kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«От чего зависит здоровье»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: Формирование и развитие у воспитанников представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««От чего зависит здоровье»»

Методическая разработка.

«От чего зависит здоровье»

ФИО Мишина Татьяна Прокофьевна

Место работы: ГБОУ СО «СОШ с.Белогорное Вольского района».

Должность: воспитатель

Возраст воспитанников: 13-17 лет.

Используемая литература: Ж-л «Практика административной работы», интернет.

Цель занятия: Формирование и развитие у воспитанников представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ жизни.

Задача: Получение воспитанниками знаний о здоровье человека, гигиене тела, культуре безопасности; включение детей в деятельность по сохранению и формированию собственного здоровья.

Формы работы с воспитанниками: беседа с элементами дискуссии, работа с текстом.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, карточки, слайды.

Файл№1 Здоровье не купишь, его разум дарит

Вступительное слово воспитателя.

Сегодня на занятии мы с вами рассмотрим несколько аспектов, их назовём остановками, от которых зависит наше здоровье.

  1. Файл№2. Начнём с канонов здоровья (читают дети).

«Каноны здоровья».

1. Если ты хочешь здоровье вернуть и не ведать болезней,

Тягость забот отложи и считай недостойным сердиться.

2. Руки, проснувшись, омой и глаза водою холодной,

В меру туда и сюда походи, потянись,

Ум укрепляет и силу вливает в тебя.

3. Быть ты желаешь здоровым – лицо мой чаще и руки:

4. После еды омовенье несёт наслаждение двойное:

Делает чистым руки, а зрение делает острым.

5. Скромно обедай, о винах забудь, не сочти бесполезным

Бодрствовать после еды, полуденного сна избегая.

6. Будешь за этим следить – проживёшь ты долго на свете.

Эти заповеди, не что иное, как выполнение основных правил гигиены.

2. А сейчас остановка «Солнечная» - выбор из палитры красок цвета здоровья.

Файл№3 «Только солнце своими лучами дарует жизнь».

Работа с карточками. На столе у детей разложены полоски цветной бумаги. Какой из этих цветов приятнее вашему глазу? Удивительно, но это может многое рассказать о вашем здоровье, ведь с давних пор известно о целебном воздействии цвета на организм. Дети выбирают любимый цвет и зачитывают о его целебном воздействии.

Файл№4 Красный цвет усиливает мышечную деятельность, нормализует обменные процессы, улучшает кроветворение, лечит заболевание кожи, укрепляет память, придаёт бодрость и энергию, помогает при вирусных заболеваниях.

Оранжевый цвет налаживает работу желудочно-кишечного тракта, возбуждает аппетит, оказывает благотворное действие на организм при всех заболеваниях лёгочной системы, стимулирует эндокринную систему, эффективен при заболеваниях селезёнки и пищевода.

Жёлтый цвет помогает избавиться от бессонницы, возбуждает аппетит, оказывает очищающее действие на весь организм, стимулирует зрение и работу печени, тонизирует нервную систему, улучшает умственные способности.

Зелёный цвет избавляет от аритмии, нормализует давление, снимает сильное сердцебиение, лечит простудные заболевания, укрощает нервозность и раздражительность, влияет на расширение бронхов, обостряет слух, смягчает головную боль и боли в позвоночнике.

Голубой цвет обладает антисептическим действием, лечит пигментные пятна, болезни печени, желтуху, ожоги, приглушает воспалительные процессы, нормализует сердечную деятельность, помогает тем, кто хочет похудеть.

Синий цвет помогает при заболеваниях щитовидной железы, зоба, лёгочных заболеваниях, является лечебным при катаракте, глаукоме, астме и воспалении лёгких, успокаивает утомлённые глаза и нервы.

Фиолетовый цвет можно использовать при всех психических и нервных нарушениях, невралгиях, ревматизме, сотрясении мозга, болезнях печени и выделительной системы, положительно влияет на сосудистую систему.

3. Перейдём к остановке «Оценка количества здоровья» - знакомство с собственными характеристиками здоровья.

Файл№4 «Наблюдайте за вашим телом, если вы хотите, чтобы ваш ум работал правильно».

Предварительная работа. Все члены команд должны взвеситься и измерить свой рост, измерить талию и бёдра.

Расчёт индекса массы тела: вес в кг / (рост в метрах).

18,5-25 – индекс массы тела, который ассоциируется с наименьшей смертностью, болезнями и количеством осложнений.

25-29,9 – начальная стадия ожирения, умеренный риск развития заболеваний.

30-35 – первая стадия ожирения, повышенный риск развития заболеваний.

35-39,9 – вторая стадия ожирения, значительный риск развития заболеваний.

40 и больше – третья стадия ожирения, высокий риск развития заболеваний.

Для того, чтобы узнать, какой у вас тип ожирения, нужно измерить талию и бёдра. Если отношение объёма талии к объёму бёдер равно или больше 1 (у мужчин) и 0,85 (у женщин), то это значит, что существует накопление жировой ткани в верхней части тела, а значит – риск развития сердечнососудистых заболеваний.

У людей, страдающих ожирением по типу «яблока», когда жир скапливается в области талии, чаще развивается сахарный диабет, артериальная гипертония, инфаркты, инсульты.

При ожирении, которое условно относят к типу «груши» (жир в области бёдер и ягодиц), чаще страдает позвоночник, суставы и вены нижних конечностей.

4.Остановка «Меню мыслителя» - знакомство с пищей, полезной для ума и сердца.

Файл№5 «Настало время судить о культуре человека за столом не только и не столько по тому, как он ест, но и по тому, что и сколько он ест».

Мозг – не автономная система, он не только управляет работой других систем организма, но и находится от них в зависимости. Они снабжают его питанием, освобождают от шлаков, защищают от вредных воздействий. Если мы хотим полностью использовать свои интеллектуальные способности, следует хорошо кормить мозг. Чтобы он хорошо работал на полных оборотах, позволяя нам быстрее отлично учиться и успешнее работать, нужно соблюдать умеренность в еде.

- Для сохранения ясности мышления организму нужен белок.

- Чтобы ничто не затрудняло происходящие в мозге процессы, необходимы минералы и витамины. Потребность в них тем выше, чем более тяжёлая работа мозгу предстоит. Лучше всего получать их с пищей: организм усваивает их.

- Нормальная концентрация железа важна для памяти, интеллекта. Пища богатая железом в усвояемой форме – мясо, хлеб из муки грубого помола с отрубями, овсяные хлопья, красная свекла и бобовые.

Предлагается «пища для ума и сердца»: спраутс – пророщённые зёрна пшеницы, ржи, овса, бобовых, проростки тыквы; зелень и семена укропа, сельдерея, петрушки; продукты из злаков, морепродукты, чеснок.

Чтобы поддержать защитные силы организма, начинайте утром с кефира или йогурта и ежедневно съедайте по яблоку. В этих плодах содержатся в нужном сочетании вещества, необходимые для работы иммунной системы: фитонциды, витамины С и группы В, а также марганец и медь. Кефир и йогурт способствуют выработке особых белков-интерферонов, защищающих слизистые оболочки от вторжения вирусов.

Природные иммуннорегуляторы: свежее мясо и рыба, молоко, фрукты, овощи, зелень, орехи, зелёный чай.

Самым подходящим в меню для тех, кто хочет похудеть, могут быть супы. Суп быстро создаёт ощущение наполненного желудка. Супы улучшают перистальтику кишечника. Куриный суп облегчает течение простуды, так как содержит компоненты, обладающие противовоспалительным действием.

5.Остановка «Мелодия».

Файл№6 Природа является главным фактором здоровья.

Включается музыка «Времена года» П.И.Чайковского. Поделитесь: «Какое ощущение у вас вызывает эта музыка?» (Заслушать детей). Оказывается музыка оказывает огромное влияние на наше здоровье.

От раздражительности, неврозов японские врачи предлагают музыку П.И. Чайковского.

От мигрени – «Весеннюю песню» Мендельсона, «Юморески» Дворжака, «Американец в Париже» Гершвина.

Головную боль снимает прослушивание полонеза Огинского.

Нормализует сон сюита «Пер Гюнт» Грига.

Кровяное давление и сердечную деятельность нормализует «Свадебный марш» Мендельсона.

6.Остановка «Запахи».

Файл№7 Летучие фитоорганические вещества – атмовитамины, воспринимаемые человеком в виде запахов. Вдыхание душистых веществ в правильном соотношении снимает умственные стрессы, которые подвержены многие люди. После утомительного рабочего дня помогает быстро снять усталость горячая ванна с добавлением ароматерапевтических препаратов. Нервную систему стимулируют лаванда, чабрец. Аромат фиалки укрепляет душевные силы, вселяет оптимизм и пробуждает силы к самовыздоровлению. Кишечник стимулируется корицей, гвоздикой, розмарином. Эфирные масла корицы, сосны, лимона обладают антивирусными свойствами; лаванды, майорана, чеснока – понижают артериальное давление; розмарина, шалфея – повышают артериальное давление. Ароматические подушки в жилых и спальных комнатах, в кабинетах, салонах автомобилей не только наполняют воздух приятными ароматами, но и снимают напряжение, располагают к хорошему отдыху. Небольшая ароматическая подушка в изголовье кровати способствует хорошему сну.

В каждом доме должен быть хотя бы один куст герани. Герань дезинфицирует и дезодорирует воздух, исполняет роль своеобразного комнатного доктора при заболеваниях нервной системы, особенно при функциональных её расстройствах, неврозах различной этиологии, при бессоннице.

Домашние лимоны стоит выращивать не только ради плодов. Целебную силу имеют их ароматные листья, они выделяют 85 различных целебных веществ. В помещении, где находятся лимоны, воздух почти стерилен, многие болезнетворные микробы теряют способность размножаться. Лимон благотворно влияет на нервную систему, помогает восстановить ослабленное неблагоприятными внешними факторами биополе человека.

Лучше всех поддерживает и корригирует биополе человека роза. Кустик комнатной розы поможет избавиться от излишней усталости и раздражительности. Особенно эффективно воздействие розы, когда в комнате растёт базилик, эстрагон и мята. Кроме того, запах мяты успокаивает возбуждённую нервную систему, помогает снять агрессивность.

7.Вывод: Сегодня на занятии мы с вами прошли несколько остановок нашего здоровья. Узнали, что и как влияет на наш организм. Рождённый природой, человек должен составлять с ней единое целое. Всегда помните, что ваше здоровье в ваших руках. Не усугубляйте его вредными привычками.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«От чего зависит здоровье»

Автор: Мишина Татьяна Прокофьевна

Дата: 01.09.2017

Номер свидетельства: 427030

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Классный час "Будьте здоровы" "
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi-chas-bud-tie-zdorovy-1"
    ["file_id"] => string(6) "151844"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420756207"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Констект урока "Здоровый образ жизни" "
    ["seo_title"] => string(37) "konstiekt-uroka-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "154066"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421090281"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Урок по теме «Здоровый образ жизни» "
    ["seo_title"] => string(36) "urok-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "122105"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414154056"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) ""ЗОЖ" - Здоровые дети в здоровой семье"
    ["seo_title"] => string(33) "zozhzdorovyiedietivzdorovoisiemie"
    ["file_id"] => string(6) "290804"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455024074"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Внеклассное  занятие на тему : Здоровое  питание" "
    ["seo_title"] => string(51) "vnieklassnoie-zaniatiie-na-tiemu-zdorovoie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "156520"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421433452"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства