kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

По ПМ 01 ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ МДК 01.03. СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В СИСТЕМЕ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ

Нажмите, чтобы узнать подробности

к методической разработке по профессиональному модулю «Проведение профилактических мероприятий» по теме «Направление сестринской деятельности по профилактики неинфекционных заболеваний.».

         Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС III поколения к формированию знаний, для использования на лекции в рамках специальности 34.02.01 «Сестринское дело» базовый уровень подготовки.

  В  соответствии   с   ФГОС,  после   изучения   данной  темы студент должен:

знать:

3 1 - современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;

З 2 -проводить и осуществлять мероприятия по профилактики неинфекционных заболеваний

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«По ПМ 01 ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ МДК 01.03. СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В СИСТЕМЕ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ЛЕКЦИЯ 1



По ПМ 01 ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

МДК 01.03. СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В СИСТЕМЕ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ


Тема: Направление сестринской деятельности по профилактики неинфекционных заболеваний.

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

(базовый уровень)




















Купино

2018

Рассмотрена на заседании

Предметно-цикловой метод комиссии профессиональных модулей

Протокол № « » 2018

Председатель

______________________ Степанова А.В.












Автор-составитель: преподаватель первой квалификационной категории Черняк Е.А.






























Пояснительная записка


к методической разработке по профессиональному модулю «Проведение профилактических мероприятий» по теме «Направление сестринской деятельности по профилактики неинфекционных заболеваний.».

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС III поколения к формированию знаний, для использования на лекции в рамках специальности 34.02.01 «Сестринское дело» базовый уровень подготовки.

В соответствии с ФГОС, после изучения данной темы студент должен:

знать:

3 1 - современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;

З 2 -проводить и осуществлять мероприятия по профилактики неинфекционных заболеваний


Формируемые компетенции: ОК 1 – 14 ПК 1.1 - 1.3

Методы и формы, используемые на занятии:

Методическая разработка состоит из «Пояснительной записки», «Учебно-методического плана», «Описание хода занятия», «Изложение нового материала» (приложение№1), «Физкультминутка реализация ОК 13» (приложение №2), «Осмысление и систематизация полученных знаний» (приложение№3).












УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: Направление сестринской деятельности по профилактики неинфекционных заболеваний.

Место проведения: кабинет основ профилактики

Продолжительность проведения занятия: 90 минут

Мотивация темы: Данная тема является основой для дальнейшего усвоения учебного материала.

Цели занятия:

1. Образовательная: После изучения темы студент должен:

- знать современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья; основы иммунопрофилактики различных групп населения.

2. Воспитательная: Стремиться к воспитанию проявления устойчивого интереса к своей будущей профессии (ОК 1.), ответственности за результат выполнения заданий (ОК 7.), бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважению социальных, культурных и религиозных различий (ОК 10.).

3. Развивающая: развивать способность к организации собственной деятельности, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнения и качество (ОК 2.); развивать стремление к осуществлению поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4); заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей (ОК 13)

Требования ФГОС к уровню подготовки студента:

студент должен знать:

З 1 - современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;

З 2 - проводить и осуществлять мероприятия по профилактики неинфекционных заболеваний.

ПК 1.1 Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения;

ПК 1.2 Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения;

ПК 1.3 Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний;












Междисциплинарная интеграция:

ПМ. 02



Внутридисциплинарная интеграция:












Методическое обеспечение занятия: методическая разработка занятия для преподавателя, мультимедийная презентация, задания для самостоятельной работы студентов.

Роль сестринского персонала при проведении диспансеризации

Направление сестринской деятельности по профилактике неинфекционных заболеваний


Основы иммунопрофилакти ки инфекционных заболеваний различных групп населения


Материально-техническое обеспечение занятия:

  • Компьютер, проектор.

Домашнее задание: Работа с лекционным материалом, написание реферата по теме: «Проведение противоэпидемических мероприятий»

Дополнительная: http://megaobuchalka.ru/1/18781.html









Описание хода занятия

Основные этапы

занятия. Коды формируемых

компетенций

Ориентировочное время

Содержание этапа. Методическое обоснование

1.

Организационный момент

Цель: этап дисциплинирует и настраивает студентов на учебную деятельность

2 мин.

Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, проверяет готовность аудитории и студентов к занятию

2.

Мотивация учебной деятельности. Целевая установка. Формирование

ОК 1.; ОК 8.

Цель: активизировать познавательную деятельность студентов, показать значимость темы для будущей профессии специалиста. Раскрыть теоретическую значимость темы.

3 мин.

Преподаватель подчеркивает значимость, актуальность темы. Определяет цели и план занятия.

4.

Изложение нового материала (Приложение №1)

50мин

Формирование теоретических знаний

5.

Физкультминутка

реализация. ОК 13 (приложение №2)

Цель: снятие напряжения с мышц шеи, верхних конечностей

5 мин

Преподаватель организует выполнение комплекса физических упражнений.

6.

Осмысление и систематизация полученных знаний реализация ОК 4; ОК5 (приложение №3)

Цель: систематизировать и закрепить полученные знания

20

Закрепить у студентов те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу


7.

Подведение итогов


5 мин.

Обсуждаются итоги работы студентов и выставляются оценки с комментариями.

8.

Задание на дом

Приложение №4


5 мин.

Работа с лекционным материалом,


Всего

90 мин




Приложение №1.

Неинфекционные заболевания

Во второй половине XX в. во многих странах изменились основ­ные причины смерти: на первый план вышли неинфекционные забо левания. Они не передаются от человека к человеку и, как правило, медленно прогрессируют. В их основе факторы риска, соответствую­щие следующим критериям:

1.высокая распространенность в большинстве популяций;
2.достоверный независимый вклад факторов риска в развитие заболеваний;

3.снижение риска развития заболеваний при контроле этих фак­торов.


ВОЗ определяет семь ведущих факторов риска (несколько факто­ров могут действовать и одновременно), влияющих на преждевремен­ную смертность населения в России:

1.артериальная гипертензия (35%);

2.гиперхолестеринемия (23%);

3.курение (17,1%);

4.нездоровое питание, недостаточное потребление фруктов и овощей (12,9%);

5.ожирение (12,5%);

6.злоупотребление алкоголем (11,9%);

7.низкая физическая активность (9%).

К неинфекционным заболеваниям, служащим причиной 80% всех смертей в России, относятся болезни органов кровообращения, органов дыхания, злокачественные новообразования, сахарный диабет.

Неинфекционные заболевания распространены во всех возраст­ных группах и во всех регионах. Эти заболевания часто связыва­ют с пожилым возрастом, но статистические данные показывают, что перед факторами риска неинфекционных заболеваний уязвимы представители всех возрастов.

Развитие неинфекционных заболеваний в основном зависит от курения, гиподинамии, нарушений питания, стрессов.

Определение здоровья, предложенное ВОЗ, включает такое состо­яние человека, при котором:

1.сохраняются структурные и функциональные характеристики организма;

2.сохраняется высокая приспособляемость (адаптация) к изме­нениям в привычной природной и социальной среде;

3.сохраняется эмоциональное и социальное благополучие.
Адаптация (от ср.-лат. adaptatioприспособление) — все виды

врожденной и приобретенной приспособительной деятельности, которые обеспечиваются на основе физиологических процессов на уровне клетки, органа, системы органов и организма в целом. На уровне организма человека под адаптацией понимают его при­способление к постоянно меняющимся условиям существования. Сохранение внешних функций организма по отношению к среде обе­спечивается состоянием внутренних процессов в системе. Систему следует считать адаптированной, если структура системы обеспечи­вает ее нормальное функционирование в данных условиях среды. Адаптация может быть полной и частичной. К некоторым факторам (условиям) среды организм человека не может адаптироваться из-за их экстремальности (слишком высокие и низкие показатели темпе­ратуры, повышенная радиация, изменение состава воздуха и т.д.). Скорость и полнота адаптации к одним и тем же условиям среды раз­личны и обусловлены состоянием здоровья, эмоциональной устой­чивостью, физической тренированностью, типологическими особен­ностями, полом, возрастом конкретного человека.

Болезнь, заболевание — нарушение нормальной жизнедеятель­ности организма и его способности адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям внешней и внутренней среды. В основе нарушений адаптации лежат изменения структуры и/или функций органов или систем, возникающие в ответ на действие патогенных факторов.

