Памятка педагогу дополнительного образования "Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях"
Памятка педагогу дополнительного образования "Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях"
Задача педагога дополнительного образования – создать полноценные условия для сохранения здоровья детей, развить интерес к занятиям, включающим здоровьесберегающие технологии. Памятка представляет собой перечисление основных правил при проведении занятий с применением здоровьесберегающих технологий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Памятка педагогу дополнительного образования "Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях"»
Памятка педагогу дополнительного образования
Педагогу дополнительного образования необходимо пересмотреть организацию и построение занятия с позиции здоровьесбережения и включить следующие психолого-педагогические подходы к его построению:
- Выбор оптимального темпа проведения занятия.
- Построение урока с учетом возрастной физиологической динамики работоспособности (изменение характера, степени сложности заданий, видов и темпа деятельности по ходу занятия).
- Обеспечение индивидуального подхода на основе знания и учета типологических свойств нервной системы, состояния индивидуального здоровья, психологических особенностей личности, склонностей и задатков обучающихся.
- Чередование разных видов преподавания: словесного, наглядного, аудивизуального, выполнения самостоятельной работы.
- Учет гигиенических рекомендаций по общей продолжительности и продолжительности непрерывных видов деятельности.
- Создание доброжелательной, творческой атмосферы сотрудничества, ситуации успеха, положительного эмоционального фона, благоприятного психологического климата, использование уместных и умных шуток педагогом, использование приемов стимуляции внешней (за счет похвалы, поддержки) и внутренней (за счет поддержания интереса, стремления обучающегося больше и глубже узнать) мотивации.
- Обеспечение оптимальных санитарно-гигиенических условий в учебном кабинете.
- Использование здоровьесберегающих педагогических технологий.
- Демократичный (не авторитарный) стиль педагогического общения, недопущение речевой агрессии, не запугивающее поведение, позы, жесты педагога.
- Обеспечение оптимальной двигательной активности на уроке: проведение физкультминутки в виде дыхательной гимнастики; упражнений для профилактики и снятия зрительного утомления, статопозного утомления, для предотвращения утомления мелкой мускулатуры кистей рук, для улучшения мозгового кровообращения, в виде точечного массажа и др.