kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перечень ситуационых задач по МДК 01.02, специальность 38.02.04 "Коммерция"

Нажмите, чтобы узнать подробности

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

Специальность «Коммерция»

Применение Закона РФ «О защите прав потребителей»

(решение ситуационных задач).

Сделате анализ каждой ситуации и примите обоснованные конкретные решения по защите прав потребителей и ответственности продавцов (производителей, исполнителей).

Ситуация №1.

Покупатель Соколов 25 марта купил в магазине «Бакалея» кофе натуральный молотый производства Колумбии. 26 марта покупатель обнаружил, что на упаковке отсутствует информация по приготовлению напитка на русском языке.

Охарактеризуйте действия покупателя и продавца в данной ситуации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перечень ситуационых задач по МДК 01.02, специальность 38.02.04 "Коммерция"»

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

Специальность «Коммерция»

Применение Закона РФ «О защите прав потребителей»

(решение ситуационных задач).

Сделате анализ каждой ситуации и примите обоснованные конкретные решения по защите прав потребителей и ответственности продавцов (производителей, исполнителей).

Ситуация №1.

Покупатель Соколов 25 марта купил в магазине «Бакалея» кофе натуральный молотый производства Колумбии. 26 марта покупатель обнаружил, что на упаковке отсутствует информация по приготовлению напитка на русском языке.

Охарактеризуйте действия покупателя и продавца в данной ситуации.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация №2.

Покупательница приобрела швейную машинку «Чайка» в магазине «Все для дома». Швейная машинка в период действия гарантийного срока вышла из строя. Покупательница потребовала замены изделия на машину аналогичной марки. Директор магазина сказала покупательнице, что она не имеет права на обмен, а может сделать гарантийный ремонт швейной машины.

Какие будут ваши предложения по разрешению создавшейся ситуации?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация №3.

Покупатель В.И.Петров купил в магазине 10 февраля без примерки полуботинки для сына стоимостью 1115 рублей. Позднее, 23 февраля этого же года он обратился к директору магазина с требованием обменять полуботинки, ссылаясь на то, что они не подошли сыну по размеру.

Каковы действия директора магазина в данной ситуации?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Ситуация №4.

Покупательница Дымова купила 5 мая в магазине пакет с пшеничной мукой в фабричной упаковк евесом 2 кг. 7 мая она пришла в магазин и попросила обменять этот пакет на другой – весом 3 кг. Однако директор магазина отказался удовлетворять просьбу покупательницы.

Прав ли директор? Объясните ситуацию.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация №5.

Покупателю Семенову был продан батон пшеничного хлеба, который оказался некачественным: в его разрезе обнаружен непромес. Покупатель принес батон обратно и потребовал заменить его.

Как должен поступить в данной ситуации продавец?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









Ситуация №6.

Покупатель купил в кондитерском магазине торт «Сказка». Данный товар не понравился членам семьи по внешнему оформлению.

Имеет ли покуптаель право на обмен? Если – да, то какой срок обмена?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация №7.

П.С.Иванов купил корейский телевизор, которому приложена инструкции только на корейском, английском и японском языках. Фирма предложила покупателю сделать перевод за 15 долларов.

Права покупателя в данной ситуации.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация №8.

Назовите сроки предъявления потребителем требований по недостатакам товаров с гарантийными сроками службы.

Дайте определение гарантийному спроку службы, укажите его назначение.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация №9.

Назовите сроки предъявление потребителем требований в отношении недостатков сезонных товаров.

Какие товары относятся к сезонным?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация №10.

Охарактеризуйте правила обмена изделия из золота. В каких случаях осуществляется обмен? Порядок обмена.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация №11.

Охарактеризуйте порядок расчетов с покупателем при замене товара надлежащего качества на товар аналогичной марки.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация №12.

Магазин не может устранить дефект мебели в 20-дневный срок или предложить аналогичную мебель в течение 7 дней из-за ее отсутствия.

Охарактеризуйте права потребителя в данной ситуации.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация №13.

Охарактеризуйте содержание информации об изготовителе, исполнителе, продавце товара, предусмотренной Законом РФ «О защите прав потребителей».

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация №14.

Охарактеризуйте содержание информации о товарах, работах, услугах, предусмотренной Законом РФ «О защите прав потребителей».

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация №15.

Дайте понятие о сроках годности товара. Порядок его исчисления и значение.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация №16.

Покупатель приобрел в магазине французкий коньяк. При употреблении коньяк оказался недоброкачественный. Покупатель обратился к директору магазина с просьбой заменить французкий коньяк на армянский. Работники магазина удовлетворили притензию покупателя только через 34 дня.

Как следует поступать в этой ситуации покупателю?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация №17.

Покупатель настаивает на обмене телевизора, купленного 2 месяца назад. Свое требование он мотивирует тем, что телевизор имеет плохое изображение не подлежащее настройке, о чем подтверждает справка гарантийной мастерской. Продавец не соглашается с требованием покупателя и предлагает ему произвести гарантийный ремонт.

Кто прав в данной ситуации? Ответ обоснуйте.

Если продавец в данной ситуации считает, что недостаток возник вследствие нарушения потребителем правил эксплуатации телевизора, то кто должен доказать этот факт?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация №18.

Покупательница приобрела холодильник, который сломался на десятом месяце гарантии. Она сдала его в гарантийную мастерскую, где из-за отсутствия запчастей ремонтировали 6 месяцев. А потом требовали оплаты ремонта под предлогом, что гарантийный срок службы холодильника закончился.

Работники мастерской в данной ситуации не правы дважды.

Докажите это.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация №19.

Покупательница купила 25 января оливковое масло в стеклянной бутылке по цене 150 рублей, а 1 февраля принесла его в магазин с просьбой вернуть его стоимость, т.к. масло оказалось фальсифицированным, о чем свидетельствует акт проведенной независимой экспертизы. Цена масла на момент возврата составилв 180 рублей.

Возможноли удовлетвоприть просьбу покупательныцы? Если да, то какую сумму она должна получить?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация №20.

Покупатель купил в магазине банку цейлонского чая и подарочный пакет. Через 2 часа вернулся и попросил взять товар назад и вернуть ему деньги. Заведующий секцией отказался вернуть деньги.

Прав ли он? Ваши действия в качестве заведуюдщего секции?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация №21.

Покупательница обратилась с просьбой обменять сумку, которая не подошла дочери по цвету. Сумка новая (сохранен ярлык и товарный чек, куплена в данном магазине неделю назад).

Как должен поступить заведующий магазином?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация №22.

Покупатель обратился в магазин с просьбой обменять пододеяльник, купленный накануне, который не подошел по расцветке.

Как должен поступить зав.секцией? Ответ обоснуйте.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация №23.

У покупателя автомашины ВАЗ Сергеева возникли проблемы с купленным автомобилем до истечения гарантийного срока. Он обратился в автосервис с просьбой провести гарантийный ремонт. Ремонт длился более 4 месяцев. Сергеев решил воспользоваться своими правами потребителя и заменить автомобиль на аналогичный.

Определить права покупатьеля и обязанности продавца (изготовителя) в данной ситуации.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация №24.

Покупатель на следующий день после покупки коробки шоколадных конфет обратился в магазин с требованием расторжения договора купли-продажи, поскольку приобретенные конфеты оказались с просроченным сроком годности. Администрация магазина отказала в удовлетворении его требований, т.к. он не предъявил кассового чека.

Кто прав в данной ситуации?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ситуация №25.

Покупательница пришла в магазин с целью приобрести виноградное вино и обратилась к продавцу с просьбой о консультации по выбору наименования и вида вина, но продавец не смог квалифицированно дать консультацию по данному вопросу.

Что делать в этой ситуации?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация №26.

Покупательница в отделе парфюмерно-косметических товаров магазина попросила продавца продать ей крем для нормальной кожи. Продавец порекомендовала ей один из видов импортного крема, аннатация к которому была на английском языке. Однако продавец была уверена в назначении крема и покупка состоялась. После нескольких дней применения крема кожа стала очень сухой и в некоторых местах стала шелушиться.

Как вы расцениваете данную ситуацию?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эталоны ответов.







Страница 3.

1 – В

2 – С

3 – А

Страница 6.

1 – В

2 – С

3 – А


Страница 8.


1-В

2-А

3-С



Страница 8.


1-В

2-С

3-А


Страница 9-10.



1-б

2-а

3-в

4-а

5-в

6-б

7-в

8-б

9-а

10-в

Страница 11-12.

1 – 1

2 – 2

3 – 1

4 – 3

5 – 1

6 – 2

7 – 3

8 – 1

9 – 2

10 – 3



Страница 18-19.

1 – 1.1.

2 – 2.2.

3 – 3.3.

4 – 4.3.

5 – 1.1.

6 – 6.2.

7 – 7.1.

8 – 8.2.

9 – 9.3.

10 – 10.1.


Страница 20.

- 1 «Заведующая, к сожалению вышла. Ей что-нибудь передать?» - верно,

- 2 «Извините, я не работаю в этом отделе, поэтому ничем Вам помочь не могу» - не верно,

- 3 «Извините, что я заставил Вас ждать. Чем я могу Вам помочь?» - верно,

- 4 «Спасибо! При случае я позвоню Вам» - не верно,

- 5 «Так, кого Вы ждёте?» - не верно.















Список литературы

  1. Барановский, В.А. Продавец [Текст] : учебное пособие для учащихся профессионально-технических училищ / В.А.Барановский, Л.И.Рубцова, В.А.Тимофеева . – Ростов н/Д : 2009. - 197с.

  2. Брагин, Л.А. Технология розничной торговли [Текст]: Учебное пособие для нач.проф.образования / Л.А.Брагин, И.Б. Стулакова, С.С. Шипилова и др. ; Под ред. Л.А.Брагина. – М. : издательский центр «Академия», 2006. – 128с.

  3. Кондрашова, Е.А. Товароведение продовольственных товаров [Текст]: Учебное пособие / Е.А.Кондрашова, Н.В. Коник, Т.А. Пешков. – М.: Альфа – М.: ИНФРА – М., 2007. – 416с. (Серия «Профиль»).

  4. Моисеенко, Н.С. Товароведение непродовольственных товаров [Текст] : Учебное пособие. Часть 2./ Н.С.Моисеенко – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 288с. и цв.ил.

  5. Никифорова, Н.С. Товароведение продовольственных товаров [Текст]: Практикум: учебное пособие для начального профессионального образования /Н.С.Никифорова. – М.: издательский центр «Академия», 2007 – 128с.

  6. Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности [Текст] : Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования – 5-е изд., перераб. и доп. / О.В. Памбухчиянц. – М. : Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2008. - 448с.

  7. Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности [Текст] : Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. / О.В. Памбухчиянц. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; 2007-672с.

  8. Райкова, Е.Ю. Теория товароведения [Текст] : Учебное пособие / Е.Ю.Райкова, Ю.В. Додонкин. – М. : издательский центр «Академия»; Мастерство, 2008. – 240 с.

  9. Сухов, В.Д. Коммерсант в промышленности [Текст]: Учебное пособие для нач.проф.образования / В.Д.Сухов, С.В. Сухов. – М.: издат. центр «Академия», 2008. – 224 с.

  10. Улейский, Н.Т. Оборудование торговых предприятий [Текст]: Учебник для учащихся профессиональных колледжей, лицеев./ Н.Т.Улейский, Р.И.Улейская. – Феникс, 2009. – 416с.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Перечень ситуационых задач по МДК 01.02, специальность 38.02.04 "Коммерция"

Автор: Пестрякова Татьяна Александровна

Дата: 16.12.2015

Номер свидетельства: 266827


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства