Просмотр содержимого документа
«Отчет школьного тренера "Рефлексия в практике"»
Рефлективный отчет «Рефлексия в практике»»
Учитель: Уатаева Е.М.
После прохождения курсов повышения квалификации, на которых были рассмотрены 7 модулей, и применив данные модули на практике, на свою педагогическую деятельность постепенно изменила свой взгляд. В связи с этим Центром педагогического мастерства «Назарбаев Интеллектуальные школы» (далее – ЦПМ АОО НИШ) разработана образовательная программа профессионального развития педагогических кадров общеобразовательных школ «Рефлексия в практике» в объеме 100 академических часов (далее – Программа). Основная цель Программы - освоение педагогами школы технологии и методики обучения, способствующих развитию у учащихся творческих, исследовательских навыков, критического и логического мышления, совершенствование навыков планирования процесса преподавания, эффективного системного оценивания учебных достижений учащихся.
Учитель не должен научить на всю жизнь – учитель должен научить учиться всю жизнь и эффективно использовать полученные знания на практике, развивать необходимые в дальнейшем ключевые способности; уровень сформированной которых, конечно же, зависит и от профессионализма учителя. Именно компетентный педагог обеспечивает положительные и высокоэффективные результаты в обучении, воспитании и развитии учащихся.
Поэтому, получив сертификат тренера, по приезду в свою школу я разработала план работы в количестве 100 часов, отобрала фокус – группу в количестве 7 педагогов, не прошедших трехмесячные курсы, принялась за работу. Запланировала проводить по 3 заседания в месяц и в каникулярное время через день проводить коуч – заседания и работала по плану. Начинала с обзора, рассмотрения идей 7 модулей , применяя ИКТ. Все обучающиеся обучались с сентября по апрельв течение 2 лет. Работая в группах учителя, увидели, как можно активизировать работу, как правильно можно ее использовать в процессе работы с детьми. Думаю, что в дальнейшем мои коллеги будут использовать такую форму работы на своих уроках. Я думаю, что коучинги нужны в школе. Их нужно обязательно проводить. Это та аудитория, где учителя могут поделиться опытом, где учителя видят, насколько они готовы к использованию новых форм и приемов работы на уроках. Я считаю, что мои коучинги удались. Это было видно из рефлексии моих коллег. Никто из членов группы не остался в стороне без дела, каждый был заинтересован в достижении поставленных целей.
В своей рефлексии они написали: «нам необходимо в наше время владеть новыми приемами и методами, знать, что интересует наших детей. Вопросы, поднятые на занятиях необходимы, они давно интересовали нас. «Коучинги очень полезны, поучительны, были очень интересны, профессиональны, и конечно, пригодятся мне в педагогической практике».
В моей работе были и трудности. Я, как коуч, поняла, что нужно тщательно подходить к подготовке этапов проведения занятий, знаю, что не все учителя готовы к переменам. Взрослые коллеги убеждены, что традиционная система образования была куда лучше. Моя цель, как коуча, помочь им разрешить проблемы в их педагогической практике, переубедить коллег в необходимости перемен.
При проведении курсов использовать учебно-методический комплекс Программы, который включает:
Программу обучения школьных тренеров;
Программу для педагогических кадров;
Руководство для тренера;
Руководство школьного тренера;
Руководство для учителя;
Раздаточные материалы для школьного тренера;
Раздаточные материалы для учителя.
Администрация в главе директора школы Баймуратовой Н.З. предоставила следующие рекомендации:
• Предоставить школьному тренеру методический день для проведения внутришкольного курса;
• Составить расписание занятий с учётом методических (или субботних) дней и каникулярного времени;
• Сформировать группу обучающихся из педагогов школы, не проходивших ранее обучение по уровневым программам (количество участников в группе должно составлять не более 25 человек);
• Издать приказ о зачислении слушателей на курсы, приказ о завершении обучения слушателей на курсах;
• Осуществлять постоянный контроль за проведением обучения педагогов школы;
В будущем я хочу вовлечь моих коллег в данный процесс, внедрить в практику новые педагогические приемы и методы работы.
Я считаю, что моя работа как коуча удалась. Думаю ,что в нашем коллективе теперь коучинг-сессии станут постоянными и помогут изменить процесс обучения в лучшую сторону.
Как коуч, я только начинаю. Но мне очень нравится эта работа. Я знаю, что мой опыт кому то поможет, я знаю что от этого есть польза. Я знаю, что я смогу и у меня все получится. Я изменилась, как учитель. Изменились мои взгляды на процесс обучения, по-другому я должна относиться к своим коллегам. Все, чему я научилась на курсах, я должна буду передать своим коллегам. Программа второго уровня помогла мне понять, что я теперь другая. Я стала терпимее к себе, к своим ученикам, к коллегам. Если человек к чему-то стремится, если он постоянно работает над собой, у него обязательно все получится.