Просмотр содержимого документа
«Подготовила открытое занятие на тему: "Петь приятно и удобно" преподаватель по классу вокала МБУ ДО "БДШИ"" с.Барда Аптукова Ильзира Аухатовна»
Подготовила открытый урок
преподаватель по классу вокала МБУ ДО «БДШИ» с.Барда
Аптукова Ильзира Аухатовна
Песни.Тема занятия: «ПЕТЬ ПРИЯТНО И УДОБНО»
ЦЕЛЬ – формирование умения правильно произносить гласные и согласные звуки в словах, умения правильно дышать при исполнении песни.
Задачи – научить четко и активно произносить и пропевать слова в песне,
- развитие коллективного творчества,
- воспитание эстетического вкуса
Оборудование и музыкальный материал:
- фортепиано
- синтезатор
- ноты песни «Доброта»
- иллюстрация картины Кустодиева «Купчиха»
Ход занятия
Организационный момент. Музыкальное приветствие «Добрый день». Указание цели занятия.
Актуализация опорных знаний. Беседа о голосовом аппарате. Что принимает участие в появлении голоса? Что такое голосовые связки? Что происходит с ними во время пения? Как нужно беречь свой «музыкальный инструмент»? Как нужно дышать и сидеть, чтобы петь было приятно и удобно?
Учитель читает стихотворение «Петь приятно и удобно».
3. Выполнение гимнастики на правильное произношение гласных и согласныхзвуков ( а.о,у.и ; м, н,п,т,к,л,р ). Дети вместе с учителем произносят звуки, при этом помогают движения рук.
Выполнение упражнений на активизацию мимики (губ, языка, щек):
- «Уточкин нос»
- «Пятачок»
- «Восьмерка»
- «Круг»
- «Футбол»
- «Улыбка»
Дети с помощью мимики изображают задания учителя, при этом руки не участвуют.
Выполнение упражнения « Динозавр»на высотное интонирование звука. Дети вместе с учителем рисуют руками и голосом динозавра, меняя высоту голоса.
Работа над дыханием.
- «Цветок». Обучающиеся представляют в руках цветок и спокойно через нос вдыхают его аромат, при этом учитель следит, чтобы плечи детей не поднимались вверх, а оставались на месте. Выдох через рот.
- «Блюдце с чаем». Дети спокойно вдыхают через нос, а выдыхают осторожно «на блюдце с горячим чаем». При этом учитель следит за долгим выдыхом обучающихся.
5. Что такое доброта? (беседа о доброте)
Вокально-хоровая работа над песней «Доброта». Повторение текста песни и пение мелодии с правильным интонированием.
Исполнение песни «Доброта» под музыкальное сопровождение.