kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подросток и наркотики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема наркомании  в настоящее время актуальна. как помочь подростку? какие виды зависимосьей быват? как вести себя родителям?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подросток и наркотики.»

Подросток и наркотики.

Переходный возраст - это время бурь и страстей, становления и принятия себя и мира. Тинейджеры плохо понимают жизнь вокруг, но пытаются найти в ней свое место. Им важно войти в общество, уже имея определенный жизненный опыт. Они хотят иметь собственное мнение обо всем, что происходит в мире взрослых. Подростки переживают личные драмы, волнуются по поводу своих интересов, получают уроки отношений с противоположным полом, а потом чувствуют себя неоцененными, разочарованными.

И порой так складываются обстоятельства, что в их жизни появляются наркотики, которые меняют их сознание, снимают барьеры в общении со сверстниками, заставляют иначе смотреть на себя и на свою внешность, чувствовать себя привлекательными, уверенными, раскрепощенными. Подростки не думают о последствиях. Подростки пробуют. Так начинается катастрофа.

Так что же может побудить подростка, попробовать наркотики, какие основные мотивы интереса к наркотическим веществам существуют: внутренние и внешние.

К внутренним мотивам относятся:

  • стремление к новым впечатлениям, желание пережить приключение;

  • стремление быть «своим» в компании;

  • поиск методов «отключения» от реальности, ухода от неприятностей;

  • желание иметь собственный реальный опыт.

К внешним мотивам относятся:

Кроме глубоких внутренних стимулов есть масса внешних обстоятельств, обладающих функцией «пинка» к употреблению наркотиков:

  • проблемы в учебе, особенно резкие и глубокие;

  • семейные проблемы;

  • конфликты с педагогами, сверстниками, родителями;

  • алкогольная или наркотическая зависимость родителей;

  • «гиперопека» в семье;

  • эмоциональная депривация в семье (отвержение родителями);

  • статус «золушки» или «козла отпущения» в семье.

Проблемы могут возникнуть самые разнообразные, но важно то, что подростки не способны справиться с ними самостоятельно. При этом отстраниться от ситуации ребенок также не может, поэтому ищет способы ухода от проблем. Наркотики дают иллюзию такого ухода.

Итак, разберемся, какие наркотики могут быть доступны подросткам

В целом термин «наркомания» используется в настоящее время в нашем обществе очень широко, однако сам факт наркозависимости констатируется не так часто. Зачастую используется такое понятие как «аддиктивное поведение», то есть желание уйти от реальности, изменив свое сознание, при котором явной зависимости не наблюдается. В этом случае каждый взрослый должен знать и понимать, что это временное явление. И если вовремя не оказать помощь своему ребенку, после него может возникнуть серьезная психическая и физическая зависимость от наркотических веществ.

В современном обществе в подростковых компаниях распространены несколько видов наркотических веществ:

  • Препараты конопли, курительные смеси ( спайс, конопля, марихуана, гашиш и др.). Их употребляют в виде сигарет, курительной смеси вместе с табаком, они вызывают эффект чувства эйфории, расслабленности, приступы веселья, паники или страха. Родители могут заметить, что от ребенка исходит характерный запах, который остается на одежде, у подростка проявляются особенности в поведении, расширяются зрачки.

  • Препараты опия (промедол, героин, вытяжка из маковой соломки). Их употребляют при помощи внутреннего вливания, они вызывают эйфория, грезоподобные фантазии, чувство внутреннего удовольствия. Подросток становится агрессивным, постоянно лжет, раздражителен, наблюдаются нарушения психики, имеются следы на теле от инъекций.

  • Токсикомания. Подростки употребляют бытовую химию: лаки, растворители, клей и др. путем вдыхания, они вызывают эффект эйфории и грез. У ребенка наблюдается нарушения памяти и мышления, деградация личности. Происходит изменение поведения, покраснение глазного яблока.

  • Психостимуляторы (амфетамины, кофеин, кат, кокаин, экстези, эфедрин и др.). Их употребляют внутрь в виде таблеток, порошка; либо путем вдыхания порошка, они вызывают чувство бодрости, проявления физической и интеллектуальной активности. У подростков наблюдается снижение аппетита, нарушение сна, развивается чувство беспокойства.

  • Галлюциногены (грибы, LSD и др.). Их употребляют внутрь, всасывание происходит через ЖКТ, они вызывают галлюцинации, эйфорию, эффект просмотра «мультиков». При длительном применении у подростков развиваются депрессии, психозы.


Существуют несколько признаков употребления подростками наркотиков.

Родителям необходимо помнить наркотизацию легче предотвратить, чем излечить. Поэтому важно обращать внимание на любые изменения в поведении подростков. И, хотя главной их особенностью в этом случае является скрытность, все же, если проявить бдительность, у тинейджеров можно легко обнаружить некоторые характерные признаки наркотизации:

  • частую смену настроения без явных поводов;

  • раздражительность, агрессивность;

  • лживость, скрытность;

  • частые приступы усталости;

  • вялость, сонливость;

  • изменения в сфере общения: потерю старых контактов и появление новых «подозрительных» приятелей;

  • проблемы с аппетитом;

  • апатию, потерю интереса к прошлым увлечениям;

  • появление материальных трудностей, подозрительных трат;

  • появление в доме непонятных предметов (например, чайных ложек, которые ребенок носит в сумке);

  • замыкание дверей в шкафах или в комнате;

  • непонятные следы на теле, напоминающие уколы или порезы;

  • странные пятна на одежде.


PS: И самое главное помните, что наркотики — это проблема, которую легче предотвратить. И лучший способ профилактики — это внимание к подростку, к его жизни и к его проблемам. Будьте другом для своего ребенка и, возможно, тогда ему не захочется «сесть на иглу». Спросите себя прямо сейчас, когда вы в последний раз проводили с ним время, когда обсуждали его проблемы, знаете ли, в кого он влюблен и с кем дружит. Если нет, то скорее исправляйте ситуацию. Вы очень нужны своему ребенку.



Социальный педагог Дадонова Ю.Ф.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подросток и наркотики.

Автор: Дадонова Юлия Федоровна

Дата: 11.04.2019

Номер свидетельства: 506772

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Тема занятия : «Будущее без наркотиков!» "
    ["seo_title"] => string(44) "tiema-zaniatiia-budushchieie-biez-narkotikov"
    ["file_id"] => string(6) "154281"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421143953"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Разработка родительского собрания "Подросток в мире вредных привычек" "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-roditiel-skogho-sobraniia-podrostok-v-mirie-vriednykh-privychiek"
    ["file_id"] => string(6) "169336"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423398823"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Разработка профилактического занятия "Скажи наркотикам нет" "
    ["seo_title"] => string(64) "razrabotka-profilaktichieskogho-zaniatiia-skazhi-narkotikam-niet"
    ["file_id"] => string(6) "209063"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431010770"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Наркомания и подросток"
    ["seo_title"] => string(21) "narkomaniiaipodrostok"
    ["file_id"] => string(6) "290392"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454948641"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Открытый классный час "Скажи наркотикам-нет!""
    ["seo_title"] => string(44) "otkrytyi_klassnyi_chas_skazhi_narkotikam_net"
    ["file_id"] => string(6) "522556"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1570991520"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства