kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогическое тестирование как метод контроля знаний студентов на уроках производственного обучения и спецдисциплин

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье анализируются особенности тестирования как метода педагогического контроля знаний студентов, выявляются недостатки традиционных методов контроля, описываются варианты решения обнаруженных трудностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическое тестирование как метод контроля знаний студентов на уроках производственного обучения и спецдисциплин»

Педагогическое тестирование как метод контроля знаний студентов на уроках производственного обучения и спецдисциплин


Педагогический контроль – проблема, с которой встречается ежедневно любой преподаватель. И каждый решает её по-своему. Но всех нас объединяет стремление оценить степень соответствия знаний и способностей студентов некоторому заданному эталону и выявить степень ошибочного выполнения. Наша основная задача переориентировать преподавателя с оценки неблагополучия учащегося на анализ качества и эффективности собственной педагогической деятельности. Ведь если студент чего-то не понял или не сделал, это всего лишь означает, что ты не достаточно эффективно организовал его работу.

Традиционную систему педагогического контроля образуют экзамены и зачеты, устный опрос, контрольные работы, рефераты, семинары, лабораторные работы, отчеты по производственной практике. Такие методы контролирования успеваемости студентов в настоящее время используют большинство учебных заведений.

Перечисленные методы диагностирования успеваемости студентов имеют определенные недостатки. Рассмотрим некоторые из них.

  1. Могут возникать трудности, связанные с особенностями преподавательской работы.

  2. Трудности, связанные со спецификой традиционной формы проверки знаний. Такие, как отсутствие четко сформулированных стандартов знаний и конкретно очерченных объемов умений, достаточных для каждой положительной оценки.

  3. Трудности, связанные со студентами: использование шпаргалок, списывание, «взаимопомощь» на экзамене, что искажает достоверность оценки знаний студентов и мешает преподавателю объективно взглянуть на качество своей педагогической работы.

На современном этапе при оценке знаний студентов перечисленные проблемы в большей степени решаются использованием такой формы контроля, как тестирование.

Тест (от англ. test — испытание, проверка) — стандартизованные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий.

Для отечественной системы образования наиболее приемлемый и используемый педагогами термин — «тестирование во входном контроле». Студенты имеют разную подготовку, различные способности и различаются по мотивирующему фактору. В этой ситуации реализовать в большей мере личностно ориентированное обучение возможно при следующем подходе. Сначала следует провести входное тестирование, которое позволит разделить студентов на две подгруппы. В первую попадают сильные учащиеся; при анализе выполнения ими входного теста прежде всего важна не степень их готовности к изучению нового материала, а оценка степени владения новым материалом, которая поможет учителю организовать его изучение на приемлемом уровне. Для второй группы студентов на начальном этапе важно определить, каких базовых компонентов знаний им не хватает для успешного продолжения учения, и принять меры по устранению выявленных пробелов еще на первоначальном этапе. В этом случае преподаватель может подобрать такой метод обучения, который был бы наиболее эффективным для всей группы и позволил бы получить высокие результаты по окончании обучения. Сравнение же начального и конечного состояния обучаемых позволяет оценить прирост знаний; тогда во входном тестировании используется тестовый материал, незначительно отличающийся от материала для итогового контроля по изучаемой теме.

Для текущего контроля разрабатывают корректирующие и диагностические тесты.

Корректирующие тесты предназначены для выявления пробелов в знаниях по группе учебных единиц, включающих содержание нескольких тем или даже разделов.

Если затруднения студента при выполнении заданий носят систематический характер, то педагог может прибегнуть к помощи диагностических тестов. Основная цель диагностики — установление причин пробелов в знаниях — достигается специальным подбором содержания заданий в тестах.

Основная цель итогового тестирования — обеспечение объективной оценки результатов обучения, которая ориентирована на характеристику освоения содержания курса (критериально-ориентированные тесты) или на дифференциацию студентов (нормативно-ориентированные тесты).

В последнее время появилось инновационное направление — компьютерное тестирование, при котором предъявление тестов, оценивание результатов студентов и выдача им результатов осуществляется с помощью ПК.

Выбор компьютерного формата экзамена должен основываться на более важных и обоснованных предпосылках, чем просто увлечение инновациями, поскольку он порождает множество проблем и ставит студентов в неравные условия. Обращаться к компьютерному тестированию следует в тех случаях, когда есть настоятельная потребность в отказе от традиционных бланковых тестов.

Обычно психологические и эмоциональные реакции студентов на компьютерное тестирование носят позитивный характер. Студентам нравится незамедлительная выдача тестовых баллов, протокола тестирования с результатом по каждому заданию, а также сам инновационный характер контроля в том случае, когда привлекаются современные медийные технологии для выдачи теста. Удобно также то, что вместо заполнения специальных форм для ответов можно просто выбрать ответ мышью. Если тестирование проходит в адаптивном режиме, то сокращаются время проведения экзамена и длина теста.

Негативные реакции обычно вызывают различные ограничения, которые иногда накладываются при выдаче заданий в компьютерном тестировании. Например, фиксируется либо порядок предъявления заданий, либо максимально возможное время выполнения каждого задания, после истечения которого независимо от желания испытуемого появляется следующее задание теста.

Использование тестовых методик предполагает наличие определенных условий, которые имеются далеко не во всяком учебном заведении. Прежде всего, требуются сами тестовые задания, разработка которых не может быть инициативной работой одного преподавателя в ущерб своему свободному времени. Желательно, чтобы в создании тестов принимали участие почти все преподаватели, чтобы они обменивались своими достижениями, совместно преодолевали трудности. Необходимо также иметь программно-инструментальное обеспечение для ведения баз данных тестирования, хранения бланков заданий, выдачи заданий студентам в компьютерной форме или распечатки заданий на бланках и обработки данных тестирования.

Результаты тестирования влияют на отношения педагога со студентами и их родителями и на его статус в профессиональном сообществе. Поэтому умения применять педагогические тесты, обрабатывать и интерпретировать результаты их выполнения, необходимы каждому педагогу для оценки эффективности своей работы, выявления в ней слабых мест и поиска факторов профессионального роста.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Санжарова Наталья Александровна

Дата: 08.03.2018

Номер свидетельства: 461045


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства