Перечень ситуационых задач по МДК 01.02, специальность 38.02.04 "Коммерция"
Перечень ситуационых задач по МДК 01.02, специальность 38.02.04 "Коммерция"
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
Специальность «Коммерция»
Применение Закона РФ «О защите прав потребителей»
(решение ситуационных задач).
Сделате анализ каждой ситуации и примите обоснованные конкретные решения по защите прав потребителей и ответственности продавцов (производителей, исполнителей).
Ситуация №1.
Покупатель Соколов 25 марта купил в магазине «Бакалея» кофе натуральный молотый производства Колумбии. 26 марта покупатель обнаружил, что на упаковке отсутствует информация по приготовлению напитка на русском языке.
Охарактеризуйте действия покупателя и продавца в данной ситуации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Перечень ситуационых задач по МДК 01.02, специальность 38.02.04 "Коммерция"»
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
Специальность «Коммерция»
Применение Закона РФ «О защите прав потребителей»
(решение ситуационных задач).
Сделате анализ каждой ситуации и примите обоснованные конкретные решения по защите прав потребителей и ответственности продавцов (производителей, исполнителей).
Ситуация №1.
Покупатель Соколов 25 марта купил в магазине «Бакалея» кофе натуральный молотый производства Колумбии. 26 марта покупатель обнаружил, что на упаковке отсутствует информация по приготовлению напитка на русском языке.
Охарактеризуйте действия покупателя и продавца в данной ситуации.
Покупательница приобрела швейную машинку «Чайка» в магазине «Все для дома». Швейная машинка в период действия гарантийного срока вышла из строя. Покупательница потребовала замены изделия на машину аналогичной марки. Директор магазина сказала покупательнице, что она не имеет права на обмен, а может сделать гарантийный ремонт швейной машины.
Какие будут ваши предложения по разрешению создавшейся ситуации?
Покупатель В.И.Петров купил в магазине 10 февраля без примерки полуботинки для сына стоимостью 1115 рублей. Позднее, 23 февраля этого же года он обратился к директору магазина с требованием обменять полуботинки, ссылаясь на то, что они не подошли сыну по размеру.
Каковы действия директора магазина в данной ситуации?
Покупательница Дымова купила 5 мая в магазине пакет с пшеничной мукой в фабричной упаковк евесом 2 кг. 7 мая она пришла в магазин и попросила обменять этот пакет на другой – весом 3 кг. Однако директор магазина отказался удовлетворять просьбу покупательницы.
Покупателю Семенову был продан батон пшеничного хлеба, который оказался некачественным: в его разрезе обнаружен непромес. Покупатель принес батон обратно и потребовал заменить его.
П.С.Иванов купил корейский телевизор, которому приложена инструкции только на корейском, английском и японском языках. Фирма предложила покупателю сделать перевод за 15 долларов.
Покупатель приобрел в магазине французкий коньяк. При употреблении коньяк оказался недоброкачественный. Покупатель обратился к директору магазина с просьбой заменить французкий коньяк на армянский. Работники магазина удовлетворили притензию покупателя только через 34 дня.
Покупатель настаивает на обмене телевизора, купленного 2 месяца назад. Свое требование он мотивирует тем, что телевизор имеет плохое изображение не подлежащее настройке, о чем подтверждает справка гарантийной мастерской. Продавец не соглашается с требованием покупателя и предлагает ему произвести гарантийный ремонт.
Кто прав в данной ситуации? Ответ обоснуйте.
Если продавец в данной ситуации считает, что недостаток возник вследствие нарушения потребителем правил эксплуатации телевизора, то кто должен доказать этот факт?
Покупательница приобрела холодильник, который сломался на десятом месяце гарантии. Она сдала его в гарантийную мастерскую, где из-за отсутствия запчастей ремонтировали 6 месяцев. А потом требовали оплаты ремонта под предлогом, что гарантийный срок службы холодильника закончился.
Работники мастерской в данной ситуации не правы дважды.
Покупательница купила 25 января оливковое масло в стеклянной бутылке по цене 150 рублей, а 1 февраля принесла его в магазин с просьбой вернуть его стоимость, т.к. масло оказалось фальсифицированным, о чем свидетельствует акт проведенной независимой экспертизы. Цена масла на момент возврата составилв 180 рублей.
Возможноли удовлетвоприть просьбу покупательныцы? Если да, то какую сумму она должна получить?
Покупатель купил в магазине банку цейлонского чая и подарочный пакет. Через 2 часа вернулся и попросил взять товар назад и вернуть ему деньги. Заведующий секцией отказался вернуть деньги.
Прав ли он? Ваши действия в качестве заведуюдщего секции?
Покупательница обратилась с просьбой обменять сумку, которая не подошла дочери по цвету. Сумка новая (сохранен ярлык и товарный чек, куплена в данном магазине неделю назад).
У покупателя автомашины ВАЗ Сергеева возникли проблемы с купленным автомобилем до истечения гарантийного срока. Он обратился в автосервис с просьбой провести гарантийный ремонт. Ремонт длился более 4 месяцев. Сергеев решил воспользоваться своими правами потребителя и заменить автомобиль на аналогичный.
Определить права покупатьеля и обязанности продавца (изготовителя) в данной ситуации.
Покупатель на следующий день после покупки коробки шоколадных конфет обратился в магазин с требованием расторжения договора купли-продажи, поскольку приобретенные конфеты оказались с просроченным сроком годности. Администрация магазина отказала в удовлетворении его требований, т.к. он не предъявил кассового чека.
Покупательница пришла в магазин с целью приобрести виноградное вино и обратилась к продавцу с просьбой о консультации по выбору наименования и вида вина, но продавец не смог квалифицированно дать консультацию по данному вопросу.
Покупательница в отделе парфюмерно-косметических товаров магазина попросила продавца продать ей крем для нормальной кожи. Продавец порекомендовала ей один из видов импортного крема, аннатация к которому была на английском языке. Однако продавец была уверена в назначении крема и покупка состоялась. После нескольких дней применения крема кожа стала очень сухой и в некоторых местах стала шелушиться.
Брагин, Л.А. Технология розничной торговли [Текст]: Учебное пособие для нач.проф.образования / Л.А.Брагин, И.Б. Стулакова, С.С. Шипилова и др. ; Под ред. Л.А.Брагина. – М. : издательский центр «Академия», 2006. – 128с.
Кондрашова, Е.А. Товароведение продовольственных товаров [Текст]: Учебное пособие / Е.А.Кондрашова, Н.В. Коник, Т.А. Пешков. – М.: Альфа – М.: ИНФРА – М., 2007. – 416с. (Серия «Профиль»).
Моисеенко, Н.С. Товароведение непродовольственных товаров [Текст] : Учебное пособие. Часть 2./ Н.С.Моисеенко – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 288с. и цв.ил.
Никифорова, Н.С. Товароведение продовольственных товаров [Текст]: Практикум: учебное пособие для начального профессионального образования /Н.С.Никифорова. – М.: издательский центр «Академия», 2007 – 128с.
Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности [Текст] : Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования – 5-е изд., перераб. и доп. / О.В. Памбухчиянц. – М. : Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2008. - 448с.
Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности [Текст] : Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. / О.В. Памбухчиянц. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; 2007-672с.
Райкова, Е.Ю. Теория товароведения [Текст] : Учебное пособие / Е.Ю.Райкова, Ю.В. Додонкин. – М. : издательский центр «Академия»; Мастерство, 2008. – 240 с.
Сухов, В.Д. Коммерсант в промышленности [Текст]: Учебное пособие для нач.проф.образования / В.Д.Сухов, С.В. Сухов. – М.: издат. центр «Академия», 2008. – 224 с.
Улейский, Н.Т. Оборудование торговых предприятий [Текст]: Учебник для учащихся профессиональных колледжей, лицеев./ Н.Т.Улейский, Р.И.Улейская. – Феникс, 2009. – 416с.