kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Патриотическое воспитание через реализацию портфолио-проектов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотическое направление осуществляется как на занятии, так и во внеурочной деятельности.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Патриотическое воспитание через реализацию портфолио-проектов»


Бурдыгина Любовь Михайловна

педагог дополнительного образования, МБОУ ДО

«Центр творчества и досуга»

«Патриотическое воспитание через реализацию портфолио-проектов»


Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Патриотическое воспитание предполагает воспитание у детей чувства гордости за свою Родину и свой народ, и уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого, развитие чувства сопричастности к судьбам Отечества. Патриотическое направление осуществляется как на занятии, так и во внеурочной деятельности.

Современные дети имеют представление о том, что такое портфолио. Это накопительный материал, который показывает успешность обучающегося. Дети составляют портфолио по своим достижениям. Изучение одной темы в течение нескольких лет дает возможность более глубоко изучить вопрос, научиться правильно оформлять свою работу. Не все дети могут работать только по одной теме, поэтому предусмотрены проекты долгосрочные и краткосрочные. Можно объединить несколько вопросов и писать коллективную работу. Тогда такая сложная, порой кажущаяся неподъемная работа по написанию истории своей семьи, изучении своих родословных становится интересной, значимой для ребенка и не очень утомительной.

Вся работа разделена на отдельные этапы:

1 этап включает – дети с удовольствием делают различные фотосъемки, учатся работать с диктофоном, и все это копится в отдельной папке. Идет индивидуальная работа с каждым ребенком, какая тема его может заинтересовать, что ближе ему. Порой дети сами предлагают интересные темы: мой дом, мои питомцы, самая старая книга в нашей семье, старая фотография. Конечно, дети еще не могут точно выразить свои мысли, здесь на помощь приходят учителя и родители. Так вся семья, начинает заниматься каким либо вопросом.

2 этап включает – дети уже могут набирать небольшие тексты, составляют презентации, выполняют творческие работы, проводят оцифровку различных документов. Педагог предлагает на выбор темы, либо они продолжают работы начатые ранее.

3 этап включает – дети начинают систематизировать материал, проводят опрос населения по заранее составленным вопросам, изучают литературу по данной теме.

4 этап включает – они работают над темой в архиве, музее, библиотеке и пишут исследовательскую работу. Как правило, это уже обучающиеся, которые понимают значимость своей работы, и большинство из них доводят работу до конца. Такие работы отправляются на различные очные и заочные конкурсы. Главная ценность этих работ, в том, что они все практически бывают законченными и в дальнейшем с ними можно работать и педагогам и сами будущие студенты часто обращаются к своим же работам. Таким образом, пополняется ежегодно и история нашего города.


Примеры некоторых проектов – портфолио.

Проект «Азбука Победы» - долгосрочный проект.

1 этап – «Мои бабушка и дедушка».

Детям даются задания, но не все сразу. Выполнив одно задание они получают следующее и все результаты труда своего отражают в накопительном портфолио. Например, по данному проекту были следующие задания:

 Узнать биографию дедушки и бабушки, найти фотографию и оформить на формате А-4.

 Рассказать о своих дедушке и бабушке ребятам.

 Нарисовать деда и бабушку на формате А-4.

 Оформить папку (т.е все материалы расположить в папке)


2 этап – «День Победы»

Задание:

 Приготовь подарок своими руками (труженикам тыла, детям войны)

 9 мая подари свой подарок.

 Сделай фотографию, и помести в папку.

 С родителями узнай о детстве этого человека.

 Оформи папку


3 этап – Литература и война

Задание:

 Найди песню или стих и выучи с родителями

 Нарисуй рисунок, почему ты выбрал именно это произведение

 Расскажи в группе своим товарищам

 Оформи папку

Этот небольшой проект имел продолжение. Дети, учителя и родители подготовили небольшой концерт и показали в школе.


Проект «Часы»

На одном из занятий шла речь о часах. Ребятам предложили дома посмотреть, какие у них есть редкие, необычные или старинные часы. В результате родился новый проект. Он возник в ходе учебной деятельности. Просто детям стало интересно, ведь часы есть в каждом доме.

Задания для детей:

 Сделать фото часов, которые есть у вас.

 Написать историю появления этих часов

 Оформить папку.

Оказалось, что в семьях есть часы 19 века, часы 20 века, командирские часы, часы с гравировкой.


Проект «Солдат в моей семье»

Этот проект возник в связи с проведением месячника гражданско – патриотической работы. Детям было дано задание:

 Узнать, где служил папа.

 Сделать фотографии (в военной форме, награды, военный билет и др.)

 Оформить папку.

Можно продолжить не только про папу, но и про деда, про прадедушку. А может и бабушка исполняла воинский долг.

Проекты получились очень разнообразными и интересными. Выяснилось, что наши папы и деды служили не только в СССР и РФ, но и в Монголии, ГДР, Афганистане, Чечне. Итоговым мероприятием стала встреча разных поколений «Солдат в моей семье».

Здесь описаны только некоторые проекты. Самое главное, что все обучающиеся включается в эту работу. Дети проявляют инициативу и работают дальше по этой теме, либо рождаются новые проекты. В итоге это все накапливается в общую папку "История моей семьи и моего города". Эта работа даёт заметные результаты по патриотическому воспитанию детей. Обучающиеся на делах показывают проявление патриотических чувств. С самого раннего возраста прививаются любовь к своей семье, к своему городу, к своей стране.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Патриотическое воспитание через реализацию портфолио-проектов

Автор: Бурдыгина Любовь Михайловна

Дата: 19.01.2022

Номер свидетельства: 598213


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства