kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отклонение в поведение детей. Памятка для родителей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема взаимодействия отцов и детей, а точнее подростков и их родителей возникает практически в каждом поколении и представляет собой вечное столкновение интересов. Однако только сейчас как никогда раньше поведение многих подростков не только доставляет хлопот родителям, но и представляет собой опасность для общества. Виной тому склонность современного поколения к девиантному поведению. Почему в нормальных и благополучных семьях растут малолетние преступники и хулиганы? На этот вопрос мы и постараемся ответить.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отклонение в поведение детей. Памятка для родителей.»

Памятка для родителей.

Причины девиантного поведения: согласно возрастной психологии примерно до 12-ти лет каждый ребенок представляет собой подрастающую личность с пока еще детскими и невинными интересами. Но буквально спустя год этого же ребенка порою трудно узнать. Вне зависимости от того девочка это или мальчик, родители начинают слышать в свой адрес хамство и оскорбления, замечают как поменялся их ребенок внешне, начиная от подростковых прыщей и заканчивая неформальной одеждой. Именно так проявляется начало периода полового созревания или как его еще называют – переходного возраста. Даже самые послушные дети в один момент могут стать неуправляемыми. Именно в этот в момент психологи отмечают зарождение девиантного поведения у детей и подростков, то есть неприемлемого обществом способа взаимодействия с нарушением норм морали, нравственности и даже уголовного кодекса.

Причины возникновения девиантного поведения у всех «трудных» подростков, как правило, похожи:

1. Оценка телесного развития. Сильные и мужественные подростки почти не нуждаются в попытке заслужить доверие окружающих. Слабые, худые и низкие мальчики наоборот постоянно вынуждены доказывать окружающим свою состоятельность, и пытаются выделиться порой за счет очень сомнительных поступков.

2. Половое созревание сопровождается всплеском гормонов, которые приводят к вспыльчивости, агрессивности, непослушании и т.п.

3. Несоответствие уровня и темпа развития личности. Очень часто проблема девиантного поведения заключается в том, что ощущение взрослости и вседозволенности у подростков неизбежно сталкивается с непониманием его стремлений и притязаний со стороны взрослых.

Дети резко отрицательно реагируют на критику взрослых. Их поведение почти всегда неустойчиво и может с обычного плохого настроения перейти в аффективное состояние.

Помимо вышеперечисленных, можно встретить такие признаки девиантного поведения как агрессия у подростков, низкий уровень интеллекта, отрицательное отношение к учебе, конфликты в семье, убегание из дома, мелкие проступки на уровне нарушения норм дисциплины и общественного порядка, а также наиболее сложные случаи, влекущие за собой уголовные наказания.

Ф. Патаки сосредоточил в своей классификации основные направления девиантного поведения подростков:

· преступность;

· наркомания;

· алкоголизм;

· самоубийство.

Кроме прочего, сегодня можно встретить следующие девиантные формы поведения детей:

· трудоголизм;

· клептомания;

· игровая и компьютерная зависимость у подростков;

· пищевая зависимость (булимия, анорексия);

Обычно после завершения полового созревания возрастной кризис завершается, и поведение подростков нормализуется. Если этого не происходит или ребенок вызывает у родителей тревогу, в этом случае необходимо прибегнуть к лечению девиантного поведения.

Профилактика девиантного поведения подростков

Зная основные причины того, почему поведение ребенка начинает отклоняться от нормы, можно заранее предотвратить их. Однако родители должны помнить, что предупреждение девиантного поведения это, прежде всего доверие в семье и близкое общение с ребенком. Именно семейные конфликты зачастую приводят к непоправимым последствиям. Если же время было упущено, то коррекция девиантного поведения возможна несколькими путями:

1. Информирование ребенка и повышение его психологической грамотности относительно тех внутриличностных проблем, с которыми он столкнулся. Здесь могут помочь научные данные, опыт других людей и т.п.

2. Воспитание метафорой. Самый простой и действенный способ найти общий язык с подростком это общение с ним на языке метафор. Важно рассказать ему, что вы прошли через те же самые проблемы, что и он. Это не только будет развивать доверие, но и хорошо разрядит обстановку

3. Занятия в различных секциях. Отдав ребенка в спорт или творческую группу, можно направить его интересы и энергию в положительное русло.

4. Если самостоятельные способы найти общий язык с трудным ребенком не представляется возможным, нужно обратиться к помощи психолога. Профессиональная консультация поможет ребенку разобраться в себе и уладить внутрисемейные конфликты

Родителям следует быть всегда в психологическом контакте со своим ребенком, знать его настроение. При обнаружении признаков отклонений в поведении ребенка следует поговорить с ребёнком, при необходимости обратитесь за помощью к психологу или психотерапевту.

Итак существуют 10 способов контролировать детское поведение.

Отвлечение

В случае проявления агрессии отвлеките ребенка: рассмешите его; напомните о том, что он добрый; предложите пожалеть обиженного. Иногда ребенка достаточно увести в другое место, чтобы он успокоился и пришел в себя.

Просьба и объяснение

Дети с готовностью откликаются на просьбы, выраженные коротко и четко. Произносите просьбы спокойным, уверенным тоном, находитесь на одном уровне с ребенком, глядя ему в глаза.

Мягкое физическое воздействие

Возьмите за руку расшалившегося ребенка и переключите его внимание. Полезными бывают объятия и мягкие удерживания от агрессивных действий. При этом ребенок должен понимать, что вы хотите только удержать его, а не наказать. Сохраняйте спокойствие. Не реагируйте на удары. Объясните, что видите, как ребенок расстроен или рассержен, но будете с ним и подождете, когда он успокоится.

Помощь в выражении гнева безопасным образом

Запрет на выражение гнева не решает проблему агрессии. Отсроченный гнев все равно найдет выход и будет направлен, скорее всего, не по адресу. Для разрядки негативных эмоций используйте надувные дубинки для шуточных поединков, бумагу – ее можно рвать и комкать; пенопласт, который можно ломать; песок, глину и пластилин, которые можно мять и давить.

Вознаграждение

Хвалите и награждайте ребенка за добрые поступки, за то, что он удержался от агрессии. Не злоупотребляйте этим способом.

Наказание

Этим способом также не следует злоупотреблять. Наказание не должно унижать ребенка и быть чрезмерным. Физические наказания не допускаются. Для агрессора хорошим наказанием бывает временное игнорирование сразу после совершенного им акта агрессии в сочетании с лаской, вниманием и жалостью к обиженному малышу.

Приказ или команда

Используйте способ только в экстренных случаях, когда стоит вопрос о жизни или здоровье детей. В иных случаях он считается негативной формой управления поведением. Избегайте повышенного тона, тревожных, гневных или возмущенных интонаций.

Демонстрация дружелюбия и любви

Один из самых действенных способов. Проявляйте сочувствие к чужой боли, терпимость, спокойствие и гибкость при разрешении конфликтных ситуаций, равное уважение и принятие каждой из конфликтующих сторон.

Обучение мирным способам поведения в проблемных ситуациях

Научите детей вместо использования физических воздействий обмениваться игрушками, просить разрешения брать что-то друг у друга, говорить «Нет» или «Не хочу» и больше пользоваться речью. Объясните детям, что они должны обращаться за помощью к взрослым в конфликтных ситуациях, которые не могут разрешить мирным путем самостоятельно.

Договор

Договаривайтесь с детьми об изменении агрессивного поведения. Для этого нужно: показать понимание чувств ребенка; выразить свои чувства относительно его поведения; попросить его предложить альтернативный способ выхода из конфликтной ситуации или предложить свой; обсудить и прийти к соглашению об альтернативном способе поведения, которое устраивает всех.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Отклонение в поведение детей. Памятка для родителей.

Автор: Дадонова Юлия Федоровна

Дата: 23.05.2019

Номер свидетельства: 511968

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Проект "Игровые упражнения как средство коррекции агрессивного поведения детей". "
    ["seo_title"] => string(96) "proiekt-ighrovyie-uprazhnieniia-kak-sriedstvo-korriektsii-aghriessivnogho-poviedieniia-dietiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "115565"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412011830"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Проект  "Игровые упражнения как средство коррекции агрессивного поведения детей". "
    ["seo_title"] => string(96) "proiekt-ighrovyie-uprazhnieniia-kak-sriedstvo-korriektsii-aghriessivnogho-poviedieniia-dietiei-2"
    ["file_id"] => string(6) "115575"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412013818"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Родительское собрание " Как развивать чувство ответственности у детей""
    ["seo_title"] => string(66) "roditelskoe_sobranie_kak_razvivat_chuvstvo_otvetstvennosti_u_detei"
    ["file_id"] => string(6) "542708"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1584124725"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Исследовательский проект "Сон в нашей жизни""
    ["seo_title"] => string(48) "issliedovatiel-skii-proiekt-son-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "290995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455039698"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Родительское собрание-тренинг: "Пути формирования бесконфликтного взаимоотношения с детьми" "
    ["seo_title"] => string(100) "roditiel-skoie-sobraniie-trieningh-puti-formirovaniia-bieskonfliktnogho-vzaimootnoshieniia-s-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "226719"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440432609"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства