kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Отражение переселенческой политики П.А.Столыпина в истории развития и становления Карасукского района"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа в рамках элективного курса "Образ родного города", связанный с историей развития и становления Карасукского района. Раскрывает основные понятия и направления переселенческой политики П.А.Столыпина, а также показывает как задуманная в масштабах всей страны аграрная реформа отразилась на истории развития и становления отдельно взятого края. выполнена в современном формате брошюры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Отражение переселенческой политики П.А.Столыпина в истории развития и становления Карасукского района" »













Исследовательская работа

Отражение переселенческой политики П.А.Столыпина в истории развития и становления Карасукского района













КАРАСУК 2014

СОДЕРЖАНИЕ



  1. Введение.

  2. Цель и задачи исследования.

  3. Этапы исследования.

  4. Содержание исследования.

  5. Вывод.



























ВВЕДЕНИЕ

«Тем, кто не оглядывается назад, не заглянуть в будущее»

Эдмунд Берк

Интерес к проблеме изучения родного края, своей семьи продиктован потребностями современного российского общества и необходимостью в формировании личности гражданина, бережно относящегося к природным и социокультурным ценностям своего Отечества.
«Самостоянье» человека, по мнению А.С.Пушкина, может быть основано на знании собственных корней, истории своего рода, своего края.
Школьное краеведение, являясь одним из направлений общего краеведения, есть важнейший фактор нравственного, эстетического, интеллектуального, трудового, личностного развития ребенка. Знакомство с прошлым и настоящим и предполагаемым будущем своей малой родины, особенностями природы, экономических, политических, культурных и других условий способствует формированию у школьника мировоззрения, в которое включены осознание своей принадлежности к определенной нации и, как следствие, - гордость за это.








Цель исследования: показать, как задуманная в масштабах всей страны переселенческая политика П.А.Столыпина отразилась на истории развития и становления отдельно взятого района.

Задачи:

  • изучить материалы фонда Карасукского краеведческого музея;

  • проанализировать краеведческую литературу историков-краеведов Карасукского района.

На основании данных материалов:

  • изучить историю развития и становления Карасукского района;

  • изучить аграрную реформу П.А.Столыпина;

  • показать динамику развития Карасукского района до и после принятия «О дополнении некоторых постановлений действующего закона, касающихся крестьянского землевладения и землепользования 9 ноября 1909».

ЭТАПЫ РАБОТЫ

  1. Сбор информации:

- изучение материалов фонда Карасукского краеведческого музея;

- изучение краеведческой литературы (А.Ф. Ткач "Зарождение и развитие народного образования в районе в 1990-1930гг», А.А.Храмков «Моя Сибирь. Вопросы региональной истории и исторического образования», М.Ф.Косарев «Из истории Карасукского района», Антипина «Карасук –мой город»).

2. Изучение литературы, раскрывающей основные направления политической деятельности П.А.Столыпина, в частности, проводимой им в 1906г. аграрной реформы:

Анфимов А.Н. Крестьянское хозяйство Европейской России. 1881-1904. — М.: Наука, 1980. — 238 с;.

Зырянов П.Н. Крестьянская община Европейской России в 1907-1914 гг. — М.: Наука, 1992. — 256 с. — ISBN 5-02-008627-4;

Грегори П. Экономический рост Российской империи (конец XIX - начало XX вв.). Новые подсчеты и оценки / Пер. с англ.. — М.: РОССПЭН, 2003. — 254 с. — ISBN 5-8243-0291-X;

Коцонис Я. Как крестьян делали отсталыми. — М.: «Новое литературное обозрение», 2006. — 320 с. — ISBN 5-86793-440-3;

Сидельников С.М. Аграрная реформа Столыпина. — М.: Изд-во МГУ, 1973. — 335 с;.

3. Анализ собранной информации.

4. Вывод.





Новизна и уникальность данного исследования заключается в том, что наряду со сбором существующей информации проводится её объективный анализ и систематизация. В нашем исследовании отсутствует субъективная оценка, его основу составляют исторические факты, что делает его особенно значимым для местных историков и краеведов, а также для всех, кто неравнодушен к истории своей малой родины.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Артюх Евгения Викторовна

Дата: 24.09.2014

Номер свидетельства: 114557


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства