kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка выступления на НПК по теме "История возникновения и развития бумажных обоев"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлен реферат ученицы 7 класса с выступлением на научно - практической конференции "Зеленые технологии"  секции "История развития бумаги". Организаторы конференции - социальные партнеры ООО группа предприятий ПЦБК. Конференция проводилась с целью привлечения внимания различных предприятий и учреждений к проблемам экологии в Пермском крае.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка выступления на НПК по теме "История возникновения и развития бумажных обоев" »

Открытая научно – практическая конференция учащихся

«Зеленые технологии»















Реферат

на тему «История возникновения и развития бумажных обоев.

Процесс изготовления бумажных обоев

ООО «Торговый Дом «Пермские обои»








Работу выполнила: Терещенко Ксения Игоревна,

ученица 7Б класса

МАОУ СОШ № 123


Руководитель: Борисова Татьяна Викторовна,

учитель МАОУ СОШ 123














Пермь,2014

Содержание



1 Введение

2 Основная часть

2.1 Краткий исторический обзор развития отрасли

2.2 Виды изготовляемых обоев

2.3 Технологический процесс изготовления обоев

2.4 Общие требования к бумаге для изготовления обоев 2.5 Характеристики обоев

2.6Экологически чистые обои

3 Заключение




































  1. ВВЕДЕНИЕ


Когда я была маленькой, очень любила лежать на полу в комнате и пристально рассматривать рисунок на обоях. Причудливые узоры на рисунках обоев напоминали мне сказку, в которой переплетались образы сказочных персонажей. Невольно, я брала в руки карандаши и пыталась срисовать узор, расстраиваясь, когда это у меня не получалось. Постепенно, я стала не только срисовывать обойный рисунок, но и дорисовывать на рисунке свои элементы: цветы, геометрические фигуры, абстракцию. Порой, я думаю, что любовь срисовывать рисунки на обоях впоследствии привела меня в художественную студию школы искусств.

Позднее, узнав, что моя мама (Терещенко Галина Михайловна) работает на ПЦБК в ТД «Пермские обои», я стала задавать ей вопросы. Как печатаются обои? Как наносится рисунок на полотно бумаги? Какие бывают обои? Почему одни виды обоев гладкие, а другие как будто с набивным рисунком и с золотинкой? Часто я брала в руки образцы обоев, оставшиеся после ремонта, гладила бумагу, царапала выпуклости на них, пытаясь, понять рельеф обоев и приставала к маме с просьбой подробнее рассказать о производстве обоев. Так возник интерес к истории изготовления обоев. А она, к слову сказать, очень интересна и необычна. Что мы знаем об обоях? Да практически ничего, если не брать во внимание тот факт, что, однажды выбрав для своей комнаты обои, мы с ними так и живем долгие годы, питаемся от них энергией и вообще поднимаем жизненный тонус. Ведь, правда - когда мы ложимся спать или просыпаемся по утрам, наши глаза, прежде всего, упираются в… рисунок на обоях.

Наверное, не все понимают, как и откуда взялся обычай оклеивать стены обоями, что обои бывают не только красивые, но и вредные для здоровья. Экологически чистые и наоборот. Обо всем об этом, я и хотела бы сообщить в своей работе.

Когда мы с мамой и Татьяной Викторовной приступили к созданию плана написания работы для участия в конференции «Зеленые технологии», то нашли столько нужной и интересной информации, на изучение которой ушло бы много времени. Поэтому в своем выступлении я хотела бы сделать упор на изготовлении обоев ООО ТД «Пермские обои» .






Мои детские зарисовки обоев представлены на рисунке 1.




Мне 5 лет






Мне 7 лет



Мне 11 лет
























2ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


2.1 Краткий исторический обзор развития отрасли


История обоев началась в Китае, ранее 200 года до нашей эры. Именно в то время в Китае изобрели рисовую бумагу и начали оклеивать ее стены жилищ. Китайские мастера хранили секрет изготовления бумаги почти полтысячелетия. Лишь в 6 веке о нем узнали японцы, а после сражения при Самарканде (751 г.) способ изготовления бумажных листов китайские пленники выдали арабам. Примерно в VIII веке нашей эры, бумагоделание начало распространяться в Европе, а в Х-XI столетиях полностью захватило "старый свет", включая Россию. Китайские рисованные обои высоко ценились во все времена, независимо от капризов моды и разнообразия вкусов. Образцы старинных расписных обоев и сегодня украшают стенды лучших музеев мира. И все-таки, широкое применение бумажные обои нашли гораздо позже, основными же материалами для отделки стен были кожа и ткань.

Обои из любого материала были предметом роскоши и свидетельствовали о высоком социальном статусе владельцев домов с обоями. Часто обоями оформлялись только парадные помещения. Штофные обои из драгоценной шелковой пряжи со сложными композициями были возможны только в домах вельмож, дворяне с меньшим достатком довольствовались расписным холстом. Многие другие богатые европейцы заказывали художникам изготовление раскрашенной бумаги для оклейки стен. Но говорить о полноценных обоях до изобретения печатного процесса не приходится.

В 1599 году, во Франции была образована гильдия "обойщиков", но пока были доступны куски только небольшого размера.

В 1675 году Jean Papillon, французский гравер, придумал способ изготовления матриц для печати обоев с непрерывным рисунком, что резко ускорило развитие обойного дела.

С XVIII века, благодаря прекрасным методам производства, широко известна продукция Лондонских цехов.

В XVII-XVIII вв. в странах Западной Европы большой популярностью пользовались так называемые фальшивые шелка. Делали их так: на грунтованную поверхность бумаги насыпали обрезки шелковых нитей, грунт высыхал, шелк приклеивался. Создавалась полная иллюзия ткани. Кстати, подобными обоями был украшен и Лувр - резиденция французских королей, и замок герцога Армана-Жана дю Плесси, кардинала де Ришелье.

Расцвет моды на бумажные обои приходится на вторую половину XVIII века. В России предпочтение "бумажкам" отдавали в Москве, что было связано с особой московской модой на сравнительно недорогие имитационные материалы в отделке частных особняков и усадеб.

В те времена обои клеили не прямо на стены или бумажный подслой, как сейчас, а лишь на холст, натянутый на деревянный подрамник, который и прикрепляли к стене. Таким образом, по обе стороны обоев был воздух. Дорогие обои медленнее сырели, меньше деформировались и выцветали. К тому же при генеральной уборке их можно было снять почистить и, если нужно, заменить холст.

Первое время рисунки обоев подражали фактуре штукатурки, кирпича или имитировали отдельные архитектурные детали. Но, постепенно, проявлялись и их специфические свойства и преимущества. Например, обои часто имитировали фактуру и рисунок различных тканей. Рисунки и тканых и бумажных обоев всегда подчинялись моде. В XVIII веке это могли быть аллегорические сюжеты, пейзажи, изображения пастушек и пастушков, жанровые сцены, китайские пейзажи или мелкие цветочные узоры, имитации под мрамор, малахит, лазурит. В "Викторианскую эпоху" все больше развиваются методы машинной многоцветной печати, что приводит к дальнейшему удешевлению обоев и росту их популярности. Обои приходят, практически, в каждый дом. Создание обоев было своеобразным женским рукоделием. Дамы сами рисовали или вырезали по контуру отдельные детали, создавая истинные шедевры. С воцарением эпохи модернизма, обои впали в "немилость", но длилось это до начала 20 годов, после чего наступило новое "возрождение" обоев. В современной жизни обои играют огромную роль. Нет, практически ни одного дома, где нет обоев. К сожалению, Китай потерял свою лидирующую роль на мировом рынке обоев. И в настоящее время законодателями моды на обои являются Италия и Германия.

Обойное производство Пермского целюлозно – бумажного комбината было введено в эксплуатацию в 1973 году. В 1985 – 86 годах на обойном производстве была проведена реконструкция с установкой дополнительного оборудования. В 2000 году на производстве были установлены две обоепечатные машины с тиснением в регистр «Ламипринт» Фирмы «Айна» (Турция)









2.2 Виды изготовляемых обоев


Изготовление обоев непростой процесс. Он содержит в себе множество пунктов, в которые входит не только фактическое изготовление материала, но и изучение спроса, который есть на рынке в настоящий момент времени. Обои представляют собой нетканый (бумага) или тканый (натуральные ткани) материал, на которых нанесён особой краской рисунок. Главным в обоях является не их оформление, а качество, но всё же, дизайну придаётся большое значение в создании атмосферы и гармонии в комнате.

Обойная промышленность изготавливает обои разного вида и предназначения. Одни обои используются исключительно в жилых домах, где обитают люди, а другие предназначены для того, чтобы быть использованы в офисах, бизнес-центрах и других общественных зданиях. Категории обоев различаются по дизайну, качеству и долговечности. Обои состоят из основы, шпаклёвки и краски, а иногда для надёжного прикрепления бумаги к стене, используется и специальная основа. Нетканые подложки могут состоять из древесной массы, целлюлозы или синтетических материалов. Тканые подложки производятся из надёжных крепких материалов.( см. рисунок 2).

 

Рисунок 2

Наружная часть обоев, как правило, имеет свой узор или набивной рисунок. Само покрытие может состоять из ламината, латекса или винила, что делает бумагу достаточно прочной и долговечной. Внутренняя часть обоев в настоящее время включает в себя различные вариации покрытий, которые обеспечивают удобство обращения с обоями и их оклДвухслойные обои — «дуплекс», предназначенные для оклеивания потолка и стен. Преимущество этих обоев в том, что при наклеивание за счет своей толщины и глубины тиснения, они скрывают мелкие неровности стен и придают помещению дополнительную объемность и нарядный внешний вид.

  • Однослойные обои — «симплекс», с улучшенной цветопередачей рисунка изготовленные методом флексографической и глубокой печати. Разновидность этого типа обоев является коллекция с латексным покрытием с повышенной устойчивостью к истиранию (влагостойкие обои). Простая технология наклейки позволяет оклеивать этими обоями стены и потолки квартир, промышленных и гражданских сооружений, как при массовом строительстве, так и в индивидуальном порядке

ейку.

Виды бумажных обоев, изготавливаемых ООО ТД «Пермские обои»:

  1. Дуплексные обои марки С - 32, двухслойные, предназначенные для оклейки потолков и стен. Преимущество этих обоев в том, что при наклеивании за счет своей толщины и глубины тиснения, они скрывают мелкие неровности стен придают дополнительную объемность и нарядный внешний вид.( см. рисунок 3,4,5)




65-44 Малахит дуплекс23-42 Соблазн дуплекс



216-02 Листопад дуплекс

Рисунки 3,4,5

Однослойные обои — «симплекс», с улучшенной цветопередачей рисунка изготовленные методом флексографической и глубокой печати. Разновидность этого типа обоев является коллекция с латексным покрытием с повышенной устойчивостью к истиранию (влагостойкие обои). Простая технология наклейки позволяет оклеивать этими обоями стены и потолки квартир, промышленных и гражданских сооружений, как при массовом строительстве, так и в индивидуальн2 Симплексные обои марки С – 36, однослойные, с улучшенной цветопередачей рисунка, изготовленные методом флексографической и глубокой печати.( см. рисунок 6,7,8)






505-4 Симфония симплекс 131-15 Отражение симплекс

Рисунок 6 Рисунок 7

704-4 Мультяшки симплекс

Рисунок 8









Р3 Влагостойкие обои марки С – 33, покрытые латексным составом, устойчивые к истиранию. Простая технология оклейки позволяет оклеивать этими обоями стены и потолки квартир, промышленных и гражданских сооружений.( см. рисунок 9,10,11)








378-2 Орхидея влагостойкие 374-6 Линолеум влагостойкие

Рисунок 9 Рисунок 10

379-4 Кофе влагостойкие

Рисунок 11













  • Однослойные обои — «симплекс», с улучшенной цветопередачей рисунка изготовленные методом флексографической и глубокой печати. Разновидность этого типа обоев является коллекция с латексным покрытием с повышенной устойчивостью к истиранию (влагостойкие обои). Простая технология наклейки позволяет оклеивать этими обоями стены и потолки квартир, промышленных и гражданских сооружений, как при массовом строительстве, так и в индивидуальном порядке


2.3 Технологический процесс изготовления обоев

Для изготовления бумажных обоев используются обоепечатная машина марки «Ламипринт», предназначенная для выпуска дуплексных обоев.

Дуплексные обои изготавливаются из двух слоев бумаги: верхнего беленого и нижнего небеленого. Эти два слоя бумаги сначала проходят клеевую обработку, затем на верхний слой наносится печать рисунка с наложением нескольких печатных форм, после этого обои проходят через теснильную пару, перемещаются в сушильную камеру и выходят в раскатной автомат готовым рулоном.

Устройство обоепечатной машины «Ламипринт»:(см. рисунок 12)





























Рисунок 12


Конструктивное построение машины


Наименование узла


A

Подъемный стол – раскат - двойной

B

Натяжные двигатели полотна

C

Накопители

D

Аппарат для нанесения клея

E

Флексопечатные узлы

F

Анкражный и теснильный узел

G

Узел обрезания кромки

H

Вакуумный узел

I

Узел вытяжки кромки

J

Сушильная камера

K

Накопитель полотна до размотки в рулончиках

L

Главный двигатель

M

Элекрическое табло






2.4 Общие требования к бумаге для изготовления обоев Бумага для изготовления обоев должна соответствовать ТУ 5431-057-05711131-2002

Настоящие технические условия распространяются на бумагу, предназначенную для изготовления гладких и гофрированных обоев способом глубокой и флексографической печати.

Технические требования:

Бумага должна изготовляться в соответствии с требованиями настоящих технических условий по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке.

Основные размеры.

- Бумага должна изготовляться в рулонах шириной 550 мм с предельными отклонениями не более ±2мм;

- Диаметр рулона должен быть 700-900мм;

Характеристики:

- Бумага должна изготовляться из беленой хвойной и беленой лиственной целлюлозы. Содержание хвойной целлюлозы в композиции бумаги должно быть не менее 20 %;

- Просвет бумаги должен быть равномерным.

- Намотка бумаги должна быть равномерной и плотной по всей ширине рулона, обрез кромок с торца должен быть ровным и чистым.

- В бумаге не допускаются складки, морщины, полосы, пятна, разрыв кромки. В бумаге допускаются малозаметные складки, морщины, полосы, пятна, которые не могут быть обнаружены в процессе изготовления, если количество этих внутри рулонных дефектов, определенных по ГОСТ 13525.5, не превышает 2 % .

- Число склеек в рулоне должно быть не более одной.

Концы полотна бумаги в местах обрыва должны быть прочно склеены равномерным слоем клея или клеевой лентой по всей ширине рулона без склеивания смежных слоев бумаги. Не допускается склеивание смежных слоев бумаги. Ширина места склейки должна быть не менее 10 мм. Место склейки должно быть отмечено цветными сигналами, видимыми с торцов рулона.

Упаковка и маркировка:

Упаковка и маркировка - по ГОСТ 1641.

Приемка:

- Определение партии и объема выборки - по ГОСТ 8047.

- При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному из показателей, по нему проводят повторное испытание на удвоенной выборке. Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.

Методы испытаний:

- Отбор проб и подготовка образцов к испытаниям - по ГОСТ 8047.

- Кондиционирование образцов бумаги перед испытаниями и испытания проводят по ГОСТ 13523 при температуре (23 ± 1) °С и относительной влажности (50 ± 2)% .Продолжительность кондиционирования образцов бумаги перед испытанием должна бить не менее двух часов;

- При определении впитываемости воды при одностороннем смачивании бумаги, общая продолжительность испытания 30 сек.

Основные показатели бумаги представлены в таблице 1.

Таблица № 1


Наименование показателей

Норма

1. Масса бумаги площадью1м2, г

120+1

2. Плотность бумаги машинной гладкости г/см3

Без каландрирования

С каландрированием

0.75-0.85

0.85-1.10

3. Разрывная длина в машинном направлении, м, не менее

4000

4. Прочность на излом при многократных перегибах в поперечном направлении, число двойных перегибов, не менее

20

5. Впитываемость воды при одностороннем смачивании, г, не более

30

6. Белизна, %, не менее

С ООВ

С ООВ (повышенная)

Без ООВ

90

100

84

7. Массовая доля золы, %

16-22

8. Сорность (число соринок на 1м2), размером от 0,1 до 0,5 мм2, не более

80

9. Влажность, %

4-5.5

10. Прочность поверхности на выщипывание, не менее

12







2.5 Характеристики обоев


- Обои выпускаются полезной шириной 530 мм;

- длина рулона 10,5+ /-2 %;

По физико-механическим показателям обои должны соответствовать следующим нормам:

- устойчивость окраски к воздействию света, не менее 5 баллов;

- прочность закрепления декоративного покрытия, число сухих истираний не менее 6;

- разрушающее усилие во влажном состоянии ( машинном направлении) для обоев на двухслойной бумаге-не менее 6 Н;

- устойчивость рельефа тиснения не менее 70%;

По художественно-эстетическим показателям и техничности исполнения обои должны соответствовать рисунку- оригиналу и промышленному образцу.

Намотка рулонов должна быть плотной, боковая поверхность ровной. Выступы по торцам рулона не должны быть более 1 %. При совмещении двух полотен обоев одного рисунка и одной расцветки по линии обреза кромок не должно быть искажений рисунка. Обои должны храниться в крытых складах, защищёнными от атмосферных осадков и почвенной влаги.

Виды брака обоев:

- непропечатка рисунка

- расклейка бумажных слоев

- растиры пигментов и красок

- разнооттеночность рисунка

- прорубание обойного полотна

- складки















2.6 Экологически чистые обои


Люди, ценящие собственное здоровье, в первую очередь задумываются об экологической чистоте материалов для отделки жилища. Для тех, кто склонен к аллергии, экология стоит на первом месте. Химикаты и различные примеси, которые входят в состав некоторых видов обоев, могут буквально сразу спровоцировать у аллергика приступ удушья. Лучшее решение этой проблемы – применение экологически чистых обоев в интерьере. Экологически чистые обои производят из натуральных материалов: бумаги, ткани, пробки, бамбука и др. Такие обои станут отличным вариантом для оформления детской комнаты.

Экологически чистые обои выбирают те, кто в первую очередь заботится о своем здоровье. Скептики утверждают, что в настоящее время окружающая среда очень загрязнена, люди каждую минуту вдыхают огромное количество ядовитых веществ, так что думать об экологичности обоев, по меньшей мере, смешно. Однако существует множество видов экологически чистых обоев и в первую очередь – это бумажные обои.
Полностью натуральный продукт.


























  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, теперь мы знаем, что бумажные обои - это наиболее старый, известный и широко используемый вид обоев. Они просты в наклейке, экологичны, позволяют стенам «дышать», их можно использовать для отделки практически любых жилых помещений с низкой загрязненностью и влажностью воздуха. В процессе создания своей работы я поняла, что подразумевает под собой производство обоев, и теперь имею представление обустройстве необходимого для изготовления обоев оборудования.

Современные технологии сильно изменили мир. И обойное производство также шагнуло далеко вперед. Разница между обоями, которые выпускались на Пермском целюлозно – бумажном комбинате раньше и обоями, которые выпускает ТД «Пермские обои» сейчас огромна. Но я уверена, что и раньше, и сейчас качество этих обоев осталось неизменным.

Обои, изготовляемые ПЦБК в 70-ые годы










Обои, изготовляемые ТД «Пермские обои» в наши дни

































Список используемой литературы


1. Пробер П.В. «Производство обоев», Москва, Гослесбумиздат, 1956

2. Лоуренс А. Вилсон «Что полиграфист должен знать о бумаге», Москва; Принт – медиа центр, 2005

3.Примаков С.Ф. Производство бумаги, Москва; Экология 1991

4.Нельсон Элдред « Что полиграфист должен знать о красках», Москва; Принт – медиа центр, 2005

Размещено на


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Борисова Татьяна Викторовна

Дата: 11.10.2015

Номер свидетельства: 238482


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства