Педагогическое исследование на тему: Дифференцированный подход в обучении по учебной дисциплине «Эффективное поведение на рынке труда»
Педагогическое исследование на тему: Дифференцированный подход в обучении по учебной дисциплине «Эффективное поведение на рынке труда»
Педагогическое исследование на тему:
Дифференцированный подход в обучении
по учебной дисциплине
«Эффективное поведение на рынке труда»
Противоречия между требованиями ФГОС СПО к качествам личности выпускника и тем уровнем компетентности, личностными качествами студента, которые формируются с помощью фронтального подхода в обучении, который используется в педагогическом процессе.
Опыт прошлых курсов показал, что в группе студенты, отличающиеся различным уровнем усвоения материала, уровнем работоспособности и темпом работы. Использование дифференцированного подхода в обучении позволит формировать профессиональные и общие компетенции, учитывая личные качества студентов.
Цель: отобрать комплекс методов и средств обучения, которые позволят применить дифференцированный подход, учитывая особенности, способности, уровень подготовки студентов.
Объект: целенаправленный процесс обучения студентов СПО по специальности «Туризм»
Предмет: использование дифференцированного подхода в обучении студентов по по учебной дисциплине «Эффективное поведение на рынке труда»
Задачи:
Изучить понятие дифференцированного подхода, методы, используемые для изучения личностных качеств
Изучить опыт реализации дифференцированного подхода в СПО
Переработать комплекс заданий для практических работ
Проверить разработанный комплекс заданий и метод обучения в группе
Составить методические рекомендации по использованию дифференцированного подхода в обучении
Этапы:
На первом этапе нужно определить уровень подготовки студента по курсу. Это можно сделать путем личного опроса и подтвердить полученные данные с помощью вводного задания.
Теоретические занятия (или же комбинированный урок): дать общее задание (или же решение какой-либо проблемы, ситуации) по группам, где должна быть определена роль каждого студента.
Для практических занятий нужно разработать дидактические материалы разного уровня сложности. Здесь необходимо определить, каким образом будет проходить выбор: самим студентом, или же преподавателем. Наиболее верным будет решение дать студенту выбрать. Если же решение кажется преподавателю не столь основательным, то можно скорректировать (предложить) выполнить задание, например, более высокого уровня, при этом обязательно указать на профессиональный рост или же достижения студента. Т.е. мотивировать студента к постепенному выбору более сложных заданий, тем самым направить к постоянному увеличению профессионального роста.
Для повышения заинтересованности в изучении учебной дисциплины студентам можно предложить индивидуальные задания.
Вывод
Результатами дифференцированного подхода могут служить:
Просмотр содержимого документа
«Педагогическое исследование на тему: Дифференцированный подход в обучении по учебной дисциплине «Эффективное поведение на рынке труда»»
Дифференцированный подход в обучении
по учебной дисциплине
«Эффективное поведение на рынке труда»
Противоречия между требованиями ФГОС СПО к качествам личности выпускника и тем уровнем компетентности, личностными качествами студента, которые формируются с помощью фронтального подхода в обучении, который используется в педагогическом процессе.
Опыт прошлых курсов показал, что в группе студенты, отличающиеся различным уровнем усвоения материала, уровнем работоспособности и темпом работы. Использование дифференцированного подхода в обучении позволит формировать профессиональные и общие компетенции, учитывая личные качества студентов.
Цель: отобрать комплекс методов и средств обучения, которые позволят применить дифференцированный подход, учитывая особенности, способности, уровень подготовки студентов.
Объект: целенаправленный процесс обучения студентов СПО по специальности «Туризм»
Предмет: использование дифференцированного подхода в обучении студентов по по учебной дисциплине «Эффективное поведение на рынке труда»
Задачи:
Изучить понятие дифференцированного подхода, методы, используемые для изучения личностных качеств
Изучить опыт реализации дифференцированного подхода в СПО
Переработать комплекс заданий для практических работ
Проверить разработанный комплекс заданий и метод обучения в группе
Составить методические рекомендации по использованию дифференцированного подхода в обучении
Этапы:
На первом этапе нужно определить уровень подготовки студента по курсу. Это можно сделать путем личного опроса и подтвердить полученные данные с помощью вводного задания.
Теоретические занятия (или же комбинированный урок): дать общее задание (или же решение какой-либо проблемы, ситуации) по группам, где должна быть определена роль каждого студента.
Для практических занятий нужно разработать дидактические материалы разного уровня сложности. Здесь необходимо определить, каким образом будет проходить выбор: самим студентом, или же преподавателем. Наиболее верным будет решение дать студенту выбрать. Если же решение кажется преподавателю не столь основательным, то можно скорректировать (предложить) выполнить задание, например, более высокого уровня, при этом обязательно указать на профессиональный рост или же достижения студента. Т.е. мотивировать студента к постепенному выбору более сложных заданий, тем самым направить к постоянному увеличению профессионального роста.
Для повышения заинтересованности в изучении учебной дисциплины студентам можно предложить индивидуальные задания.
Вывод
Результатами дифференцированного подхода могут служить: