kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Особенности работы концертмейстера в условиях ограничений по коронавирусу. Индивидуальная работа с детьми в хореографическом коллективе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальная работа с детьми хореографического коллектива в системе дополнительного образования в условиях ограничений по короновирусу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Особенности работы концертмейстера в условиях ограничений по коронавирусу. Индивидуальная работа с детьми в хореографическом коллективе»»

«Особенности работы концертмейстера в условиях ограничений по коронавирусу. Индивидуальная работа с детьми в хореографическом коллективе»

Коллектив: хореографический ансамбль современного танца «Фейерверк»

Возраст детей: 7 – 15 лет.

Программа «Школа современного танца»



2021 – 2022 учебный год стал непростым для дополнительного образования и пришлось корректировать работу в хореографическом коллективе для дальнейшего творческого развития.

Итак, нам предстояла кропотливая и в то же время креативная работа в индивидуальном режиме обучения. Конечно, можно было пойти по простому пути и заниматься только партерной гимнастикой, следя за осанкой, выворотностью, позициями ног и рук. Продолжать работу над растяжкой, гибкостью, повторять акробатику и оттачивать элементы из танцев .Т.е выполнять часть той же работы что и прежде, но теперь с одним учеником.

Нам показалось это непродуктивным, и мы решили создать сольные танцы для всех детей у которых не было возможности выступления в сольной номинации.

Цель индивидуальных занятий: разработка новых методических находок, технологий в современных реалиях. Создать условия для развития и проявления таланта учеников в хореографическом коллективе.

Чем отличается такой индивидуальный подход, если взять и применить этот термин к созданию композиций для конкретного танцора? Это работа эксклюзивная, «штучная». Поэтому и получаются на выходе танцы, которые получают эмоциональный отклик у зрителя.

Итак, что может предложить хореограф и концертмейстер при индивидуальной работе с юным танцором?

Прежде всего, придумывая композицию мы обязательно соотносим её с характером, темпераментом и стилем самого танцора. Идеи танца и вдохновение мы черпает из музыки, фильмов, картин, фотографий, скульптуры, общения, любви и жизни, воспоминаний. Поэтому композиция танца иногда содержит четкий сюжет, иногда историю, читающуюся «между строк», а может, как в живописи, быть абстрактной, но весьма эмоциональной.

Перед созданием танцевальной композиции проводим письменный опрос у детей, где выявляем их темперамент, хобби, предпочтения, самобытность и характер, внутреннее состояние ребенка. Только после этих знаний можно создать новую композицию, которая попадет в «десятку» и оставит приятное, а иногда и неизгладимое впечатление у зрителей.

К тому же, хореограф должен хорошо разбираться в вопросах анатомии, физиологии и психологии. Это позволяет сориентировать движения танца на особенности ученика, рассчитать индивидуальный уровень нагрузки, развить его танцевальные данные (растяжку, подъем стопы, выворотность, баланс и т.д) и музыкально-ритмическую координацию движений.

Кроме того, индивидуальная композиция и ее создатели могут выступать в роли учителя актерского мастерства. Преподнести идею и объяснить информацию так, чтобы его с полуслова понял ученик. Не только объяснить, но и наглядно, эмоционально показать, что способствует раскрытию эмоций у ребенка и развивитию артистизма танцора.

Далее рождается идея, образ и поиск новых музыкальных композиций.

От концертмейстера требуется включиться в творческий тандем, задействовать логику и интуицию, прошлый опыт и новаторство. Он должен обладать профессиональным чутьем, четко определять текущие тенденции в танцевальном мире и предлагает выгодные творческие решения. Приходиться много читать, развиваться, идти в «ногу со временем», быть мобильной и всегда готовой к экспериментам, новым знаниям и впечатлениям.

Музыкальный материал подбирается эксклюзивный, подобранный под каждого ученика и его внутренний мир.

Далее идет обработка музыкальных композиций. Для этой работы я использую программу Audacity- свободный многоплатформенный аудиоредактор звуковых файлов, ориентированный на работу с несколькими дорожками. Программа была выпущена и распространяется на условиях GNU General Public License в 2000 году.

Чаще всего в этой программе я использую программы редактирования аудиофайлов такие как: изменение содержания и размера файла путем вырезания, встраивания, удаления;

редактирование первоначально записанной звуковой дорожки или впоследствии внесенных изменений; регулирование звучания (семплов);сглаживание громкости.

Из программы эффекты использую – фейд - вход, фейд- выход ,эхо, иногда использую удаление голоса, тремоло.

Хронометраж музыкальной композиции=1,5 – 3 минуты. Хронометраж (фр. chronometrage, от греч. chronos — время и metreo — измеряю) — метод изучения затрат времени с помощью фиксации и замеров продолжительности выполняемых действий.

После подоготовительного этапа идет следующий блок работы, связанный с отработкой новых номеров. Далее идет разработка и пошив костюма, реквизита.

Сольные композиции:

1 «Вкус чая». Танец, построенный на элементах классики.( Ф.Шопен «Вальс» в-moll)

2 «Ягуарунди» - хищная кошка, которая ест бананы, дружит с обезьянами и чирикает. Театрализованное действо. Музыка латиноамериканская.

3 «Махаон». Бабочка. Танец на классических элементах с реквизитом. Музыка В.Моцарт Симфония g -moll,главная партия в современной обработке.

4 «Моана» Героиня из одноименного мультфильма. Музыка «Песня Моаны. Что меня ждет? На английском языке)

5 «Великие равнины» современная хореография, эстрадный танец. Этническая музыка северных индейцев Fin De Fiesta.

За этот период было поставлено более 15 новых танцевальных композиций, которые были выставлены на конкурсы разных уровней и получили высокие оценки и достойные награды.



Статью написала: концертмейстер Губай М.А

Учреждение МБУ ДО ЦВР.

Город Таганрог, Ростовская область.

Дата : 05.05.2022 год






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Губай Маргарита Александровна.

Дата: 05.05.2022

Номер свидетельства: 606229


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства