Просмотр содержимого документа
«Осторожно: снег и сосульки!»
Цель: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если облизывать или есть можно заболеть ангиной);
Ход беседы.
Воспитатель: что значит быть здоровым? (значит быть сильным, бодрым, энергичным, не болеть).
Как мы должны заботиться о своем здоровье? (закаляться, заниматься спортом)
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам послушать сказку о простуде.
В морозном царстве, в морозном государстве жила-была Простудная королева. У неё были длинные белые волосы, снежные ресницы, а сама она состояла изо льда. Королева была злая, потому что у не? вместо сердца был холодный ледяной кристалл. Рядом со снежным государством стоял маленький городок. Там жил мальчик по имени Слава.
Однажды мальчишки позвали его играть на улицу, и между ними завязался спор: сможет ли Слава сходить в царство Простудной королевы и не заболеть? Славику не хотелось проигрывать спор, и он пошёл.
Когда он очутился в царстве, сразу увидел Простудную королеву. Хитрая королева стала предлагать ему фруктовые вкусные сосульки. Слава не удержался и съел несколько штук. На следующий день он заболел ангиной: у него была высокая температура, болело горло и совсем пропал голос.
После этого случая Слава сделал вывод: нельзя есть фруктовые сосульки
Воспитатель: "Первый снег во дворе, он похож на сахар, наверное, такой же сладкий и вкусный, я его попробую" и "Висят сосульки, как леденцы. Что ты сделаешь, попробуешь, такой леденец?"
Воспитатель: послушайте стихотворение.
Я вам расскажу, ребята, умные школьники и дошколята
Здоровье свое всегда берегут, снег, и сосульки в рот не берут!
С крыши свесилась сосулька, с виду вкусный леденец!
Заработает ангину. Если съест ее глупец!
Воспитатель: а сейчас мы проведём опыт со снегом (сосулькой, растопим снег (сосульку, а полученную воду процедим через ватный или марлевый фильтр (побудить детей дать оценку опытнической деятельности и самостоятельно сделать вывод).