Просмотр содержимого документа
«Особенности работы концертмейстера при подготовке и проведении хореографического конкурса малых форм.»
«Особенности работы концертмейстера при подготовке и проведении хореографического конкурса малых форм»
В этой статье я поделюсь знаниями и умениями, которые были использованы при подготовке к проведению хореографического конкурса «Лайм». Это небольшой конкурс, рассчитанный на детей младшей и средневозрастной группы был разработан и проведен в период ограничения проведения массовых мероприятий, связанный с современной эпидемиологической ситуацией. В нем принимали участие солисты, дуэты, трио, работающие в различных стилях и направлениях хореографии. Отличительной особенностью проведения конкурса являлось то, что в аудитории нет зрителей, кроме жюри, концертмейстера и одного родителя выступающего ребенка. По окончании танцевального номера, когда ребенок выходит из зала, с ним же выходит и родитель. Следующий участник уже заходит со своим родственником.
Целью проведениятанцевального конкурса является:
* эстетическое воспитание подрастающего поколения и создание условий для творческого самовыражения юных танцоров.
* повышение исполнительского мастерства участников и расширение их кругозора.
К плюсам конкурса такого формата можно отнести- задействование большого танцевального класса, вместо сцены, необязательное присутствие звукорежиссера и подключения дорогой техники и самое главное – возможность «показать себя» всем желающим танцорам, которые по разным причинам не могут выйти на конкурсы другого уровня.
Так как конкурс носит камерный характер, то и танцевальные номера его участников, а это – солисты, дуэты и трио - миниатюрны.
С учетом того, что в малых танцевальных формах используется и ограниченное по времени музыкальное сопровождение (от 1,5 до 2,3 минут), то я провожу корректировку музыкального материала конкурсных номеров. Чаще всего мне приходится подготавливать номера с помощью музыкальной программы Audacity, которую применяют для записи и обработки аудиофайлов.
При подготовке номера я использую следующее редактирование музыкальных файлов:
*изменение содержания и размера файла путем вырезания, встраивания, удаления;
*редактирование первоначально записанной звуковой дорожки или впоследствии внесенных изменений;
*регулирование звучания (семплов);
*сглаживание громкости.
* эффект эхо и вибрато.
В редакторе я также удаляю дефекты со звуковой дорожки: шипение, статический шум, гул и др.
Здесь так же могли выступить дети со своей авторской хореографией.
Это, как правило обучающиеся более старшей возрастной категории (12-15 лет), которые уже наработали навыки, умения и знания в хореографическом мастерстве, пробующие себя в импровизации и умеющие создавать образы и идеи, воплощающиеся в определенной танцевальной композиции.
Часто юные танцоры сами предлагают музыкальное сопровождение к своим импровизированным номерам. И именно в этот момент значима помощь концертмейстера, который, благодаря своему опыту и профессионализму может дать совет по музыкальному оформлению номера.
Частые ошибки при выборе музыкального сопровождения у детей.
*Простая, незатейливая мелодия куплетной формы без определенного развития, динамики и кульминации. А сама идея танца- яркая с тенденцией нарастания динамики и амплитуды движения к концу танца и логического завершения.
*Насыщенная фактура музыкальной композиции в сочетании с ровным исполнением танцевального номера,
* Несовпадение кульминации музыки и кульминации танца,
«Размытое» окончание номера,
*Неправильно подобранный музыкальный жанр, стиль.
*Несочетаемость идеи танца, музыки, реквизита и грима.
*Текст песни. Имеется в виду тексты песен, написанные на английском, испанском или другом языке. Как правило, дети не смотрят содержание текста, что иногда приводит к неприятным последствиям. Текст песен должен быть понятен, без агрессии и нецензурных выражений и желательно гармоничен с идеей танцевального номера.
Вообще же авторская хореография хорошо выявляет наклонности человека, симпатии и антипатии, темперамент, а бывает и новые таланты танцующего.
При проведении конкурса «Лайм», я ответственна за музыкальное сопровождение - очередность музыкальных треков, регулировки их громкости, выход участников «с точки» или из-за кулис.
В финале конкурса были подведены итоги и проведено награждение. Под звучание фоновой музыки и под ее сопровождение все участники конкурса получали свои призы, кубки, медали, грамоты и памятные подарки. В адрес конкурсантов и педагогов звучали слова благодарности и поддержки от членов жюри.