Просмотр содержимого документа
«Подготовка ребенка в школу»
Подготовка ребёнка в школу
Большинство из вас думают, что подготовили ребенка к школе, научили его, например, читать… Парадокс заключается в том, что можно не уметь читать и писать к началу учебного года, а быть готовому к школе и успешно обучаться. И наоборот, можно владеть определёнными учебными навыками до школы. А в дальнейшем не усваивать школьную программу, и отставать, отставать, отставать.
На что надо обратить внимание?
Психологические способности: зрительная и слуховая память, мышление, воображение. Насколько хорошо они развиты будет зависеть успешность интеллектуальнойготовности к обучению. Человеческий ум требует постоянной нагрузки. Развитие и обучение должно быть постоянным и стабильным.
Мотивация— это желание учиться. Если родители придают большое значение образованию, прививают любовь к чтению, положительно отзываются об образованных людях, то развивают мотивы к учебе.
Бывает так, что ребенок подготовлен к школе интеллектуально, но не хочет туда идти. При беседы выясняется, что в школе двойки будут ставить, там программа трудная, играть будет некогда, то это, как правило, результат вашего влияния. Проанализируйте ЧТО и КАК вы говорите о школе, учителях.
Если у ребёнка не сформировано положительное эмоциональное отношение к школе, то он активно сопротивляется учёбе.
Коммуникативность – умение общаться со сверстниками и взрослыми. Ведь процесс обучения-это общение.
Одним из показателей готовности к овладению процессом письма является качество детского рисунка. Попросите ребенка что-нибудь нарисовать…
Обратите внимание на то, что и как он рисует. Если на ваше предложение обычно отказывается: «Не хочу… не умею… не знаю, что рисовать» — это серьезный повод для беспокойства.
Всего 10-15 минут в день работы с книжкой-раскраской — и многие школьные проблемы будут решены еще до поступления в первый класс!