционный повод для семьи переосмыслить свои внутренние правила, особенно те, которые касаются вопросов самоопределения и дифференциации. Для родителей в данный период взросления ребенка важно, прежде всего, осознать "кризис подросткового возраста", который фактически представляет собой реальный кризис семейной системы. Родители должны принять то, что ребенок взрослеет и что с этим неминуемо связаны изменения в самой семье как психо-социальном и педагогическом институте. Это этап поиска новых авторитетов, который может восприниматься семьей либо как отчуждение ребенка от семьи, уход от контроля, либо как логичный этап взросления. Попытка «навязать» подростку свой родительский опыт будет, вполне возможно, малоэффективна. Человеческой природе свойственно стремление к познанию окружающего мира с опорой на собственный опыт, положительный или отрицательный. Понимание одной и той же проблемы подростком и его родителями может оказаться диаметрально противоположным. При этом, спектр вопросов, по которым может возникнуть конфликт, весьма непредсказуем. Часто бывает так, что подростку повод вовсе не нужен, важен сам спор, ради возможности поиска границ влияния на родителей и выяснения весомости своего слова в семье. И в этом противостоянии позиций и точек зрения может зародиться конфликт. Подчас, чтобы получить определеннуюэмоциональную независимость, подросток противопоставляет себя родителям, с которыми он до сих пор сохранял доверительные отношения. Способность сглаживать конфликт – это искусство, которому нужно учиться не только подростку, но и взрослому. Каждый человек индивидуален в физиологическом плане, а в личностно-психологическом плане он – часть не только малой социальной группы, какой является семья, но и всего социума в целом. Поэтому, в том случае, когда семья не в состоянии справиться с конфликтной ситуацией самостоятельно (в силу недостаточной компетентности и информированности родителей), необходимо обратиться к помощи специалистов, например, таких как психолог, социальный психолог и социальный педагог. Необходимо отметить, что данная проблема периодически освещается в психолого-педагогической литературе. К примеру, в недавно вышедшем номере журнала «Справочник классного руководителя» социально-психологической службой одной из Московских школ была представлена программа «Приобретаем навыки для жизни», обучающая детей «открыто говорить о том, что им не нравится, понимать и принимать настроение другого человека, жить, не конфликтуя с окружающими». Одно из занятий ставит перед собой цель научить детей жить в мире и согласии с учителями, одноклассниками, друзьями, членами своей семьи и другими людьми, а также подвести подростков к мысли о том, что в любых жизненных ситуациях разумно искать компромиссы, а не навязывать свои решения. В роли ведущего данного тренинга выступает классный руководитель, социальный педагог или психолог. Во вступительном слове заявляется о важности того, насколько необходимо принимать слова учителя и родителей с пониманием; как ребенок может сказать взрослому о том, что он с ним не согласен и думает иначе, но так, чтобы никого не обидеть. На обсуждение выносятся такие вопросы, как «Можно ли по внешнему виду человека определить его эмоциональное состояние? Обращаете ли вы внимание на эмоциональное состояние своих родителей, сестер или братьев? Спрашиваете ли, что случилось? Корректируете ли свое поведение с этим человеком в зависимости его эмоций и чувств? Почему?» Проводятся ролевые игры и серия упражнений, в результате которых делаются логические выводы о том, что необходимо быть внимательным и чутким к чувствам и эмоциональному состоянию другого человека, уметь сопереживать, отвлечь, оказать поддержку. Для того, чтобы взаимопонимание было возможно и в результате конфликта не потерять друзей и не приобрести врагов, нужно пытаться найти решение, которое устроило бы обе стороны. 2 2 Лаппо Л.П. Обучение школьников бесконфликтному поведению. // Справочник классного руководителя. 2012. №12/декабрь. С.51-62.Таким образом, трудности взаимопонимания в системе координат «подросток – взрослый (будь то родитель или учитель)» - это проблема, которая существует в разных социальных группах. Она естественным образом вытекает из возрастных, психологических и социальных особенностей личности, которые присущи человеку в подростковый период. Вместе с тем, поставленная проблема отнюдь не ограничивается вопросами подросткового восприятия таких трудностей. Она также является важным аспектом восприятия взрослыми людьми социально-психологических особенностей подростка, что может послужить предметом более детального


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подросток и школа

Автор: Молодцова Анна Андреевна

Дата: 12.12.2018

Номер свидетельства: 490400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Классный час «Правонарушение, преступление и подросток» "
    ["seo_title"] => string(59) "klassnyi-chas-pravonarushieniie-priestuplieniie-i-podrostok"
    ["file_id"] => string(6) "134205"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416682548"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Классный час на тему "Подросток. Правонарушение. Ответственность""
    ["seo_title"] => string(67) "klassnyi-chas-na-tiemu-podrostok-pravonarushieniie-otvietstviennost"
    ["file_id"] => string(6) "305226"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457885887"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Правонарушение, преступление и подросток" классный час "
    ["seo_title"] => string(59) "pravonarushieniie-priestuplieniie-i-podrostok-klassnyi-chas"
    ["file_id"] => string(6) "164339"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422629133"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Подросток и правонарушение"
    ["seo_title"] => string(29) "podrostok-i-pravonarushieniie"
    ["file_id"] => string(6) "312009"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459272417"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Подросток и правонарушения"
    ["seo_title"] => string(27) "podrostokipravonarushieniia"
    ["file_id"] => string(6) "313055"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459429938"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства