kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«осуществление организации и оказание сестринской помощи в гинекологии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  В соответствии   с   ФГОС, после   изучения   данной темы студент должен знать:

  • З1 - причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента, принципы организации и способы оказания  сестринской помощи, принципы применения лекарственных средств.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««осуществление организации и оказание сестринской помощи в гинекологии»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ЛЕКЦИЯ № 7

По ПМ 02 УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ

МДК 02.01. СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ И СОСТОЯНИЯХ


Раздел 4. Осуществление лечебно-диагностических вмешательств в акушерстве и гинекологии


Тема: «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОКАЗАНИЕ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ В ГИНЕКОЛОГИИ»


Специальность: 060501 Сестринское дело

(базовый уровень)

















Купино

2017

Рассмотрена на заседании

предметно-цикловой методической комиссии профессиональных модулей

Протокол № ____ « ___ » ____________ 2017г.

Председатель

______________________ Степанова А.В.











Автор-составитель: преподаватель Савельева О.Ю.



























Пояснительная записка

к методической разработке ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях Раздел 4. Осуществление лечебно-диагностических вмешательств в акушерстве и гинекологии. Тема: «Осуществление организации и оказание сестринской помощи в гинекологии».

Методическое пособие разработано для преподавателя с целью формирования знаний по теме «Осуществление организации и оказание сестринской помощи в гинекологии» Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям по ФГОС III поколения, для использования на теоретическом занятии в рамках специальности 060501 Сестринское дело (базовый уровень подготовки).

В соответствии с ФГОС, после изучения данной темы студент должен знать:

  • З1 - причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента, принципы организации и способы оказания сестринской помощи, принципы применения лекарственных средств.

Методическая разработка состоит из «Пояснительной записки», «Учебно-методического плана», «Описание хода занятия», «Изложение нового материала» (приложение №1), «Физкультминутка реализация ОК 13» (приложение №2) «Самостоятельная работа студентов» (приложение№3).





















УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Тема занятия «Осуществление организации и оказание сестринской помощи в гинекологии»

Место проведения кабинет оказания акушерско-гинекологической помощи.

Продолжительность проведения занятия 90 минут

Мотивация темы: Данная тема является основой для дальнейшего усвоения учебного материала.

Цели занятия:

1. Образовательная: Обеспечить обучающих новыми знаниями о оказании сестринской помощи в гинекологии при воспалительных заболеваниях женских половых органов.

2. Воспитательная: Формирование сознательного отношения к процессу обучения.

3. Развивающая: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. (ОК 1). Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности (ОК 12). Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для составления и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4), решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (ОК 3), вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных задач (ОК 13).

Требования ФГОС к уровню подготовки студента: студент должен знать причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента, принципы организации и способы оказания сестринской помощи, принципы применения лекарственных средств.

Формируемые компетенции: ОК 1, ОК 4, ОК 3, ОК 12, ОК 13.
















Междисциплинарная интеграция:

ОП 01 Основы латинского языка с медицинской терминологией



ОП 03 Анатомия и физиология человека





ПМ 02




МДК.01.01. Здоровый человек и его окружение



ОП 07 Фармакология



ОП 05 Генетика человека с основами медицинской генетики



Внутридисциплинарная интеграция:



«Осуществление организации и оказание сестринской помощи в гинекологии»



«Осуществление организации и оказание сестринской помощи в гинекологии»











Методическое обеспечение занятия: Тестовые задания для закрепления материала.

Домашнее задание: Лекция, учебное пособие Славянова И.К.: Сестринское дело в акушерстве и гинекологии» 2014г., стр. 237-247.

Задания для внеаудиторной работы студентов: Работа с сайтом внеаудиторной работы Moodl/

Перечень литературы:

Основная Сестринское дело в акушерстве и гинекологии И.К Славянова «Феникс» 2014

Дополнительная: Сестринское дело в акушерстве и гинекологии М.В. Дзигуа, Е.А Лунякина «АНМИ» 2005. Акушерство Вл. И. Дуда, В.И. Дуда, О.Г Дражина «Оникс» 2007






























Описание хода занятия

Основные этапы

занятия. Коды формируемых

компетенций

Ориентировочное время

Содержание этапа. Методическое обоснование

1.

Организационный момент

Цель: этап дисциплинирует и настраивает студентов на учебную деятельность

2 мин.

Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, проверяет готовность аудитории и студентов к занятию

2.

Теоретическое осмысление пройденной темы реализация.ОК 4; (приложение № 1) Цель: систематизи-ровать и закрепить полученные знания в форме фронтального опроса (Приложение № 1, №5.

20 мин.

Использование активных форм опроса с указанием цели:

- фронтальный опрос с целью определения уровня знаний;


3.

Мотивация учебной деятельности. Целевая установка. Формирование

ОК 1;

Цель: активизировать познавательную деятельность студентов, показать значимость темы для будущей профессии специалиста

3 мин.

Преподаватель подчеркивает значимость, актуальность темы. Определяет цели и план занятия.

4.

Изложение нового материала (приложение №2)

Цель- сформировать знания по основам социальной психологии

60 мин




Проблемный метод изложения материала




5.

Физкультминутка:

реализация ОК 13 (приложение № 3)

Цель: снятие напряжения с мышц шеи, верхних конечностей

3 мин

Преподаватель организует выполнение комплекса физических упражнений.

6.

Методические указания к проведению самостоятельной работы по выполнению ОК 12

Цель: организовать студентов для самостоятельной работы

3мин

Преподаватель поясняет этапы самостоятельной работы: выполнить тестовые задания.

7.

Осмысление и систематизация полученных знаний по формированию ОК 3; ОК 4; ОК 12. (приложение № 4)

Цель: сформировать знания по основам социальной психологии

10 мин.

Выполнение студентами тестов и заданий.

8.

Подведение итогов

(приложение № 5)

2 мин.

Обсуждаются итоги самостоятельной работы студентов и выставляются оценки с комментариями.

9.

Задание на дом

2 мин.

Лекция, учебное пособие Славянова И.К.: Сестринское дело в акушерстве и гинекологии» 2014г., стр. 237-247.

Работа с сайтом внеаудиторной работы Moodl/


Всего

90 мин
































Приложение № 1

(Теоретическое осмысление пройденной темы.)

1.Опишите причины, клинические проявления, способы оказания сестринской помощи при воспалительных заболеваниях наружных половых органах (вульвите, бартолините).

2. Опишите причины, клинические проявления, способы оказания сестринской помощи при воспалительных заболеваниях внутренних половых органах (кольпите, сальпингофорите).

3. Опишите причины, клинические проявления, способы оказания сестринской помощи при воспалительных заболеваниях внутренних половых органах (эндометрите, пельвиоперетоните).









































Приложение № 2

Нарушения менструальной функции

Расстройство менструального цикла нужно расценивать как результат заболевания всего организма. Факторами расстройств менструального цикла являются:

- нервные и психические заболевания;

- нарушения питания;

- профессиональные вредности;

- общие заболевания;

- гинекологические заболевания;

- заболевания ССС;

- болезни крови;

- гинекологические операции, мочеполовые свищи;

- нарушение процесса полового созревания;

- возрастная перестройка в климактерическом периоде;

- заболевания органов внутренней секреции.

Клинические формы нарушений менструального цикла обусловлены уровнем поражения регулирующей системы: гипоталамус – гипофиз – яичники - матка.

Классификация нарушений менструальной функции

I. Аменорея – отсутствие менструации 6 месяцев и более.

II.Циклические нарушения:

1.Изменение количества крови

- гиперменорея – увеличение;

- гипоменорея – уменьшение.

2.Нарушение продолжительности менструации:

- полименорея – затяжная менструация:

- олигоменорея – укороченная менструация.

3.Нарушение ритма менструации:

- пройоменорея – частые менструации:

- опсоменорея – редкая менструация.

Удлинение и усиление менструации называется меноррагией.

III. Ановуляторные (однофазные) маточные кровотечения.

IV. Альгодисменорея – болезненные менструации.

Гипоменструальный синдром

Характеризуется гипоменореей, олигоменореей и опсоменореей (уменьшение, укорочение и урежение менструаций).

Аменорея – отсутствие менструации 6 месяцев и более.

Классификация

1.Ложная аменорея – циклические изменения происходят, но кровь не имеет выхода из-за заращения влагалища, шеечного канала или девственной плевы (показано оперативное вмешательство).

2.Истинная аменорея - циклические изменения отсутствуют.

- физиологическую (у девочек до периода менархе, при беременности, лактации, в климактерическом периоде, в старческом возрасте);

- паталогическую (при заболеваниях как всего организма, так и отдельных частей ЦНС и др.):

А) первичная аменорея – полное отсутствие менструации у женщины в период половой зрелости.

Б) вторичная аменорея – прекращение менструации после ранее нормального менструального цикла.

В зависимости от уровня поражения различают аменореи гипоталамические, гипофизарные, надпочечниковые, яичниковые и маточные. Проявлениями гипоталамической и гипофизарной аменореи, помимо отсутствия менструаций, служат нарушение обмена веществ (ожирение), гирсутизм (оволосенение), вегетативно-сосудистые нарушения (гипо – и гипертонии). Примером яичниковой аменореи (врождённое отсутствие или недостаточностью функций яичника) – синдром Шерешевского –Тернера (дисгенезия гонад) – характеризуется первичной аменореей, отсутствием вторичных половых признаков, недоразвитием молочных желёз, недостаточным оволосенением, рост волос по мужскому типу, умственной отсталостью, грубый голос, низкий рост. Синдром Штейна-Левенталя (склерокистозных яичников) – в организме увеличивается количество мужских половых гормонов –андрогенов, в результате фолликул кистозно видоизменяется, овуляция прекращается и развивается гипоменструальный синдром, сопровождающийся опсоменореей или аменореей, гирсутизмом, ожирением. Вторичные половые признаки развиты хорошо. Часто в результате возникает бесплодие. Маточная форма аменореи может быть связана с аномалией развития или же с повреждением эндометрия во время внутриматочных вмешательств, при туберкулёзе половых органов.

Лечение: рациональное питание, витаминотерапия, занятия спортом, гигиена, физиотерапия, гормонотерапия заместительная. Если консервативная терапия не даёт эффекта, то прибегают к хирургическому методу.


Гиперменструальный синдром

Характеризуется гиперменореей, полименореей, пройоменореей (увеличение, удлинение, учащение менструации).

Причины: гипофункция яичников-гиповитаминоз, истощение, нарушение обмена, заболевание крови, опухоли внутренних половых органов, воспалительные процессы ЖПО, патологические перегибы матки. Понижается сократительная способность матки, замедляется регенерация эндометрия, застой крови в области малого таза.

Лечение зависит от причины, вызвавшей нарушение – противовоспалительные, гормональные, гемостатики.

Дисфункциональные маточные кровотечения(ДМК)

Дисфункциональные маточные кровотечения связаны снарушением или неустановившимися функциональными отношениями в системе гипоталамус – гипофиз – яичники.

Причины: психические потрясения, неблагоприятные бытовые условия, перемена климата, гиповитаминоз, умственное и физическое напряжение, инфекционные заболевания и интоксикации.

Они могут быть овуляторными и ановуляторными.

Ановуляторные дисфункциональные маточные кровотечения возникают ациклично с интервалами 1,5-6 месяцев, продолжаются более 10 дней (в пубертатном периоде –ювенильные кровотечения и в преиенопаузе).

Ановуляторные дисфункциональные маточные кровотечения могут возникать также в репродуктивном периоде в результате расстройства функции гипофизарной зоны гипоталамуса при стрессах, инфекциях, интоксикациях.

Ювенильными кровотечениями чаще всего страдают девочки в возрасте 12-18 лет после перенесённых инфекционно-токсических заболеваний, а также психические травмы, физические перегрузки, неправильное питание.

При ювенильных кровотечениях нарушается выработка эстрагенов, низкий уровень прогестерона, в результате чего развивается длительное кровотечение из-за плохого сокращения матки. Ювенильными дисфункциональные маточные кровотечениями наблюдаются чаще в первые два года после менархе. Характерны: слабость, отсутствие аппетита, утомляемость, головная боль, бледность кожных покровов и слизистых оболочек, тахикардия. При осмотре девочки астенического телосложения, признаки инфантилизма.

Лечение: остановка кровотечения и профилактика рецидива кровотечения. Гормонотерапия, кровеостанавливающие, сокращающие средства, витаминотерапия, средства повышающие свёртываемость крови. Профилактика заключается в закаливании организма с раннего возраста, занятия физической культурой, полноценное питание, разумное чередование труда и отдыха, предупреждение инфекционных болезней, своевременная санация очагов инфекции.

ДМК в репродуктивном периоде встречаются не очень часто. Их клиника определяется степенью кровопотери и анемии.

ДМК в период менопаузы – у женщин в возрасте 45-55 лет и являются генитальной патологией.

Клиника: затянувшиеся кровотечения, приводящие к анемии. Протекает тяжело из-за сопутствующих заболеваний.

Диагноз затруднён, так как в этом возрасте у женщин возрастает частота возникновения миомы, полипов матки, аденокарциномы, которые приводят к кровотечениям.

Лечение: зависит от результатов, полученных при гистологическом исследовании. При отсутствии злокачественных новообразований –гормонотерапия, а также показаниям оперативное лечение.

Овуляторные дисфункциональные маточные кровотечения репродуктивного периода делят на межменструальные маточные кровотечения (кровотечения в дни, соответствующие овуляции)
и кровотечения, обусловленные персистенцией жёлтого тела (после задержки 4-6 недель умеренные кровянистые выделения).

Диагностируется с помощью УЗИ – определяется персистирующее жёлтое тело. Лечение заключается в раздельном выскабливании цервикального канала и полости матки целью гемостаза. Гормонотерапия- овидон, бисекурин.

Альгодисменорея – болезненные менструации. Боль может возникнуть до начала менструации и продолжаться до её окончания. Иногда боли бывают очень сильными, сопровождаются тошнотой, рвотой, снижением трудоспособности.

Причины: расстройства ЦНС, аномалии развития, инфантилизм, эндометриоз, опухоли женских половых органов, неправильное расположение матки, воспалительные заболевания женских половых органов.

Лечение: устранение причины, противовоспалительное, хирургическое, гормональное лечение

Нейроэндокрийные синдромы

Предменструальный синдром – совокупность патологических симптомов, возникающих за несколько дней до менструации и исчезающих в течение первых дней после неё. Жалобы на повышенную раздражительность, плаксивость, головную боль, расстройство сна, тошноту, рвоту, болезненное нагрубание молочных желёз, боли в области сердца и сердцебиение, метеоризм. Лечение: психотерапия, седативные препараты, витаминотерапия, прогестерон во второй фазе менструального цикла.

Климактерический синдром – совокупность патологических симптомов, характерных для климактерического периода. Первые признаки появляются в 45-50 лет – приливы жара, раздражительность, головная боль, потливость, нарушение сна, лабильность пульса и АД, иногда у таких женщин возникает боль в области сердца, психические отклонения, нарушения опорно-двигательного аппарата. Лечение: психотерапия, лечебная гимнастика, водолечение, режим дня, диета с ограничением возбуждающих средств, физиотерапевтическое лечение, гормонотерапия (исключить онкологию).

Посткастрационный синдром – патологическое состояние возникающее после полного удаления яичников или лучевой терапии у молодых женщин. По клинике похож на климактерический синдром. Возникает через 3-4 недели после операции и бывает наи более выраженным в первые 6-12 месяцев. Он сильнее проявляется в молодом возрасте и усугубляется соматическими заболеваниями. Лечение должно быть комплексным- лечебная гимнастика, водолечение, физкультура, седативные средства, физиотерапия, заместительная гормонотерапия.

Сестринский уход при нарушениях

менструального цикла

1.Опрос (условия жизни, характер питания, перенесённые в период полового созревания - хрон, тонзиллит, эпидемический паротит, корь, малярия туберкулёз, ревматизм, частые ангины и пневмонии, характер менструаций, если наступила менопауза – как протекал переходный период, когда была последняя нормальная менструация).

2.Обследование: взятие мазков на цитологическое исследование, на гонорею, степень чистоты влагалища. Подготовка инструментов к манипуляции.

3.Обучить пациентку вести менструальный календарь и измерению базальной температуры.

Приорететные проблемы при нарушении менструального цикла – кровотечение, боли.

Потенциальные проблемы – бесплодие, вторичная анемия, злокачественные новообразования, воспалительные заболевания.

При кровотечении медицинская сестра должна внимательно наблюдать за больной, следя за пульсом, АД, кожными покровами, регистрируя количество потерянной крови. В случае обильного маточного кровотечения медицинская сестра должна уметь оказать неотложную помощь до прихода врача, своевременно вызвать врача, лаборанта, а также провести необходимые мероприятия для дальнейшего действия врача.

Неотложная помощь при кровотечениях

Оснащение: пузырь со льдом, аппарат для измерения АД, набор сывороток для определения группы крови, система для внутривенного вливания, кровезаменители, кровь донорская, инструменты для выскабливания полости матки, стерильный материал, лекарственные препараты, перчатки.

Методика выполнения:

1.Уложить больную и создать строгий постельный режим.

2.Надеть перчатки.

3.Ввести внутривенно 10 мл. 10% раствора кальция хлорида.

4. Положить на живот пузырь со льдом

5. Измерить АД, приготовить систему для внутривенного вливания.

6. Наполнить систему кровезаменителем.

7. Определить группу крови больной.

8. Заказать срочно одногруппную кровь.

9. Вызвать врача, лаборанта.

10. Приготовить инструменты для выскабливания полости матки и накрыть стерильный столик.

11.Выполнять все назначения врача.


4.Санитарно-просветительская работа: беседы о гигиене менструального цикла, гигиене половой жизни, здоровом образе жизни, гигиене климактерического периода.
















Приложение № 3.

Физкультминутка



И.п. – о.с. 1 – руки через стороны вверх; 2–3 раза подняться на носки; 4 – и.п.; 4 раза, темп медленный.

И.п. – о.с. 1 – прогнуться, руки отвести назад; 2–4 раза держать; 5–6 – и.п.; 6 раз, темп медленный.

И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, ладонями вниз. Имитация плавания стилем «брасс». 1 – наклон вперед, руки вперед; обе руки в стороны, 3–4 – и.п.; 4 раза, темп средний.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон туловища назад: 2–4 – держать; 5–6 – и.п.; 4 раза, темп медленный.

И.п. – сидя за партой, лицом к проходу, руки в упоре. Имитация движений «велосипед»; произвольно, темп средний.

Ходьба на месте, руки через стороны вверх, сжимая и разжимая пальцы рук; 10 сек, темп средний.





























Приложение № 4

Осмысление и систематизация полученных знаний

Выберите правильные ответы

1. Аменорея – это

А) отсутствие менструации 6 месяцев и более.

Б) болезненные менструации.

В) затяжная менструация:

2. Совокупность патологических симптомов, возникающих за несколько дней до менструации и исчезающих в течение первых дней после неё.

А) Предменструальный синдром

Б) Климактерический синдром

В) Посткастрационный синдром

3. Болезненные менструации -…

А) Альгодисменорея

Б) Аменорея

В) Пройоменорея

4. Первичная аменорея –

А) полное отсутствие менструации у женщины в период половой зрелости.

Б) прекращение менструации после ранее нормального менструального цикла.

В) отсутствие менструации 6 месяцев и более.

5. Физиологическая аменорея это отсутствие менструации

А) верно все перечисленное.

Б) в период лактации;

В) во время беременности;

Г) у девочек до 10-12 лет;

6.Приоритетная проблема у девочки при ювенильном кровотечении

А) кровотечение из половых путей,

Б) повышение\ АД,

В) нарушение мочеиспускания,

Г) обильное слюноотделение.









Приложение № 5

1.Опишите причины, клинические проявления, способы оказания сестринской помощи при воспалительных заболеваниях наружных половых органах (вульвите, бартолините).

Критерии оценивания:

- Названо не менее 5 причин клинических проявлений, возможных осложнений, методов диагностики проблем пациента при осуществлении сестринского ухода за пациентами с различными заболеваниями и состояниями(да/нет)

- Сформулировано правильно причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента организацию и оказание сестринской помощи(да/нет)

- Охарактеризованы правильно причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента организацию и оказание сестринской помощи с различными заболеваниями и состояниями(да/нет)

- Разъяснены в полном объеме причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента организация и оказание сестринской помощи с различными заболеваниями и состояниями(да/нет)

Применяется дихотомическая система оценивания: критерием оценки выступает правило: за правильное решение (соответствующее эталонному – показателю) выставляется 1 балл, за неправильное решение (несоответствующее эталонному – показателю) выставляется 0 баллов, максимальное количество заработанных баллов -4 баллов.

4 балла – «отлично»

3 балла – «хорошо»

2 балла – «удовлетворительно»

1 балла – «неудовлетворительно»

Эталон ответа:

Вульвит – воспаление больших и малых половых губ, часто сочетается с воспалением влагалища – вульвовагинит. Различают первичный и вторичный вульвит.

Первичный вульвит возникает в результате травмы с последующим инфицированием травмированных участков, при нарушении гигиены содержания половых органов (не подмывают после мочеиспускания, дефекации, пользование общими предметами гигиены).

Вторичный вульвит у женщин возникает при наличии воспалительного процесса во внутренних половых органах. Предрасполагающим к развитию вульвита фактором является гипофункция яичников. Выделяют острую и хроническую формы.

Острый вульвит - больные предъявляют жалобы на жжение и зуд наружных половых органов, особенно после мочеиспускания, покраснение половых губ, гнойные выделения, отёк тканей, боли при движениях.

Хронический вульвит характеризуется зудом, жжением, гиперемией, но эти проявления заболевания носят стертый характер.

Диагноз ставится на основании анамнеза, жалоб и данных гинекологического осмотра, бактериологическое исследование выделений для установления возбудителей.

Лечение – постельный режим, туалет наружных половых органов – подмывание и ванночки в растворе перманганата калия 1:10000 или ромашки 2-3раза в день с последующим смазыванием 2-3% р-ом борной кислоты. Профилактика – соблюдение гигиены, своевременное и полноценное лечение экстрагенитальной и генитальной паталогии.

Бартолинит – воспаление большой железы преддверия влагалища. Микробы могут поражать выводной проток железы (каналикулит), а также непосредственно железу. При закупорке выводного протока возникает псевдоабсцесс железы. Проникновение микробов в паренхиму железы и окружающую клетчатку ведет к возникновению истинного абсцесса большой железы преддверия влагалища. Абсцесс обычно вызывается смешанной микробной флорой.

Клиника. Сильные боли в области половой губы в положении сидя и при ходьбе, недомогание, повышается температура, учащается пульс. При осмотре – отёчность и гиперемия в области половых губ, при нагноении пальпируется очаг размягчениями флюктуации.

Лечение. При каналикулитах в острой стадии рекомендуются антибактериальная терапия, пузырь со льдом. При псевдоабцессе производится операция: вскрывают проток большой железы преддверия влагалища, выворачивают слизистую оболочку и подшивают ее к слизистой вульвы. При возникновении истинного абсцесса большой железы преддверия влагалища показано срочное оперативное вмешательство. Над опухолью в области наружной поверхности большой половой губы производится крестообразный разрез до нижнего полюса гнойника с последующим рыхлым дренированием.


2. Опишите причины, клинические проявления, способы оказания сестринской помощи при воспалительных заболеваниях внутренних половых органах (кольпите, сальпингофорите).



Критерии оценивания:

- Названо не менее 5 причин клинических проявлений, возможных осложнений, методов диагностики проблем пациента при осуществлении сестринского ухода за пациентами с различными заболеваниями и состояниями(да/нет)

- Сформулировано правильно причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента организацию и оказание сестринской помощи(да/нет)

- Охарактеризованы правильно причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента организацию и оказание сестринской помощи с различными заболеваниями и состояниями(да/нет)

- Разъяснены в полном объеме причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента организация и оказание сестринской помощи с различными заболеваниями и состояниями(да/нет)

Применяется дихотомическая система оценивания: критерием оценки выступает правило: за правильное решение (соответствующее эталонному – показателю) выставляется 1 балл, за неправильное решение (несоответствующее эталонному – показателю) выставляется 0 баллов, максимальное количество заработанных баллов -4 баллов.

4 балла – «отлично»

3 балла – «хорошо»

2 балла – «удовлетворительно»

1 балла – «неудовлетворительно»

Эталон ответа

Кольпит – воспаление слизистой оболочки влагалища. Неспецифический кольпит может быть вызван стафилококком, кишечной палочкой, стрептококком и др. Нередко кольпит обусловлен смешанной инфекцией, а также трихомонадами. Предрасполагающими к развитию кольпита факторами могут быть снижение эндокринной функции яичников, наблюдаемое при хроническом воспалении придатков, в пубертатном и старческом возрасте, нарушение целостности эпителиального покрова, патологические выделения из канала шейки матки с вторичным вовлечением в воспалительный процесс влагалища и др.

Клиника. - серозно-гнойные бели с запахом, которые характерны как для острой, так и для хронической стадии заболевания. При остром кольпите больные предъявляют жалобы на зуд и жжение в области влагалища, вульвы, усиление болей и жжения при мочеиспускании. В хронической стадии эти явления стихают.

При трихомонадном кольпите – выделения пенистые, для грибковых – творожистые выделения белого цвета.

Атрофическкий кольпит развивается в старческом возрасте на фоне снижения гормональной функции яичников и истощения слизистой влагалища. При осмотре – отмечается гиперемия стенок влагалища и выделения. Для уточнения диагноза – взятие мазков на гонорею и степень чистоты влагалища. Лечение. Назначают спринцевание или ванночки растворами фурацилина, перманганата калия 1:6000 с последующим введением тампонов со стрептоцидовой и синтомициновой эмульсией или влагалищных свечей – БЕТАДИН. Делается на ночь в течение 15-20 дней, утром тампон извлекается. (гинопеварил, овидон, противомикробные антибиотики – нистатин, леворин,

Сальпингит, сальпингоофорит(Аднексит) Сальпингоофорит – воспаление придатков матки, относится к наиболее часто встречающимся заболеванием половой системы. Возникает обычно восходящим путем при распространении инфекции из влагалища, полости матки, чаще всего в связи с осложненными родами и абортами, а также нисходящим – из смежных органов (червеобразный отросток, прямая и сигмовидная кишка) или гематогенным путем. Маточные трубы и яичники поражаются вместе. При развитии гнойного процесса в маточной трубе и запаивания выхода из неё образуется опухоль трубы – пиосальпинкс, гнойник в яичнике – пиовариум. Клиника. Для острого сальпингоофорита характерны боли внизу живота и в пояснице, повышение температуры, недомогание, головную боль, сухость во рту, дизурические и диспепсические явления. Выделения из влагалища – от серозных до гнойных и кровянистых. Для хронической стадии процесса характерны уплотнение, ограничение подвижности, нерезко выраженная болезненность придатков при их смещении вследствие спаечного процесса. При недостаточном лечении процесс из подострой может перейти в хроническую форму, маточные трубы становятся непроходимыми и жалобы больной сводятся к бесплодию.

Диагностика. Диагноз воспаления придатков матки основывается на данных анамнеза, особенностях клинического проявления заболевания, увеличении придатков матки с одной или двух сторон, изменении гематологических показателей и др.

Лечение острых и подострых воспалительных процессов проводится в стационаре. Направлено на ликвидацию воспалительного процесса, восстановление нормальной функции яичников и сохранения здоровья женщины. Антибиотики – цепролет, цеприн; гипотермия – холод на низ живота; витаминотерапия; дезинтаксикационная терапия; физиотерапия; физиотерапия; курортное лечение. При гнойных сальпингитах прибегают к хирургическому лечению.


3. Опишите причины, клинические проявления, способы оказания сестринской помощи при воспалительных заболеваниях внутренних половых органах (жндометрите, пельвиоперетоните).

Критерии оценивания:

- Названо не менее 5 причин клинических проявлений, возможных осложнений, методов диагностики проблем пациента при осуществлении сестринского ухода за пациентами с различными заболеваниями и состояниями(да/нет)

- Сформулировано правильно причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента организацию и оказание сестринской помощи(да/нет)

- Охарактеризованы правильно причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента организацию и оказание сестринской помощи с различными заболеваниями и состояниями(да/нет)

- Разъяснены в полном объеме причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента организация и оказание сестринской помощи с различными заболеваниями и состояниями(да/нет)

Применяется дихотомическая система оценивания: критерием оценки выступает правило: за правильное решение (соответствующее эталонному – показателю) выставляется 1 балл, за неправильное решение (несоответствующее эталонному – показателю) выставляется 0 баллов, максимальное количество заработанных баллов -4 баллов.

4 балла – «отлично»

3 балла – «хорошо»

2 балла – «удовлетворительно»

1 балла – «неудовлетворительно»

Эталон ответа

Эндометрит. Возникновению эндометрита (воспаление слизистой оболочки матки) способствуют осложненные аборты, роды, диагностическое выскабливание матки, гистеросальпингография и другие внутриматочные вмешательства. Воспаление мышечного слоя матки – метроэндометрит.

Клиника. Отмечаются повышение температуры, постоянные ноющие боли внизу живота и в паховых областях (могут иррадиировать в порясницу), слизисто-гнойные жидкие выделения, иногда с неприятным запахам (кишечная палочка); эпителиальный покров на некоторых участках эндометрия может быть десквамирован, в результате чего к гнойным выделениям присоединяются кровянистые.

Диагностика. Распознавание болезни обычно не представляет затруднений. Анамнестические данные (внутриматочное вмешательство, некроз подслизистого узла), повышение температуры, болезненность матки при исследовании, гнойные выделения из нее и циклические нарушения менструального цикла позволяют поставить правильный диагноз. В ОАК – лейкоцитоз, ускоренное СОЭ.

Лечение. При остром эндометрите назначаются постельный режим, холод на низ живота, антибиотики и сульфаниламиды, болеутоляющие, седативные, десенсибилизирующие средства, витамины, нормализующие проницаемость сосудистой стенки; при кровянистых выделениях назначают средства сокращающие матку.

Пельвиоперитонит - воспаление брюшины. У женщин это состояние развивается в результате гнойных воспалений в придатках, а также при осложнениях после абортов и родов.

Причинами пельвиоперитонита в гинекологии являются инфекционные возбудители, перешедшие из воспаленных женских органов на брюшинную поверхность. Это кишечная палочка и другие условно-патогенные микробы, гонококки и т.д.

Клиника Острое течение перитонита характеризуется ярко выраженными и тяжелыми симптомами: сильные боли в животе; высокая температура и слабость; озноб, тошнота и рвота; полуобморочное состояние; вздутие и отечность живота; затрудненное мочеиспускание и дефекация. В это время внутри малого таза происходят серьезные патологичекие процессы: брюшина краснеет и отекает, скапливается серозный выпот, который со временем становится гнойным и формирует позадиматочный абсцесс; активно вырабатывается фибрин, спаивающий брюшину с кишечными кольцами и сальником.

Пельвиоперитонит по своей симптоматике схож с признаками трубной беременности, перекрута кисты и апоплексии яичника, аппендицитом. Определить точную локализацию гнойного процесса может только врач, но любое из перечисленных состояний требует неотложной помощи и срочного помещения больной в стационар.

Лечение При подозрении на развитии пельвиоперитонита необходима немедленная госпитализация.

Важно при появлении симптомов заболевания не принимать анальгетики, иначе установление диагноза будет затруднено.

Лечат гинекологический пельвиоперитонит мощными антибиотиками, а также проводят мероприятия по дезинтоксикации организма, витаминотерапия, симптоматическое лечение. Женщина должна соблюдать строгий лежачий режим, применять холод на низ живота и находиться в больнице до полного выздоровления.


Система оценивания к тестовым заданиям: Применяется дихотомическая система оценивания критерием оценки выступает правило: за правильное решение (соответствующее эталонному – показателю) выставляется 1 балл, за неправильное решение (несоответствующее эталонному – показателю) выставляется 0 баллов.

6 тестовых заданий, максимальное количество заработанных баллов -6 баллов.

90-100% (6) -отлично

80-89% -(5) -хорошо

70-79%-(4)-удовлетворительно

Менее 70%-(3) – неудовлетворительно

Эталон ответов:

1а, 2а, 3а, 4а, 5а, 6а.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«осуществление организации и оказание сестринской помощи в гинекологии»

Автор: Савельева Олеся Юрьевна

Дата: 20.02.2017

Номер свидетельства: 393790

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Методическая разработка лекции по теме "Осуществление организации и оказание сестринской помощи в гинекологии""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_liektsii_po_tiemie_osushchiestvlieniie_orghanizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "402015"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490075755"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Методическая разработка теоретического занятия по теме:" Осуществление организации и оказание сестринской помощи в гинекологии:"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_tieorietichieskogho_zaniatiia_po_tiemie_osushchiestv"
    ["file_id"] => string(6) "410500"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1492668953"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Осуществление организации и оказание сестринской помощи в гинекологии"
    ["seo_title"] => string(80) "osushchiestvlieniie_orghanizatsii_i_okazaniie_siestrinskoi_pomoshchi_v_ghiniekol"
    ["file_id"] => string(6) "381566"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484895927"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Методы исследования в акушерстве и гинекологии"
    ["seo_title"] => string(55) "mietody_issliedovaniia_v_akushierstvie_i_ghiniekologhii"
    ["file_id"] => string(6) "417564"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1495436319"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства