- Добрый день, ребята. - Начинаем занятие. Давайте улыбнёмся друг другу, подарим свои улыбки. Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что наше занятие пройдёт интересно и увлекательно. - Тема нашего занятия «учусь создавать исследовательский проект самостоятельно» Цель занятия:формирование и закрепления знаний умений навыков по теме «учусь создавать исследовательский п проект самостоятельно» - Ребята, мы с вами выполняли разные проекты. Какие проекты создавали мы вместе с вами? Молодцы! А сегодня мы с вами остановимся на исследовательский проект Все открываем учебно-методический материал которую я вам оправляла через эл.почту или через ватсап. Открыли? Молодцы! Я вам предлогаю тему проекта «Дистанционное обучения: плюсы и минусы» Так как мы все учимся дистанционно и на сегодняшний момент это актуально На примере заданной темы приступаем к рассмотрению и к рассуждению. И так: Этапы исследовательской работы и проекта Для правильного выполнения исследовательской работы необходимо соблюдать этапы исследовательской работы учащихся, их порядок при выполнения исследования и написания проекта. Необходимо "разбить" ход выполнения работы на определенные части и временные интервалы. Этапы выполнения исследовательской работы І этап. Подготовка к исследовательской работе (проекту) Найди проблему – то, что на твой взгляд хочешь изучить и исследовать; Рабята у нас по заданной теме понятно да что мы исследуем плюсы и минусы дистанционного обучения. Какие плюсы вы видите и какие минусы. Назови свое исследование, т.е. определи тему исследовательской работы; У нас с вами тема есть Опиши актуальность исследовательской работы,т.е. обоснуй выбор именно этой темы работы; Как вы думаете почему я вам именно эту тему дала Сформулируй цель исследовательской работы и поэтапно распиши задачи исследовательской работы; Ребята у нас цель формируется от? Молодцы! От проблемы 5. Выбери оптимальный вариант решения проблемы; Тут мы исходя из цели работы пишем задачи и к задачам мероприятия 6. Составьте план работы т.е это наши мероприятии что мы будем делать. ІІ этап. Планирование исследовательской работы 1. Определись, где планируешь искать и найти информацию; в нашем случае информацию мы ищем в сети интернет, социальных сайтах так как «Сидим дома» 2. Определись со способами сбора и анализа информации, т.е. каким образом, в какой форме и кто будет собирать, выбирать и анализировать информацию; 3. Выбери способ представления результатов работы, т.е. в какой форме будет твой отчет (текстовое описание работы, присутствие диаграмм, презентации, фотографий процесса исследования или эксперимента, аудио- или видео-записи наблюдений, опытов, этапов эксперемента и конечного результата); 4. Установи критерии оценки (как будешь оценивать) хода эксперимента, исследования, полученного результата исследовательской работы (исследовательского проекта); 5. Распредели задачи и обязанности между учащимися в группе, если это групповой проект. ІІІ этап. Исследование (процесс исследования, эксперимента) 1. Собери необходимую информацию для проведения исследования, при необходимости, проведи расчеты, замеры, подбери качественный и безопасный материал и оборудование для эксперимента, опыта, наблюдения и т.д. 2. Проведи то, что запланировал: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты, опыты, необходимую исследовательскую работу, поисковую работу, научно-исследовательскую работу. 3. При использовании лабораторного оборудования, инструментов, при выходе на природу и т.д. соблюдай правила техники безопасности, пожарной безопасности, будь внимателен и осторожен. ІV этап. Выводы 1. Проведи анализ полученной в ходе исследовательской работы информации; 3. Сформулируй выводы (добился ли того, что ставил в цели и задачах). V этап. Отчет и защита исследовательской работы (проекта) 1. Оформи и подготовь представление результатов своей работы: защиту в виде устного отчета, устный отчета с демонстрацией, письменного отчета и краткой устной защиты с презентацией; 2. Проведи защиту своей исследовательской работы (проекта) и прими участие в возможном обсуждении, давай четкие ответы на возникшие вопроссы. VІ этап. Оценка процесса и результатов проекта Поучаствуй в оценке исследовательской работы путем коллективного обсуждения и самооценки. Мы сегодня свами с помнили этапы исследовательского проекта. Все поэтапно рассмотрели, дискутировали, обсудили на примере заданной темы. Какие нибудь вопросы остались у вас? К следующему занятию подготовьте цель и план вашего проекта. Всем спасибо. До свидания. |