Здоровье и болезнь — две стороны жизни. Немецкий учёный М. Петтенкофер писал: «Часто мы поступаем как расточительный наследник богатых родителей, не зная настоящей цены здоровью, полученному по наследству. Мы расходуем его без расчета, не забо­тясь о будущем. Только тогда мы узнаём цену этого богатства, когда из здоровых превращаемся в больных».

Между состояниями здоровья и болезни существует множество форм, связей и взаимных переходов.

В понятии «клинически здоровый человек» можно условно выде­лить две стадии:

1.компенсаторная стадия — человек чувствует себя здоровым, нет субъективных проявлений заболевания; за счет внутренних резервов происходит эффективная адаптация к изменениям условий внутренней и внешней среды, в том числе и к дей­
ствию экстремальных факторов;

2.стадия дезадаптации — влияние длительно действующих неблагоприятных или экстремальных факторов приводит к истощению внутренних резервов организма человека и нару­шению адаптации и саморегуляции.

Между состояниями здоровья и болезни существует переходное состояние, характеризуемое как «неполное здоровье» или «предбо-лезнь». На этой стадии дезадаптационные изменения в организме накапливаются, организм мобилизует защитные силы, стараясь ком­пенсировать возможные нарушения. Снижается неспецифическая защита организма, что проявляется в снижении жизненного тонуса, повышенной утомляемости и восприимчивости к различным заболе­ваниям.

Предболезнь (еще не болезнь, но уже и не здоровье) — латентный, скрытый период болезни или стадия функциональной готовности организма к развитию определенного заболевания. Об этом периоде Авиценна писал: «Тело здоровое, но не до предела; тело не здоровое, но и не больное».

Этот период обратимый: при изменении образа жизни, исклю­чении действия факторов риска организм сохраняет возможность выйти из стадии предболезни за счет внутренних ресурсов.

При недостаточных резервах организма и продолжении действия факторов риска стадия предболезни переходит в стадию болезни, которая характеризуется общими и местными проявлениями, свой­ственными каждому конкретному заболеванию.

«Болезнь — драма в двух актах, из которых первый разыгрывается в угрюмой тишине наших тканей при погашенных свечах, когда же появляется боль или другие неприятные явления, это почти всегда второй акт», — писал великий французский хирург Рене Лериш.

Согласно определению ВОЗ болезнь — жизнь, нарушенная в своем течении повреждением структуры и функций организма под влиянием внешних и внутренних факторов при мобилизации его компенсаторно-приспособленческих механизмов.










Приложение №2.

Физкультминутка


И.п. – о.с. 1 – руки через стороны вверх; 2–3 раза подняться на носки; 4 – и.п.; 4 раза, темп медленный.

И.п. – о.с. 1 – прогнуться, руки отвести назад; 2–4 раза держать; 5–6 – и.п.; 6 раз, темп медленный.

И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, ладонями вниз. Имитация плавания стилем «брасс». 1 – наклон вперед, руки вперед; обе руки в стороны, 3–4 – и.п.; 4 раза, темп средний.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон туловища назад: 2–4 – держать; 5–6 – и.п.; 4 раза, темп медленный.

И.п. – сидя за партой, лицом к проходу, руки в упоре. Имитация движений «велосипед»; произвольно, темп средний.

Ходьба на месте, руки через стороны вверх, сжимая и разжимая пальцы рук; 10 сек, темп средний.
























Приложение №3.


Самостоятельная работа

Теоретическое задание № 1

Текст задания: Определите соотношение понятий «здоровье» и «болезнь»


Критерии оценивания: Даны точно определения здоровья человека по 3состояниям.

Обосновано и дано определение термину «адаптация». Обосновано и дано определение термину «болезнь», «заболевание». Определены 2 стадии в понятии «клинически здоровый человек». Обосновано и дано определение термину «предболезнь».


Система оценивания:

5 «отлично» - ставится в том случае если обучающийся дает точно определение здоровья человека по 3состояниям. Обосновано и дано определение термину «адаптация». Обосновано и дано определение термину «болезнь», «заболевание». Определены 2 стадии в понятии «клинически здоровый человек». Обосновано и дано определение термину «предболезнь».


4 «хорошо» - ставится в том случае если обучающийся дает не точно определение здоровья человека по 3состояниям. Обосновано и дано определение термину «адаптация». Обосновано и дано определение термину «болезнь», «заболевание». Определены 2 стадии в понятии «клинически здоровый человек». Обосновано и дано определение термину «предболезнь».


3 «удовлетворительно» - ставится в том случае если обучающийся дает определение здоровья человека по 2 состояниям. Обосновано и дано определение термину «адаптация». Обосновано и дано определение термину «болезнь», «заболевание». Определены 2 стадии в понятии «клинически здоровый человек». Обосновано и дано определение термину «предболезнь».


2 «неудовлетворительно - ставится в том случае если обучающийся дает определение здоровье человека. Обосновано и дано определение термину «адаптация». Обосновано и дано определение термину «болезнь», «заболевание». Определены 1 стадия в понятии «клинически здоровый человек». Обосновано и дано определение термину «предболезнь», не точно


Условие выполнения задания:

Место выполнения задания: учебная аудитория

Максимальное время выполнения задания: 5 мин


Эталон ответа:

Определение здоровья, предложенное ВОЗ, включает такое состо­яние человека, при котором:

1.сохраняются структурные и функциональные характеристики организма;

2.сохраняется высокая приспособляемость (адаптация) к изме­нениям в привычной природной и социальной среде;

3.сохраняется эмоциональное и социальное благополучие.
Адаптация (от ср.-лат. adaptatioприспособление) — все виды

врожденной и приобретенной приспособительной деятельности, которые обеспечиваются на основе физиологических процессов на уровне клетки, органа, системы органов и организма в целом. На уровне организма человека под адаптацией понимают его при­способление к постоянно меняющимся условиям существования. Сохранение внешних функций организма по отношению к среде обе­спечивается состоянием внутренних процессов в системе. Систему следует считать адаптированной, если структура системы обеспечи­вает ее нормальное функционирование в данных условиях среды. Адаптация может быть полной и частичной. К некоторым факторам (условиям) среды организм человека не может адаптироваться из-за их экстремальности (слишком высокие и низкие показатели темпе­ратуры, повышенная радиация, изменение состава воздуха и т.д.). Скорость и полнота адаптации к одним и тем же условиям среды раз­личны и обусловлены состоянием здоровья, эмоциональной устой­чивостью, физической тренированностью, типологическими особен­ностями, полом, возрастом конкретного человека.

Болезнь, заболевание — нарушение нормальной жизнедеятель­ности организма и его способности адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям внешней и внутренней среды. В основе нарушений адаптации лежат изменения структуры и/или функций органов или систем, возникающие в ответ на действие патогенных факторов.

Здоровье и болезнь — две стороны жизни. Немецкий учёный М. Петтенкофер писал: «Часто мы поступаем как расточительный наследник богатых родителей, не зная настоящей цены здоровью, полученному по наследству. Мы расходуем его без расчета, не забо­тясь о будущем. Только тогда мы узнаём цену этого богатства, когда из здоровых превращаемся в больных».

Между состояниями здоровья и болезни существует множество форм, связей и взаимных переходов.

В понятии «клинически здоровый человек» можно условно выде­лить две стадии:

1.компенсаторная стадия — человек чувствует себя здоровым, нет субъективных проявлений заболевания; за счет внутренних резервов происходит эффективная адаптация к изменениям условий внутренней и внешней среды, в том числе и к дей­
ствию экстремальных факторов;

2.стадия дезадаптации — влияние длительно действующих неблагоприятных или экстремальных факторов приводит к истощению внутренних резервов организма человека и нару­шению адаптации и саморегуляции.

Между состояниями здоровья и болезни существует переходное состояние, характеризуемое как «неполное здоровье» или «предбо-лезнь». На этой стадии дезадаптационные изменения в организме накапливаются, организм мобилизует защитные силы, стараясь ком­пенсировать возможные нарушения. Снижается неспецифическая защита организма, что проявляется в снижении жизненного тонуса, повышенной утомляемости и восприимчивости к различным заболе­ваниям.

Предболезнь (еще не болезнь, но уже и не здоровье) — латентный, скрытый период болезни или стадия функциональной готовности организма к развитию определенного заболевания. Об этом периоде Авиценна писал: «Тело здоровое, но не до предела; тело не здоровое, но и не больное».

Этот период обратимый: при изменении образа жизни, исклю­чении действия факторов риска организм сохраняет возможность выйти из стадии предболезни за счет внутренних ресурсов.

При недостаточных резервах организма и продолжении действия факторов риска стадия предболезни переходит в стадию болезни, которая характеризуется общими и местными проявлениями, свой­ственными каждому конкретному заболеванию.

«Болезнь — драма в двух актах, из которых первый разыгрывается в угрюмой тишине наших тканей при погашенных свечах, когда же появляется боль или другие неприятные явления, это почти всегда второй акт», — писал великий французский хирург Рене Лериш.

Согласно определению ВОЗ болезнь — жизнь, нарушенная в своем течении повреждением структуры и функций организма под влиянием внешних и внутренних факторов при мобилизации его компенсаторно-приспособленческих механизмов.


Теоретическое задание № 2

Текст задания: Определение понятия неинфекционные заболевания.

Критерии оценивания: Перечислены основные факторы риска по 3 критериям,

определены 7 ведущих факторов риска влияющих на преждевременную смертность населения в России, названы основные 4 группы неинфекционных заболеваний служащих причиной 80% всех смертей в России, выделены и названы 3 основные стратегии снижения смертности от неинфекционных заболеваний.


Система оценивания:

5 «отлично» - ставится в том случае, если обучающийся перечисляет основные факторы риска по 3 критериям, определены 7 ведущих факторов риска влияющих на преждевременную смертность населения в России, названы основные 4 группы неинфекционных заболеваний служащих причиной 80% всех смертей в России, выделены и названы 3 основные стратегии снижения смертности от неинфекционных заболеваний.


4 «хорошо» - ставится в том случае, если обучающийся перечисляет основные факторы риска по 2 критериям, определены 6 ведущих факторов риска влияющих на преждевременную смертность населения в России, названы основные 4 группы неинфекционных заболеваний служащих причиной 80% всех смертей в России, выделены и названы 3 основные стратегии снижения смертности от неинфекционных заболеваний.


3 «удовлетворительно» - ставится в том случае если обучающийся перечисляет основные факторы риска по 2 критериям, определены 6 ведущих факторов риска влияющих на преждевременную смертность населения в России, названы основные 3 группы неинфекционных заболеваний служащих причиной 80% всех смертей в России, выделены и названы 2 основные стратегии снижения смертности от неинфекционных заболеваний.


2 «неудовлетворительно - ставится в том случае если обучающийся перечисляет основные факторы риска менее чем по 2 критериям, определены менее 6 ведущих факторов риска влияющих на преждевременную смертность населения в России, названы менее 4 основных групп неинфекционных заболеваний служащих причиной 80% всех смертей в России, выделены и названы менее 3 основных стратегии снижения смертности от неинфекционных заболеваний.


Условие выполнения задания:

Место выполнения задания: учебная аудитория

Максимальное время выполнения задания: 5 мин.

Эталон ответа:

Неинфекционные заболевания

Во второй половине XX в. во многих странах изменились основ­ные причины смерти: на первый план вышли неинфекционные забо левания. Они не передаются от человека к человеку и, как правило, медленно прогрессируют. В их основе факторы риска, соответствую­щие следующим критериям:

1.высокая распространенность в большинстве популяций;
2.достоверный независимый вклад факторов риска в развитие заболеваний;

3.снижение риска развития заболеваний при контроле этих фак­торов.


ВОЗ определяет семь ведущих факторов риска (несколько факто­ров могут действовать и одновременно), влияющих на преждевремен­ную смертность населения в России:

1.артериальная гипертензия (35%);

2.гиперхолестеринемия (23%);

3.курение (17,1%);

4.нездоровое питание, недостаточное потребление фруктов и овощей (12,9%);

5.ожирение (12,5%);

6.злоупотребление алкоголем (11,9%);

7.низкая физическая активность (9%).

К неинфекционным заболеваниям, служащим причиной 80% всех смертей в России, относятся болезни органов кровообращения, органов дыхания, злокачественные новообразования, сахарный диабет.

Неинфекционные заболевания распространены во всех возраст­ных группах и во всех регионах. Эти заболевания часто связыва­ют с пожилым возрастом, но статистические данные показывают, что перед факторами риска неинфекционных заболеваний уязвимы представители всех возрастов.

Развитие неинфекционных заболеваний в основном зависит от курения, гиподинамии, нарушений питания, стрессов.


Осмысление и систематизация полученных знаний


Тестовые задания:

К теме: «Профилактика неинфекционных заболеваний».

Выберите один или несколько правильных ответов.


  1. Предболезнь это:

а) разгар болезни

б) рецидив болезни

в) латентный период

  1. г) ремиссия

Болезнью называется:

а) нарушение жизнедеятельности организма с изменением функций

б) состояние равновесия

в) привыкание к проблемам здоровья

г) привычные интоксикации

  1. Болезни делятся на:

а) инфекционные

б) неинфекционные

в) смешанные

  1. Укажите факторы риска развития неинфекционных заболеваний:

а) здоровый образ жизни

б) курение

в) гиподинамия

г) злоупотребление алкоголем

д) сбалансированное питание

  1. На показатели состояния здоровья влияют:

а) условия и образ жизни;

б) наследственность;

в) курение и алкоголь;

г) все верно.

  1.  К нездоровому образу жизни относится:

а) отказ от курения;

б) гиподинамия, нерациональное питание;

в) частое дробное питание;

г) занятие спортом.

  1.  Рациональное питание — это:

а) соблюдение баланса поступающей и расходуемой энергии;

б) удовлетворение потребностей в любимом блюде;

в) частое дробное питание;

г) исключение легкоусвояемых углеводов.

  1. Один из принципов рационального питания:

а) соблюдение распорядка питания;

б) рациональное распределение блюд на завтрак, обед, полдник и ужин;

в) пища должна содержать балластные вещества;

г) ограничение булочных изделий

9. Профилактика неинфекционных заболеваний

а) система мер медицинского характера, направленная на предупреждение, снижение риска развития отклонении в состоянии здоровья и заболевании, предотвращение или замедление их прогрессирования, уменьшение их неблагоприятных последствии;

б) система мер немедицинского характера, направленная на предупреждение, снижение риска развития отклонении в состоянии здоровья и заболевании, предотвращение или замедление их прогрессирования, уменьшение их неблагоприятных последствии;

в) система мер медицинского и немедицинского характера, направленная на предупреждение, снижение риска развития отклонении в состоянии здоровья;

г) система мер медицинского и немедицинского характера, направленная на предупреждение, снижение риска развития отклонении в состоянии здоровья и заболевании, предотвращение или замедление их прогрессирования, уменьшение их неблагоприятных последствии.

10. Неинфекционное заболевание – это заболевание:

а) передающееся половым путём;

б) передающееся от человека к человеку;

в) возникающее в результате воздействия вредных факторов жизни и/или производства;

г) возникающее в результате воздействия инфекционного фактора.

Эталон ответов

1. – (в) 2. – (а) 3. –( а, б). 4. – (б, в, г.) 5. –(а) 6. –(б) 7. – (а) 8. –( в) 9-(г). 10-(в).




Система оценивания:

При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает правило:

За правильное решение, соответствующее эталонному показателю выставляется 1 балл, за неправильное решение, несоответствующее показателю - выставляется 0 баллов. Максимальное количество-10 баллов.

Оценивание осуществляется по критерию

Оценка «Отлично» проставляется за 10 - 9 правильных ответов.

Оценка «Хорошо» проставляется за 8 правильных ответов.

Оценка «Удовлетворительно» проставляется за 7 правильных ответов.

Оценка «Неудовлетворительно» проставляется за 6 и менее правильных ответов.

Условия выполнения задания:

1. Место (время) выполнения задания: аудитория

2. Максимальное время выполнения задания: _10 _мин./час.

3. Вы не можете воспользоваться лекцией, учебником, словарем.



































Приложение №4

Задание на дом:

  1. Определите соотношение понятий «здоровье» и «болезнь»

  2. Определение понятия неинфекционные заболевания.



Домашнее задание: конспект лекции, работа с учебным текстом. С,И,Двойникова Проведение профилактических мероприятий стр.162-163



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Черняк Елена Александровна

Дата: 20.02.2019

Номер свидетельства: 500641


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства