Модуль | Технология | Обоснования выбора |
Экскурсии | ИКТ | Систематическое использование таких технических средств обучения, как мультимедийный проектор, DVD, компьютер, позволило значительно обогатить и визуализировать подачу учебного материала, наиболее полно раскрыть его содержание, что, в свою очередь, способствовало повышению уровня знаний и умений обучающихся. Практически на каждом занятии использую видеофильмы и виртуальные экскурсии, которые помогают обучающимся полнее воспринимать информацию и дают возможность проявить себя в творчестве, способствуют повышению заинтересованности и концентрации их внимания на занятиях. Одной из современных экскурсионных форм является виртуальная экскурсия. «Саяно-Шушенская ГЭС», «Мамаев курган», «Государственная Третьяковская галерея», «Байконур» и другие. Такая экскурсия отличается от реальной отображением объектов в виртуальной реальности, с целью получения безопасного опыта при наблюдении и сборе необходимой информации. Актуальность виртуальной экскурсии обусловлена эффективным визуальным восприятием обучающимися объектов социального окружения, получением социального опыта на месте (виртуальное посещение мест). Виртуальное погружение в окружающий мир при формировании представлений об изучаемых объектах создает условия для развития нравственных качеств личности обучающегося, положительных эмоций при знакомстве с красотой окружающей действительности «здесь и сейчас», приобретения новых знаний об особенностях взаимодействия с природой исследуемых объектов. Использование виртуальных экскурсий формирует у обучающихся потребности в получении информации при помощи доступных средств. Повышает мотивацию к познанию, формирует активную личностную позицию о окружающем мире. |
Технология личностно-ориентированного развивающего обучения Якиманской И.С. | Формирования мотивации к обучению, развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка через использование его субъективного опыта и оказание помощи в самореализации. Образовательные экскурсии строятся с учётом индивидуального подхода, учитывается субъективность личности обучающихся (избирательность познания, способы проработки экскурсионного материала, эмоционально-личностное отношение к материалу). Экскурсии развивают у обучающихся инициативность в познании жизни, которая неразрывно связана с любознательностью. В ходе экскурсий обучающиеся приобретают навык самостоятельного осознания окружающей действительности, построения выводов и систематизации впечатлений, таким образом, приобретая опыт работы с окружающими явлениями. В области познания образовательные экскурсии развивают способности самостоятельно и планомерно ориентироваться в природе социального опыта.Опора на субъективный опыт жизнедеятельности ребенка способствует формированию мотивации к обучению, успешности учебной деятельности в целом. |
Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили/ | Воспитание личности через развитие ее духовного и нравственного потенциала, раскрытие и формирование у обучающихся качеств: доброта, трудолюбие, гражданственность. Элементы технологии применяются во время экскурсий с целью принятия детьми решений, выражений своих чувств и мыслей, для формирования позитивных отношений в коллективе, развития коммуникативных способностей обучающихся. Обучающиеся делают самостоятельный осознанный выбор предстоящей творческой работы, помогают в обучении друг другу, что качественно влияет на эмоциональное благополучие обучающихся в объединении. |
Здоровьесберегающая технология В.Ф. Базарного | Обеспечение благоприятных условий для формирования физически здоровой личности обучающегося. Регламент экскурсии 30 – 45 минут. При этом можно использовать игры, соревнования, квесты. Проводиться беседы, в которых обучающиеся могут обмениваться мнениями, впечатлениями. Отсутствие вредных привычек, случаев травматизма и переутомления обучающихся. Активное участие в городских акциях «Мой выбор - моё здоровье!». |
Проектно-исследовательская технология Д. Дьюи | Перед экскурсией обучающимся дается самостоятельная работа, в ходе которой возникают определенные трудности и потребности в консультации педагога и его своевременной помощи. Самостоятельная работа строится на основе исследовательского и практического характера. Объяснения педагога должны быть краткие, интересные и доступные обучающимся. Так же эта технология применяется в работе при подготовке конкурсных проектов и исследовательских работ, экспозиций к городскому и республиканскому конкурсам экскурсоводов. Повышение эффективности образовательной деятельности через формирование исследовательских и проектных умений и навыков обучающихся. Обучающиеся объединения ежегодно становятся победителями в проектно-исследовательских конкурсах, показывая стабильно высокие результаты. |
.